Сейчас много издается книг на эту тему, в школе ОБЖ ЕМНИП с 5 класса, но вот что характерно (сужу по своей дочери и ее однокласникам). Дочь в прошлом году закончила школу, но ни разу по этому самому ОБЖ не было практических занятий. и каков смысл в иакой теории. Нет, вру, несколько раз было учение в школе. Дескать заложена бомба, эвакуация. Это все.
После 9 класса решили им устроить пикник на природе, Решили не ходить в кафе, а выехать на природу, на дачу к одному из одноклассников. В меню были шашлыки, так вот, в этих тепличных условиях только один из МАЛЬЧИШЕК смог развести костер. Для остальных это было практически невыполнимое задание. Вот и получается, что рапортовать - рапортуют, что обучили, а в реале ничего не умеют, если только в семье не приняты выезды на пикник со всем этим ритуалом.
Если вспомнить свои школьные годы, то в рамках той же зарницы летом выезжали на неделю на природу. Разбивали палаточный лагерь. Может многое и было лишним, но такие элементарные вещи как развести костер, ориентироваться с компасом и без, сварить кашу, поймать рыбу - это было. Может быть мне повезло и у нас был такой военрук (бывший десантник). Но тем не менее он дал навыки и привил может быть своеобразную любовь к таким походам, путешествиям, что осталось на всю жизнь