Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
мощность взрыва составила 23 килотонны.
Сейчас СпецБЧ раз в десять мощнее.
«крепко построенные и хорошо бронированные корабли сложно потопить, если им не не нанесено повреждений в подводной части»
А вот с такими кораблями в ЮС НЭВИ сейчас напряжёнка.
обратите внимание на расстояние и глубину , прикинте боевой порядок ордера ауг и возможную точку взрыва.
...и взрв будет не один.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
на чем основан ваш оптимизм камрад ?;):(
После ядерного удара корабль если и не будет потоплен, то окажется полностью выведенным из строя, т.е. потеряет боеспособность, как вот этот авианосец CVL-22 "Индепенденс" - хоть на абордаж бери.
USS_Independence_%28CVL-22%29_burning.png


Но более значимыми, хотя и невидимыми, будут последствия ЭМИ (электромагнитного импульса) - вся корабельная электроника просто сгорит.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
обратите внимание на расстояние и глубину , прикинте боевой порядок ордера ауг и возможную точку взрыва.

мощность взрыва составила 23 килотонны.

Обратите внимание на мощность, если будет 150 кт - потонут "не только лишь все, многие смогут это сделать".
 
Последнее редактирование:

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
на чем основан ваш оптимизм камрад ?
Кроме вышеперечисленных причин стоит так же принять во внимание тот факт, что в рассматриваемых испытаниях на кораблях служивших целями не работали никакие корабельные системы, поэтому размер ущерба им от ПФЯО был заранее нивелирован и рассматривалась по сути только стойкость к ПФЯО корпусов и открыторасположенных механизмов.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Сейчас СпецБЧ раз в десять мощнее.
между радиусом поражения и ростом мощности нет прямой зависимости.

Результат испытаний показал, что корабли наиболее уязвимы находясь на близком друг от друга расстоянии. При правильном противоатомном ордере (при максимальном расстоянии друг от друга) больше одного корабля торпедой не потопить.

После испытаний строительство кораблей продолжили по откорректированным проектам с учётом противоатомной защиты.
  • Испытание Т-5
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
При правильном противоатомном ордере (при максимальном расстоянии друг от друга) больше одного корабля торпедой не потопить.
Сейчас не могу найти, но после появления у нас перекисных торпед (650 мм) наводящихся по кильватерному следу, амеры стали для защиты АВ ставить сразу за ним один или даже два крейсера или эсминца. На минимальном расстоянии. Они считают, что лучше пусть потонут два корабля из эскорта, чем один АВ.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Поскольку уже пару лет ни слова про испытания значит ракету приняли и выпускают потихонечку.
А у Вас есть опровержение, что ракета в серии?


Я Вам нарисую своё видение процесса.
ТВД у берегов РФ не ближе 500 км от берега ибо если АУГ ближе, то её можно достать из береговых комплексов с ПКР.
Первая волна авиация Су-30, Су-35 и МИГ-31 под управлением ДРЛО выносят ДРЛО АУГ, делают это легко при помощи РВВ БД с простыми или специальными БЧ, цель тихоходная и неповоротливая. После этого выносят слепые (без ДРЛО) истребители.
1. Что такое "не ближе 500 км"? 1000, 2000, 3000 км? Во всех этих случаях ситуации принципиально разные. Уже для дальности 1000 км потребуются дозаправщики для МиГ-31 (если он на сверхзвуке будет летать), для охранения СДРЛО ВМФ РФ, для остальных истребителей-бомбардировщиков - возможно (для Су-24 обязательно). Для 2000 км ВСЕМ БЕЗ исключения дозаправщики необходимы, причем для некоторых многократно, а 3000 км - это уже сверхсложная многоэтапная воздушная операция с напряжением всех стратегических сил ВС РФ (по дозаправщикам, их охранению и проч), это если без палубной авиации...
2. Чем СДРЛО А-50 отличается от Хокая в плане "тихоходности"? С точки зрения сверхзвуковых истребителей. Или по-вашему А-50 заведомо неуязвимей Хокая, защищаемого как истребителями ПВО авианосца, так и ЗРК кораблей ордера... На Библию просьба не ссылаться...

