На Волге утонул теплоход

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Теодоре написал(а):
Капитан судна отвечает ЗА ВСЕ и виноват ВО ВСЕМ - по определению. Это даже можно не обсуждать. Виноваты могут быть и другие - но капитан виноват всегда, что бы не произошло.
Если он поддался на нажим компании и пошел в рейс на судне с серьезными неисправностями, то конечно же - виноват :think:
Бизнес, строящейся на подвержении реальной опасности жизни пассажиров. Увы, российские реалии ведения бизнеса :-(
Теодоре написал(а):
Еще это признак "распущенности" "пассажиров". Как я сказал, уже давно в РечФлоте укоренилась практика возить в рейсах еще и семьи команды.
Ну так кто же им виноват, что захотелось "подышать свежим воздухом"?
Да и "распущенность" среди экипажа судна имеет место.
В итоге - трагедия... :-(
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Одессит написал(а):
Увы, российские реалии ведения бизнеса
Это не специфически российские - это реалии ведения "бизнеса" где бы от ни было. Просто на Западе научились маскировать опасность, "сдвигать" риски в не очевидные для обывателя области(Фукусима -отчасти пример тому), у нас же все делается откровенно и по-хамски. Но "бизнес" - нацеленный на извлечение прибыли, - всегда и везде приведет к тому же результату. Исключений будет все меньше и меньше.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Одессит написал(а):
Да и "распущенность" среди экипажа судна имеет место.
Я на наш РечФлот насмотрелся достаточно. В ночные вахты кажется вообще трезвых на мостиках не бывает.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Теодоре написал(а):
Одессит писал(а):
Увы, российские реалии ведения бизнеса

Это не специфически российские - это реалии ведения "бизнеса" где бы от ни было. Просто на Западе научились маскировать опасность,
Иногда не получается: На Ист-Ривер был случай, когда аналогичный по размерам пароход перевернулся прямо у пирса: пассажиры собрались на одном борту, чтобы помахать провожающим. Тогда был колоссальный перегруз: посадили более 1500 чел, потонуло 700.
Кстати, вот почему не верю в версию перегруза на Волге: 200 чел. для такого судна -мелочь... :? 20 тонн на одном борту увеличат крен на пару градусов...
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
На Енисее все суда 785 проекта или списали Бородин, или используют только как плавучие гостиницы, пришвартованные к берегу Литва и Латвия.

Ходит только Антон Чехов, но это совершенно другой проект и к тому же 1978 года.

Так что именно лоханки...

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Barbudos написал(а):
Теодоре написал(а):
Одессит писал(а):
Увы, российские реалии ведения бизнеса

Это не специфически российские - это реалии ведения "бизнеса" где бы от ни было. Просто на Западе научились маскировать опасность,
Иногда не получается: На Ист-Ривер был случай, когда аналогичный по размерам пароход перевернулся прямо у пирса: пассажиры собрались на одном борту, чтобы помахать провожающим. Тогда был колоссальный перегруз: посадили более 1500 чел, потонуло 700.
Кстати, вот почему не верю в версию перегруза на Волге: 200 чел. для такого судна -мелочь... :? 20 тонн на одном борту увеличат крен на пару градусов...

Ну вообще то, 20 тонн при водоизмещении в 1000, это много. А учитывая как низко на этом типе располагаются иллюминаторы, и то что их редко кто закрывает...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.704
Адрес
Москва
Бывал я на очень похожем корыте, которое использовалось как тур.база (на мели + "мертвые" якоря). Размеры примерно те же, но то было еще колесное. Если что, шансов выбраться изнутри нет.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
По России24 только что писали, что водолазы обследовали внутренние помещения затонувшего теплохода, и обнаружили там большое число погибших... :(
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Читаю и думаю, может пусть ребенок этим летом дома сидит...
Такие вести сразу как то на свою семью переносятся и на душе жутко становится.

Когда не было своих детей такие новости как то легко проглатывались. А сейчас ужас... понимаешь тех кто живой остался и потерял своих близких.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Одессит написал(а):
Теодоре писал(а):
Капитан судна отвечает ЗА ВСЕ и виноват ВО ВСЕМ - по определению. Это даже можно не обсуждать. Виноваты могут быть и другие - но капитан виноват всегда, что бы не произошло.

