Истребитель 6-го поколения

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Тополь-М, 7 мар 2007.

  1. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Нет. Могут быть метеоявления - дождь, снег. Больше - ничего.
    - А Вы завтра, как солнышко встанет, эксперимент проведите, "не отходя от кассы": направьте объектив своего телефона/смартфона/видеокамеры так, чтобы солнце было в поле зрения - и посмотрите - все ли другие детали картинки исчезнут?! Если у Вас приличная камера, то ничего подобного не будет. Но это Солнце - могучий источник световой энергии! По сравнению с несчастным пиропатроном. Тепловая ловушка не уводит тепловизионную головку от цели и не засвечивает ей всё поле зрения. Сделать это может только лазерный луч и такие установки на больших самолётах (против ЗУР ПЗРК и ЗРК малой дальности) уже есть: радар миллиметрового диапазона находит летящую к самолёту ракету и на неё направляется лазерный луч, достаточно мощный, чтобы вывести фотоприёмник и тепловизионной ГСН из строя. В перспективе они могут появиться и на самолётах фронтовой авиации.
    - Это не важно. Микропроцессор ракеты сравнивает проекцию самолёта со своей базой данных и направляет УРВВ в соответствующую точку меняющейся проекции - например, в кабину.
    - При располагаемой перегрузке БПЛА в 2.78 раза больше, чем у цели и примерно равных скоростях, это исключено - БПЛА всегда зайдёт в хвост подобной цели.
    - Вы опять же забыли, что БПЛА знает вектор скорости цели и нужно всего лишь ввести в программу пункт о нежелательности пребывания БПЛА в передней полусфере цели и категорически он не должен быть на пересечении вектора скорости цели на расстоянии меньше эффективного пушечного огня (менее 1-го километра, например).
    - Вы сильно преувеличиваете проблему, уже решённую на больших тренажёрах.
    - Это Вам так кажется.
    - Хоть с каким инструктором, хоть какой квалификации будь лётчик, но бот с эксплуатационой перегрузкой 25 всегда выиграет БВБ на пушках у самого высококвалифицированного лётчика на истребителе с максимальной эксплуатационной перегрузкой 9.
    - Всё это алгоритмизируется.
    - Нет там таких мелочей, которые "не могут в голову придти". Их намного больше может быть во время движения автомобиля в крупном городе в многорядном потоке машин. А в воздухе всё намного проще, "чище" и гораздо легче поддаётся алгоритмизации и программированию.
     
  2. DC-Denton

    DC-Denton Активный участник

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Калининград
    Служба:
    не служил
    Итак концепция БПЛА.
    Для начала стоит выделить основные преимущества БПЛА. Как ни странно, но это отстутвие человека, т.е. при потери теряется только аппарат. Второе преимущество, это возможность маневров с перегрузками недоступными человеку, а следовательно есть возможность увеличить живучесть при ракетных атаках.
    Недостатки понятны, при дистанционном управлении получаем лаг и комплект мер РЭБ, при автономном полёте, пока не изобретён ИИ надеятся на осмысленные действия не приходится.
    В то же время пилотируемый самолёт более автономен, может действовать в режиме радиомолчания, либо в режиме когда передаётся мало количество инофрмации, а следовательно не нужно поддерживать широкий канал связи, менне восприимчев к РЭБ, т.к. даже в худшем случае у пилота остаются органы чувств и мозг.
    В то же время у 5 поколение наблюдается тенденция, когда БРЛС сильно превосходят возможности оружия, тот же Ф-22 видит больше чем в 2 раза дальше, чем может стрелять, может выпустить по целям ракет больше, чем нести на всех подвесах. И при этом комплекс БРЛС является штукой довольно дорогой и нет никаких оснований считать, что дальше будет дешевле.

    Собственно концепция. Взять всё лучшее что могут дать пилотируемы самолёты и БПЛА. Итак БПЛА используются как автономные воздушные платформы для ракетного вооружения, управляемые с пилотируемого самолёта. То есть пилот обнаруживает цели, определяет приоритеты, возможно задаёт курс, либо отдаёт команду на маневр, после чего отдёт команду на атаку цели.
    При ударных оперциях выгода очевидна. Стелс самолёт и стелс БПЛА, идут в режиме радиомолчания, пилот находит цель, оценивает тактическую обстановку, адекватно и быстро реагирует на возникающие угрозы и при этом практически неограничен в количестве боеприпасов. Более того, БПЛА вполне могут охранят самолёт, перехватывать ракеты или даже жертвовать собой дабы спасти пилотируемый самолёт.
    Примерно такие же преимущества при обеспечении задач ПВО, хотя тут автоматизации может быть ещё больше.
    Наверное чуть меньшая выгода от БПЛА будет в воздушном бою, точнее в БВБ они скорее мешать будут, хотя как платформа не находящаяся непосредственно в БВБ, но имеющая возможность нанести удар по противнику или хотя бы усложнить ему задачу, вполне.
    При всём этом потеря БПЛА существенно менее болезненной чем потеря пилотируемого самолёта и пилота (на обучение и подготовку которого потрачено тоже очень много денег, не говоря уже о моральной стороне вопроса). В то же время БПЛА гораздо менее навароченные в плане БРЛС что опять таки снижает стоимость потери.
    Вобщем как то так можете критиковать )))
     