После вынесения ДРЛО Ту22М3 атакуют несколькими волнами корабли АУГ, первая волна со спец. БЧ, гасит большую часть РЭВ кораблей, а вторая волна, уже с простыми БЧ, добивает то, что осталось.
Там, где такая атака реальна, будет не АУГ, а АУС, т.е. 3-4 АУГ, а это до 12-16 СДРЛО Хокай, 150-200 суперхорнетов, около 100 вертолетов и самолетов ПЛО, 3-6 воздушных разведчиков РТР, до 24-48 Гроулеров (РЭБ) - много всего интересного... (6-8 суперхорнетов постоянно в воздухе в боевой готовности, еще столько же на стартовых позициях в катапультах)

Короче, представлять американских адмиралов мальчиками для битья, идиотами, подставляющимися просто так под ядерные удары - опрометчиво, мягко говоря. И как верно тут заметили, и АПЛ и ЯБЧ есть у АУГ-АУС...
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Какова высота полёта?
Метра два?
Или даже меньше?

Обратите внимание на высоту поражения цели над "сушей".:-D
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Военная разработка России и Индии изменит баланс сил в регионе

m731271.jpg
24 февраля 2015, 22:29
Фото: Reuters
Текст: Геннадий Нечаев


Индийские ВВС получили первый модернизированный истребитель Су-30МКИ, способный нести крылатые ракеты PJ-10 Brahmos. Таким образом, пройден очередной этап интеграции одной из самых универсальных ракет в систему вооружений дружественного нам государства. Это будет иметь принципиальные последствия не только оборонного, но и геополитического характера.

Этим материалом мы постараемся показать, насколько важным элементом в системе военного строительства может оказаться единственная ключевая разработка государства, стремящегося укрепить свои позиции в регионе. А заодно коротко показать параллели и особенности развития по сути одной и той же системы, создаваемой совместно усилиями двух стран.
«Воздушное базирование в нашей стране долгое время не рассматривалось как приоритетное. А причина до банальности проста: отсутствие носителей»

Обладание широким арсеналом управляемого ракетного оружия является не только признаком современных вооруженных сил, но и необходимым элементом статуса сверхдержавы (хотя бы региональной), к которому стремится Индия. Исходя именно из этих соображений индийские военные придают первостепенное значение системам вооружений на базе вариантов и модификаций ракеты Brahmos.
Напомним, что ракета PJ-10 производства совместного российско-индийского концерна BrahMos Aerospace Private Limited в первоначальном варианте представляет собой противокорабельную крылатую ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и твердотопливным разгонным блоком, совмещенным с камерой сгорания ПВРД. Предназначена она для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия. По сути Brahmos – это адаптированная под требования индийского заказчика версия противокорабельной ракеты 3М55Э «Яхонт». В свою очередь «Яхонт» является подогнанной под требования «Режима распространения ракетных технологий» ракетой 3М55 комплекса П-800 «Оникс».
Когда в конце 1970-х годов в ЦКБМ МОМ (ныне ОАО «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения») начиналась разработка ракетного комплекса 4-го поколения, конструкторы поставили себе задачу преодолеть одну из особенностей отечественных ракетных систем – узкую область применения. Как правило, отечественные ракеты могут применяться только с одного носителя (например, только с корабля или только с самолета) либо против узкой группы целей. Так, весьма удачная крылатая ракета Х-35 (в корабельном варианте – 3М24 «Уран»), хотя и может применяться с разных носителей (от наземных ПУ до БПК и вертолетов), является узкоспециализированным средством для поражения боевых кораблей.
Пытаясь преодолеть эту специализацию, советские, а затем и российские конструкторы создали некий отечественный аналог американского «Гарпуна». То есть ракету (в разных модификациях), которая может применяться не только с любых носителей, но и по большинству и морских, и наземных целей. Точнее, даже так: практически полным аналогом американской КР в противокорабельном варианте является снаряд Х-35, тогда как 3М55, превзойдя кое в чем американское изделие, сравнялась с ним в универсальности. По крайней мере, должна была.
К преимуществам отечественного продукта, которые сохранил и его интернациональный преемник, относят прежде всего высокую скорость полета – 2,1–2,8 М (по западным данным – до 3 М, это самая быстрая КР в мире). При этом ракета способна пикировать со сверхзвуковой скоростью на цель без разрушения конструкции, что было доказано в результате летных испытаний, тогда как «Гарпун» во всех своих вариантах – дозвуковая ракета.
Кроме того, обладая большей дальностью пуска, комплекс П-800 позволяет вести обстрел загоризонтных целей. Также, благодаря наличию инерционной системы наведения и активного сканирующего радара, ему не требуется внешнее целеуказание и подсветка цели, то есть реализован принцип «пустил – забыл». При этом считается, что круговое вероятное отклонение ракеты от цели на предельной дальности составляет не более метра.