Если он поддался на нажим компании и пошел в рейс на судне с серьезными неисправностями, то конечно же - виноват
Бизнес, строящейся на подвержении реальной опасности жизни пассажиров. Увы, российские реалии ведения бизнеса
Как бы то небыло, капитан уже ответил, своей жизнью и жизнями жены и ребёнка.
А вот как ответят те, что на берегу оставались?

Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:

Кроме того, в момент ЧП судно двигалось на одном двигателе. Двигатель сломался еще до остановки в Болгарах и члены экипажа и пассажиры протестовали против того, чтобы выдвигаться дальше, а капитан не выходил на контакт с людьми и все-таки решил отправиться в рейс, «кто-то дал ему указание отправиться дальше», говорит из членов экипажа.
http://vz.ru/news/2011/7/11/506327.html#
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Пассажиры рассказали журналистам, что до «Арабеллы» мимо них проплыло два судна, но ни одно не остановилось, а с бортов тонущие люди видели снимающих их на мобильные телефоны пассажиров.
Как рассказал «Татар-информ» один из выживших, на одном из проплывавших кораблей было написано «Волганефть». Вторая баржа, по некоторым данным, называлась «Метеор».
http://www.gazeta.ru/social/2011/07/11/3691645.shtml

до чего же мне стыдно, за таких соотечествеников... :(
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
dign написал(а):
А есть ли какое-нибудь наказание для капитанов этих суден?
УК РФ статья 125 Оставление в опасности
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
 

Rand0m

Активный участник

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.704
Адрес
Москва
dign написал(а):
А есть ли какое-нибудь наказание для капитанов этих суден?
"Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового."
http://www.zakonrf.info/uk/270/
В общем, скорее всего отвертятся...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
студент написал(а):
Это "Статья 270. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие".
ясно, спасибо. Я даже не знал что такая статья есть, думал все такие случае к 125 относятся.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Речной Форум, там есть комментарии тех, кто имел с дело с Булгарией, и тех кто не ней ходил, а тк же фото теплохода.
http://riverforum.ru/showthread.php?t=270&page=5
 

Sausuolis

Заблокирован
Сообщения
5.013
Адрес
Litva
http://ru.delfi.lt/news/politics/prezid ... d=47473241

Президент Литвы Даля Грибаускайте выразила соболезнование президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву в связи с произошедшей в воскресенье на Волге трагедией, во время которой погибли пассажиры теплохода "Булгария".

От себя могу добавить што ето не то што страшно, ето ужасно.
Мои искрение соболезнование.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
Как рассказал «Татар-информ» один из выживших, на одном из проплывавших кораблей было написано «Волганефть». Вторая баржа, по некоторым данным, называлась «Метеор».
Нефтеналивное судно или газовоз имеет право НЕ оказывать помощь.
студент написал(а):
если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна,
А если они шли вниз, то такой маневр вообще может представлять большую трудность: надо разворачиваться на 180, отдавать яшку. Это не 3 минуты, и даже не 30....Да и мели вокруг...
:-( Посадил бы танкер с 2000 т. нефти на меляку как нефиг делать.
Будут разбираться, надеюсь. :???:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Нефтеналивное судно или газовоз имеет право НЕ оказывать помощь.
на Абазе уже разжевали, что команда могла банально не видеть людей, особенно если были СМУ, хотя заявления про то, что с проходящих кораблей снимали на телефон имеются(

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Barbudos написал(а):
Посадил бы танкер с 2000 т. нефти на меляку как нефиг делать.
а разве в такой ситуации нельзя, стать на якорь прям в фарватере? Передал в параходство, что стал на якорь для спасения людей, они уже передали остальным судам, чтобы они прекратили движение. Спустил проты и шлюбки, поднял людей, и пошел дальше...
Я конечно не знаток судоходных законов, но думаю что для спасения людей такое не возбраняется
 
Сверху