Авиационные средства поражения "воздух-воздух"

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Меня тоже всегда забавляло, как при практически неизменной стартовой массе у AIM-120 последней модификации D максимальная дальность стрельбы возросла в два с половиной раза по сравнению с базовой моделью А. :eek:
- Чтой-то Вы маловато намеряли "в два с половиной раза по сравнению с базовой моделью А"!
AIM-120A/B - 50 км
AIM-120C - 70 км
AIM-120C5 - 105 км
AIM-120C7 - 120 км
AIM-120D - 180 км

ИМХО, достигается это тем же, чем достигалось у ракет AIM-54A/C, - первая летела к цели на высоте 24.8 км, вторая - на высоте 30.5 км. Это во-первых.
Во-вторых, двигатель многорежимный, максимальная тяга в стартовом режиме на короткое время, затем - длительный полёт в маршевом режиме с тягой меньше в десятки, а то и в сотни раз. В-третьих: оказывается (что мне было трудно вообразить!), существует даже способ выключения твёрдотопливного двигателя на некоторое время, а затем его включение - по команде бортового микропроцессора!
Вот так, не меняя габаритов и лишь незначительно увеличив количество топлива достигли дальности в 180 км (при необходимости, бортовой микропроцессор программирует траекторию полёта к цели в зависимости от её дальности, если цель достаточно близко, в "полёте по потолкам" нет необходимости...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А параметры полета цели и перехватчика, их взаимное превышение, высота пуска всегда четко указывается?
- Они всегда чётко указываются ракете бортовым компьютером истребителя перед пуском.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
И при этом ни JASSM ни JSOW не влазит во внутрь ни F-35 ни F-22.
- Это же сколько надо выпить, чтобы пытаться запихнуть ракету с дальностью полёта 960 километров во внутренний отсек?? Когда есть 4 позволяющих это сделать пилона под крыльями что у F-22, что у F-35!
Пустил все ракеты, сбросил все пилоны - и летишь в стелс-конфигурации, нигде не отсвечивая... :p
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Меня тоже всегда забавляло, как при практически неизменной стартовой массе у AIM-120 последней модификации D максимальная дальность стрельбы возросла в два с половиной раза по сравнению с базовой моделью А. :eek:
высота и скорости могут меняться. На нашем форуме вроде обсуждали дальности гермесов всяких и почему они так растут. Кто-то из форумчан объяснял, что при более высокой траектории дальность растет непропорционально сильнее. Поэтому, кстати, бук-м3 при тех же габаритах должен пулять на 70км вместо 35 у бук-м2. Да и ракеты с-300 тоже как бы не на 70 уже летают. 9м96 едва ли не на 120км в экспортном варианте в интернетах озвучивают

а за временное отключение твердотопливного двигателя - да, тоже подписываюсь под петицию о нобелевке :-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
А параметры полета цели и перехватчика, их взаимное превышение, высота пуска всегда четко указывается?
Обычно выбирается наибольшая хоть чуточку реальная. Еще бы вероятность поражения для такой дальности указывали:-D
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.777
Адрес
Москва
высота и скорости могут меняться. На нашем форуме вроде обсуждали дальности гермесов всяких и почему они так растут. Кто-то из форумчан объяснял, что при более высокой траектории дальность растет непропорционально сильнее. Поэтому, кстати, бук-м3 при тех же габаритах должен пулять на 70км вместо 35 у бук-м2. Да и ракеты с-300 тоже как бы не на 70 уже летают. 9м96 едва ли не на 120км в экспортном варианте в интернетах озвучивают
Я собственно про далности постил не к тому, а к реалоности пуска на 180 по цели истребитель. А уж правдивость 180-ти эт вторично.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Я собственно про далности постил не к тому, а к реалоности пуска на 180 по цели истребитель. А уж правдивость 180-ти эт вторично.
так я и не тебе отвечал :-D тигр удивился, как при неизменности массы растет дальность. Я на примере бука показал - таки растет :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
А параметры полета цели и перехватчика, их взаимное превышение, высота пуска всегда четко указывается?
В посте камрада Сергей Я #377 четко указывается.
ИМХО, достигается это тем же, чем достигалось у ракет AIM-54A/C, - первая летела к цели на высоте 24.8 км, вторая - на высоте 30.5 км. Это во-первых.
Во-вторых, двигатель многорежимный, максимальная тяга в стартовом режиме на короткое время, затем - длительный полёт в маршевом режиме с тягой меньше в десятки, а то и в сотни раз.
И во-первых, и во-вторых, насколько увеличение стартовой массы С в отличие от А у AIM-54 добавило максимальной дальности стрельбы выраженной в "разах" (или процентах, если угодно)?

