На Волге утонул теплоход

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
marinel написал(а):
Маловато 10 лет. Если взрослые имели хоть какой-то шанс, то дети никакого.
Больше всё равно не дадут...
А ещё желаю, что бы снились ей (и всем виновным) эти дети, все вместе и каждый в отдельности, каждую ночь.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Помню лет 10 назад садился на местный катер, чтоб с дачи вернуться в город.

На каком-то этапе прекратили погрузку людей. Капитан наотрез отказался отплывать от причала, так как судно было перегружено. Он толе количество людей подсчитывал, толе судно сильнее просело. Для того чтобы отплыть, должно было выйти человек 5-10 из 150.

А народ соответственно отказался возвращаться на причал. Ну так и ждали почти час, пока не вызвали и не пришел еще один катер.

Во какая бывает (была) ответственность.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
крен судна составлял около четырех градусов.
Начальный крен (восстанавливающий момент изменяется пропорционально углу крена) для этого проекта -до 15 град (в зависимости от нагрузки). Крен заливания -18 град.
ЧТО его могло ТАК накренить? :Shok:
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
Barbudos написал(а):
Иван Ермаков написал(а):
А причем пассажиры как причина крена?
Была такая версия -на одном борту сгрудились. А какая еще, предложите? Топливные танки расположены ниже ватерлинии, снабжены перегородками от расплескивания. Критический крен могут создать только насыпные грузы, контейнеры и т.д....Да и топлива там кот наплакал, у речников-то.. :???:

Все вполне нормально было объяснено... топливо по каким то причинам, было более выкачано с одного борта, и теплоход уже шел с креном, а на циркуляции, зачерпнуть воду иллюминаторами, да еще и возможно открытой двербю борта, проще простого...
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
Barbudos написал(а):
Иван Ермаков написал(а):
зачерпнуть воду иллюминаторами,
Иллюминаторы (даже кингстоны) за 3 минуты лайнер НЕ перевернут. :-(

Зато поступившая вода еще больше увеличит крен, а дальше по нарастающей... Да и не 3 минуты там было, немного больше.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Кораблекрушение на Куйбышевском водохранилище в Татарстане, унесшее десятки жизней, обрастает все новыми трагическими подробностями. В частности, выяснилось, что у 36 детей, находившихся на затонувшем теплоходе "Булгария", согласно документам, одна дата рождения - 30 декабря 1999 года, сообщает информагентство "Татар-информ". Эти данные подтверждаются в опубликованном на сайте МЧС по Татарстану списке граждан, находившихся на борту "Булгарии".

Это странное "совпадение" объясняется тем, что у детей не было паспортов при оформлении путевок, но их все равно незаконно взяли на борт, пояснил и.о. начальника отдела информации федеральной противопожарной службы МЧС Республики Татарстан Марат Рахматуллин. По его словам, всем этим детям компания, арендовавшая теплоход, проставила одну дату рождения. Таким образом, детей не должно было быть на борту во время трагического рейса, но из-за нарушения они смогли купить путевки на обреченный теплоход.

http://www.newsru.com/russia/11jul2011/samedate.html

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Пассажирка Арабеллы расказывает о том, как спасали людей. Видимость была хорошей, и почему не стали спасать людей прошедшие мимо суда, ен понятно, думаю следствие не упустит этот момент.
http://www.tatar-inform.ru/news/2011/07/11/277808/
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
Собственно как я и говорил...

http://www.tatar-inform.ru/news/2011/07/11/277808/

Ее дочь рассказала, что в их каюте, в трюме, был открыт иллюминатор, в который неожиданно хлынула вода

Добавлено спустя 37 минут 50 секунд:

А что вызвало крен?

Сообщение от 5 июля, всего 6 дней оставалось... (3 страница)

http://riverforum.ru/showthread.php?t=270&page=3

Булгария пришла в Пермь с опозданием в 5 часов, шли на одной машине, с жутким креном на левый борт, бедные туристы, ходил по ней с подобным креном в затоне, очень неудобно.... этот крен болезнь 785, он появляется, когда фекалкы полные, а топливные танки пустые...

Ну а потом циркуляция, и вода в иллюминаторы.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
студент написал(а):
Космополит написал(а):
Не должен президент страны после каждой катасрофы самолично расследовать дело и заботится о соблюдении правил безопасности. Это должна делать система сама! А она видать серьезно гнилая. Даже уже не знаешь, что ожидать следующим.
Буквально сегодня, в соседнем разделе о "прелестях" капитализма:

Влад:
студент писал(а):
прибыль как ЕДИНСТВЕННЫЙ критерий человеческой деятельности

И как самый эффективный.

Но ведь не тонут на капиталистическом западе теплоходы? По крайней мере техногенных катастроф на порядок меньше чем в России. И не во всем виноваты особенные климатические условия. Нужно просто выполнять и проверять то, что требует бумага, а не на авось да небось и "так работает уже годами и до сих пор ничего не случилось". :Diablo:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
KB написал(а):
Частенько ссылаются на возраст судна. Вот этот пароход ходит, ничего.
если судно не ремонтировать, а только эксплуатировать, то трагедия может случиться даже на 10 летнем судне. Особенно когда надзорные органы надзирают только за теми, кто еще не отстегнул(
 

Освальд

Активный участник
Сообщения
532
Адрес
Россия
Всю сознательную жизнь работаем с речфлотом, трагедия близка как никакая другая :-(
Тут виноват и организатор круиза, и команда, и проверяющие органы, так как совокупность перегруза (организатор), ошибки (команда) и неработающей машины (проверки) и привела к крушению. Деньги, деньги, деньги... Системная вина тут. :-(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.743
Адрес
Москва
Иван Ермаков написал(а):
топливо по каким то причинам, было более выкачано с одного борта, и теплоход уже шел с креном,
Причина простая: шли на одном дизеле. Соответственно, его "бак" и был заполнен за счет "бака" неработающего.
Космополит написал(а):
Но ведь не тонут на капиталистическом западе теплоходы?
Сейчас не тонут. Потому как уже 80 лет тому, как Рузвельт весьма недемократическими (я бы даже сказал - авторитарными) методами объяснил обществу, что процесс получения прибыли должен быть еще и социально ориентирован. А до того было очень весело. Почитайте про американские железные дороги того периода и аварийность на них.
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
студент написал(а):
Иван Ермаков написал(а):
топливо по каким то причинам, было более выкачано с одного борта, и теплоход уже шел с креном,
Причина простая: шли на одном дизеле. Соответственно, его "бак" и был заполнен за счет "бака" неработающего.


Вот и странно. Разве на этих теплоходах нельзя переключать подачу топлива с одного бака на другой?

Там вроде еще пожар был, по словам матроса.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.743
Адрес
Москва
Иван Ермаков написал(а):
Вот и странно. Разве на этих теплоходах нельзя переключать подачу топлива с одного бака на другой?
Тонкостей не знаю, но перекачку указывают как факт.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
bocha написал(а):
Особенно когда надзорные органы надзирают только за теми, кто еще не отстегнул(
Истину глаголете... :good:
студент написал(а):
Тонкостей не знаю, но перекачку указывают как факт.
Проскользнула еще одна версия о том, что эта лайба проходила модернизацию и перепланировку помещений. А после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО кренование. Процедура несложная, но денег стоит... :-(
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Читаю и на душе тяжело. :( :( :( Как представлю себя на месте этих людей...
Но прочитав новости о трагедии, у меня возник вопрос. Писали, что люди просили капитана не продолжать движение из г. Болгар. Капитан отказался и судно вышло в рейс.
Как обыватель может и должен себя вести в данному случае?
Мне видится следующие варианты
1. Послать ответсвенное лицо на... забрать детей и сойти с борта, а потом засудить судовладельцев и турфирму и вернуть потраченные денежные средства. Что для этого нужно? Договор с турфирмой. Путёвка. Страховка. Фотографии крена судна. Хорошо, допустим сделали и имеются. Показания свидетелей? Договоримся, если кто-то согласится. Какие ещё ньюансы? Есть опытные моряки?
2. Пожаловаться в соответствующие органы и принудить капитана не отправляться в рейс (!), или по крайней мере зафиксирорвать нарушения ТБ. В какие органы сообщать? Как их вызвать? Где можно ознакомится с инструкцией по действиям в таких ситуациях?
Кто-нибудь может помочь с ответами на эти вопросы?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Creo написал(а):
Как обыватель может и должен себя вести в данному случае?
Вообще-то, при постоянном крене 4 град. находиться на пароходе уже не комфортно.
Creo написал(а):
Послать ответсвенное лицо на... забрать детей и сойти с борта, а потом засудить судовладельцев и турфирму и вернуть потраченные денежные средства.
Если бы после моего схода на берег я бы узнал, что пароход потонул, я ни с кем бы судиться не стал, а поставил бы свечку толщиной с полено... :-D
А в принципе, у нас судиться почти всегда бесполезно.У НИХ: адвокаты, купленные судьи и бандиты. А у меня? Я на адвоката квартиру продавать не буду....
 
Сверху