Однако распад СССР крайне негативно повлиял на судьбу перспективного оружия. В результате единственным отечественным кораблем, получившим «Ониксы», стал малый ракетный корабль (корвет) проекта 1234.7 «Накат» – фактически экспериментальное судно, построенное специально для отработки комплекса, принятого на вооружение в 2002 году.
Как обычно и бывает в таких случаях, спасли экспортные заказы. Индонезийский флот, приобретший старые голландские фрегаты класса «Карл Дооман», заменил на них счетверенные вертикальные ПУ «Гарпун» экспортными комплексами «Яхонт» с ограниченной 200 км дальностью пуска. Российско-индийский вариант комплекса получили шесть фрегатов класса «Тальвар» (проект 1135.6), построенных в нашей стране по индийскому заказу, эсминец «Раджпут» (проект 61-ЭМ, бывший «Надежный»), кроме того, Brahmos получат шесть фрегатов серии «Шивалик», три из которых уже в строю.
Прежде считалось, что в нашей стране получат развитие именно противокорабельные варианты ракет 3М55, которыми вооружен береговой противокорабельный комплекс «Бастион». Двенадцать имеющихся на сегодня комплексов (еще по два с ракетами 3М55Э «Яхонт» были поставлены в 2010 году во Вьетнам и Сирию) сведены в 25-й отдельный ракетный дивизион в поселке Уташ под Анапой.
Однако в начале 2014 года появились неофициальные сообщения, что по инициативе командования ВМФ четвертая огневая батарея получит дополнительные прицельные блоки, позволяющие вести огонь и по наземным целям. Это решение кажется вполне разумным усилением Южного стратегического направления, поскольку дальность пуска позволит накрыть значительную часть территории Турции на случай, например, прорыва боевиков ИГИЛ. Известно также о планах Минобороны по развертыванию аналогичных комплексов на Курилах, однако неизвестно – в противокорабельном или универсальном варианте.
В свою очередь Индия приняла на вооружение ракеты «поверхность – поверхность» наземного базирования в составе подвижного комплекса несколько раньше, чем Россия. Речь о ракетах модификации BrahMos block 2 LACM. Испытания комплекса состоялись в 2004 году, а на вооружение он был принят не позднее 2008-го. В СМИ мелькала информация об испытании ракеты с новой ГСН, работающей в широком спектре частот (оптическая плюс РЛС ГСН по всей видимости). Возможно также появление модификации с пассивной РЛ ГСН. По данным индийских источников, в сентябре 2010 года была испытана система наведения и отбора наземных целей, позволяющая выбирать приоритет из нескольких наземных объектов.
Вариант комплекса с подводным стартом также готов и принят на вооружение, его получат в качестве основного противокорабельного оружия многоцелевые атомные подводные лодки 4-го поколения проекта 0885 «Ясень». Головная лодка проекта, К-560 «Северодвинск», недавно вошла в состав Северного флота, строительство еще двух ведется, корпус пятой должен быть заложен на днях. Всего к постройке планируется 12 субмарин.
Индия также рассматривает возможность оснащения своих ПЛ ПУ для ракет Brahmos. Дело в том, что модернизированные индийские ПЛ проекта 887ЭКМ «Палтус» (сейчас их ровным счетом 10) в ходе модернизации получают на вооружение ракетные комплексы «Калибр» (экспортное обозначение Club-S) с ракетами 3М54Э в противокорабельном варианте. Имеется и вариант против наземных целей. Однако тут есть один хитрый момент.
Дальность полета экспортного варианта ракеты 3М14, предназначенной для действия против береговых объектов, ограниченна 270 км. И индийская сторона ничего с этим поделать не может – не имеет права. Кроме того, пуск любых ракет комплекса Club-S возможен только через стандартные 553-милимметровые торпедные аппараты (на «Палтусах» их шесть). Это заметно снижает ударные возможности лодок при действиях по берегу, поскольку как минимум два аппарата всегда должны быть заряжены ПККР или торпедами для самообороны, так что количество КР в залпе не будет превышать четырех. И даже несмотря на наличие автоматов заряжания ТА, увеличить единовременную огневую производительность субмарины будет практически невозможно. Однако подводный вариант комплекса П-800 предусматривает пуск из вертикальных контейнеров, каждый из которых содержит по четыре ракеты. С контейнерной установкой (насколько известно, это стандартный минимальный вариант) количество КР в залпе составит 16 штук. А это уже кое-что, и мало какая система ПРО в мире справится с таким залпом. Теоретически американская БИУС «Иджис» должна справиться, но это теоретически, и главное – у потенциальных противников индийских субмарин кораблей с такими БИУС нет, а если и будут, например на пакистанских фрегатах класса «Перри», то в урезанном варианте.
«С индийской ракетной угрозой придется серьезно считаться и Пакистану, и КНР, а в недалекой перспективе – даже Австралии»

