Плазменные генераторы в авиации

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Влодя написал(а):
Как всегда категорично. :) Поэтому полностью доверять твоему мнению нельзя. Но уже кое-что.
Не любит человек не научную фантастику, потому и высказывается столь категорично. Интересно, а почему его мнению доверять нельзя и чей ответ ожидал услышать?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
Breeze написал(а):
при входе в атмосферу на высоких скоростях космических кораблей они как раз оказываются на время полностью в плазме
Наверняка, то время пока они в плазме, они не испытывают сопротивления.а потом резкий скачек..Хотя это домыслы с моей стороны, а то что в плазме нет сопротивления воздуха, это факт..
- Кончай заливать, а? :mad: Откуда же, по-твоему ента самая плазма берётся??!! :Shok: Она берётся от страшного, дикого сопротивления воздуха и трения об него. Есть такая фиговина, называется "кинетический нагрев". Глянь в поисковики и не компостируй, пожалуйста, смешными сказками мозги юным любителям авиации из сёл Ивановской области... :p
шаровая молния, это одна из форм плазмы (Плазма бывает и горячей и холодной) так молния может детать со скоростью света, мгновенно меняя направления и скорость
- Про скорость света ты опять дико загнул! :lol: Хоть бы она со скоростью звука летала (иногда, редко-редко!)... :-D
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Breeze написал(а):
Она берётся от страшного, дикого сопротивления воздуха и трения об него. Есть такая фиговина, называется "кинетический нагрев"
У меня сразу возникает вопрос,а во время нахождения в плазме спускаемых капсул с ними связь есть?
:-D
Может все же это просто и есть кинетический нагрев,а не более :???: Кстати,был бы благодарен и за макс температуру нагрева спускаемой капсулы
Breeze написал(а):
Про скорость света ты опять дико загнул! Laughing Хоть бы она со скоростью звука летала (иногда, редко-редко!)...
Может и загнул,но плазма-это электрически активная среда,а скорость у электричества ты знаешь какая. :-D
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
Кончай заливать, а? Откуда же, по-твоему ента самая плазма берётся??!! Она берётся от страшного, дикого сопротивления воздуха и трения об него. Есть такая фиговина, называется "кинетический нагрев". Глянь в поисковики и не компостируй, пожалуйста, смешными сказками мозги юным любителям авиации из сёл Ивановской области...
Бриз тебе бы не мешало бы открыть учебник по физике и посмотреть, как образуется плазма. Это есть в разделе водородная энергия. Плазма образуется при синтезе водорода, например. Так же, образуясь вокруг ЛА, она действительно нейтрализует трение.
Помимо всего плазменные генераторы начали разрабатывать еще в советское время. И испытывали их на МиГ-29. Он тогда летал над радарами на высоте нескольких километров. Так вот, когда врубились генераторы, МиГ исчез с радаров. Но там была одна проблема, как его не секут радары, так и он не сечет ничего дальше плазменного облака. Я не знаю, как собираются решать эту проблему.
Но известно, что на Ту-160 плазма установлена, в носовой части для уменьшения ЭРП, во время прорыва ПВО противника.
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
А летчикам не придется ли носить свинцовые трусы? :Rolleyes:

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

NEM'ой написал(а):
. Но там была одна проблема, как его не секут радары, так и он не сечет ничего дальше плазменного облака. Я не знаю, как собираются решать эту проблему.
Но известно, что на Ту-160 плазма установлена, в носовой части для уменьшения ЭРП, во время прорыва ПВО противника.
догфайтинг :cool:
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
Влодя написал(а):
Breeze
Так, вроде, говорили, что у нас ведётся разработка "плазменного" стелс, и что технология с плазмогенератором (или как там это называется) будет частично применена на ПАК ФА.
И вообще, как с этим дело обстоит у нас?
Демонстрировался один такой Су-27, (или Су-30) на авиасалоне МАКС, в каком году не помню. Серийный образец был изготовлен у нас, на ИАПО. Сравнение проводилось с ЗРК С-300, который смог обнаружить Сушку на расстоянии 2 километра, то есть тогда, когда противостоять самолёту было поздно. Мощность потребления плазмогенератора 100 киловатт, что для истребителя вполне приемлемо.
Вопрос сохранения радионеобнаружимости истребителя при сохранении работоспособности БРЛС, был решён года три-четыре назад. Тогда и решили поставить систему на самолёт. Мог бы рассказать подробнее, да отношение ко мне форума меня не устраивает.
Пошёл я отсюда.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
NEM'ой написал(а):
Кончай заливать, а? Откуда же, по-твоему ента самая плазма берётся??!! Она берётся от страшного, дикого сопротивления воздуха и трения об него. Есть такая фиговина, называется "кинетический нагрев". Глянь в поисковики и не компостируй, пожалуйста, смешными сказками мозги юным любителям авиации из сёл Ивановской области...
Бриз тебе бы не мешало бы открыть учебник по физике и посмотреть, как образуется плазма. Это есть в разделе водородная энергия. Плазма образуется при синтезе водорода, например. Так же, образуясь вокруг ЛА, она действительно нейтрализует трение.
- Так отчего плазма образуется вокруг спускаемого космического корабля, вокруг метеорита?
Помимо всего плазменные генераторы начали разрабатывать еще в советское время. И испытывали их на МиГ-29. Он тогда летал над радарами на высоте нескольких километров. Так вот, когда врубились генераторы, МиГ исчез с радаров.
- Это сказка.
Но там была одна проблема, как его не секут радары, так и он не сечет ничего дальше плазменного облака. Я не знаю, как собираются решать эту проблему.
- Это сказка.
Но известно, что на Ту-160 плазма установлена, в носовой части для уменьшения ЭРП, во время прорыва ПВО противника.
- Это - просто ложь.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
Breeze написал(а):
Она берётся от страшного, дикого сопротивления воздуха и трения об него. Есть такая фиговина, называется "кинетический нагрев"
У меня сразу возникает вопрос,а во время нахождения в плазме спускаемых капсул с ними связь есть?
:-D
- Ты очень невнимательно читаешь - я ведь сказал, что во время интенсивного кинетического нагрева связи с капсулами и КК типа "Шаттл" нет.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Breeze написал(а):
- Так отчего плазма образуется вокруг спускаемого космического корабля
Дай какую нить ссылку про плазму вокруг спускаемого аппарата.Хочется разобратся
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
Breeze, ваше право мне не верить. Как вы говорили по ЭРП и неуязвимость Ф-22, так я и отвечу вам про плазму: "Заблуждайтесь дальше, дурачок".
А на счет метиоритов, так плазма возникает в хвосте, если бы она образовывалась в нескольких сантиметрах от метиорита, тогда бы он не испытывал трения о воздух. А так, при трении о воздух повышается темпиратура, но плазма образуется уже за метироитом.

