Lend-lease (Ленд-лиз)

horh

Заблокирован
Сообщения
17
Адрес
москва
Странно мне было это читать у Вас и до регистрации и теперь. Понимание янки ситуации:- "Если будут побеждать русские, мы должны помогать немцам". Идеальный финал мировой войны - это когда последний немец убьет последнего русского и упадет на него, умирая от ран. Но что это меняет?
Помогали всерьёз и пожалуй как мне видится почти бескорыстно. Всё же посмотрите эту серию http://documentalfilms.ucoz.ru/load.../lend_liz_alternativnye_marshruty/3-1-0-18006 ничего там особо крамольного нет, но про те акценты - о которых спор - есть факты прелюбопытные. про мотивы Сталина тоже ;)
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Я ничего не понял из Вашего последнего поста.И про мотивы Сталина в частности.О чём это,если ленд-лиз изначально предназначался бриттам?
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
см. фильм с конца 3 мин по 6 мин
Посмотрел,и что?Неужели можно поверить немцам,что перелом в воздушной войне случился благодаря ленд-лизу?Хотя для них это хорошая отмазка.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Неужели можно поверить немцам,что перелом в воздушной войне случился благодаря ленд-лизу?
Перелом случился благодаря падению уровня немецких пилотов которые постепенно остались без кадров мирного времени
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Перелом случился благодаря падению уровня немецких пилотов которые постепенно остались без кадров мирного времени
таки куда делись эти пилоты ?
и не мирного времени а профессионалы воевашие с 36го года !!!
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
таки куда делись эти пилоты ?
А куда девается пилоты на войне? :) Тем более в войне на несколько фронтов
и не мирного времени а профессионалы воевашие с 36го года !!!
Под мирным временем подразумеваются профи прошедшие полноценную подготовку, а с 1936 повоевала ничтожная часть немецких асов, так можно и заявить что в СССР летчики были профи воевавшие с 1936 года, а немцы в 1941 их разбили
 

horh

Заблокирован
Сообщения
17
Адрес
москва
дончанин. Подготовка пилотов - 3 года, в 3 ступени: А,В,С-Schule. В каждой - тренажёры, пилотирование, стрельба, ориентирование, тактика и налёт(~200ч.). Затем в строевой части налётывал ~200 ч, не вступая в бой.
К 42г. кол-во часов уменьшили до 260, к 43 до 110, к 44 до 50.
А,В,С-FLUGZEUGFUHRERSCHULE разные по родам авиации: истребительные, бомбардировочные и т.д.
В Рэйхе должности пилотов -фельдфебельские, оберфельфебельские, унтерофицерские. см. ночные асы Люфтваффе
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Night/Pictures/Illustration2/index.htm

Далее. Личная книга полётов Р. Шафера и планшетка учебных полётов группы.
НАЧАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЁТАХ КЛАССА «А2» В FLUGZEUGFUHRERSCHULE A/B 125 (FFS A/B 125) NEUKUHREN 29.07.1941 – 25.11.1941

29 июля 1941 г рядовой Рудольф Шафер направлен для лётной подготовки в Gerdauen, в составе группы 7/41 в Neukuhren, в 125-ой школе кат. «А/В». До 26 авг., Шафер совершил 50 учебно-тренировочных schulflug, каждый max=10мин.
5 августа - инспектируемый полёт (uberprufung).
1 сент. полёт с опасными заданиями (Gefahren einweisung). По 16 сент. теоретические занятия и экзамены, а в 10 ч. 39.мин. у Шафера 1й одиночный вылет (alleinflug).
Контрольный полёт (kontrollflug) с инструктором, после налёта ~ 11 часов. 22 сент- инструктаж по полёту со скольжением (slip einweisung), а затем тот же приём (slip ubung) лично.
23 сент. инструктаж по элементу боя, - вираж (steilkurven einweisung).
26 сент. полёты фигурами пилотажа (geschicklichkeits einweisung), и самостоятельный вираж (steilkurven ubung) полёт 27 мин., на незнакомой машине. До этого полёты на Klemm 35 с бортовым № "GI-CI", а вираж на "TI-AC".
Уже через 2.5 ч обучение посадке в заданной точке (ziellandungen einweisung), и 5 вылетов с приземлением в указанной точке были экзаменационными (ziellandungen prufung).
30 сент. на новой Kl-35 с бортовым № "KE-SG",- 3 вылета для приземления в заданной точке с высоты 1500 м. (ziellandungen ubung 1500).