И главное – ничто не мешает Индии создать собственную модификацию PJ-10 c увеличенной дальностью действия против наземных целей. Кажется, договор о передаче технологий, заключенный вместе с пакетом межправительственных соглашений по BrahMos, этому не препятствует. Сравнительно небольшое увеличение дальности позволит создать угрозу с моря обоим крупным городам южного Пакистана – не только порту Карачи, но и Хайдарабаду.
Такая лодка – еще не стратегический подводный крейсер, но уже первое приближение к нему. Вероятнее всего, такой комплекс появится на ПЛА индийской конструкции и, возможно, на модернизированных ДЭПЛ проекта «Палтус».
Но самое интересное – это авиационный вариант ракеты. Наземное, корабельное и подводное базирование ракет «Оникс»/«Яхонт» были в свое время отработаны в России в рамках собственных НИОКР, так что индийская сторона смогла получить эти решения для BrahMos практически в готовом виде. С другой стороны, воздушное базирование в нашей стране долгое время не рассматривалось как приоритетное. А причина до банальности проста: отсутствие носителей.
Долгое время основу ударного потенциала авиации флота России составляли фронтовые бомбардировщики Су-24 и средние сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-22М. Потенциальными носителями противокорабельных комплексов могли бы стать и дальние противолодочные самолеты Ту-142. Но Су-24М уже близки к списанию, и, кроме того, они оснащены КР Х-59 «Овод» аналогичного назначения. Ту-22М3 способны нести три (в перегрузку) тяжелые ПККР Х-22 с дальностью пуска (у некоторых модификаций) до 600 км, в том числе и в ядерном исполнении. Предполагалось, что несколько Х-22 в ядерном исполнении оглушат и ослепят вражескую корабельную группировку, а выжившие будут добиты обычными ракетами. Этот в целом надежный комплекс на сегодня считается морально устаревшим, поэтому с 90-й производственной серии Ту-22М3 получили револьверную установку для пуска шести КР Х-15, еще по две ракеты можно разместить под корневыми частями крыла. Ракеты выпускаются в противорадиолокационом и противокорабельном вариантах, причем первые также способны действовать по кораблям, наводясь на сигналы бортовых РЛС. Такое вооружение сочли достаточным.
Противолодочный Ту-142 долгое время являлся священной коровой, настолько важна была его функция по поиску и уничтожению ПЛ. Даже когда в конце 1990-х годов поступило предложение оснастить эти огромные машины ударным комплексом Х-59 «Овод» или Х-35 «Уран», эта идея не нашла понимания у командования ВМФ. Но с постепенной деградацией космических систем целеуказания, оставшихся от бывшего СССР, Ту-142 стали в большей степени дальними морскими разведчиками и отчасти патрульно-поисковыми самолетами, выполняя функции снятых с вооружения Ту-95РЦ (на базе которого, к слову, Ту-142 и был создан).

С другой стороны, ракеты «Оникс» были бы весьма уместны на вооружении многофункциональных истребителей 4-го поколения, также как и созданных на их базе фронтовых бомбардировщиков Су-34. Но беда в том, что, выполняя экспортные заказы на подобные самолеты, отечественный авиапром не поставлял их на внутренний рынок: у Минобороны не было денег на закупки. На экспорт в Индию и Китай шли многоцелевые истребители семейства Су-30, в то время как на вооружении ВВС РФ оставались их предшественники – истребители-перехватчики Су-27П и Су-27С, оптимизированные для воздушного боя, но практически не пригодные против наземных целей, которые они могут поражать лишь свободнопадающими бомбами и неуправляемыми ракетами. Программа палубного ударного самолета (его прототип демонстрировался как Су-27ИБ) также была закрыта в пользу создания Су-34.
Кроме того, планировалось, что авиационный вариант ракеты почти не будет отличаться от остальных. Но когда на МАКС-99 в Жуковском впервые было продемонстрировано несколько полноразмерных макетов авиационного варианта ракеты «Яхонт», их разместили под различными типами самолетов фирмы «Сухой». Эта ракета уже заметно отличалась от базового варианта: был снижен стартовый вес за счет уменьшения массы разгонного двигателя (носитель и так имеет приличную скорость при пуске), изменен носовой обтекатель ракеты, применены другие технические решения.
По слухам, упорно циркулировавшим в военно-промышленных кругах, несмотря на давление индийской стороны, которой эти ракеты были крайне необходимы для вооружения истребителей Су-30МКИ, конструкторам долгое время не давалась задача электромагнитной совместимости оружия с носителем. Вплоть до того, что несовместимыми оказались уровни и форматы логических сигналов в цепях управления самолета и ракеты. Существовали также компоновочные проблемы, что признавалось и ракетчиками, и самолетостроителями.
Так или иначе, но летом 2008 года управляющий содиректор BrahMos Aerospace Private Limited Александр Баскаков заявил, что отныне все новые Су-30МКИ будут способны нести их изделия. «Мистическим образом» это заявление совпало с началом закупок истребителей Су-30СМ (вариант Су-30МКИ) для ВВС России. Но снова появляется один нюанс, связанный с разными взглядами сторон на применение по сути одной и той же ракеты.
Очевидно, что российских военных интересует именно противокорабельный потенциал ракеты (в авиационном варианте «Яхонт-А» или СМ314А). Уже при подписании первого контракта в марте 2012 года было объявлено, что 12 самолетов из первой партии предназначены для замены Су-27СМ, прежде всего из состава ВС ЧФ с крымской авиабазы Бельбек. Сейчас эти самолеты способны применять ракеты малой (6–10 км) дальности Х-29 и противокорабельные Х-31А с дальностью пуска в этом варианте до 70 км. Такая замена (хотя теперь больше говорят об усилении) позволит создать уникально мощную, но при этом достаточно компактную авиационную группировку, одинаково приспособленную для борьбы с наземным, морским и воздушным противником. Не стоит забывать, что Су-30 еще и великолепный истребитель воздушного боя, обладающий сверхманевренностью. Су-30СМ способны нести по три ракеты «Яхонт»/ Brahmos, что делает этот самолет грозным противокорабельным комплексом.
Индийцы, похоже, рассматривают вопрос авиационных комплексов в несколько ином аспекте. Дело в том, что их извечный потенциальный противник Пакистан уже имеет на вооружении крылатую ракету воздушного базирования (как полагают, в том числе и в ядерном исполнении) – КР Ra'ad, она же Haft-VIII, которая является развитием КР Babur наземного базирования. Эта довольно современная КР с дальностью пуска 350 км напоминает уменьшенный вариант американского «Томагавка» последних серий. Несмотря на дозвуковую скорость, ракета способна лететь с огибанием рельефа местности, на ней применены некоторые элементы технологии «стелс». С 2010 года ракета проходит испытания совместно с носителем ROSE Mirage IIIDP (глубоко модернизированный вариант старенького «Миража»). На сегодняшний день планируется оснастить этими КР новейшие легкие истребители JF-17 Thunder и, возможно, пакистанские F-16. Все эти самолеты способны нести не более одной ракеты.
Десяток Су-30МКИ с Brahmos сможет легко компенсировать наметившийся дисбаланс. Но Нью-Дели имеет далеко идущие планы. Так, оснащение данными ракетами противолодочных Ту-142КЭ (восемь таких самолетов, поставленных еще при СССР, базируются близ Мумбаи; самолет может нести до шести ракет) превращают их в полноценные стратегические бомбардировщики (вспомним, что «142-й» был получен переделкой из Ту-95, а основной российский «стратег» Ту-95МС, в свою очередь, модификация Ту-142). Более того, в качестве носителей рассматриваются даже Ил-76: мало кто знает, что этот транспортник штатно способен нести под крылом несколько тонн авиабомб, а бомбометание входит в базовый КБП их экипажей. Поскольку поиск целей в авиационном варианте может выполняться средствами самой ракеты, даже Ил-76 с его совершенной навигационной системой может превратиться в неплохой ракетоносец.
Конечно, даже с принятием на вооружение Brahmos в ударном варианте Индия не станет обладательницей полноценной ядерной триады, но окажется в полушаге от этого, имея в дополнение к баллистическим ракетам большой дальности еще один мощный и гибкий инструмент для достижения геополитических целей на региональном уровне. С индийской ракетной угрозой придется серьезно считаться и Пакистану, и КНР, а в недалекой перспективе – даже Австралии, хотя с этой страной пока у индийцев видимых противоречий нет.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Но более значимыми, хотя и невидимыми, будут последствия ЭМИ (электромагнитного импульса) - вся корабельная электроника просто сгорит.