  3. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Надеюсь, Вы понимаете, что F-35 тоже будет работать не в вакууме, а во взаимодействии со всеми обеспечивающими средствами? И имеется ввиду F-35 в истребительном варианте - шесть УРВВ AIM-120D. Фронтальная ЭПР F-35 - 0.001 м2, Су-35 - 4 м2.
    Поэтому давайте возьмём исходные условия, например: российская армия наступает с целью освободить Новороссию:

    [​IMG]

    На воздушное патрулирование над Чёрным морем в направлении Румынии (от Крыма до Румынии по кратчайшему расстоянию 240 км) взлетает звено Су-35 с БРЛС "Ирбис".
    Дальность обнаружения:
    - цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 200 км (в зоне обзора 17,3 х 17,3 градусов = 300 кв.град.)
    Цель с ЭПР=1 м2 - 152 км (на самом деле гораздо меньше, ну, да фиг с ним)


    Ракеты:
    РВВ-АЕ
    Максимальная дальность пуска: 80 км

    F-35 - цель с ЭПР=1 м2 - 160 км.
    Ракеты:
    • AIM-120D (C-8):
    Максимальная дальность пуска: 180 km

    Над береговой чертой Румынии в районе г.Констанца на высоте 12 км барражирует E-3C. Он обнаруживает взлетевшее звено Су-35 сразу после взлёта и на перехват поднимается четвёрка F-35 (в истребительном варианте, боекомплект 6 х AIM-120D. Встреча рассчитывается над Чёрным морем, выбирайте обеспечение.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Это оптимальный вариант, но можно управлять и с земли, или с АВАКСа, наземному оператору нужна только картинка с АВАКСа.
    - Не один сумасшедший не станет использовать одновременно в воздушном бою и свои пилотируемые самолёты, и свои БПЛА-истребители. Или - или!
     
  5. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.962
    Симпатии:
    4.700
    Адрес:
    Иваново
    1.Современными приёмники просто чудо.
    2.Таки всегда можно переделать.
     
  6. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.922
    Симпатии:
    6.365
    Адрес:
    МОСКВА
    А то,что спутник всегда должен быть в зоне радиовидимости?Или Вы эти недоспутники собрались на геостационар запускать?
    Вот с передатчиками не всё так распрекрасно.Им питание нужно достаточно мощное,и у них КПД не 100%,и собственная масса совсем не как у приёмников.
     
  7. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.962
    Симпатии:
    4.700
    Адрес:
    Иваново
    Я предлагал запускать спутники пачками на низкую орбиту, тем самым постоянно будет видно множество спутников. Т.е основные проблемы решать просто числом.
    У Вояджера передатчик макс 28 ватт. Ничего справляться, а нам на растояние в миллион раз меньшее передать.
     
  8. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Умничка. Вы о них не слышали, так как в период разработки второго-пятого поколений серьёзных войн не было.
     
  9. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.922
    Симпатии:
    6.365
    Адрес:
    МОСКВА
    А приёмная антеннка для него каких размеров?И размеры самого Вояджера?И кто этими "пачками " управлять будет?
     
  10. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Гы. Сумашедшие бывают разные, но не о них речь. А нормальные люди таки будут использовать БПЛА и ПЛА совместно именно по причине перекрытия "слабых сторон" друг друга.
     
  11. MRJING

    MRJING Активный участник

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    13.962
    Симпатии:
    4.700
    Адрес:
    Иваново
    Только Вояджер на растоянии свыше 150 миллиардов км, а нам всего на 1000 км передать. Да и Вояджер забит всяким научным оборудованием, что нам совершенно не нужно, как и множества дублирующих систем. Кстати Вояджер в полном фарше всего 721 кг, да ещё технологии 70 годов. Срок жизни в пол века тоже совсем не нать, пары лет хватит с головой.
    Роевые системы, как у дронов.
     
    Tigr и Breeze нравится это.
  12. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.922
    Симпатии:
    6.365
    Адрес:
    МОСКВА
    Ну вот если это появится в реальности(возможность управления БПЛА через эти фитюльки) ,вот тогда и будем это обсуждать.А сейчас этого нет.Как и самих беспилотных истребителей.И не факт,что будут.
     
  13. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Опасно это слишком: лётчик, сам непосредственно занятый в догфайте, управлять и корректировать БПЛА не может, поэтому как бы невзначай БПЛА тут своего не завалил.
    Лучше уж его запускать в ту стаю, где все чужие, поголовно - и пусть он рвёт там всех подряд! Без разбору, "в одно касание"!
     
