БЖРК, новый виток.

Тема в разделе "Новости РВСН", создана пользователем Phaeton, 26 дек 2012.

  1. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Ряд проблем отпадет, но от этого состав не будет походить на обычный. И зачем городить огород с более легкой ракетой для БЖРК, когда такая же более легкая спокойна может быть и на автомобильном шасси

    ПГРК может стрелять с подготовленной в инженерно-геодезическом плане позиции. То есть такая позиция должна соответствоать ряду требований. И если раньше системы навигации ПГРК были более простыми и требовалось пускать с точки с известными координатами, то сейчас системы навигации ЕМНИП в реальном времени могут пересчитывать координаты. Требуется только, чтобы место пуска было подходящим. разумеется лучше проводить пуск с оборудованной полевой позиции, но и БЖРК тоже теоретически могли стрелять с любой точке, однако были для них оборудованы и полевые позиции. В виде безлюдных полустанков.

    Если только ставить задачу, что комплекс отстреляется всем полком (составом). Если учесть, что придусматривалось рассредоточение пусковых модулей - то увы, не получится сделать похожим на нормальный гражданский состав.

    Вагон-цистерну? А зачем? Вагон 15Т320 и так был в составе БЖРК.

    Для состава или для людей? Три недели в абсолютно запертом помещении, с посменным сном в вагоне. И куда девать отходы жизнедеятельности?

    Вес состава и так был меньше, чем вес обычных грузовых составов РЖД. Порядка 2500 тонн при весе гражданских грузовых в 3500-6000 тонн. Демаскирующим признаком было именно ТРИ локомотива при таком коротком составе. А их количество зависило не от веса состава.

    Относительно скученно - это только на местах постояной дислокации. Но и состав тоже на ППД был достаточно "скученным". Что касается ПГРК, то маршруты патрулирования по ограничениям СНВ-2 (который был невыгоден для ПГРК) - это 250 000 квадратных километров, то есть круг радиусом в 300 км. Согласитесь, что на такой площади разместить 9 АПУ не особо трудная задача, особенно чтобы их не накрыло одной БГ

    Если не успеют, то отстреляются из "Крон". А БЖРК нужно тоже и обслуживать, и заправлять. А это пусть и не очень большое, но время. Так что сделать так, чтобы он пришел в ППД, один экипаж вышел, а другой зашел - так не получится

    Да потому что, обнаружить БЖРК сложнее, чем знать координаты ШПУ. Сложнее, но не невозможно
     
  2. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.993
    Симпатии:
    2.530
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Для повышения устойчивости группировки СЯС.
    Я исхожу из простого принципа. В СССР в плане СЯС всегда работали лучшие умы и если БЖРК был сделан, то видимо плюсы перевешивали минусы. :-D
     
  3. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Добиваться что бы походил.А вообще ПГРК тоже не шибко на фуру похож.
    Более большая автономность и мобильность комплекса по сравнению с ПГРК.Да и скрытность тоже.
    Ну тут будем считать они на равных.Хотя не догоняю зачем использовать стационарные позиции.Весь и цимус в том что бы постоянно перемещаться.
    Катается себе состав-поступает команда-экстренное торможение-5-10мин подготовка к пуску-пуск.
    Значит пусть стреляет всем составом.На АПЛ ракет поболе будет и ничего стреляют.
    Если уже есть то прекрасно,я не знал просто.
    А на АПЛ помещение не запертое?А отходы с поездов всю жизнь прямо на путя девали...сволочи :-D Недавно только биотуалеты начали внедрять и то с большим скрипом.А мусор выносится на станциях в мусорные контейнеры.

    Будут стрелять составом не нужно будет трёх тепловозов.
    Вот в этом то и вопрос-успеют ли они до удара разъехаться по району радиусом в 300км или не успеют.
    А это только в случае первого и ответно-встречного удара.
    А в случае ответного вряд ли.
    А как пассажирские составы постоянно колесят по стране.
    Локомотивные бригады меняются на стоянках по 20 минут,углём вагоны заправляют,водой.Можно имхо это всё организовать при желании.А можно и с собой возить какой то запас.
    А уничтожить ещё сложнее.

    Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:

    Люди в железном бидоне под водой сидят месяцами.
    А тут катайся себе по России в тёплом светлом вагончике да в окошко посматривай.Красота. :-D
     
  4. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    Сомневаюсь.
     
  5. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Инициатором создание БЖРК, были как не странно американцы. Именно они запустили "дезу" насчет того, что США разрабатывают несколько вариантов базирования своей новой МБР МХ. Один из вариантов - ЕМНИП он назывался "Трек" - это создание гигантского бетонного круга, диаметром несколько десятков километров, по которому должны были двигаться тягачи с МХ. Было предусмотрено несколько десятков укрытий для ракет. По логике СССР не мог бы со 100% гарантией сказать, в каком укрытии находятся ракеты и значит поразить их. Второй вариант - на одну ракету сделать с десяток шахт и перевохить ее из одной в другую. По третьему варианту - должна была быть создана целая сеть траншей (крытых) в которых по ж/д путям должна двигаться МХ. В определенной точке маршрута специальное устройство взламывало свод траншеи и ракета стартовала. Все это требовало колоссальных затрат. Расчет был, что СССР купится на это. Но к удивлению наши просчитав - прослезились, поскольку сделать такое было не под силу. Поэтому кому-то в голову пришла старая, еще немецкая идея о создании железнодорожного комплекса. Тем более ж/д сеть в СССР была огромной. Он БЖРК и в СССР не был на то время реализован, хотя проекты были. Поэтому попытались посчитать и выяснилось, что можетполучиться. Американцы сами себе просто подложили свинью и вынуждены были срочно разрабатывать свой вариант БЖРК.

    Как, каким образом? Если сделать, чтобы он стрелял всем полком (составом) - вопросов нет. Если сделать так, чтобы он имел еще и достаточно высокую боевую устойчивость - надо, чтобы он мог стрелять в разъединенном варианте. А это дополнительные локомотивы и соответственно демаскирующий признак самого комплекса. ТРИ локомотива при составе в 17 вагонов наводит на определенные мысли

    Автономность - да. Мобильность? ПГРК может двигаться по дорогам в любом направлении. БЖРК только в одном. Причем просто так взять и развернуться он не может. Все это согласовывается с диспетчерскими службами РЖД.А когда об этом будет знать несколько десятков или сотен человек - какая уж тут скрытность. У ПГРК есть еще и боевое охранение, которое может присечь нежелательное любопытство.

    А ничего, что АПЛ находится на глубине, где даже теоретически не может быть обнаружена спутниками? так что сравнивать количество ракет на БЖРК и на лодке - не совсем корректно. И какой смысл стрелять всем составом, когда вы в отношении ПГРК выдвигаете тезис, что они находятся скученно и могут быть уничтожены чуть ли ни одной БГ. А в отношении БЖРК вы этот тезис не считаете основопологающем ?

    Есть

    Ну, во-1 не стоит сравнивать объем помещений на ПЛ с объемом на БЖРК. По сути в БЖРК 3 вагона для отдыха и приема пищи. Остальные 9 - для работы. Причем свободное пространство на лодке намного отличается от такого же пространства в составе. Отходы да, в нашей стране все время на пути вываливали. Но одно дело, когда дерьмо на путях остается после прохождения пассажирского поезда, другое - после режрижираторного. :grin:

    Ответ выше. Теряется смысл БЖРК и его неуязвимости

    Во время действия договора СНВ-2, когда мы должны были о каждом выходе сообщать американцам - разумеется нет. Сейчас никто не мешает выезжать на полевые позиции. А в случае конфликта они, ПГРК, могут отстреляться и из "Крон"

    А мы уже что, однозначно решили, что будем использовать только ответный удар? Тогда нафига держать всю эту группу СПРН, спутниковую группировку и прочее. Начали рваться ядерные боеприпасы на территории России - тогда и будем отвечать :grin:
    Нет, именно ответно-встречный удар против США - это наш основной вариант удара.

