Як-38 vs. Sea Harrier FRS.1

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем Supremum, 2 апр 2012.

  1. Minevra

    Minevra Новый участник

    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    1.056
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    MOW
    vladimir-57

    Видео на второй странице видео - летают и работают по земле.
     
  2. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    25.950
    Симпатии:
    24.455
    Адрес:
    Липецк
    :OK-)
    Breeze
    "коммуняки проклятые" :-D
    Так это далеко не первая версия, 76-го года. Тот Харриер что сейчас летает можно было бы сравнить с Як-41, но Як-41, увы, так и не состоялся. Так что Харриер в данный момент "не имеет аналогов в вмире".

    Вопрос, на сколько был первый Харриер лучше Як-38?

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

    Elektro-broom
    Башорг рулит. :p
     
  3. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.771
    Симпатии:
    728
    Адрес:
    Питер
    По поводу аварийности и часов налета Як-38
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.p ... &p=1041194
    начиная с поста 142
    http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=5266.0
    Здесь есть воспоминания причастных
    http://www.forumavia.ru/show.php?id=377 ... 860403&p=1
    А это просто аналогичные обуждансы
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=57561
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=66541
     
  4. Breeze

    Breeze Военный лётчик

    Регистрация:
    08.02.07
    Сообщения:
    17.919
    Симпатии:
    639
    Адрес:
    Israel
    Служба:
    1969-1995, СибВО-УрВО
    - Да с ними, в общем, всё ясно. Сравнение Як-38 с Харриером можно рассматривать только как неудачную шутку...
     
  5. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    25.950
    Симпатии:
    24.455
    Адрес:
    Липецк
    Breeze
    А если сравнить Харриер а Як-41? Не принимая во внимания что работы по Яку не ушли дальше лётных образцов.
     
  6. КС

    КС Модератор Команда форума

    Регистрация:
    30.03.10
    Сообщения:
    18.076
    Симпатии:
    6.141
    Адрес:
    г. Коломна МО
    Тему почистил, ещё кто про партии напишет - не обижайтесь.
     
  7. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.922
    Симпатии:
    6.337
    Адрес:
    МОСКВА
    Вполне сравнимые машины,если отбросить вопросы веры.
     
  8. rosen

    rosen Заблокирован

    Регистрация:
    09.07.11
    Сообщения:
    1.614
    Симпатии:
    175
    Адрес:
    bulgaria
  9. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    25.950
    Симпатии:
    24.455
    Адрес:
    Липецк
    rosen
    Я аналогичной фотки для Як-38 в интернетах не нашёл. Хотя эта машина, что у вас на фотографии, явно не 76-го года выпуска.
     
  10. sivuch

    sivuch Активный участник

    Регистрация:
    14.04.08
    Сообщения:
    2.771
    Симпатии:
    728
    Адрес:
    Питер
    Конечно,это явно что-то из породы GR5/7 или 8B/8B+
    http://www.boeing.com/defense-space/mil ... /index.htm
    ,т.е. машины после 82 года(не зря же г.Абидин ограничил временные рамки 82 годом).Но и первые Луни имели 5 точек подвески.Главное -до осени 83 года Як-38 использовал исключительно вертикальный взлет(считалось,что при комбинированной ЭУ укороченный взлет вообще невозможен).Где-то была статистика -Яки налетали около 10000часов за 20000 вылетов,т.е. примерно полчаса за полет.Харриеры использовали укороченыый взлет изначально.Для FRS-1 приводили такую цифирь время патрулирования для вертикального взлета -24 минуты,для укороченного -70-90 минут
    P.S.
    В Авиация и Время 6/95 была хорошая монография о Як-38 -без захваливания,но и без смех-ечков
     
  11. F-14 Tomcat

    F-14 Tomcat Заблокирован

    Регистрация:
    29.01.10
    Сообщения:
    2.046
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Столица МИРА ГОРОД-ГЕРОЙ ОДЕССА
    Эта монография тоже фонила тенденциозностью в сторону "яка". А вот монография в "Авиаколлекции"№7/09 от МК, так то ващще - бред сивой кобылы!
    :-bad^
     
  12. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.722
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:
    Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.
    Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!
    В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...

    Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей СВВП, которые начал уничтожать ещё Горбачёв...вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза...

    а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.

    [​IMG]
     
  13. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.722
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Палубный штурмовик Макдоннелл Дуглас EAV-8B Харриер II, ВМС Испании, 12 октября 2017 г.
    [​IMG]
     
    Nika-hl нравится это.
  14. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.722
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Немного об эффективности Харриеров)
    "Результаты боев 21 мая дают превосходную базу для анализа эффективности СВВП против авиации горизонтального взлета и посадки. Всего, как уже было сказано выше, аргентинская авиация совершила 65 самолето-вылетов. Таким образом, 65-самолето-вылетов по британским кораблям могла бы обеспечить авиагруппа численностью 32-33 машины, а если делить по типам самолетов соответственно их боевым вылетам — 1 «Эйрмачи», 3 «Пукары», 2 «Миража», 11 «Даггеров» и 16 «Скайхоков». Иными словами, ВВС и ВМС Аргентины смогли обеспечить такое воздействие на британцев, на которое у ВВС США или современной РФ потребовалось бы 33 самолета. С учетом того, что у самих британцев имелось 25 «Си Харриеров» (пятерка штурмовиков в расчет не идет, поскольку они не могли выполнять функции ПВО) можно говорить о паритете. А каков результат?

    С точки зрения сбитых самолетов — однозначно в пользу «Си Харриеров», поскольку ими было уничтожено 11 самолетов: 2 «Пукары», 4 «Даггера» и 5 «Скайхоков», что составило бы 30% исчисленной нами авиагруппы. Но вот с точки зрения выполнения своей непосредственной задачи — ПВО соединения — иначе как оглушительным провалом действия британских СВВП и не назвать. Из 15 групп самолетов, атаковавших англичан перехвачено всего лишь 5 групп или 33%, при этом англичане сумели сорвать только 2 атаки — 13,4%! Тринадцать прорывов к британским кораблям из 15 попыток... И это — в условиях, когда аргентинцы атаковали, не имея «летающих пунктов управления» — самолетов ДРЛО, не прикрывая свои звенья самолетами РЭБ, не подавляя британские пункты наведения истребителей противорадиолокационными ракетами, не обеспечив воздушного прикрытия ударным звеньям (4 самолето-вылета «Миражей» пропали втуне). Итог: один потопленный корабль и два сильно поврежденных — в условиях, когда аргентинцы не применяли управляемого оружия, а только свободнопадающие бомбы и НУРС, причем бомбы регулярно не желали взрываться! Тактика аргентинских самолетов, действовавших в 1982 году мало отличалась от тактик второй мировой войны, а если чем-то отличалась, так только в худшую сторону — у аргентинцев отсутствовали торпедоносцы, которые могли бы натворить дел в условиях Фолклендского пролива и аргентинцы ни разу не смогли провести сколько-нибудь массированных атак, ничего похожего на знаменитые «звездные» налеты, когда те же японцы окружали вражеские корабли и затем атаковали их с нескольких ракурсов, аргентинцы не продемонстрировали." (c)
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2019
    Nika-hl нравится это.
  15. Rand0m

    Rand0m Активный участник

    Регистрация:
    28.10.10
    Сообщения:
    15.253
    Симпатии:
    20.722
    Адрес:
    РФ г. Калуга (Колыбель космонавтики)
    Где то над северными морями Як-38 279 ОКШАП ВВС СФ. Фотографии с борта самолёта CF-104 Starfighter Королевских ВВС Норвегии.
    [​IMG]
     
    Fencer и vladimir-57 нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Як Sea Harrier
  1. Fencer

    Як-152

    Fencer, 29 май 2019, в разделе: ВВС
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    1.744
  2. Stalcker
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    3.256
  3. Daywalker
    Ответов:
    444
    Просмотров:
    22.913
  4. sat
    Ответов:
    88
    Просмотров:
    41.158

Поделиться этой страницей