По имеющимся данным, охрану осуществляют подразделения морской пехоты ВМФ РФ. В качестве средств ПВО используются С-400, ЗРПК «Панцирь» и ЗРК «Тор»...
Были проблемы с охраной и обороной и у ВВС США на территории Афганистана. В частности, в сентябре 2012-го атаке талибов подверглась военная база «Кэмп-Бастион» в афганской провинции Гильменд. Нападавшие, вооруженные автоматами и гранатометами, были одеты в форму военнослужащих США, на них были «жилеты смертника». Боевики атаковали самолеты и вертолеты, стоявшие на взлетно-посадочной полосе аэродрома, ангары и другие строения военного объекта. В результате нападения выведены из строя шесть истребителей AV-8B Harrier и еще два получили значительные повреждения. Три станции дозаправки, шесть легких ангаров для авиатехники были сильно повреждены...
Инженерное оборудование аэродромов (объектов) является одним из важнейших мероприятий защиты от ОМП и 30. Оно заключается в создании и оборудовании зон рассредоточения летательных аппаратов и средств наземного обеспечения полетов, в постройке и оборудовании убежищ и укрытий для личного состава, командных пунктов (КП), медицинских пунктов (МП), узлов связи (УС), складов боеприпасов и материальных средств. Инженерное оборудование аэродромов (объектов) позволяет существенно уменьшить размеры зон поражения ядерным оружием обычными средствами поражения. Оно осуществляется поэтапно с последовательным наращиванием степени защищенности техники и личного состава. Выбор и инженерное оборудование зон рассредоточения летательных аппаратов и другой техники на аэродроме производится, как правило, в ходе строительства и оборудования аэродрома. Они осуществляются с учетом требований боевой готовности части и типа базирующихся летательных aппapатов. Для защиты авиационной техники на аэродроме сооружаются укрытия. Они могут быть наземными, заглубленными, или врезанными в складки местности. Наиболее часто используются наземные укрытия открытого типа (обвалования, капониры) и закрытого типа — железобетонные укрытия (ЖБУ). Входы в укрытия располагаются в сторону, противоположную направлению на взлетно-посадочную полосу (ВПП), как предполагаемому центру (эпицентру) ядерного взрыва. Земляные обвалования сооружаются, как правило, при высоком уровне грунтовых вод. Размеры укрытия определяются габаритами укрываемого самолета и делаются минимальными с расчетом установки самолета принудительно вручную или лебедками. Высота укрытия должна обеспечить защиту всех выступающих частей самолета. Для уменьшения высоты стенок обвалования, если позволяют грунтовые воды, укрытие делают в виде углубления с аппарелью (капонир). Укрытия типа обвалования снижают метательное действие ударной волны и предназначены в основном для защиты боевой техники от обычных средств поражения. Они сверху накрываются маскировочными сетями, стойкими к возгоранию. Для защиты личного состава вблизи укрытий такого типа сооружаются перекрытые щели. Арочные железобетонные укрытия являются укрытиями закрытого типа. Они сооружаются в зонах рассредоточения самолетов с ориентацией входов в разные стороны. Каждое укрытие оборудуется прочными раздвижными воротами и закрытым дверью газоотводным каналом у задней торцевой стенки для обеспечения запуска двигателей непосредственно в укрытии. Значительная толщина железобетонного перекрытия и грунтовой обсыпки ЖБУ обеспечивает надежную защиту самолета и обслуживающего его личного состава от поражения при обстреле из пушек и ракетами с воздуха, от осколков авиабомб, светового излучения и проникающей радиации ядерного взрыва. ЖБУ существенно уменьшают дозу облучения в случае радиоактивного сражения местности и защищают от 30 и капель 0В. ЖБУ защищают также от действия скоростного напора воздуха ядерного взрыва, но ввиду их негерметичности не защищают от воздействия избыточного давления ударной волны. Средства наземного обеспечения полетов, боеприпасы, топливо и материальные средства укрываются в лощинах, оврагах, складках местности и в лесу вблизи дорог, где для них устраиваются укрытия котлованного типа, или в виде ниш и врезок в крутости оврагов и холмов. Подобные укрытия уменьшают радиус зон 'поражения ядерным оружием в 1,3— 1,5 раза. Резервуары с горючим заглубляются в грунт и сверху покрываются грунтовой обсыпкой толщиной до 1,2 м. Для бочек и бидонов с ГСМ отрываются щели с аппарелями или хранилища заглубленного типа. При возможности щели и хранилища перекрываются накатником и земляной обсыпкой толщиной 10—20 см.
Для штабелей боеприпасов устраиваются хранилища заглубленного или полузаглубленного типа с обвалованием грунтом. Высота укрытия должна быть не ниже высоты штабеля. Штабеля располагаются рассредоточено, а количество боеприпасов в уменьшается.