И еще Бриз, когда вы всех вокруг обзываете лгунами и сказочниками, то это не добовляет веса вашим словам.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Breeze написал(а):
Она берётся от страшного, дикого сопротивления воздуха и трения об него. Есть такая фиговина, называется "кинетический нагрев"
Не нашел про плазму,а страшный,дикий нагрев происходит в плотных слоях атмосферы,где по идее плазмы не должно быть,она в ионосфере.Несостыковка получается у тебя,такая же как и со скоростями
молнии
:???:
 

NEM'ой

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Ивановская об.
Вот интересная статейка про плазму:
http://blotter.ru/news/article03521/default.asp


Российские ученые могут сделать невидимым любой самолет

[19.10.05 12:43]

Источник: Blotter

В России уже давно существуют уникальные технологии, с помощью которых может быть существенно понижена «видимость» любых движущихся объектов – от самолета до автомобиля. Все дело в генераторах плазмы, которая, обволакивая маскируемый объект, делает его малозаметным для излучения радиолокаторов. Даже самый старый и дешевый истребитель, оборудованный генератором плазмы, по своим характеристикам оставит позади широко разрекламированные и безумно дорогие американские самолеты F-117 и B-2. Как говорят ученые, эти разработки способны произвести революцию в области радиомаскировки.

Исследования в области радиолокационной невидимости ведутся в мире с тех пор как только локаторы стали применяться в военных целях, пишут Новые известия. А с появлением эффективных средств ПВО выражения «быть обнаруженным» и «быть уничтоженным» стали синонимами.

В 1966 году советский математик Петр Уфимцев опубликовал в одном из научных журналов свою работу, в которой описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. По мнению ученого, аппараты, изготовленные из плоских панелей, наклоненных под определенными углами, могут очень эффективно отражать излучение РЛС, в связи с чем достигается отличная радиомаскировка. Впоследствии создатель американских «самолетов-невидимок» Бен Рич признавался, что идею конструкции таких самолетов он почерпнул именно из той статьи. Американские специалисты просчитали по опубликованным формулам параметры нового самолета и пришли к выводу, что подобный аппарат действительно невидим для существующих на тот момент радаров. Технология «стелс» сама свалилась к ним в руки. Корпорация «Локхид», заручившись поддержкой правительства, начала разрабатывать такой самолет. Причем их работы в этом направлении были настолько засекречены, что главному конструктору документально пришлось сменить имя и фамилию. Исследования шли тяжело. Слишком неустойчивым оказался в воздухе «невидимка», да и его малая радиозаметность была не на высоте. Параллельно спецслужбы США вели планомерную работу, чтобы заполучить в свои руки Петра Уфимцева, подкинувшего американцам эту непростую задачу. В итоге обиженный на невосприимчивость советских властей к «перспективным» идеям, Уфимцев эмигрировал в США и был тут же привлечен к работам по программе «Стелс» (от английского «скрытность»).

В августе 1975 года фирмы «Локхид» и «Нортроп» заключили многомиллиардные контракты с ВВС США. Свои первые полеты прототипы F-117 начали совершать еще с 1 декабря 1977 года. И хотя все три экспериментальных образца сверхсекретного самолета в процессе испытаний потерпели крушение, их результаты были оценены как успешные. Секретные работы по доводке «Стелсов» шли еще много лет.

И лишь в апреле 1990 года состоялась официальная презентация новой машины. На пресс-конференции был показан восьмиминутный фильм и продемонстрировано несколько высококачественных фотографий. После этого F-117A стали участвовать в различных авиационных выставках, в том числе международных, а страницы западных журналов запестрели снимками «самолетов-невидимок».

По словам специалистов, несмотря на грандиозный эффект, вызванный в мире новыми самолетами, отечественные конструкторы не поддались соблазну скопировать или повторить воспроизведенные американцами технологии. Слишком уж много было у него уязвимых мест.

«Самолет-невидимка», изготовленный по идеям Уфимцева, из-за своей формы обладает малой скоростью и маневренностью. По сути, это дельтаплан, плохо приспособленный к боевому маневру и к высшему пилотажу. Машину можно обнаружить радарами специальной конструкции. Кроме того, при открытии бомболюков и в некоторых режимах полета он виден обычными РЛС. Это примерно то же самое, что выкрасить свой автомобиль в незаметный серый цвет в надежде, что его никто не увидит на дороге. Но при этом ехать по ней с включенными фарами».

«Мы приняли решение делать «невидимки» по технологиям, основанным на принципиально иных физических принципах, – рассказывает директор Исследовательского центра им. Келдыша Анатолий Коротеев. – Идея была очень интересной. Если создать вблизи летательного аппарата экран из плазмы, то самолет становится невидимым для радаров».

Вот простой пример: если бросить в стену теннисный мячик, он отскочит и вернется обратно. Так же и сигнал РЛС отражается от самолета и возвращается на приемную антенну. Самолет обнаружен.

Если у стенки угловатые грани и наклонены они в разные стороны, то мячик отскочит куда угодно, но назад не вернется. Сигнал потерян. На этом принципе основаны американские «стелс».

Если же обложить стенку мягкими матами и кинуть в них мяч, то он просто шлепнется об нее, потеряет энергию и упадет рядом со стенкой. Так же и плазменное образование поглощает энергию радиоволн. Самолет становится малозаметным для радаров.

По этому принципу было решено создать компактный генератор плазмы, который можно разместить на летательном аппарате. Конструкция получилась небольшой и легкой. Плазменная установка создавала мощные пучки электронов. Воздух ионизировался, и образовывалась плазма с необходимыми характеристиками.

«Необходимо было добиться совместимости плазменного генератора со всеми системами современного летательного аппарата, – говорит сотрудник Центра Келдыша Андрей Головин. – Плазменное облако препятствовало качественной связи с землей. Кроме того, помехи мешали и работе многих электронных систем и авионики. Впрочем, эти проблемы были решены, установка успешно прошла государственные испытания».

Наилучшие результаты эта технология дает при использовании именно на летательных аппаратах. В особенности на больших высотах. Она как минимум не уступает по своей эффективности американским способам снижения радиозаметности, применяемым на пресловутом F-117. Существенное же преимущество генераторов плазмы состоит в том, что их можно устанавливать на любое движущееся устройство, которое необходимо спрятать от РЛС. В том числе и старых образцов. При этом не страдают летно-технические характеристики самолетов. Они способны активно маневрировать при воздушных боях и выполнять фигуры высшего пилотажа, в чем F-117 чрезвычайно слаб. В отдельных случаях возможно ее применение и на наземной технике, даже на серийных автомобилях.

Генераторы неравновесной плазмы с успехом прошли государственные испытания более десяти лет назад. Однако в переходные времена внедрение установки в авиации существенно затормозилось. «Возможно, какая-то вина в этом есть и со стороны руководства института, – продолжает Анатолий Коротеев. – Уж не очень активно мы продвигали ее в жизнь. Сложное было время. Финансирование сокращалось, военная тематика тормозилась».

Да и сейчас эксперименты в области радионевидимости в Центре им. Келдыша ведутся недостаточно активно. Не хватает все того же финансирования. Однако аналогов генераторам неравновесной плазмы за рубежом нет. Пока. Ведь с конца девяностых годов подобные работы начались и в США. Шила в мешке не утаишь.
 

aurora

Активный участник
Сообщения
636
все ето хорошо есть ли гарантия что, не будет разработан скоро детектор, засекающий плазменний хвост самолета, не получится чтото вроде полярного сияния
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
antiglobalist написал(а):
Демонстрировался один такой Су-27, (или Су-30) на авиасалоне МАКС, в каком году не помню.
Ни в каком.

Сравнение проводилось с ЗРК С-300, который смог обнаружить Сушку на расстоянии 2 километра, то есть тогда, когда противостоять самолёту было поздно.
И где можно почитать об этих фантастических экспериментах ?

Сообщение было подвержено редактированию. Внимательнее читайте Правила форума. Admin
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
ЛА окруженной плазмой,не испытывает сопротивления воздуха

тогда б спускаемый аппарат КК не испытйвал сопротивления и как бы шмякнулся :-D
 

Alan

Активный участник
Сообщения
1.207
Адрес
Windsor ON, Canada
Плазма?

Я как услышал, так мне сразу почему то Доктор Евил из Аустин Поуерза вспомнился.

Сидит он в кресле, и загибая пальцами говорит
-Плязма!
 
Сверху