Фронтальная ЭПР бомбардировщика B-2

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия

И так, поскольку НИ одного источника ЭПР таких самолетов нету, я публикую некоторые мысли по этому поводу, близки ли они к реальности - решать вам.

Вердикт - фронтовая ЭПР бомбардировщика равна - 0.1m2

Откуда идут корни данной цифры?
Неким Doug Richardson (это редактор журналов "Флайт Интернэшнл", "Милитари Текнолоджи", "Дефенс Матириэл", "Армада Интернэшнл", и "Джейнс Мисслс энд Рокетс")
была опубликована книга MBI - Stealth Warplanes.
В ней приводились следущие данные:


Кстати очень рекомендую сию книгу к изучению, т.к. в ней приводится очень много конкретного материала по снижению РЛ заметности.

Я не буду говорить, что это последняя инстанция, однако:
эти данные встречались еще в двух публикациях.

Первая:
Канадский Полковник - Paul E. Hudson
http://www.cfc.forces.gc.ca/papers/csc/ ... hudson.doc

Вторая:
Презентация сделанная Burt Dicht, он же главный инженер Northrop проектов:
YF-23 • T-38 Talon • F-5E/F Tiger II • F-20 Tigershark • F/A-18E/F Super Hornet

http://files.asme.org/asmeorg/Governanc ... y/8800.ppt

Далее, есть некоторое изображение из книги по влиянию низкой РЛ заметности на обнаружение самолета (привожу один слайд):

Конечно, это не реальные ЭПР самолетов, потому-что как написано в комментарии - публиковать реальные ЭПР они не могут, однако там отмечено, что пропорции примерно соответствуют реальным.

И если взять фронтовую ЭПР из материала Ричардсона в 100м2.
То получится следущее:
Richardson / Слайд

• B-52, 100m2 / 100m2
• B-1A 15m2* / 10m2
• B-1B 0.75m2 / 1m2
• B-2(ATB*) 0.1m2 / 0.1m2

* В таблице Ричардсона нету B-1A, однако там есть Ту-160, который я думаю имеет ЭПР примерно равную B-1A.
* Advanced Technology Bomber

Все мы видим, что данные взяты из разных источников - а пропорции первого и второго очень близки к друг другу.

Для тех, кто будет высказывать сомнения по поводу RCS самолета Rafale напомню, что 2m2 это очень хороший результат для самолета без РП материалов, а работы по снижению РЛ заметности на Rafale проводились на модели Rafale C 01 (Далее Rafale-M).

Впрочем достоверных данных о ЭПР Рафаля - тоже нету.

Все вышесказанное, не претендует на истину, я сам не исключают, что мои данные и реальные отлечаются не на один порядок и брать ли мои данные за истину - решать только вам.
Так же не известно насколько достоверны данные насчет 0.025m2 для F-117.
И конечно же не известно были ли какие модификации B-2 которые позволили снизить ЭПР еще ниже, т.к 0.1м2 это скорее всего ЭПР самолета без модификации (а сейчас несколько B-2 идут уже по программе block30).
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
inf1kek написал(а):
Как то вы быстро материал освоили :grin:
Нет не освоила, просто ваши цифры совпали примерно с высказыванием Погосяна, а так же с моими выводами по результатам дискуссий на форуме. Т.е как нечто среднее между максимальными и минимальными значениями, указанными рядом форумчан.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Ну если пойти дальше и принять на веру цифру F-117 в 0.025m2
то ЭПР F-22 может быть около 0.03м2 (судя по высказываниям в ЭПР примерно равным F-117). Что ровно на порядок меньше чем Погосяновские 0.3м2
Могла цифра в 0.3 быть опечаткой? :)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
marinel написал(а):
Нет не освоила, просто ваши цифры совпали примерно с высказыванием Погосяна
А вы уверенны, что Погосян не "гнал липу"?
Да и на форуме обсуждаются открытые данные, а они далеко не всегда есть правдивые.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
А вы уверенны, что Погосян не "гнал липу"?
Я разумеется не в чем не уверена (что рекомендую и остальным), но Погосян по роду деятельности обладает больши кол-вом инфы чем мы все вместе взятые. Т.к. молнии, ракеты и самолеты, ложаться на его стол каждый день.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

inf1kek написал(а):
Могла цифра в 0.3 быть опечаткой? :)
Все может быть. Для меня критерием является разрботки наших ЗРК и их возможности по поражению малозаметных ЛА т.к. рук-ля этих предприятий владеют всей информацией.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
inf1kek написал(а):
Ну если пойти дальше и принять на веру цифру F-117 в 0.025m2
то ЭПР F-22 может быть около 0.03м2 (судя по высказываниям в ЭПР примерно равным F-117).
Полковник американских ВВС, всю жизнь пролетавшй на F-117, в беседе с одним известным форумчаниним с форума "Авиабаза", утверждал - "в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других.".
похоже погосян ближе к истине :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Ну я не стал в посте никаких заяв насчет F-22 делать - ибо это уже домыслы были бы.
Но 0.3м2 врятли ли могло быть, учитывая что у B-2 0.1м2.
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
Стоимость этого самолета больше миллиарда долларов без учета НИОКР. И такая высокая ЭПР?? Незнаю-незнаю. Что-то не верится , что янки настолько глупы и рассточительны.
 

romeo

Активный участник
Сообщения
385
Адрес
Киев
Triple H написал(а):
Стоимость этого самолета больше миллиарда долларов без учета НИОКР. И такая высокая ЭПР?? Незнаю-незнаю. Что-то не верится , что янки настолько глупы и рассточительны.
0,1 кв.м для здоровенного стратегического бомбера - это много чтоли? кстати, цифра в 0,1 кв.м ЭПР для В-2 подтверждалась, кроме всего, еще и неким научным трудом отечественных ученых, несколько раз ссылка на форуме уже мелькала, если не будет лень - поищу. правда, там вилка была, по-моему, и 0,1кв.м - указывалось как максимально допустимое значение
 

Triple H

Активный участник
Сообщения
755
Адрес
Москва
45 миллирдов долларов на этот проект потрачено. И всего лишь 20 птичек.
На эти деньги можно было разработать глубоко модернизированную версию B-1 и прикупить до ста штук их. Было бы намного эффективнее!
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Может, все-таки -фронтальная? :???:
Да, как то затерялось :)
Исправил.


А по сабжу - я просто пытаюсь аргументировать свою точку зрения, но не ссылками на форумы и знакомых пилотов, которые же конечно "точно" все знают.
И был бы рад - если бы народ так же подкреплял посты с инфой :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
inf1kek написал(а):
А по сабжу - я просто пытаюсь аргументировать свою точку зрения, но не ссылками на форумы и знакомых пилотов, которые же конечно "точно" все знают.
- "Знакомые пилоты", которые сейчас служат в ВВС - единственные достаточно широко распространённые люди, которые ту же инфу об ЭПР В-2 могут получить с лёгкостью необыкновенной - просто-напросто пошёл, взял книжку и посмотрел.
И был бы рад - если бы народ так же подкреплял посты с инфой :)
- А вот это уже натуральный "дурдом": знакомым лётчикам ты запретил давать те самые данные, которые им полагается знать по долгу службы, а "чувакам с улицы", которые могут дотянуться только до раскрашенных мурзилок с картинками (даже напечатанных на самой высококачественной бумаге) - пожалте, ребята, тащите всю галиматью, что найдёте в открытой печати!
Слов нет!.. Где элементарная логика?! Всё страньше и чудесатей... :Diablo:
 
Сверху