Хранение продовольствия, авиационно-технического и вещевого имущества производится в подвалах каменных зданий на окраине небольших населенных пунктов или в специально сооруженных укрытиях типа блиндажей.
Для защиты личного состава от ОМП и 30 на аэродромах (объектах) могут сооружаться простейшие укрытия (открытые и перекрытые щели, блиндажи), противорадиационные укрытия (ПРУ) и убежища.
Рассредоточение и маскировка авиационных частей и подразделений. Периодическая смена аэродромов базирования районов расположения личного состава, техники и имущества
Рассредоточение и маскировка являются эффективными мероприятиями защиты от ОМП и 30 и должны осуществляться во всех видах боевой деятельности авиационных частей. Их цель—максимально снизить потери личного состава, боевой техники и материальных средств от ударов противника, дезориентировать его и затруднить выбор объектов для поражения.
Рассредоточение авиационных частей проводится по плану вышестоящего штаба. Каждой авиационной части выделяется для базирования несколько аэродромов, на которых имеются укрытия для самолетов и средств наземного обеспечения полетов, развернуты органы тылового обеспечения, а также необходимые средства связи, обеспечивающие устойчивое управление боевыми действиями. На аэродроме каждой авиационной эскадрилье выделяется зона рассредоточения, в которой производится размещение и укрытие боевой техники. Расстояние между зонами рассредоточения эскадрилий и их удаление от центра ВПП в зависимости от степени инженерного оборудования аэродрома и типов самолетов могут достигать 1,5—3 км. В зонах рассредоточения самолеты располагаются в укрытиях на расстоянии не менее 50— 80модин от другого для снижения вероятности поражения обычными средствами. Размещение на аэродроме подразделений, КП, МП, УС, складов и средств наземного обеспечения полетов ocyществляется с учетом общих принципов рассредоточения и обеспечения высокой боеготовности авиационной части. Командный пункт авиационного полка размещается в убежище легкого типа с наветренной стороны ВПП в месте наиболее удобном для управления, но не ближе 1000 м от ВПП и мест стоянки самолетов эскадрилий. В районе КП располагаются метеорологическая станция, средства связи и химический наблюдательный пост (ХНП).
Для управления полетами используется стартовый командный пункт (СКП), размещенный в районе старта в укрытии или на специальном автомобиле. Пункты управления (ПУ) командиров эскадрилий размещаются в убежищах легкого типа в зонах рассредоточения самолетов. Радиостанции, имеющие выносной пульт управления, размещаются на расстоянии не менее 2—3 км от ВПП и связываются с КП выносным устройством. Радиолокационные станции размещаются в 4—5 км от ВПП и связываются с КП по радио и по проводам.
Аэродромные склады горючего и смазочных материалов подразделяются на базовые и расходные. Первые располагаются на удалении 3—5 км от центра ВПП, а расходные — в зонах рассредоточения эскадрилий. Склады авиационно-технического имущества, вещевой и продовольственный размещаются на удалении 3 — 5 км от аэродрома. Склады боеприпасов размещаются на аэродроме в двух-трех местах в районах зон рассредоточения эскадрилий или между ними.
Помещения для штабов авиационной и авиационно-технической частей, медпункта, столовых, подразделений охраны, взвода химической защиты атч, а также для длительного отдыха летного к инженерно-технического состава оборудуются в мелких населенных пунктах на удалении 5 — 7 км от аэродрома и других вероятных объектов ядерного нападения. При этом необходимо учитывать господствующее направление ветра и размещать их так, чтобы они не находились на пути движения заражённого воздуха с аэродрома.
Во всех случаях рассредоточенное размещение самолетов, средств наземного обеспечения полетов и имущества на аэродроме должно обеспечивать постоянную высокую боевую готовность авиационной части.
Маскировка аэродромов (объектов) и базирующихся на них частей я подразделений производится с целью скрытия их истинного предназначения, количества, состояния и расположения с тем, чтобы затруднить противнику выбор объектов для поражения ядерным, химическим, биологическим и зажигательным оружием. Маскировка аэродрома достигается: использованием укрытий, естественных масок, табельных и подручных средств маскировки для скрытия боевой техники и отдельных сооружений; маскировкой действующего аэродрома под неэксплуатируемый (разрушенный); применением средств и способов скрытия или искажения видимых, тепловых, радио- и радиолокационных демаскирующих признаков. Важным элементом маскировки является создание ложных аэродромов (объектов) в сочетании с противорадиолокационной маскировкой характерных ориентиров и проведением мероприятии по дезинформации противника. Маскировка самолетов, аэродромной техники и других объектов на аэродроме выполняется силами и средствами авиационно-технической части с привлечением личного состава авиационной части. Состояние маскировки аэродрома и различных объектов должно систематически проверяться с воздуха визуальным наблюдением, аэрофотосъемкой и при помощи самолетных радиолокационных средств и приборов ночного видения....