    Это и было организовано. Но все это происходило на ППД. К тому же например, чтобы откачать из цистерн фекальные отходы, нейтрализовать емкости, заправка водой, пополнения продовольствия, техобслуживание как самого подвижного состава, так иагрегатов, входящих в состав вагонов - все это требует времени. Не самое страшное, если в пассажирском вагоне не работает лампочка в туалети или радиотрансляция, но вот если выйдет из строя что-то из оборудования радиоцентра или КП - это может обернуться катастрофой. Причем запасов было именно на 21 день. Дальнейшее дежурство с точки зрения медико-биологической было очень сложным.

    С современными средствами поражения? Задача хоть и сложная, но не настолько, что сложнее поражения ШПУ. Для поражения ШПУ необходимо ряд условий (даже с использованием ЯБЗ). Для поражения БЖРК эти условия менее жесткие. Почитайте об испытаниях по программе "Сдвиг"

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

    Повторюсь. Каково свободное пространсво в лодке водоизмещением в 16000 тонн и каково такое же пространство в десятке вагонов.

    Вот только окошки то матовые были. И исключительно только в трех вагонах. СТоловой и двух общежитиях.
     
  6. marinel

    marinel Активный участник

    Регистрация:
    06.06.08
    Сообщения:
    22.993
    Симпатии:
    2.530
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Служба:
    была, есть и будет
    Спасибо, очень интересно узнать такие исторические подробности. :good:
     
  7. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    marinel
    Более того, примерно в 78-79 годах в таком беллютене как "Ракетно-космическая техника" чуть ли не в каждом новере были статьи такого содержания. Американцы даже проводили работы, связанные со взломом свода траншеи. Постоили экспериментальную ветку, где все это и опробывали. К сожалению в сети этого издания нет, а жаль. Интересно было бы иметь
     
  8. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Боевая устойчивость БЖРК на мой взгляд обеспечивается его постоянным движением.
    А не разделением по трём стационарным позициям.
    Так что один тепловоз,21 вагон и стрельба единым составом.
    Под мобильностью я имел ввиду более высокую скорость БЖРК.Он может уехать к примеру за полчаса намного дальше чем ПГРК.
    С диспетчерскими службами я бы согласовывать не стал.Включил бы в общий график движения,точно это простой рефрижераторный состав.Вот и будет скрытность и любопытных поубавится.
    Кроме спутников АПЛ ещё много чем обнаруживается,и затем "пасётся"
    А стрелять всем составом можно если до стрельбы постоянно находится в движении.
    Если будут стационарные позиции то делись хоть на десять дивизионов их все уничтожат,потому что будет возможность прицелится по ним.
    Это почему это нельзя сравнивать кубрик и купе?
    Я бы лично лучше месяц на поезде прокатался рефом чем месяц на АПЛ.Не знаю как вы.
    Ну за рефами допустим дерьмо тоже остаётся.Там тоже состав люди сопровождают.Правда их мало.
    Повторюсь неуязвимость БЖРК не в делении на дивизионы на стационарных позициях а постоянном движении и стрельбе с экстренной остановки.

    Это всё хорошо но чем плохо если ещё будут шансы выжить и для ответного удара?Так на всякий случай.
    Черт с ним пусть будет 21 день.Хотя тут тоже есть над чем поработать.
    Хотите сказать что для МБР по барабану что поражать ШПУ или БЖРК?
    ШПУ стоит на месте,БЖРК движется.
    "Сдвиг"это просто проверка БЖРК на устойчивость к яд.взрыву.
    Кстати испытания показали хорошую живучесть жд.комплекса.

