ВВС США возьмут на вооружение самолеты на которых будут установлены боевые лазерные установки способ

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Да вику то упоминать можно, просто пользуйся таким кодом:
Код:
[url=адрес ссылки]текст[/url]
А то сильно большая ссылка получается. Админ серчает.
kar.gif
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Bumper написал(а):
А потом это должен быть рубиновый лазер, с камушко каратов в 200, причём не искуственный, а природный.
chemical oxygen iodine laser (COIL) химический лазер. Рубины нафиг не нужны.
Phaeton написал(а):
А за то что "вынести" и "раздеть"
И выносить нечего.... :-(
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Inqizitor написал(а):
Теперь боинги можно будет оптом сбивать - Панцирю много целей будет.
Лазер на скорости по топливному баку танка - просто кретинизм - никто так не будет делать.
Но этот лазер не будет на боинг 777 стоять,его на какой нибудь истребитель или бомбер впихнут.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.354
Адрес
Саратов
Заметки о КПД лазера

500px-Laser.svg.png


Навеяно трёпом о боевых лазерах. Помимо серьёзных проблем с живучестью резонатора при выходных мощностях порядка мегаватта и выше, есть ещё одно обстоятельство - сколько энергии надо вложить в активную среду, чтобы этот мегаватт снять? При оценках как-то по умолчанию берётся равенство входной и выходной энергии, что справедливо при КПД, близком к 100%. Но для перевода атомов активной среды в возбуждённое состояние это заведомо не так - большая часть подаваемой энергии будет уходить куда угодно, только не в перевод электрона на нужный энергетический уровень. В народе ходят "упорные шлюхи", дескать КПД у лазера на углекислоте необычно высок и достигает 30%. Хочешь мегаватт на выходе - 3,3 мегаватта подай на вход...

С известного ресурса:
250px-YAL-1A_Airborne_Laser_unstowed_crop.jpg


Throughout the 2000s, the United States Air Force worked on the Boeing YAL-1, an airborne laser mounted in a Boeing 747. It was intended to be used to shoot down incoming ballistic missiles over enemy territory. In March 2009, Northrop Grumman claimed that its engineers in Redondo Beach had successfully built and tested an electrically powered solid state laser capable of producing a 100-kilowatt beam, powerful enough to destroy an airplane. According to Brian Strickland, manager for the United States Army's Joint High Power Solid State Laser program, an electrically powered laser is capable of being mounted in an aircraft, ship, or other vehicle because it requires much less space for its supporting equipment than a chemical laser.[48] However, the source of such a large electrical power in a mobile application remained unclear. Ultimately, the project was deemed to be infeasible,[49][50][51] and was cancelled in December 2011,[52] with the Boeing YAL-1 prototype being stored and eventually dismantled.

По нашему - поигрались с боевым лазером, сказали, что лазер с электрической накачкой вроде даже выгоднее химического (ого!), но уж больно сомнительно, где взять подходящий источник энергии для самолёта (и даже корабля!). А затем признали проект нереализуемым и в декабре 2011 г. закрыли лавочку. Прототип Б-747 с лазером какое-то время находился на ответственном хранении, а затем был разобран. Логично.

PS. Интересно, что факт нулевого "выхлопа" от программы "Звездных войн" и аналогичных работ в СССР при тогдашних серьезных финансовых вливаниях и научной поддержки в области лучевого оружия как бы должен настораживать "энтузиастов", однако страсть то ли к "простым, но эффективным решениям", то ли к попилу бюджета перевешивает все доводы сначала хорошо подумать.

http://afirsov.livejournal.com/
 
Сверху