К сюжету о поставке Ф-16:
Что ж, открывается сезон охоты на Фальконов. У лётчиков охотничий азарт. За каждого обещают очень большие деньги.
F-16 хуже приспособлены к суровым условиям эксплуатации. Им нужны идеальные аэродромы, с любой площадки как МиГи или Сушки они не взлетят.
Диаметр колёс у F-16 совсем несерьёзный, можно сказать детский:
F-16 гораздо более требовательные к качеству взлетно-посадочной полосы чем советские истребители, ещё и более хрупкие, нуждаются в более высококвалифицированном обслуживании и сложном ремонте.
А также
F-16 сложнее в пилотировании, особенно при взлете и посадке. У F-16 значительно более нагруженное крыло и меньше тяговооруженность чем у МиГ-29 (у F-16 нагрузка на крыло - 780 кг/м², против 470 кг/м² у МиГ-29, тяговооруженность F-16 на форсаже при максимальной взлетной массе - 0,59, а у МиГ-29 - 0,9). Так что и
к качеству летчиков F-16 более требовательный.
У большинства F-16 (кроме некоторых исключений вроде F-16 последних модификаций у Норвегии) вообще
нет тормозных парашютов (у МиГ-29, Су-27, Су-25 и Су-24 - есть). Вкупе с худшей тяговооруженностью это даёт дистанцию разбега в 5000 футов (1520 м, это с форсажем) и дистанцию пробега - 8000 футов (
2440 м)
.
Для сравнения, МиГ-29 длина разбега - 600-700 метров без форсажа и 260 метров с форсажем, длина пробега - до 600 метров. Поэтому хохлам было относительно просто использовать МиГ-29 с маленьких аэродромов и будет совсем непросто использовать более слабые и капризные F-16.
...
Когда у хохлов ещё было
627 самолётов (включая 320 шт. Су-27, Су-24 и МиГ-29, которые во всём круче чем старые модификации F-16),
277 вертолётов,
99 байрактаров, а также
545 ЗРК и свыше
300 радаров ПВО - у нас и то особых проблем с укропской авиацией не было, сбивали сразу как пытались нас атаковать, а то и просто на земле.
Возможности российских ПВО/ПРО/РЭБ, ВКС и разведки растут с каждым месяцем - идут массовые поставки новых ЗРК и дальних РЛС, поставки комплексов РЭБ/РТР, поставки новых Су-35С, Су-30СМ2, Су-57, запускаются новые разведывательные спутники, наращивается выпуск российских ударных и разведывательных БПЛА и т.д. Растёт и количество ракет Искандер, Кинжал, Калибр, 9М544, Х-101, Х-32, Х-35, Х-59МК2, Х-69, которые можно применять по любым аэродромам и наземным целям, растет количество дальних ударных БПЛА-камикадзе типа Герань-2 и новых Герань-3, растет количество и дальность наших планирующих авиабомб с УМПК и УМПБ.
Поэтому к осени или к концу года, когда первые несколько штук F-16 появятся на Украине - они будут светиться как новогодняя ёлка в ночном лесу. Я очень сильно сомневаюсь, что в США среди профессиональных военных пилотов найдутся самоубийцы, добровольно желающие сесть в старый слабый F-16 ранних модификаций и сразу получить ракету от Су-30СМ2, С-35С, Су-57 или С-400, даже не поняв откуда она прилетела. А то и Кинжал, еще только в момент залезания в самолёт на земле.
Вместо хохлов подыхать у америкосов нет никакого желания. Это будет ни разу не "столкновение с равным противником", а просто избиение слабого противника (несколько штучек устаревших F-16 с близорукими радарами) очень сильным противником (сотни современных российских истребителей, пилотируемых выдающимися асами, у некоторых из которых уже под 50 сбитых укропских бортов).
Про колоссальный имиджевый урон Западу и западному оружию в случае быстрого сбития F-16 (и особенно если внутри будут америкосы) - полностью согласен. Отчасти этим объясняется максимальное затягивание с поставками F-16 хохлам и бесконечное кормление завтраками. Западники хотят оттянуть момент своего обсера и позора подальше.