На Волге утонул теплоход

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.704
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
А если они шли вниз, то такой маневр вообще может представлять большую трудность: надо разворачиваться на 180, отдавать яшку. Это не 3 минуты, и даже не 30....Да и мели вокруг...
Грустный Посадил бы танкер с 2000 т. нефти на меляку как нефиг делать.
Будут разбираться, надеюсь. Озадачен
Вот поэтому и считаю, что скорее всего отвертятся.
А с "Метеором" непонятно: это имя собственное или один из кораблей на подводных крыльях?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Жесткая посадка на воду
В Томской области совершил экстренную посадку Ан-24, есть жертвы


В Томской области экстренную посадку совершил пассажирский Ан-24, на борту которого находились 36 человек. Во время рейса Томск – Сургут пилоты сообщили о возгорании левого двигателя и вынуждены были садиться в реку Обь. При жесткой посадке машина частично разрушилась, пять пассажиров погибли, четверо находятся в тяжелом состоянии.

Ан-24 с бортовым номером RA-47302 компании «Ангара» вылетел из аэропорта Томска в Сургут утром в понедельник. На борту, помимо шести членов экипажа, находились 30 человек. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на управление информации МЧС, в 11.55 по местному времени (08.55 мск) самолет совершил вынужденную посадку. По данным МЧС, в 63 км от Нижневартовска экипаж доложил наземным службам о неполадках: загорелся левый двигатель.

Пилоты сообщили диспетчерам, что идут на вынужденную посадку.

Ан-24 пошел на снижение в одном километре от мыса Медведева на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа и сел в акватории реки Обь.

По словам представителей МЧС, при столкновении с водой у машины отломилась хвостовая часть, но осталась на плаву. К этому моменту к месту ЧП успели добраться спасатели из Нижневартовска. Тушение пожара и эвакуация пострадавших заняли у них около часа. Как сообщает «Интерфакс», ранения получили 26 человек – они доставлены в больницу города Стрежевой. Четверо пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Еще пять человек (были это пассажиры или члены экипажа, не уточняется) погибли во время экстренной посадки. О состоянии остальных находившихся на борту пока ничего не сообщается. В авиакомпании – владельце самолета ЧП пока никак не комментируют.

Сейчас на месте катастрофы работает оперативно-следственная группа. Сотрудникам Следственного комитета (СК) предстоит выяснить, что послужило причиной пожара. Как сообщает пресс-служба СК, по факту возбуждено уголовное дело.

«Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) Уголовного кодекса», – говорится в сообщении ведомства.

О совершившем экстренную посадку Ан-24 известно, что самолет был изготовлен в апреле 1975 года, с июня того же года находился в эксплуатации. Компания «Ангара» приобрела его в 2007 году. До того самолет принадлежал «Байкальским авиалиниям».

Это уже второе ЧП с самолетом марки Ан-24 за последний месяц. В июне машина, на борту которой находились 28 пассажиров и четыре члена экипажа, совершила экстренную посадку в Южно-Сахалинске. Причиной, как и в случае с Ан-24 компании «Ангара», стали технические неполадки. Во время летного происшествия никто не пострадал.

Трагедией в августе 2010 года закончился заход на посадку Ан-24 компании «КатэкАвиа». Самолет выполнял рейс из Красноярска в аэропорт города Игарка. Машина рухнула при заходе на посадку. Погибли 13 человек. Как установило следствие, пять установленных на самолете агрегатов на деле были выпущены гораздо раньше, чем было указано в документации.

http://gazeta.ru/social/2011/07/11/3691797.shtml

Теперь Медведеву еще и тут придется приказывать разобратся, найти виновных, повысить уровень безопасности и.т.д.? :-bad^
Как я и говорил, найдут одного крайнего, а остальнае через некоторое время опять на все забьют.
Не должен президент страны после каждой катасрофы самолично расследовать дело и заботится о соблюдении правил безопасности. Это должна делать система сама! А она видать серьезно гнилая. Даже уже не знаешь, что ожидать следующим. :Diablo:

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

студент написал(а):
А с "Метеором" непонятно: это имя собственное или один из кораблей на подводных крыльях?
Вроде была баржа. Но что-то название уж очень стремительное для баржи. :think:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.704
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Не должен президент страны после каждой катасрофы самолично расследовать дело и заботится о соблюдении правил безопасности. Это должна делать система сама! А она видать серьезно гнилая. Даже уже не знаешь, что ожидать следующим.
Буквально сегодня, в соседнем разделе о "прелестях" капитализма:

Влад:
студент писал(а):
прибыль как ЕДИНСТВЕННЫЙ критерий человеческой деятельности

И как самый эффективный.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
В последний круиз "Булгария" вышла без лицензии

Следователи Приволжской транспортной прокуратуры выяснили, что теплоход "Булгария", затонувший 10 июля, эксплуатировался незаконно. "На момент проверки установлено, что лицензия не оформлена и не выдавалась соискателям", - цитирует представителя ведомства "Интерфакс".

Это стало известно после анализа документов, изъятых в офисах субарендатора судна ООО "Аргоречтур", а также у владельца судна ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" и арендатора судна ООО "Бриз".

Кроме того, выяснилось, что судно было технически неисправно и перегружено. "Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка", - сказал представитель прокуратуры.

По документам, последнее техническое освидетельствование судна было проведено 15 июня текущего года. Уральской транспортной прокуратуре поручено проверить данный факт.


http://lenta.ru/news/2011/07/11/bulg3/
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Wann написал(а):
Старший помощник капитана это подтвердил.
так старпом выжил?

Со старпомом, интересная история, он всю жизнь был капитаном Булгарии (екс Украины), но из-за возраста капитаном больше не мог быть, и с начала этой навигации стал ходить на параходе которому посвятил жизнь старпомом. 75 лет Назаров Владимир Иванович.

его фото:
0_60abb_d954241b_XXL.jpg
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
млять, 30 детей. это просто ............, всех расстрелять. :-read: :-read: :-read: .
Единственно мне как дайверу не очень понятно, с 20 метров можно всплыть на одном заполнении легких, неужели не успели вывести на палубу. :( :( :( :( :(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.704
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Единственно мне как дайверу не очень понятно, с 20 метров можно всплыть на одном заполнении легких, неужели не успели вывести на палубу.
На таких кораблях двери кают открываются только вовнутрь в узкий коридор и это коридор имеет только 2 двери на палубу. Другого способа попасть наружу нет. А из трюмных кают - вообще только одна лестница наверх.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Бывший член команды "Булгарии": Корабль давно был на последнем издыхании

На специализированном форуме, посвященном речным круизам и речному судоходству, специалисты восстанавливают картину произошедшего и строят версии потопления дизель-электрохода "Булгария".

Ранее "Булгария" называлась "Украиной". О своей работе на ней вспоминает пользователь Челнинец: "Я ходил на "Украине" два года назад до Ярославля. Уже тогда он был на последнем издыхании. Из-за поломки одной машины мы опоздали в Казань на 12 часов. Никогда не забуду, как нас через шлюзы в Новочебоксарске тащили на буксире. По всей видимости, из-за критики в его адрес он был переименован и преподнесен как новинка на круизном рынке".

Nil пишет: "Я работал на этом теплоходе в 2007г., и мы первым же рейсом в том же самом месте попали в шторм. Каюту напротив моей залило водой. Тем не менее после этого он еще работал, так что версию о затоплении через иллюминатор надо отклонить сразу. Мое мнение складывается в сторону человеческого фактора. Все-таки если, по словам очевидцев, волна была не сильная, теплоход сам по себе не мог затонуть. Предположу, что при выходе судна с дополнительного судового хода на основной они зацепили одну из там имевших место мелей. Коллеги-судоводители подтвердят, что в том районе много подводных сюрпризов".

Алексей Семин анализирует причины затопления: "Я исхожу из имеющийся обширной практики гибели судов. Как правило, если пассажирское судно получает пробоину, тонет оно относительно долго, т.к. обладает одноотсечной непотопляемостью. А так подошедшая "Арабелла" уже ничего не увидела. Быстро суда гибнут от потери остойчивости. Потеря остойчивости пассажирского судна могла наступить только от наличия воды внутри корпуса. А как она туда попала – это, конечно, вопрос".

"Дизель-электроход "Украина" и так на ладан дышал. Насколько я помню, долгое время не эксплуатировался. "Водафлот" его превратил в "Булгарию" и, не проведя мало-мальски достойного ремонта, стал эксплуатировать. Но, видимо, эта "игрушка" им надоела и оказалась не по карману (достаточно посмотреть количество судебных исков в 2010г., предъявленных "Водафлоту"). В эту навигацию бедная старушка "Булгария" "выползла" под руководством госпожи Имякиной, которая заявляет, что перед навигацией был проведен весь ремонт. Какой же был проведен ремонт, если туристы говорят о том, что в предыдущем рейсе дизель постоянно глох, а этот рейс был задержан, т.к. не хватало денег и ждали, когда продадут путевки. Не хватало даже денег на более или менее подобающее питание туристов! Госпожа Имякина давно известна речникам как неоправдывающая надежды даже на элементарную выплату заработной платы экипажу, не говоря уже о том, чтобы проводить капитальные ремонты судов, которыми она начинает заниматься. Не всегда, кстати, успешно", - негодует persianin.

Илья64 описывает вчерашние метиоусловия: "Погода была очень переменчива во всем регионе в течение дня. Супруга ехала из Дивеево через Саранск и Пензу - на протяжении 600 км солнце и штиль чередовались с грозовыми фронтами с порывистым ветром".

Владимир Минаев рассказывает на форуме: "Арабелла" была рядом - в пределах видимости невооруженным взглядом. Шторма никакого не было, небольшая волна". Пользователь с ником Ворона на мосту предположил, что "ввиду дождя и ветра, большинство пассажиров сидели по каютам".

Мимо тонущей "Булгарии" прошли два судна. Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: "Для организации помощи в спасательных работах танкеру "Волганефть" (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел - вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах".

Тюрин Антон предположил, что водолазам будет непросто: "Это первая в истории (70 лет точно) трагедия на реке таких масштабов. Для водолазов сейчас огромная проблема, нет опыта подобного ни у кого. Их по уму нужно привезти на любой стоковый 785, чтобы они пешком прошли все судно. Уверен на 100%: им показали план на бумаге и отправили в бой".

"Дизель-электроход "Композитор Глазунов" остановлен вчера вечером в Саратове до особого распоряжения в связи с гибелью "Булгарии" как судно того же проекта", - сообщил volzhanin.

http://top.rbc.ru/special/11/07/2011/604965.shtml

млять, 30 детей. это просто ............, всех расстрелять.
Жертв походу будет ещё больше.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
На таких кораблях двери кают открываются только вовнутрь в узкий коридор и это коридор имеет только 2 двери на палубу. Другого способа попасть наружу нет. А из трюмных кают - вообще только одна лестница наверх.
Не верю, что ситуация так стремительно развивалась, что не могли детей вывести. :( :( :( . ну как так- то. :( :(
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
По своему опыту плавания на однотипной Латвии, в 1990 году, по Енисею, от Красноярска до Дудинки, скажу следующее. Кораблик неплохой, пристать можно к любому островку. Приставали, высаживались, рыбу сетями ловили...

Но перегруз пассажиров был уже тогда. Мы то с отцом у самого музукального салона размещались, а вот несколько классов детей 4-5 классов из деревень, разместили именно в трюме. Так вот иллюминаторы там никогда не закрывались, духота была.

Так что можно с уверенностью сказать что и на Булгарии дети размещались по традиции в трюме, там кровати двухярусные, и иллюминаторы были открыты. только вот на у нас на Латвии никакого крена небыло.

Кстати, по раскладке, пассажиры орентировочно размещаются 40 (если часть кают улучшили то и 20-30) наверху, 40 посередине, и до 90 в трюме. Вот сотня погибших и гарантирована.

Вот схемка.

 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.704
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Не верю, что ситуация так стремительно развивалась, что не могли детей вывести.
Если под "игровой" подразумевается кормовой салон, то у него 3 двери: по одной на каждый борт и 1- вовнутрь.

Добавлено спустя 40 минут 18 секунд:

"Сергей Шойгу, отчитываясь перед президентом Дмитрием Медведевым, озвучил последние: на борту было 208 человек."
"Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, но двери были заперты", - рассказал Life News 24-летний спасенный Руслан.
"Еще одна ужасающая подробность - то, что десятки детей, от 30 до 50, по разным данным, оказались заперты в музыкальном салоне, куда за считанные минуты до трагедии их собрали на специальное развлекательное мероприятие. Когда судно накренилось, и малыши попадали на пол, один из аниматоров, находившийся в комнате, сказал малышам оставаться на своих местах и отправился выяснять, что же происходит. "
""Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка", - добавил представитель прокуратуры."
http://www.newsru.com/russia/11jul2011/ ... garia.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Иван Ермаков написал(а):
Кстати, по раскладке, пассажиры орентировочно размещаются 40 (если часть кают улучшили то и 20-30) наверху, 40 посередине, и до 90 в трюме. Вот сотня погибших и гарантирована.
По ТХ пассажировместимость пр.785 233 человека.
http://www.locman.net/785.htm
С полным числом пассажиров его осадка увеличивается примерно на 4 см. При однобортном размещении - сантиметров на 10. От нижнего ряда иллюминаторов как минимум около 0,8-1,0 м. Не могли пассажиры создать ТАКОГО кренящего момента.
Ищите амеровскую торпеду или "морского котика" с дрелью...... :-D
 

Иван Ермаков

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Красноярск
Barbudos написал(а):
Иван Ермаков написал(а):
Кстати, по раскладке, пассажиры орентировочно размещаются 40 (если часть кают улучшили то и 20-30) наверху, 40 посередине, и до 90 в трюме. Вот сотня погибших и гарантирована.
По ТХ пассажировместимость пр.785 233 человека.
http://www.locman.net/785.htm

Это не пассажировместимость, это всего, с экипажем...

По схемке посчитайте. если с точностью до мулиметра, то только пассажиров 58 наверху, 43 посередине и 90 в трюме, итого 191, в остальных каютах экипаж...

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Barbudos написал(а):
С полным числом пассажиров его осадка увеличивается примерно на 4 см. При однобортном размещении - сантиметров на 10. От нижнего ряда иллюминаторов как минимум около 0,8-1,0 м. Не могли пассажиры создать ТАКОГО кренящего момента.
Ищите амеровскую торпеду или "морского котика" с дрелью...... :-D

А причем пассажиры как причина крена?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Иван Ермаков написал(а):
А причем пассажиры как причина крена?
Была такая версия -на одном борту сгрудились. А какая еще, предложите? Топливные танки расположены ниже ватерлинии, снабжены перегородками от расплескивания. Критический крен могут создать только насыпные грузы, контейнеры и т.д....Да и топлива там кот наплакал, у речников-то.. :???:
 
Сверху