Добавлю, что этот фактор можно отнести к ключевым поражающим.
Потому, как сгорит электроника как на кораблях, так и на самолетах АУГ.
Кроме ударной волны личный состав, в значительной степени, будет выведен из строя этим же самым электромагнитным импульсом.

Обратите внимание на мощность, если будет 150 кт - потонут "не только лишь все, многие смогут это сделать".

Даже если оставить 23 килотонны, как было в том эксперименте, то точность поражения КР намного превышает точность попадания бомбы, сброшенной тогда амерами на парашюте 645 метров.
А мощность боеголовок на КР например Х-22 очень во много выше, а если головка термоядерная, то о величине поражающего фактора уже не придется говорить.
Некого будет добивать.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Может быть крамольная мысль:
В свете того, что Шеффилд загорелся и погиб от двигателя КР Экзосет - интересно, проводились ли исследования горючести изнутри конструкций современных надводных кораблей, в свете применения головок с зажигательными боевыми частями.
И проверялась ли возможность использования зажигательных и фугасно-зажигательных БЧ КР.
Т.к. основным пожарогасящим материалом на надводных кораблях является вода, то использование для зажигательных БЧ таких материалов как например фтор (сильнее разгорающихся в воде) было бы очень эффективно.
Пожаротушение с применением нейтральных газов на надводных кораблях вряд ли эффективно, из за вентиляции пораженных отсеков через пробоину.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Вот после Шеффилда в Северном бюро и начались разговоры о том,что неплохо бы надстройки делать из стали,а не люминия.Но реальным результатом до развала союза стал только 11551
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Вот после Шеффилда в Северном бюро и начались разговоры о том,что неплохо бы надстройки делать из стали,а не люминия.

Кстати, на последних авианосцах янки перешли от паровых катапульт к электромагнитным. А это значит по значительной продольной части авианосца проложены мощнейшие электрокабели и электромагнитные катушки. Вот где горючего материала море в море, а их поражение нейтрализует палубную авиацию.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Вот после Шеффилда в Северном бюро и начались разговоры о том,что неплохо бы надстройки делать из стали,а не люминия.
"Шеффилд" тоже был полностью стальным. Лишь часть второстепенных конструкций во внутренних помещениях были выполнены из алюминиевого сплава.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Шеффилд проектировала другая контора.А я работал в Северном,где и слышал такие разговоры
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Кстати, на последних авианосцах янки перешли от паровых катапульт к электромагнитным. А это значит по значительной продольной части авианосца проложены мощнейшие электрокабели и электромагнитные катушки. Вот где горючего материала море в море, а их поражение нейтрализует палубную авиацию.
Кабель может (даже должен!) быть негорючим.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Кабель может (даже должен!) быть негорючим.

Это само собой разумеется.
Но он не может не плавиться, т.к. гибкий.
А это замыкания и как следствие пожар.
Ядерная силовая установка корабля не может резко изменять свою мощность, только плавно. ИМХО: Отсюда в замкнутой корабельной электро системе избыточную мощность резко отключить проблематично, что будет усугублять пожар.
 
Последнее редактирование:

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Потому, как сгорит электроника как на кораблях, так и на самолетах АУГ.
Вы забыли написать "включённая электроника". А в случае ядерной атаки, уверен, у адмиралов хватит ума отключить вовремя электронику и на большей части кораблей ордера и на самолетах, где это возможно, к тому же современные F-35 - это оптоволокно, совершенно не подверженное ЭМИ, свет это, оптика... Экранирование металлизированными покрытиями (сетками) фонарей кабин и проч. ухищрения никто не отменял.

Кроме ударной волны личный состав, в значительной степени, будет выведен из строя этим же самым электромагнитным импульсом.
Это о чём вообще? Что-то новое по войсковым испытаниям ЯО, с пролетом через ножку ядерного гриба на Тоцком полигоне, с танковой атакой в эпицентре взрыва, например, можете сказать? Авианосец современный (да и всегда так было) - это 50000-тонный кусок стали, это естественный экран те только от ЭМИ, от которого внутри корабля точно ничего не будет, как ничего не будет пассажирам любого корабля от удара молнии, если с заземлением все в норме... От молнии миллионы ампер бывают, а наведенное электричество на кв. метр от ЯВ измеряется десятками КВт и вокруг естественный прекрасный проводник электричества, а вовсе не диэлектрик...
 
Сверху