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

    А что в лодке можно в тенис играть в отсеках?
    А составу нельзя прицепить вагон со спортзалом и сауной?
    А нафига матовые?Ещё один демаскирующий элемент. :think:
     
  9. MSoft

    MSoft Активный участник

    Регистрация:
    26.06.12
    Сообщения:
    9.102
    Симпатии:
    6.328
    Адрес:
    Украина
    по всем видео, что я видел в сети, в лодках люди едва ли не на корачках ползают, спят в обмнимку с торпедами стоя на 1 пятке по очереди. В вагонах жить вполне себе комфортно. Да и вид из окошка радует

    да кто там будет бежать за составом по тундре и смотреть, что из него выпадает? Или ходить по путям и опрашивать местных, из какого вагона оно выпало? :) На жд санитарные зоны и все такое, сбрасывать уже за городом начинают, где никто не видит. Да и боюсь, поток отходов вы переоцениваете :) Там же не сплошным напором струя бить будет по всему пути следования
     
  10. Актинометр

    Актинометр Участник

    Регистрация:
    24.11.10
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Одинцово
    Не только со взломом, но и с сдвигом
     
  11. vlad2654

    vlad2654 Модератор Команда форума

    Регистрация:
    11.03.08
    Сообщения:
    15.911
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    г. Ставрополь
    Тогда вы сами себе противоречите в отношении ПГРК. Ничего страшного, что 9 пусковых сосредоточены в одном месте.
    Насчет постоянного движения - тут очень сложно сказать, насколько оно постоянное. ведь и на полеввых позициях он, БЖРК стоял. А вот разъеденившись на три пусковых модуля и разошедшись на 50-100 км - они станут неязвивыми. Причем скорость движения и маневренность трех вагонов и локомотива будет выше, чем у всего поезда. Любая ветка, любое депо могло стать укрытием для такого модуля. Причем обращать на такой состав из трех вагонов практически невозможно. На станциях маневровые тепловозы гонят порой и по 2 вагона. Сам часть вижу, когда от станции до завода идет тепловоз с 1-2-3 вагонами.

    В Красноярской дивизии, как вспоминают ветераны он ходил со скоростью порядка 60 км/час при средней скорости на Трансибе в 85 км/час. Так что скорость ПГРК в 40-45 км - не намного меньше. За полчаса он уедет на 30 км, ПГРК на 25. Не намного дальше.

    Ну-ну. Или вы считаете, что график движения нечто незыблимое? Он кстати и так двигался, как литерный, знали, что литерный и это давало ему наверняка какие-то преимущества. А простой режрижираторный. Да загонят его на запасной путь, где он простоит в случае необходимости сутки-двое, а первоочередными в случае определенной ситуации пустят пассажирские или наливняки. Или другие составы, но литерные.

    Никто не спорит, что обнаруживается, и пасется. Но всегда есть возможность, если ты в своих водах избавиться от "хвоста". Стационарных позиций у БЖРК только одна - ППД. Все остальное - полевые. И решить задачу поражения состава одним ядерным зарядом (условно) или 3 - две большие разницы. А поскольку засечь один целый поезд легче, чем три его фрагмента, то скорее всего как минимум 2 или даже 3 модуля останутся целыми...

    Чисто математически - разумеется можно. Но одно дело объем 2-3 вагонов, другое объем лодки с его пространствами.

    Ну, если бы выдекржали и психологически и биологически. Ведь никуда не выходите. Все время в очень небольшом пространстве.

    Вот-вот. Только одно дело если в одном вагоне едет 5-10 человек в рефрижираторе, совсем другое дело - когда такой шлейф остается за неизвестным поездом, замаскированным под рефрижиратор. Хотя это по большому счету не так уж и важно. Но постепенно слухи могут поползти, что появляется такой поезд, где никого не видно, а за ним тянется шлей :-D

    Повторюсь еще раз. БЖРК не делится на дивизионы на стационарных позициях. Чисто теоретически он может отстреляться с любой точки маршрута, но лучше, чтобы с полевой, координаты которой выверены с точностью до долей секунд. И "роспуск" может произойти в угрожаемый период. И модули могут двигаться так же, как и состав.

    Для ответного вообще-то предназначены МБР в шахтах высокой защищенности. Это если на всякий случай. Но вообще-то оставлять ракеты для того, чтобы в ответном ударе вмазать по агрессору - зачем, когда нам ему надо нанести максимум потерь, а это наиболее реально в ответно-встречном

    Поразить ШПУ задача намного сложнее, чем тот же БЖРК. И не потому, что координаты ШПУ известны. Просто каждая из боеголовок имеет свое КВО. Для того, чтобы поразить с гарантией ШПУ достаточно ЕМНИП 2 боеголовки. Они должны упасть настолько близко к шахте, чтобы поразить ее (или в результате сдвига грунта, или в результате поражения защитного устройства. Что касается БЖРК, то поражение его технически не представляет особой проблемы. В испытании "Сдвиг" был задействован взрым мощностью в 1 кт и ПУ осталась способной произвести пуск, находясь на расстоянии 450-850 метров от места взрыва. А теперь представьте себе не фугасный наземный взрыв мощностью в 1 кт, а воздушный ядерный мощностью в 100 или 300 кт. С воздушной ударной волной от ЯВ.

    Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

    Да, разумеется. ЕМНИП еще и поднимали макет ТПК

    Может в перспективе спортзал бы и появился, но увы, не было. Добавят - хуже не будет для людей.

    Не знаю, какое видео и какой лодки вы видели, но обычно на атомоходах места значительно больше, чем в вагонах.

    Может и демаскирующий признак, а может и нет. Но вот то, что в окне при этом не увидят военного - однозначно.

    MSoft
    Поток отходов не переоцениваю. И сказал, что это не так уж и важно, читайте выше. Но добвалять лишние слухи тоже не к чему.

    :-D Вид через матовые окна???
     
  12. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    20.121
    Симпатии:
    12.736
    Адрес:
    Липецк
    На 941 и баня есть, и бассейн, и тренажёрный зал. Считается самой комфортной лодкой для экипажа.
     
  13. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Если ПГРК будут постоянно передвигаться в круге как вы писали в круге радиусом 300км,то да ничего страшного.
    Если ПГРК будут стоять на территории части в ангарах то им однозначный капец,и годятся они только для ответно-встречного удара.
    А вот это непорядок.Если так то огород городить действительно не стоит.
    А сколько по времени он будет разъединяться?И не везде ведь можно разъединиться.
    Имхо это лишнее.К тому же три тепловоза в составе это действительно заметно.
    У нас в основном установленная скорость для грузовых 80км в час для пассажирских 100 км в час.Вот так примерно пускай и ездит.
    Но БЖРК по идее должен постоянно перемещаться а ПГРК такой возможности не имеет.

    В основном все поезда на железке идут согласно графика за исключением форс-мажоров всяких.Сутками на пути сейчас простаивает разве что порожняк "на башмаках"и без тепловоза.И то это косяком считается.Если же задержать грузовой на сутки то трахнут извиняюсь во все дыры.А если бежит литерный то сразу можно предположить что это за состав.
    Поэтому лучше имхо в общем графике.
    Дык как его поразить то МБР если оно движется?
    Дайте мне зарплату в миллион в месяц я там полгода просижу как минимум :grin:
    Вон которые на марс лететь собираются по скольку сидят в изоляции и ни чего.