В-третьих: оказывается (что мне было трудно вообразить!), существует даже способ выключения твёрдотопливного двигателя на некоторое время, а затем его включение - по команде бортового микропроцессора!

Присоединяюсь ко мнению камрадов номинировать вас на премию Дарвина Нобеля.

Вот так, не меняя габаритов и лишь незначительно увеличив количество топлива достигли дальности в 180 км (при необходимости, бортовой микропроцессор программирует траекторию полёта к цели в зависимости от её дальности, если цель достаточно близко, в "полёте по потолкам" нет необходимости...

Послушать вас, так вы просто маг и волшебник: лишь за счет микропроцессора можете увеличить дальность в два с половиной раза. Поскольку авиаторов у нас не много, то автомобилисты это уж точно оценят.

высота и скорости могут меняться. На нашем форуме вроде обсуждали дальности гермесов всяких и почему они так растут. Кто-то из форумчан объяснял, что при более высокой траектории дальность растет непропорционально сильнее. Поэтому, кстати, бук-м3 при тех же габаритах должен пулять на 70км вместо 35 у бук-м2. Да и ракеты с-300 тоже как бы не на 70 уже летают. 9м96 едва ли не на 120км в экспортном варианте в интернетах озвучивают

Условия, при которых задается максимальная дальность стрельбы ракеты "воздух-воздух" при заданной вероятности поражения, предполагают, что цель летит на большой высоте навстречу стреляющему самолету и не меняет параметров своего движения и не оказывает радиоэлектронного противодействия.

И таки да, все ракеты "воздух-воздух" большой дальности имеют аэробаллистическую траекторию при стрельбе на максимал. Это никак не объясняет того, что при практически неизменной стартовой массе максимальная дальность может быть увеличена в два с половиной раза.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Ракета «воздух-воздух» средней дальности РВВ-СД.

Одной из главных составляющих победы в воздушном бою с использованием ракетного вооружения является своевременное обнаружение противника и последующий запуск ракет. Таким образом, в арсенале истребителя должны присутствовать управляемые ракеты класса «воздух-воздух» нескольких типов, способные атаковать цель в разных диапазонах дальности. В ближайшем будущем номенклатура вооружения строевых частей российских ВВС должна пополниться новой ракетой средней дальности РВВ-СД, которая позволит атаковать цели с дистанции более 100 км.

Управляемая ракета РВВ-СД («Ракета “воздух-воздух” средней дальности») или «Изделие 170-1» была разработана Корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), а именно ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова, входящим в ее состав. Новая ракета представляет собой дальнейшее развитие изделия Р-77 (РВВ-АЕ) и предназначена для уничтожения воздушных целей различных типов в любое время суток и на любых ракурсах, в том числе на фоне поверхности. В проекте реализован принцип «запустил-забыл», облегчающий боевую работу летчика-истребителя. Носителями ракеты РВВ-СД должны стать существующие и перспективные отечественные истребители.

Разработка проекта «Изделие 170-1» стартовала в 2003 году по заданию министерства обороны. К концу 2005 года ГосМКБ «Вымпел» завершило основные проектные работы и изготовило опытные образцы ракет, предназначенные для проведения первых испытательных пусков. В 2006 году планировалось начать государственные совместные испытания, однако этот этап проекта затянулся на несколько лет ввиду некоторых проблем с самолетами-носителями. По некоторым данным, разработчикам проекта ракеты пришлось ждать, когда свою работу завершат создатели одного из перспективных истребителей. Из-за этого финальные этапы проекта были сдвинуты на несколько лет.

1442516224_rvv-sd-1.jpg

Макет ракеты РВВ-СД. Фото Vitaly V. Kuzmin / Rbase.new-factoria.ru

Ракета РВВ-СД является дальнейшим развитием существующей Р-77/РВВ-АЕ, чем обусловлено их внешнее сходство и применение некоторых общих идей. Так, в новом проекте была сохранена общая конструкция и компоновка внутренних агрегатов корпуса. При этом новое изделие оснащается современным радиоэлектронным оборудованием, построенным на базе новых идей и компонентов. Именно за счет использования новых комплектующих, узлов и агрегатов предлагалось обеспечить более высокие характеристики в сравнении с оружием базовой модели.

«Изделие 170-1» имеет цилиндрический корпус большого удлинения с коническим головным обтекателем. Общая длина ракеты – 3,71 м, диаметр корпуса – 20 см. В средней части корпуса крепятся трапециевидные Х-образные крылья размахом 0,42 м. В хвосте предусмотрены две пары решетчатых рулей размахом 0,68 м, предназначенные для маневрирования. На нижней поверхности корпуса имеется небольшое утолщение. В остальном корпус ракеты облагорожен с точки зрения аэродинамики и не имеет каких-либо крупных выступающих частей. Стартовый вес ракеты – не более 190 кг.

В головной части корпуса помещается головка самонаведения и аппаратура автопилота. Позади них монтируется неконтактный датчик цели с взрывателем и боевая часть. Хвостовая часть корпуса отдана под сравнительно мощный и крупный твердотопливный двигатель. Также в хвосте размещаются приводы решетчатых рулей.

Ракета РВВ-СД оснащается комбинированной системой наведения, обеспечивающей выход в расчетный район нахождения цели с последующим ее обнаружением и уничтожением. Для полета в указанный район встречи с целью используется инерциальная навигационная система. После выхода в заданную точку ракета начинает поиск цели при помощи активной радиолокационной головки самонаведения типа 9Б-1103М. Это изделие было разработано в МНИИ «Агат» и представляет собой моноимпульсную допплеровскую систему. Первый вариант этой ГСН был разработан еще в середине девяностых годов и впервые представлен в 1998 году. В дальнейшем изделие 9Б-1103М прошло несколько модернизаций, став «прародителем» целого семейства систем наведения. В составе новой ракеты применяется один из последних вариантов ГСН.

1442516198_rvv-sd-5.jpg

Макет ракеты РВВ-СД на стенде КТРВ, выставка МАКС-2015. Фото Saidpvo.livejournal.com

Головка самонаведения 9Б-1103М отличается от предыдущих изделий своего класса повышенными характеристиками, достигаемыми за счет увеличения мощности передатчика и чувствительности приемника, нового программного обеспечения и повышения устойчивости к помехам. На практике все эти нововведения вылились в увеличение максимальной дальности пуска и повышению максимальной перегрузки цели. Ракета с подобной головкой самонаведения самостоятельно производит обнаружение целей, благодаря чему реализуется принцип «запустил-забыл». После запуска ракеты самолет-носитель не должен подсвечивать цель лучом РЛС или иными способами обеспечивать наведение ракеты.

В 2014 году МНИИ «Агат» представил две новые модификации ГСН 9Б-1103М, предлагаемые для установки на различные ракеты «воздух-воздух», в том числе на РВВ-СД. Головка 9Б-1103М-200ПА получает дополнительный полуактивный канал, а изделие 9Б-1103М-200ПС имеет пассивный канал, дополняющий основной активный. Доработанные ГСН позволяют расширить возможности перспективных ракет за счет использования разных методик поиска цели. Тем не менее, насколько известно, ракеты «170-1» пока не должны получать новые головки самонаведения.

Управление во время полета осуществляется при помощи двух пар решетчатых рулей, установленных в хвостовой части корпуса. Интересной особенностью проекта РВВ-СД стало изменение конструкции этих агрегатов. Рули новой ракеты получили обновленные крепления, стойки и приводы. За счет таких нововведений размах рулей, в сравнении с базовой ракетой Р-77, был уменьшен на 7 см. Кроме того, удалось в определенной мере улучшилить аэродинамические характеристики.

В средней части ракеты РВВ-СД располагается стержневая мультикумулятивная боевая часть. Общий вес боевой части – 22,5 кг. Подрыв боевой части производится при помощи взрывателя, связанного с неконтактным датчиком цели. Это устройство располагается позади автоматики управления. Его местоположение можно определить по набору прозрачных круглых окон на боковой поверхности корпуса. За этим остеклением установлены элементы лазерного датчика цели.

1442516159_rvv-sd-3.jpg

Хвостовая часть ракеты, хорошо видны сопло двигателя и решетчатые рули. Фото Vitaly V. Kuzmin / Rbase.new-factoria.ru

В хвостовой части корпуса помещается однорежимный твердотопливный двигатель, обеспечивающий полет ракеты на дальность до 110 км. Маршевая скорость полета при работающем двигателе достигает 4000-4500 км/ч. Следует отметить, при таких скоростях даже небольшие доработки конструкции рулей должны серьезно улучшать общие характеристики ракеты.

Управляемая ракета РВВ-СД способна уничтожать цели на высотах от 20 м до 25 км. Максимальная дальность пуска доведена до 110 км. Большая часть этой дистанции ракета пролетает при помощи инерциальной навигационной системы. На конечном участке, в заданной точке, производится включение активной радиолокационной головки самонаведения. Дальность захвата цели и протяженность конечного участка полета под управлением ГСН зависит от ряда параметров, в первую очередь от заметности цели. Так, летательный аппарат противника с ЭПР на уровне 3 кв.м засекается с расстояния около 20 км. Непосредственное наведение на цель производится при помощи ГСН.

По имеющимся данным, «Изделие 170-1» может поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 1500 м/с. Максимальная перегрузка цели, при которой ракета сохраняет наведение и продолжает атаку, достигает 12 единиц. За счет доработки конструкции удалось довести располагаемую перегрузку ракеты до 40 единиц. Благодаря этому РВВ-СД может выполнять разворот со скоростью до 150° в секунду.

Для использования новой управляемой ракеты в составе комплекса вооружения истребителей предлагается авиационное катапультное устройство АКУ-170Е. В составе этой системы используется механика поршневого типа с пирогидравлическим приводом. Источником энергии для сброса ракеты в таком случае является пиропатрон ЭПК-28Т-2. Предлагаемое катапультное устройство имеет ряд важных особенностей, облегчающих эксплуатацию ракет. К примеру, оборудование системы АКУ-170Е способно удерживать ракету в исходном положении до отделения от носителя, предотвращая ее развороты по крену и курсу. Кроме того, допускается перевозка ракеты в течение 30 суток без снятия и дополнительных проверок.

1442516209_rvv-sd-6.jpg

Активная радиолокационная головка самонаведения 9Б1103М. Фото Rbase.new-factoria.ru

Для поставок зарубежным заказчикам ГосМКБ «Вымпел» разработало комплекс средств по адаптации ракет и катапультных устройств, позволяющий применять их на авиационной технике зарубежного производства.

Носителями ракет РВВ-СД могут быть отечественные самолеты различных типов. Тем не менее, по имеющимся данным, разработка проекта велась с учетом вооружения многофункциональных истребителей Су-35С. Согласно некоторым источникам, государственные совместные испытания нового оружия затянулись именно из-за определенных проблем с этим самолетом. Таким образом, разработка ракет была приостановлена до появления полноценного авиационного комплекса, который должен был стать ее носителем.

К концу 2010 года истребитель Су-35С был готов к испытаниям вооружения. Кроме того, к этому времени завершилась доводка новой ракеты. В дальнейшем были проведены несколько испытательных пусков ракет РВВ-СД с нового самолета. Ряд тестовых запусков подтвердили как возможность использования ракет «170-1» на новой авиационной технике, так и высокие характеристики этого оружия.

К настоящему времени Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» завершила все работы по проекту РВВ-СД и довела новую ракету до серийного производства. При получении соответствующего заказа КТРВ готова начать полномасштабное серийное производство такого оружия и поставлять его в войска. Не так давно появились первые сведения о возможном контракте на поставку новых ракет.

26 августа 2015 года министерство обороны России открыло тендер на поставку «Изделий 170-1». В соответствии с условиями закрытого конкурса подача заявок завершится 28 сентября. Сам аукцион с определением победителя должен состояться 9 октября. Вскоре после этого будет подписан контракт на поставку серийного вооружения. Заказчик в лице военного ведомства намерен заказать некоторое количество ракет РВВ-СД на общую сумму не более 13 175 178 880 рублей 15 копеек. При этом общее число планируемых к заказу изделий пока является закрытой информацией.

1442516185_rvv-sd-4.jpg

Ракеты РВВ-СД и РВВ-МД на истребителе Су-35С, весна 2012 г. Фото Lysenko Sergey / Russianplanes.net

По открытым данным, поставки готовых изделий должны завершиться 25 ноября 2016 и 25 ноября 2017 года. Заказчик определил и раскрыл лимиты бюджетных обязательств по годам, в течение которых будет вестись выполнение заказа. Так, в 2015 году на новые ракеты планируется потратить 468 млн рублей, в 2016 – 7,241 млрд рублей, а в 2017-м – 5,466 млрд рублей. Иные подробности тендера недоступны широкой общественности.

Количество ракет, которые должны быть поставлены по результатам текущего конкурса, а также стоимость единичного изделия остаются неизвестными. Вероятно, эти сведения пока составляют государственную тайну и не подлежат разглашению. Тем не менее, и без этой информации новый тендер представляет большой интерес. Его появление говорит о скором начале полномасштабного серийного производства и поставки ракет РВВ-СД в строевые части ВВС России. Таким образом, проект дошел до логического конца, а сама ракета в ближайшем будущем «доберется» до вооруженных сил.

Согласно ряду источников, «Изделие 170-1» уже не является последней отечественной ракетой класса «воздух-воздух» средней дальности. В настоящее время специалисты КТРВ ведут работы по проекту с кодовым обозначением «180». Известно, что «Изделие 180» будет оснащено новой системой наведения и некоторыми другими агрегатами, а также получит плоскости обновленной конструкции. Перспективная ракета разрабатывается для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), что предъявляет некоторые специфические требования к конструкции. «Изделие 180» планируется перевозить на внутренней подвеске и запускать из встроенных грузоотсеков, из-за чего оно должно иметь минимально возможные габариты.

Новейшая управляемая ракета РВВ-СД прошла все необходимые испытания и в скором будущем будет заказано министерством обороны. Кроме того, на ее базе создается новое изделие аналогичного назначения. Таким образом, в течение нескольких следующих месяцев российская военная авиация получит новые ракеты с повышенными характеристиками, а в дальнейшем арсеналы ВВС пополнятся еще одним видом управляемого вооружения для борьбы с летательными аппаратами противника.

По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://zakupki.gov.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Автор Рябов Кирилл

http://topwar.ru/82725-raketa-vozduh-vozduh-sredney-dalnosti-rvv-sd.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Ракета «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД.

Для эффективного решения задачи завоевания превосходства в воздухе или защиты воздушного пространства самолеты-истребители должны иметь достаточно широкую номенклатуру управляемого ракетного вооружения. При помощи управляемых ракет нескольких типов с различными характеристиками можно обеспечить уничтожение целей в широком диапазоне дальностей и тем самым создать некое подобие эшелонированной системы перехвата. При этом большое значение имеют как ракеты с большой дальностью, так и вооружение ближнего боя. Одной из последних отечественных разработок в области авиационных ракет «воздух-воздух» малой дальности является ракета РВВ-МД.

Проект РВВ-МД («Ракета “воздух-воздух” малой дальности») был создан в ГосМКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова. Эта организация также отвечает за производство новых ракет. Изделие РВВ-МД не является в полной мере новой разработкой и представляет собой очередной вариант развития достаточно старой управляемой ракеты Р-73. Тем не менее, за счет применения новой аппаратуры удалось заметно повысить характеристики ракеты и ее общую боевую эффективность. Кроме того, в новом проекте учитывалось использование ракеты современными самолетами.

Согласно некоторым источникам, создание ракеты РВВ-МД стартовало еще в конце девяностых годов и тогда перспективное изделие обозначалось как Р-73М. Новое название РВВ-МД впервые появилось в документах ГосМКБ «Вымпел» в 2007 году. Два года спустя специалистам и общественности впервые показали макет новой ракеты. Он был продемонстрирован на стенде предприятия в одном из павильонов выставки МАКС-2009. В дальнейшем макеты РВВ-МД неоднократно пополняли экспозицию стендов ГосМКБ «Вымпел» и Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), в состав которой теперь входит конструкторское бюро.

1442508300_rvv-md-1.jpg

Ракета РВВ-МД на выставке МАКС-2015. Фото Saidpvo.livejournal.com

Являясь дальнейшим развитием существующей ракеты, изделие РВВ-МД предназначено для решения тех же задач, что и его предшественница. Новая ракета малой дальности предназначается для атаки воздушных целей в различных условиях, в том числе в ходе ближнего высокоманевренного боя. Ракета обеспечивает поражение воздушных целей различных типов в любое время суток и в любом направлении относительно самолета-носителя. Также, по информации разработчика, имеется возможность атаки целей на фоне земли и защита от средств противодействия противника.

В ходе создания новой ракеты было решено оставить без изменений общую компоновку базовой Р-73. Тем не менее, в конструкции новой РВВ-МД предусмотрены некоторые оригинальные нововведения, направленные на повышение характеристик.

По общему облику и компоновке ракета РВВ-МД не отличается от базовой Р-73. Она имеет цилиндрический корпус общей длиной 2,92 м и диаметром 0,17 м. Головная часть корпуса выполнена в виде конической детали с прозрачным полусферическим обтекателем. На внешней поверхности корпуса расположены четыре группы плоскостей Х-образной конструкции. Сразу за головным обтекателем находятся четыре датчика аэродинамических углов, при помощи которых автоматика отслеживает параметры полета ракеты. Позади них находится группа трапециевидных дестабилизаторов, за которыми располагаются стреловидные цельноповоротные аэродинамические рули размахом 38,5 см. В хвостовой части корпуса устанавливаются трапециевидные крылья с элеронами Размах крыла – 0,51 м. Стартовый вес ракеты – 106 кг.

По имеющимся данным, компоновка ракеты РВВ-МД соответствует компоновке базовой Р-73. Корпус ракеты разделяется на пять отсеков, в которых размещается то или иное оборудование. Головной отсек вмещает в себя головку самонаведения и часть агрегатов системы управления. Во втором отсеке находятся автопилот, рулевые машинки и взрыватель. Третий отсек занят газогенератором, четвертый – боевой частью. Хвостовой пятый отсек выделен под твердотопливный двигатель и приводы элеронов.

Ракета РВВ-МД оснащается пассивной инфракрасной головкой самонаведения. Для повышения боевых качеств и обеспечения устойчивости к средствам противодействия используется двухдиапазонная ГСН. Как и на некоторых предыдущих модификациях ракеты Р-73, используется охлаждаемый фотоприемник. Головка самонаведения способна засекать цели, находящиеся в секторе шириной 120°. При этом координатор ГСН может отклоняться на 75° от нейтрального положения.

Головка самонаведения и автопилот совместно вырабатывают команды для набора органов управления. С целью обеспечения максимально возможной маневренности ракета РВВ-МД имеет носовые рули и хвостовые элероны. Кроме того, используются газодинамические рули-интерцепторы, позволяющие корректировать траекторию полета за счет изменения параметров тяги двигателя.

1442508243_rvv-md-3.jpg

Общий вид ракеты. Хорошо видны носовые плоскости и окно лазерного взрывателя. Фото Bastion-karpenko.narod.ru

Поражение цели производится при помощи стержневой боевой части весом 8 кг, помещенной в центральной части ракеты. По некоторым данным, для повышения поражающей способности стержни боевой части выполняются из обедненного урана. Подрыв боевой части производится при помощи взрывателей двух типов. Для этого может использоваться радиолокационная неконтактная система или оптический лазерный взрыватель. В некоторых источниках упоминается, что ракета с лазерным взрывателем обозначается как РВВ-МДЛ. Ракету с лазерным взрывателем можно отличить по характерным окнам на боковой поверхности второго отсека, через которые производится замер расстояния до цели.

В хвостовой части ракеты размещается однорежимный твердотопливный двигатель, оснащенный дополнительными газодинамическими рулями.

Новая ракета РВВ-МД может использоваться для атаки целей в передней и задней полусфере носителя. При этом максимальная дальность полета зависит от ряда параметров, в первую очередь взаимного расположения цели и ракеты. Так, результативный пуск ракеты по цели на встречных курсах обеспечивается на дальностях около 300 м. При стрельбе вдогон ракета способна поразить цель на дальности до 40 км. Стрельба в заднюю полусферу носителя также приводит к сокращению максимальной дальности полета: из-за необходимости разворота в направлении к цели дальность ракеты уменьшается до 12 км.

Управляемая ракета РВВ-МД способна поражать цели на высотах от 20 м до 20 км. Имеется возможность атаки целей, летящих со скоростью до 2500 м/с. Также обеспечивается поражение летательных аппаратов, выполняющих маневр с перегрузкой до 12 единиц. Вероятность поражения цели одной ракетой превышает 0,6.

Изделие РВВ-МД, как и его предшественники, может использоваться летательными аппаратами различных типов. Носителем этого оружия могут быть различные истребители, штурмовики и боевые вертолеты отечественной разработки. Для подвески и применения ракеты этого типа летательный аппарат должен оснащаться рельсовым пусковым устройством П-72-1Д или П-72-1БД2. Таким образом, носителем ракеты РВВ-МД могут быть все имеющиеся в ВВС России самолеты тактического звена и вертолеты некоторых типов. Пусковые устройства указанных типов применяются для подвески и транспортировки ракеты, энергоснабжения во время полета и аварийного сброса.

С учетом возможности появления зарубежных заказов в ГосМКБ «Вымпел» была разработана особая технология, позволяющая использовать ракеты РВВ-МД на самолетах зарубежного производства. Подробности такой адаптации неизвестны. Вероятно, она касается доработки систем подвеса и разъемов, обеспечивающих взаимодействие ракеты и бортовой аппаратуры носителя. По имеющимся данным, ракеты семейства Р-73 уже используются в составе вооружения некоторых зарубежных самолетов.

1442508272_rvv-md-2.jpg

Ракеты "воздух-воздух" разработки КТРВ на выставке МАКС-2015. На переднем плане РВВ-МД, позади нее - РВВ-БД и РВВ-СД Фото Saidpvo.livejournal.com

В конце 2012 года отечественные средства массовой информации сообщили о начале испытаний новой ракеты РВВ-МД. Утверждалось, что специалисты КТРВ приступили к проверке различных систем нового изделия и в течение нескольких следующих месяцев должны завершить все необходимые работы. Кроме того, сообщалось, что при удачном завершении испытаний новая ракета пойдет в серию до конца 2013 года. Тем не менее, как стало известно позже, сроки начала серийного производства перспективных ракет заметно изменились.

В течение нескольких лет полноценная информация о ходе проекта РВВ-МД не поступала. Лишь в конце августа 2015 года руководство Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» рассказало о текущем положении дел. Глава КТРВ Борис Обносов в ходе выставки МАКС-2015 рассказал, что до конца текущего года корпорация намерена развернуть серийное производство двух новых авиационных ракет малой и большой дальности. По-видимому, в случае с ракетой малой дальности речь шла именно о РВВ-МД, которая могла пойти в серию еще в 2013 году. По-видимому, по неким неназванным причинам работы в рамках нового проекта затянулись, а сроки начала производства были скорректированы.

Точные сроки начала производства и поставок серийных ракет, равно как объемы заказа и стоимость изделий, по понятным причинам не публиковались. Пока известно только примерное время выпуска первой партии серийных ракет. Остальные особенности производства и поставок остаются под грифом секретности. Тем не менее, и без этой информации последние новости выглядят весьма оптимистично. После нескольких лет ожидания российские ВВС получат новые ракеты «воздух-воздух» малой дальности, которые, как следует из открытой информации, смогут заметно повысить потенциал самолетов в ближнем бою.

По материалам сайтов:
http://ktrv.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://arms-expo.ru/
http://izvestia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-104.html

Автор Рябов Кирилл

http://topwar.ru/82713-raketa-vozduh-vozduh-maloy-dalnosti-rvv-md.html
 

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
Согласно некоторым источникам, создание ракеты РВВ-МД стартовало еще в конце девяностых годов и тогда перспективное изделие обозначалось как Р-73М.
По затемненному прозрачному обтекателю ГСН появляется большое подозрение, что представлен макет ракеты, либо маленькая надежда что затемнение предписано режимом секретности.
Хотя если Американцы свои не скрывают, скорее первое...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.557
Адрес
Липецк

arkadiyssk

Активный участник
Сообщения
70
Адрес
Магнитогорск
А каким он дожен быть для ИК диапазона?Да и макет на выставке-абсолютно нормальое явление.Не класть же туда ракету с БЧ.
Я не настоящий сварщик, но наверно такой...
aim-9x.jpg
Правда считаете, что мутное стекло оно только видимый спектр задерживает и полностью прозрачно для ИК диапазона? Нано Сколково наконец то дает результаты?
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Правда считаете, что мутное стекло оно только видимый спектр задерживает и полностью прозрачно для ИК диапазона? Нано Сколково наконец то дает результаты?
IMG_5776.jpg

SLAM-ER_2.jpg

M113-Tamuz-f-1.jpg

nsm_6.jpg

rtn_194833.jpg

9420755851_c3b1cbc113.jpg
132.jpg


П.С.: стекло не пропускает ик-свет. На тепловизорах используется кристал германия в обтекателе, а не стекло
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
пуск ракеты по цели на встречных курсах обеспечивается на дальностях около 300 м. При стрельбе вдогон ракета способна поразить цель на дальности до 40 км.
А нам учителка в школе утверждала, что дальность при стрельбе в догон всегда меньше, чем при стрельбе навстречу. Я ведь правильно понял, что 300м это имели в виду минимальную дальность в ЗПС, но ляпнули про ППС?
 
Сверху