ГЕРКОН32 написал(а):
А что, понятие усталости металла на ДС не распростаняется?
- Вообще-то, если вспомнить (кто может вспомнить) классическую кривую разрушения стального стержня на разрыв, то в диапазоне
предела упругости мы можем нагружать и снимать нагрузку хоть тысячи и тысячи раз - разрушения не происходит. Это же касается и хорошего качественного дюраля,
при условии, что его поверхность предохранена от контактов с кислородом воздуха - или очень качественными лако-красочными покрытиями, или плакировкой алюминием же. Тогда вероятность образования микротрещин (и, соответственно, усталости металла) резко снижается.
Вот, например: дюралевые В-52 летают по полвека, ресурс продлили до 2030 года.
И всё нормально, если: качественный расчёт напряжений, качественный металл, качественная его термообработка, качественное изготовление конструкции самолёта и качественная изоляция от кислорода воздуха.