1 окт. выполнение фигур пилотажа (geschicklichkeits ubung).
С 4 окт. учебная вынужденная посадка (notlandeubung). Все 3 вылета на разных Klemm 35.
8 окт. - круг над аэродромом (platzrunde), высотный полёт (hohenflug) и приземление в заданной точке.
10 окт. посадка на биплане Bucker 131(Bu-131). Достаточно 4х вылетов, и посадок на Букере.
На следующий день фигуры высшего пилотажа (kunstflug einweisung) на Focke-Wulf 44 (Fw 44), и kontrollflug Шафера в 4 х вылетах на Bucker 131.
14 окт. перелёт на другой аэродром (uberland einweisung) на Bu-131 - 126 км., 62 мин.
15 окт. полёт 160 км., 78 мин.
16 окт. перелёт в Tilsit (110 км., 52 минуты), и из Tilsit`а через Wehlau в Grunhoff (130 км., 70 минут).
17 окт. 3 вылета не на своём аэродроме (ausslandungen), и 6 вылетов самостоятельно.В конце дня перелёт (uberfuhrung) в Neukuhren.
23 окт. на новом Bucker 131(BA-QK), Шафер самостоятельный полёт в Tilsit и обратно.
24 окт. на Bucker 131(KJ-NI) Neukuhren - Gerdauen - Insterburg - Neukuhren.
30 окт. Шафер летит в Tilsit, где 1 ноября получает звание ефрейтора.
С 3 по 24 нояб. Шафер летает на разных Bu-131 в Memel, Heiligenbeil, Tilsit, Lotzen, Lyck, Schippenbeil, Elbing.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
дончанин. Подготовка пилотов - 3 года, в 3 ступени: А,В,С-Schule. В каждой - тренажёры, пилотирование, стрельба, ориентирование, тактика и налёт(~200ч.). Затем в строевой части налётывал ~200 ч, не вступая в бой.
К 42г. кол-во часов уменьшили до 260, к 43 до 110, к 44 до 50.
Вполне логично, тем же путем шли японцы, да и мы, от трехлетних училищ тридцатых к началу ВОВ осталось...
10. Перевести все школы ВВС на ускоренную подготовку со следующими сроками обучения:

Школы летчиков — 12 месяцев.
Школы летнабов и авиатехников — 12 месяцев.
Школы авиамехаников — 8 месяцев.
Школа стрелков-радистов — 5 месяцев.

11. Перевести на двухгодичный срок обучения:

а) Сталинградское военное авиационное училище с подготовкой летчиков бомбардировочной авиации;
б) Борисоглебскую военную авиационную школу с подготовкой летчиков-истребителей.
В 1941 правда сдали назад
№ 105
ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
№ 080 3 марта 1941 г.
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА

1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.

Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.

2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26.
в) С 1 января 1942 г. произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.

3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе .
Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год).
Срок обучения первого набора установить 1 год с налетом 75 часов, с исключением для первого набора задачи подготовки к действиям в сложных метеоусловиях и на предельный радиус.
Комплектование авиационных училищ производить пилотами, прослужив¬шими в строю не менее двух лет.
 

horh

Заблокирован
Сообщения
17
Адрес
москва
Наверно, Липецкие базовые методики и наработки немцев - по обучению пилотов - основа подготовки летчиков обеих стран.
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
Наверно, Липецкие базовые методики и наработки немцев - по обучению пилотов - основа подготовки летчиков обеих стран.
если двум людям дать одну задачу правильный ответ тоже будет один
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
А ведь был еще и другой ленд-лиз.
К моменту начала Второй мировой войны совокупные вклады американских корпораций в свои немецкие филиалы и представительства составляли порядка 800 миллионов долларов. Вложения компании Ford — 17,5 миллионов, Standard Oil of New Jersey (ныне существующей под вывеской Exxon) — 120 миллионов, General Motors — 35 миллионов, ITT — 30 миллионов.
Филиал Форда в Швейцарии всю войну ремонтировал немецкие грузовики. Ремонтировал германский автотранспорт и швейцарский филиал другого американского автогиганта GMC, который по совместительству являлся крупнейшим вкладчиком германского автоконцерна "Опель", успешно сотрудничая с ним всю войну и получая изрядные дивиденды.
Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности.
Завод Форда во французском городе Пуасси выпускал для гитлеровской армии авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили. И после 1941 года филиал Форда в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, во французском Алжире, снабжал войска Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями.
Авиадвигатели BMW "Хорнет", которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились американской компанией Prat & Whitney.
Нефтяная корпорация Standard Oil of New Jersey (Exxon) за годы войны поставила нацистам бензина и смазочных материалов на 20 миллионов долларов. До самой высадки американских войск во Франции в 1944 танкерный флот нейтральной Испании работал почти исключительно на нужды Вермахта, снабжая его американским горючим, формально предназначенным для Мадрида. Даже в первые месяцы 1944 года Германия ввозила из Испании 48 тысяч тонн нефти ежемесячно.
В 1943 году Рокфеллерами в вишистскую Францию было продано 25 тысяч тонн сульфата аммония (компонент взрывчатки) и 10 тысяч тонн хлопка, которые затем были лояльным немцам правительством Петэна переправлены в Германию.
Особую ценность представляли 1100 тонн вольфрама, полученные в ходе войны Германией от США.
Американский концерн SKF через страны Латинской Америки ежегодно поставлял в Германию до 600 тыс. различных подшипников.