  14. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Гы, Бриз. У Вас там что, опять пересменка? Вы хоть общайтесь между собой, что бы правая рука знала, что же пишет левая. Если "ИИ" на условном T-70 настолько крут, что может воевать и в одиночку, то пилоту а) своим самолётом управлять не напряжно; б) не нужно непосредственно рулить каждым БПЛА, достаточно отдавать общие ценные указания, типа "Мочите КР на встречке, вдогон не лезьте, после этого - упор на транспортники, истребителей не трожьте, сам с ними разберусь" или "отставить атаку, это ложные цели".
    Опять же, вариант "спарки" тоже никто не отменял - пилот плюс оператор систем вооружения (включающих и БПЛА).
     
  15. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Гы. В воздухе есть противник, который активно противодействует вам, в том числе - стараясь ввести в заблуждение. Кстати, уметь оценивать наземную обстановку пилот тоже обязан.
     
  16. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    А воздушные шарики Женевскими конвенциями запрещены?
     
  17. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Очень простые вопросы. Итак, вводная номер один. На выставке в Саудовской Аравии, у пилота полностью заправленного и снаряжённого Раптора, сорвало крышу. Вместо выполнения демонстрационных упражнений, он, выкрикивая в эфир юдофобские и антикоммунистические лозунги, развернул свой ЛА в сторону государства Израиль, вряд ли с хорошими намерениями. Саудиты даже не пытаются его остановить. Вся надежда на ВВС Израиля. Смогут ли они защитить свой народ от сумашедшего антисемита? Если да, то какой, ориентировочно, ценой?
     
  18. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Ну, если так, тогда будьте здоровы, "дискуссия" окончена.
     
  19. Ярослав С.

    Ярослав С. Активный участник

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    12.979
    Симпатии:
    2.219
    Адрес:
    г. Шахты
    Служба:
    2003-2006, 46 ОБрОН
    Ну, в общем, Вы поняли.
    [​IMG]
    А что, у нас была "дискуссия"? В дискуссии, насколько я знаю, применяются аргументы отличные от "Много букафф, ниасилил".
     
  20. DC-Denton

    DC-Denton Активный участник

    Регистрация:
    01.12.14
    Сообщения:
    578
    Симпатии:
    353
    Адрес:
    Калининград
    Служба:
    не служил
    Да сколько угодно, вот только та же электросварка слепит глаза, гораздо сильнее, что уж говорить про световые гранаты. Плюс к этому пиропатрону не надо засвечивать ТГСН насовсем, ему всего то надо, на время необходимое для ухода противника из зоны обзора ТГСН исказить картинку настолько, что бы ТГСН не воспринимала перемещение цели. Кстати лазоры тоже весч неплохая. Тот же Президент-С вроде по этому принципу работает и ставится на вертолёты.

    Если до этого не будет перепилен пушкой противника.

    Всего лишь ввести в программу ))). Уважаемый Бриз, тут "лучшие из лучших из лучших сэр", ПО для управления пушкой запилить не могут... Всё что может комп без всяких наворотов типа обучения, нечёткой логики и т.д. это построить траекторию исходя из текущих координат, скорости и вектора, и так каждый такт вычислений, комп никогда не поймёт, что его разворачивают под пушку и если физически противнику нужно будет меньше времени на маневр что бы поймать БПЛА в прицел и выстрелить, чем БПЛА уйти из опасной ситуации, то не спасут ни максимально допустимая перегрузка (кстати не всегда возможная и нужная), ни сверхбыстрая реакция.

    Она там не решена. Не путайте заранее записанный и проигрываемый сценарий с поведением бота без сценария.

    Да неужели? 25 лет назад в космос слетали, а даже долбанного прототипа БПЛА для воздушного боя нету, да что там, даже перехватчика у которого задача куда менее творческая и лучше поддающаяся алгоритмизации и того нету. Флот от крылатых ракет на Ф-35 защищать будут.

    В первый раз проиграет, и во второй скорее всего тоже. Но через какое то время начнёт выигрывать. Вообще поставьте на комп какой нибудь Unreal Tournamen и побегайте с ботом на хорошем уровне сложности, поначалу будете проигрывать, потому что бот как тот БПЛА целится мнгновенно (сравнимо с нашими перегрузками), потом поймёте что бот предельно туп и что его можно убить.

    Ну в теории, впрочем если готовы возить суперкомп на верёвочке, то норм. Это как с боевыми лазорами, лазор сам маленький, а вот те два вагона с электростанцией нет.

    Да опять вас не туда несёт, движение в плотном потоке машин как раз задача не сложная, гораздо хуже разреженный поток и всякие неожиданности. Так же и в воздухе, проблема не в количестве объектов, а в предсказании поведения, человек это делает практически моментально, нейросистема тем и хороша, что в каждый момент времени способна принять во внимание всю информацию полученную ранее, способна выдать не алгоритмизированное решение и т.д. Комп на подобные вещи практически не способен.

    Без проблем, если задача бомбить папуасов, без ПВО или с минмальным ПВО, то можно управлять откуда угодно.

    Я не точно выразился, БПЛА если и присутствуют, то на приличном отдалении от зоны БВБ и максимум что могут, это запустить ракету по целеуказанию и команды с самолёта.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей