https://asiatimes.com/2021/11/india-bids-to-regain-relevance-in-afghanistan/
Индия пытается восстановить свою актуальность в Афганистане
У Индии есть возможность отделиться от США и сыграть конструктивную роль в Афганистане на конференции на этой неделе в Дели
Инициатива Индии провести региональную конференцию по Афганистану в Нью-Дели в среду получила хороший отклик, хотя, как сообщается, Китай отказался от участия.
Инициатива советника по национальной безопасности Аджита Довала рассматривается как заметный отход от индийской стратегии, которая до сих пор была тесно связана со стратегией Соединенных Штатов, и вместо этого работа с региональными государствами для региона, региона.
Повестка дня обсуждения не является достоянием общественности. Параметры во многом будут зависеть от оценки государствами региона ситуации в Афганистане. Среди индийских аналитиков существуют различные мнения и широко распространенный скептицизм в отношении правительства Талибана.
Очевидно, что здесь действует порочный круг - наказать талибов и сделать так, чтобы они практически не могли сменить курс с сопротивления на управление, а затем поднять тревогу по поводу ухудшения условий. Западный заговор с целью лишить правительство Талибана доступа к ресурсам, необходимым для обеспечения стабильности в стране, свидетельствует о негативном мировоззрении.
Безусловно, в Афганистане царит глубокая неопределенность. Но положительный момент в том, что через два десятилетия страна избавилась от иностранной оккупации. Разве это не стоит сохранять? Отправной точкой для дискуссий в среду должен стать региональный консенсус в отношении того, что Афганистан должен оставаться нейтральной страной без иностранных контингентов на своей территории.
Возглавляемая Москвой Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), основной поставщик безопасности для региона Центральной Азии, имеет военные базы в Таджикистане и Кыргызстане и готова противодействовать таким угрозам, как нелегальная иммиграция, религиозный экстремизм и незаконный оборот наркотиков.
Китай разделяет эти интересы, так как большая часть Центральной Азии исторически, культурно и экономически связана с регионом Синьцзян. Геополитические тенденции в целом положительные, несмотря на растущую борьбу между США, Россией и Китаем.
В целом влияние и авторитет США в регионе резко упали, в то время как, с другой стороны, центробежные тенденции в западном альянсе обострились после хаотичного ухода Вашингтона из Кабула в августе. Союзники Соединенных Штатов с трудом сдерживают свою ярость и отвращение.
Это повлияет на любое вмешательство Запада в Афганистан в ближайшем будущем, и это на благо региона. По общему признанию, в региональной политике действуют негативные факторы, но при этом китайские и индийские интересы не обязательно сталкиваются в Афганистане. И еще одна война за территорию между Индией и Пакистаном не является неизбежной.
Суть в том, что стабилизация ситуации в Афганистане отвечает всеобщим интересам. Учитывая совпадающие интересы, Россия и Китай согласовывают позиции региональных держав, чтобы избежать столкновения интересов в Афганистане.
Примечательно, что Иран уделяет приоритетное внимание безопасности и стабильности Афганистана, в то время как Узбекистан и Туркменистан готовы найти общий язык с талибами. Действительно, у Таджикистана есть свои причины занять жесткую позицию по отношению к Талибану, но Душанбе также поддерживает сотрудничество с Китаем и Россией, которое, вероятно, будет укрепляться.
Таким образом, очевидно, что прогноз Запада о том, что на афганском ландшафте разгорается жестокая геополитическая борьба, является довольно надуманным и нацелен на разжигание беспокойства.
Именно с такой точки зрения конференция в Дели должна учитывать будущие сценарии. Хорошей отправной точкой будет то, что в Афганистане нет простора для либеральной демократии. Это необходимо понимать, когда мы говорим о «инклюзивном» правительстве в Кабуле.
Во-вторых, существует большая вероятность того, что со временем правительство Талибана создаст относительно эффективную систему управления, которая сдерживает кризис в стране, поддерживает единство и подавляет оппозицию. У афганцев наконец-то появился способ собраться вместе. Их представления о времени и пространстве просто различаются.
В-третьих, не следует преувеличивать диалектику между «умеренными» и «жесткими» фракциями Талибана. Хорошо информированный американский эксперт недавно сказал, что США потратили около 1 миллиарда долларов на тщетные попытки расколоть Талибан.
Тем не менее осторожный оптимизм всегда нужно умерить. Поэтому визуализируйте, что правительство Талибана ослабевает или распадается. Что будет дальше?
Безусловно, это был бы опасный сценарий, который потенциально мог бы так или иначе повлиять на весь регион, окружающий Афганистан. При таком сценарии вполне возможно возникновение анклавов, контролируемых международными террористическими структурами, в Афганистане (как это произошло в Сирии или Ливии). Кто выиграет?
Ослабление правительства Талибана может привести к распаду и без того раздробленной страны с насилием, локализованным в ее границах, но с эффектом домино для государств Центральной Азии.
В этом случае могут развиться два параллельных конфликта: противостояние между этническими меньшинствами севера и пуштунами юга, а также между суннитами и шиитскими хазарейцами. То есть конфликт станет структурно более сложным, и Россия, Китай, Иран и Пакистан могут быть втянуты в него.
Проще говоря, координация Тегеран-Исламабад становится критически важной, и Москва и Пекин также должны согласовать интересы региональных государств, чтобы исключить любое внешнее вмешательство.
В худшем случае, если правительство Талибана падет, некоторые отколовшиеся фракции могут радикализироваться, и Афганистан может превратиться в убежище для террористических и экстремистских организаций из Центральной Азии и Китая. Это может усилить присутствие «Исламского государства» и вернуть «Аль-Каиду».
Невозможно не подчеркнуть важность избегания всего, что ослабляет правительство Талибана, несмотря на все его недостатки и недостатки. Идет жестокая кампания за то, что Талибан не в состоянии противостоять ИГИЛ. Это дьявольская кампания по распространению семян уныния. Разумным противодействием такой злобе должно стать усиление правительства Талибана.
Конференция в Дели должна отвергнуть западный тезис об апокалипсисе и вместо этого мыслить позитивно и попытаться сосредоточить внимание на путях и средствах предотвращения эрозии и краха афганских государственных структур.
На данный момент это должно быть высшим приоритетом - гуманитарная помощь, кадровое обеспечение, помощь в области безопасности и так далее. К счастью, почти все страны, участвующие в конференции в Дели, являются членами Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Необходимо развивать взаимодействие и сотрудничество с правительством Талибана на двусторонней и многосторонней основе, особенно в рамках ШОС и ее Региональной антитеррористической структуры (которую Индия возглавляет в предстоящий трехлетний период).....
Я надеюсь, что кто-нибудь на форуме все равно прочитает эту длинную статью.
Но я прочитал это с большим интересом.
И я скажу почему.
Во-первых, статья написана очень аккуратно, в отличие от тупых идеологических анализов в американских журналах.
Если я правильно понял, азиатские страны были приглашены на встречу, а США не будут участвовать?
Китай, как сообщается, не будет участвовать, потому что встреча организована Индией, но Россия будет там. Россия-единственная страна, которая имеет хорошие и отличные отношения со всеми участниками, поэтому по определению она также будет основным участником.
Это то, что верно. Все остальное может оставаться просто красивой, но мертвой буквой на бумаге...
Возможен ли мир в Афганистане без США, или лучше сказать, с их оппозицией?
Означает ли это определенное отклонение Индии от США и обращение к Азии?
Может ли это предсказать будущее отношение Индии к будущей военным интеграциями в регионе?
Могут ли самые важные участники преодолеть осознание того, что мир в Афганистане для всех имеет только одну альтернативу, в которой все они проигрывают?
Другими словами, можно ли примирить интересы стран, которые будут сидеть вместе за столом, и попытаться договориться?
Сделка также означает определенное совместное предложение для талибов. Могут ли все вокруг нее согласиться, и примут ли ее талибы?
Могут ли ОДКБ и ШОС действительно выполнить задачу, о которой говорится в статье?
......