Этот перечень далеко не полный.
http://army.armor.kiev.ua/hist/lend-liz.php
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Про нефть в Испанию вот :

http://grid-ua.livejournal.com/42423.html

Остальное примерно такого же качества информация.
Качество представленного "опровержения" действительно так себе. Во-первых, в моем источнике говорилось про СУММУ сделок по поставкам, у Emtos - про ОБЪЕМЫ. И никакой попытки пересчета одного в другое. Во-вторых, весьма неоднозначный вывод:
"В общем, даже если бы Ф. Франко отправлял в Германию все нефтепродукты, получаемые им из-за моря, то и тогда это мало чем помогло бы А. Гитлеру, т.к. по факту испанский нефтяной импорт был крайне мал:

1941 г. = 511,8 тыс. тонн
1942 г. = 476,8 тыс. тонн
1943 г. = 548,5 тыс. тонн
1944 г. = 343,7 тыс. тонн [4].

При этом в 1941 - 1944 гг. Райх только за счёт внутреннего производства получал ежемесячно в среднем 452 тыс. тонн горюче-смазочных материалов [5]"

Если кто в курсе, проблемы у Рейха были именно в ГСМ, получаемых из нефти (потребность в легких ГСМ покрывалась за счет синтеза). А приведенные данные показывают, что испанские поставки могли дать Германии порядка 8-10% потребности, причем именно в натуральной нефти. Совсем чуть-чуть, да?

Ну, и до кучи - весьма подленький прием с диаграммой. Мне потребовались повышенная внимательность и некоторые усилия, чтобы понять: поставки сократились на треть, а по диаграмме ВЫГЛЯДЯТ как вдвое. Потом разглядел. Для пропаганды пойдет, но в приличном обществе за такие фокусы берутся за канделябр...
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Смотря чего качество, на сырье жалоб не было,
Были жалобы и на качество, и на сырьё:

" Импорт кожаной военной обуви в 1943 г. составил 3,1 млн пар, или 5,7% по отношению к отечественному производству.
Всего было получено по ленд-лизу 15 млн пар обуви, тогда как собственное производство составило 64 млн пар кожаной и 11 млн пар валенок. Качество импортной обуви было не всегда высоким. В результате технического анализа образцов на нескольких партиях американских ботинок, поступивших в 1943 г. Техническим комитетом ГИУ было установлено, что обувь изготавливалась из кожевенных материалов 25-летней давности (с клеймом изготовления 1917 г.). Материал верха обуви (нежированная хромовая кожа) имел большую промокаемость, в результате чего обувь можно было использовать только в сухих условиях носки. Сильная деформация картонного задника быстро приводила к полной негодности ботинок. Кроме того, импортные ботинки имели жесткую плохо сгибающуюся двойную кожаную подошву и излишне большой вес. Поэтому многие красноармейцы и младшие командиры заявляли: «Лучше дайте нам поношенную обувь, но нашу, а эту новую американскую заберите».
 

Emtos

Заблокирован
Сообщения
3.851
Адрес
Бельгия
Качество представленного "опровержения" действительно так себе. Во-первых, в моем источнике говорилось про СУММУ сделок по поставкам, у Emtos - про ОБЪЕМЫ. И никакой попытки пересчета одного в другое. Во-вторых, весьма неоднозначный вывод:

Сумма сделок это такая вещь. У одних доллары, у других песо, у третьих марки. Поэтому по моему мнению лучше считать в объёмах которые одни для всех.

Если кто в курсе, проблемы у Рейха были именно в ГСМ, получаемых из нефти (потребность в легких ГСМ покрывалась за счет синтеза). А приведенные данные показывают, что испанские поставки могли дать Германии порядка 8-10% потребности, причем именно в натуральной нефти. Совсем чуть-чуть, да?

Для этого Испанцам пришлось бы гнать немцам всё что они покупали у США. Вы сами должны понимать что такое невозможно. Вы так же можете посмотреть на испанский экспорт в Германию:

http://etheses.lse.ac.uk/178/1/Golson_The_Economics_of_Neutrality.pdf

Страница 206, экспорт в Германию. Fuel: одни нолики. Ну не гнали они немцам нефть, примите это наконец.

Ну, и до кучи - весьма подленький прием с диаграммой. Мне потребовались повышенная внимательность и некоторые усилия, чтобы понять: поставки сократились на треть, а по диаграмме ВЫГЛЯДЯТ как вдвое. Потом разглядел. Для пропаганды пойдет, но в приличном обществе за такие фокусы берутся за канделябр...

Это жизнь. Всё надо проверять.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.670
Адрес
Москва
Сумма сделок это такая вещь. У одних доллары, у других песо, у третьих марки. Поэтому по моему мнению лучше считать в объёмах которые одни для всех.
Я не возражаю. Но раз Вы взяли на себя труд опровержения предоставленной мною информации, так сделайте это корректно.

Страница 206, экспорт в Германию.
Не факт, что это было оформленно как экспорт именно в Германию. Фирмы-прокладки изобретены не сегодня и не в ВМВ.

Для этого Испанцам пришлось бы гнать немцам всё что они покупали у США. Вы сами должны понимать что такое невозможно.
Вариантов масса. Например, "обменивать" полученную нефть на синтетические ГСМ из Германии. Как понимаете, без всякого афиширования.
 
Сверху