Lend-lease (Ленд-лиз)

Тема в разделе "Вторая Мировая война", создана пользователем lavrik, 30 апр 2015.

  1. horh

    horh Заблокирован

    Регистрация:
    11.07.15
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Служба:
    Вдв
    Странно мне было это читать у Вас и до регистрации и теперь. Понимание янки ситуации:- "Если будут побеждать русские, мы должны помогать немцам". Идеальный финал мировой войны - это когда последний немец убьет последнего русского и упадет на него, умирая от ран. Но что это меняет?
    Помогали всерьёз и пожалуй как мне видится почти бескорыстно. Всё же посмотрите эту серию http://documentalfilms.ucoz.ru/load.../lend_liz_alternativnye_marshruty/3-1-0-18006 ничего там особо крамольного нет, но про те акценты - о которых спор - есть факты прелюбопытные. про мотивы Сталина тоже ;)
     
  2. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.812
    Симпатии:
    3.967
    Адрес:
    МОСКВА
    Я ничего не понял из Вашего последнего поста.И про мотивы Сталина в частности.О чём это,если ленд-лиз изначально предназначался бриттам?
     
  3. horh

    horh Заблокирован

    Регистрация:
    11.07.15
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Служба:
    Вдв
    см. фильм с конца 3 мин по 6 мин
     
  4. БЧ-5

    БЧ-5 Активный участник

    Регистрация:
    05.06.08
    Сообщения:
    7.812
    Симпатии:
    3.967
    Адрес:
    МОСКВА
    Посмотрел,и что?Неужели можно поверить немцам,что перелом в воздушной войне случился благодаря ленд-лизу?Хотя для них это хорошая отмазка.
     
    Rand0m нравится это.
  5. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    518
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    Перелом случился благодаря падению уровня немецких пилотов которые постепенно остались без кадров мирного времени
     
  6. Bumerangonix

    Bumerangonix Активный участник

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    8.812
    Симпатии:
    2.262
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    нет
    таки куда делись эти пилоты ?
    и не мирного времени а профессионалы воевашие с 36го года !!!
     
  7. Bumerangonix

    Bumerangonix Активный участник

    Регистрация:
    27.12.09
    Сообщения:
    8.812
    Симпатии:
    2.262
    Адрес:
    Москва
    Служба:
    нет
    ну да как мороз и распутиса
     
  8. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    518
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    А куда девается пилоты на войне? :) Тем более в войне на несколько фронтов
    Под мирным временем подразумеваются профи прошедшие полноценную подготовку, а с 1936 повоевала ничтожная часть немецких асов, так можно и заявить что в СССР летчики были профи воевавшие с 1936 года, а немцы в 1941 их разбили
     
  9. horh

    horh Заблокирован

    Регистрация:
    11.07.15
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Служба:
    Вдв
    дончанин. Подготовка пилотов - 3 года, в 3 ступени: А,В,С-Schule. В каждой - тренажёры, пилотирование, стрельба, ориентирование, тактика и налёт(~200ч.). Затем в строевой части налётывал ~200 ч, не вступая в бой.
    К 42г. кол-во часов уменьшили до 260, к 43 до 110, к 44 до 50.
    А,В,С-FLUGZEUGFUHRERSCHULE разные по родам авиации: истребительные, бомбардировочные и т.д.
    В Рэйхе должности пилотов -фельдфебельские, оберфельфебельские, унтерофицерские. см. ночные асы Люфтваффе
    http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Night/Pictures/Illustration2/index.htm

    Далее. Личная книга полётов Р. Шафера и планшетка учебных полётов группы.
    НАЧАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЁТАХ КЛАССА «А2» В FLUGZEUGFUHRERSCHULE A/B 125 (FFS A/B 125) NEUKUHREN 29.07.1941 – 25.11.1941
    [​IMG]
    29 июля 1941 г рядовой Рудольф Шафер направлен для лётной подготовки в Gerdauen, в составе группы 7/41 в Neukuhren, в 125-ой школе кат. «А/В». До 26 авг., Шафер совершил 50 учебно-тренировочных schulflug, каждый max=10мин.
    5 августа - инспектируемый полёт (uberprufung).
    1 сент. полёт с опасными заданиями (Gefahren einweisung). По 16 сент. теоретические занятия и экзамены, а в 10 ч. 39.мин. у Шафера 1й одиночный вылет (alleinflug).
    Контрольный полёт (kontrollflug) с инструктором, после налёта ~ 11 часов. 22 сент- инструктаж по полёту со скольжением (slip einweisung), а затем тот же приём (slip ubung) лично.
    23 сент. инструктаж по элементу боя, - вираж (steilkurven einweisung).
    26 сент. полёты фигурами пилотажа (geschicklichkeits einweisung), и самостоятельный вираж (steilkurven ubung) полёт 27 мин., на незнакомой машине. До этого полёты на Klemm 35 с бортовым № "GI-CI", а вираж на "TI-AC".
    Уже через 2.5 ч обучение посадке в заданной точке (ziellandungen einweisung), и 5 вылетов с приземлением в указанной точке были экзаменационными (ziellandungen prufung).
    30 сент. на новой Kl-35 с бортовым № "KE-SG",- 3 вылета для приземления в заданной точке с высоты 1500 м. (ziellandungen ubung 1500).

    [​IMG]
    1 окт. выполнение фигур пилотажа (geschicklichkeits ubung).
    С 4 окт. учебная вынужденная посадка (notlandeubung). Все 3 вылета на разных Klemm 35.
    8 окт. - круг над аэродромом (platzrunde), высотный полёт (hohenflug) и приземление в заданной точке.
    10 окт. посадка на биплане Bucker 131(Bu-131). Достаточно 4х вылетов, и посадок на Букере.
    На следующий день фигуры высшего пилотажа (kunstflug einweisung) на Focke-Wulf 44 (Fw 44), и kontrollflug Шафера в 4 х вылетах на Bucker 131.
    14 окт. перелёт на другой аэродром (uberland einweisung) на Bu-131 - 126 км., 62 мин.
    15 окт. полёт 160 км., 78 мин.
    16 окт. перелёт в Tilsit (110 км., 52 минуты), и из Tilsit`а через Wehlau в Grunhoff (130 км., 70 минут).
    17 окт. 3 вылета не на своём аэродроме (ausslandungen), и 6 вылетов самостоятельно.В конце дня перелёт (uberfuhrung) в Neukuhren.
    23 окт. на новом Bucker 131(BA-QK), Шафер самостоятельный полёт в Tilsit и обратно.
    24 окт. на Bucker 131(KJ-NI) Neukuhren - Gerdauen - Insterburg - Neukuhren.
    30 окт. Шафер летит в Tilsit, где 1 ноября получает звание ефрейтора.
    С 3 по 24 нояб. Шафер летает на разных Bu-131 в Memel, Heiligenbeil, Tilsit, Lotzen, Lyck, Schippenbeil, Elbing.
     
  10. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    518
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    Вполне логично, тем же путем шли японцы, да и мы, от трехлетних училищ тридцатых к началу ВОВ осталось...
    В 1941 правда сдали назад
     
  11. horh

    horh Заблокирован

    Регистрация:
    11.07.15
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Служба:
    Вдв
    Наверно, Липецкие базовые методики и наработки немцев - по обучению пилотов - основа подготовки летчиков обеих стран.
     
  12. дончанин

    дончанин Активный участник

    Регистрация:
    12.08.10
    Сообщения:
    9.625
    Симпатии:
    518
    Адрес:
    Донецк, ДНР
    если двум людям дать одну задачу правильный ответ тоже будет один
     
  13. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    А ведь был еще и другой ленд-лиз.
    К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) — 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов.
    Филиал Форда в Швейцарии всю войну ремонтировал немецкие грузовики. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта GMC, который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна "Опель", успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды.
    Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности.
    Завод Форда во французском городе Пуасси выпускал для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили. И после 1941 года филиал Форда в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, во французском Алжире, снабжал войска Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями.
    Авиадвигатели BMW "Хорнет", которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились американской компанией Prat & Whitney.
    Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) за годы войны поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции в 1944 танкерный флот нейтральной Испании работал почти исключительно на нужды Вермахта, снабжая его американским горючим, формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия ввозила из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
    В 1943 году Рокфеллерами в вишистскую Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, которые затем были лояльным немцам правительством Петэна переправлены в Германию.
    Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США.
    Американский концерн SKF через страны Латинской Америки ежегодно поставлял в Германию до 600 тыс. различных подшипников.

    Этот перечень далеко не полный.
    http://army.armor.kiev.ua/hist/lend-liz.php
     
  14. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
  15. Specter

    Specter Активный участник

    Регистрация:
    06.05.15
    Сообщения:
    3.399
    Симпатии:
    2.381
    Адрес:
    МО, г. Лобня
    Служба:
    в/ч 33007 г. Курганинск
  16. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Вам известна такая вещь как ИСТОЧНИК информации ? Судя по вашем обычным фейлам, нет. Пройдите сначала по ссылкам которые там есть и почитайте их.
     
  17. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Качество представленного "опровержения" действительно так себе. Во-первых, в моем источнике говорилось про СУММУ сделок по поставкам, у Emtos - про ОБЪЕМЫ. И никакой попытки пересчета одного в другое. Во-вторых, весьма неоднозначный вывод:
    "В общем, даже если бы Ф. Франко отправлял в Германию все нефтепродукты, получаемые им из-за моря, то и тогда это мало чем помогло бы А. Гитлеру, т.к. по факту испанский нефтяной импорт был крайне мал:

    1941 г. = 511,8 тыс. тонн
    1942 г. = 476,8 тыс. тонн
    1943 г. = 548,5 тыс. тонн
    1944 г. = 343,7 тыс. тонн [4].

    При этом в 1941 - 1944 гг. Райх только за счёт внутреннего производства получал ежемесячно в среднем 452 тыс. тонн горюче-смазочных материалов [5]"

    Если кто в курсе, проблемы у Рейха были именно в ГСМ, получаемых из нефти (потребность в легких ГСМ покрывалась за счет синтеза). А приведенные данные показывают, что испанские поставки могли дать Германии порядка 8-10% потребности, причем именно в натуральной нефти. Совсем чуть-чуть, да?

    Ну, и до кучи - весьма подленький прием с диаграммой. Мне потребовались повышенная внимательность и некоторые усилия, чтобы понять: поставки сократились на треть, а по диаграмме ВЫГЛЯДЯТ как вдвое. Потом разглядел. Для пропаганды пойдет, но в приличном обществе за такие фокусы берутся за канделябр...
     
    Tabib, БЧ-5, Specter и ещё 1-му нравится это.
  18. ccsr

    ccsr Заблокирован

    Регистрация:
    27.10.09
    Сообщения:
    2.086
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    г.Москва
    Служба:
    служил
    Были жалобы и на качество, и на сырьё:

    " Импорт кожаной военной обуви в 1943 г. составил 3,1 млн пар, или 5,7% по отношению к отечественному производству.
    Всего было получено по ленд-лизу 15 млн пар обуви, тогда как собственное производство составило 64 млн пар кожаной и 11 млн пар валенок. Качество импортной обуви было не всегда высоким. В результате технического анализа образцов на нескольких партиях американских ботинок, поступивших в 1943 г. Техническим комитетом ГИУ было установлено, что обувь изготавливалась из кожевенных материалов 25-летней давности (с клеймом изготовления 1917 г.). Материал верха обуви (нежированная хромовая кожа) имел большую промокаемость, в результате чего обувь можно было использовать только в сухих условиях носки. Сильная деформация картонного задника быстро приводила к полной негодности ботинок. Кроме того, импортные ботинки имели жесткую плохо сгибающуюся двойную кожаную подошву и излишне большой вес. Поэтому многие красноармейцы и младшие командиры заявляли: «Лучше дайте нам поношенную обувь, но нашу, а эту новую американскую заберите».
     
  19. Emtos

    Emtos Заблокирован

    Регистрация:
    26.10.09
    Сообщения:
    3.851
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Бельгия
    Сумма сделок это такая вещь. У одних доллары, у других песо, у третьих марки. Поэтому по моему мнению лучше считать в объёмах которые одни для всех.

    Для этого Испанцам пришлось бы гнать немцам всё что они покупали у США. Вы сами должны понимать что такое невозможно. Вы так же можете посмотреть на испанский экспорт в Германию:

    http://etheses.lse.ac.uk/178/1/Golson_The_Economics_of_Neutrality.pdf

    Страница 206, экспорт в Германию. Fuel: одни нолики. Ну не гнали они немцам нефть, примите это наконец.

    Это жизнь. Всё надо проверять.
     
  20. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    36.402
    Симпатии:
    14.898
    Адрес:
    Москва
    Я не возражаю. Но раз Вы взяли на себя труд опровержения предоставленной мною информации, так сделайте это корректно.

    Не факт, что это было оформленно как экспорт именно в Германию. Фирмы-прокладки изобретены не сегодня и не в ВМВ.

    Вариантов масса. Например, "обменивать" полученную нефть на синтетические ГСМ из Германии. Как понимаете, без всякого афиширования.
     

Поделиться этой страницей