    Тогда таскать одним тепловозом а если приспичило разделится гнать тепловозы с ближайших ДЕПО.Но это всё лишнее по моему.Если комплекс постоянно будет перемещаться то его и так не выцелить.
    А затем что бы противник был уверен что удар по нему будет в любом случае.Так меньше соблазнов.Вспомните для чего создавалась "мёртвая рука".За чем вообще было тогда создавать мобильные комплексы?Ограничились бы ШПУ и хорош.Не для ответного ли удара?
    Вы описываете случай когда БЖРК стоит на месте.Тогда конечно его проще ушатать чем ШПУ. А если он движется?Куда стрелять станете?И сколько потратите на это боеголовок.
    А в гражданку расчет переодеть нельзя разве?
     
  14. Оценьщик

    Оценьщик Активный участник

    Регистрация:
    06.12.09
    Сообщения:
    4.995
    Симпатии:
    372
    Адрес:
    Калининград
    Можно сделать тонированные или зеркальные, сейчас это не редкость. :-D

    Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

    А ещё прицепить к нему вагоны с углём или лесом. Нечего порожняком гонять, на хозрасчёт перевести. :-D
    Тогда и вопрос о трёх локомотивах при 17 вагонах сам собой отпадёт... :-D
     
  15. Yan

    Yan Активный участник

    Регистрация:
    10.08.08
    Сообщения:
    2.446
    Симпатии:
    332
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Точно.Посылки пусть развозит хотя бы :-D
     
  16. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    12.506
    Симпатии:
    854
    Адрес:
    Иваново
    Вот у меня вопрос, например встроят иностранные грибники лесники, пару видео камер с оборудованием в некоторыетдеревья рядом с путями в глухих местах, со срабатыванием на шум локоматива и крошечным фактически невидимым обьективом. И временами данные собирать, получая проходы странных поездов, получив расписание всех чудо поездов и сравнив их с графиком и прочими мало секретными данными, получить все номера этих секретных штук и спокойно отслеживать их перемещения на основе официального расписания.
    а камеры будут проверять, не хитрят ли Русские. Штуки такие крайне незаметные, перезаряжать нужно редко, пока не срубищь не найдешь, места глухие выбрать можно благо страна огромная.
    В случае если спалится можно поставить какой нибуть однаразовый передатчик с самоуничтожением, дабы все уничтожилось и сигнал грибникам пришел не приходить по ягодам на это место.
    Да и если кто просто случайно найдет, лишь байку новую добавить, про бух в дереве.
    Так же можно прятать и хитрее поидее, ну а если какой состав будет постоянно номер менять так тут кроме простой програмки и расписания для отслеживания вообще ничего не нужно.
     
  17. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    MRJING

    Вам премию из ЦРУ или КНШ выпишут на Новый Год.
     
  18. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    12.506
    Симпатии:
    854
    Адрес:
    Иваново
    Tigr
    Да там думаю сидят поумнее меня и данная работа будет выполнена куда тоньше, например на ряде станций откроют мак даки, в них стоят видеокамеры и окна большие есть через которые эти камеры отлично все видят, все данные с камер сбрасываются в США в штаб квартиру мак дака, думаю мак дак уже давно делится такими записями с силовиками, да еще и денег приносить будет и все легально на 100%, плюс прибыль приносит, плюс вообще ни одного разведчика в Россию не нужно или знающего тайну эту человеку, и данные в режиме онлайн без прибытия грибника и тд.
    И эти планы я тут сходу даю, а группа специалистов думаю в 10 раз лучше дадут , тем более им тут фора в годы дается и зарплата платится.[/quote]
     
  19. Tigr

    Tigr Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    24.684
    Симпатии:
    7.300
    Адрес:
    Саратов
    Служба:
    Не служил
    MRJING

    Слушай, друг, а ты часом Новый Год уже начал отмечать? :good:
     
  20. Одессит

    Одессит Новый участник

    Регистрация:
    22.11.09
    Сообщения:
    13.821
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Одесса
    MRJING
    То, как вы написали о возможности выявдения БЖРК, в принципе также можно применять и для выявления маршрутов передвижения ПГРК...
    Они ведь также очень сильно и специфически отличаются от коммерческого автотранспорта...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей