Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Как потопить авианосец
17.02.2015 Военно-промышленный курьер 2528 8

x35.jpg

Российская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета 3М24 Х-35 ("Изделие 78", AS-20 Kayak) Источник: http://www.modernforces.ru/

Ракетный рой летит мимо главной цели

Тяжелые противокорабельные ракеты (ПКР) имеют ряд важных достоинств, которыми не обладают более легкие и простые ракеты. Сбалансированное развитие ПКР легкого и тяжелого классов позволит существенно повысить возможности нашего флота в борьбе с наиболее мощными соединениями вероятного противника, прежде всего с авианосными.
Военно-техническая политика в данной сфере в последнее время ориентирована на оснащение боевых надводных кораблей, подводных лодок и ударных самолетов относительно малогабаритным ракетным оружием. Разработка комплексов с тяжелыми ПКР свернута, хотя на вооружении еще остаются «Базальт», «Вулкан» и «Гранит». Дальняя авиация (и морская ракетоносная в случае ее воссоздания, что является, бесспорно, необходимым шагом) имеет в качестве основного противокорабельного оружия ракетный комплекс Х-22. Однако все эти системы относительно устарели, так как разрабатывались в 60–70-е годы. Новые ПКР тяжелого класса не создаются в настоящее время и не предвидятся в будущем.

“Гибель эсминца «Шеффилд» от ПКР «Экзосет» во время войны за Фолклендские острова свидетельствует скорее о неэффективности борьбы экипажа за живучесть, нежели о мощи боевой части ракеты, которая даже не взорвалась”

Наибольшими возможностями поражения современных надводных кораблей из числа принятых в последнее время противокорабельных ракетных комплексов большой дальности обладает «Оникс». Стартовая масса – около 3000 килограммов (с транспортно-пусковым контейнером – 3900 кг), боевая часть – около 200 килограммов. Головка самонаведения способна захватывать на сопровождение надводные цели класса крейсер на удалении до 75 километров и имеет два варианта траектории полета. Первый – на больших высотах до 14–15 тысяч метров со снижением до 3–10 метров в районе цели. При этом достигается максимальная дальность стрельбы – 300 километров. Второй вариант предусматривает полет на марше и в районе цели на предельно малых высотах: от 3–10 метров в районе цели до 10–15 метров на маршевом участке. Однако предельная дальность стрельбы в этом случае сокращается до 120 километров. Скорость полета ракеты сверхзвуковая – от 2,0 М на маршевом участке до 2,5 М в районе цели. При полете по комбинированной траектории ракета первоначально захватывает цель на высотном участке, после чего выключает радиолокационную станцию и снижается на предельно малые высоты. В результате на среднем участке полет осуществляется под нижней границей зоны ПВО. В дальнейшем после выхода ПКР на дальность радиогоризонта головка самонаведения (ГСН) включается повторно, захватывает и сопровождает цель, на которую наводится ракета. На этом относительно коротком участке (не более 20–30 км) сверхзвуковая скорость «Оникса» затрудняет ее поражение средствами ПВО малой дальности, а также постановку помех головке самонаведения. Данная ПКР является универсальной и может использоваться с надводных кораблей и подводных лодок, а также с самолетов и береговых ракетных установок.
Другой системой, относящейся к комплексам большой дальности, является семейство «Калибр». Это дозвуковые ракеты с наибольшей дальностью стрельбы 300 километров. Полет к цели осуществляется на предельно малой высоте. Энергетика головки самонаведения позволяет захватывать на автосопровождение цели типа крейсер на расстоянии до 65 километров. Однако реальная дальность действия будет ограничена радиогоризонтом (30 – максимум 40 км в зависимости от размеров цели и ее высоты над водной поверхностью). Боевая часть ракеты – около 400 килограммов. Данная универсальная система позволяет применять ракеты как с надводных кораблей и подлодок, так и с береговых установок.
Помимо ракетных комплексов большой дальности имеются также системы малой дальности, обеспечивающие стрельбу до 50–130 километров. Из них наиболее распространенной является РК Х-35. Это дозвуковая ракета с низковысотной траекторией (10–20 м), которая при стартовой массе 600 килограммов имеет боевую часть весом около 150 килограммов.

Много малых или мало мощных

Все эти ракетные системы появлялись в соответствии с концепцией создания недорогого и высокоплотного ракетного залпа – своеобразного «ракетного роя», позволяющего перенасытить систему ПВО корабельного соединения или отдельного корабля противника и тем самым гарантировать его поражение несколькими ракетами. При этом считается, что хотя относительно небольшая боевая часть каждой из ракет неспособна гарантированно вывести из строя или уничтожить корабль противника, но возможность размещения на носителе и использования в залпе большого количества ракет позволит нанести цели требуемый ущерб. Такие ракеты должны быть относительно простыми, что обеспечивает их дешевизну и соответственно снижает стоимость залпа.
Ранее развитие противокорабельных ракет, особенно большой дальности, опиралось на иную концепцию. В ее основе лежала идея о возможности уничтожения или вывода из строя крупного корабля при попадании даже одной ракеты. Соответственно ее боевая часть должна быть достаточно мощной – 500–700 килограммов и более. Именно такими отличались «Базальт», «Вулкан», «Гранит» и Х-22 советской разработки. Понятно, что разместить на носителе большое количество крупных ракет невозможно. Следовательно, от них требуются высокая избирательность и дополнительные возможности преодоления ПВО корабельного соединения. А это означает, что на них необходимо расположить достаточно мощные радиолокационные головки самонаведения, позволяющие обнаруживать и брать на сопровождение морские цели на расстоянии 100 километров и более, высокоэффективные бортовые системы распознавания, чтобы выделить главный объект в корабельном ордере противника. При этом ГСН должна обладать высокой помехозащищенностью, а сама ракета по возможности иметь собственные средства РЭБ для прорыва ПВО противника. То есть ракеты получаются и тяжелые, и дорогие. «Базальт», «Вулкан» и «Гранит» имеют стартовый вес от 6000 до 8000 килограммов и соответствующие габариты. Но дальность их стрельбы существенно превосходит этот показатель у новейших «Оникса» и «Калибра», составляя от 500 километров у «Базальта» и «Гранита» до 700 километров у «Вулкана».
Так устарела ли концепция тяжелой, мощной, а значит, габаритной и дорогой противокорабельной ракеты? Или отказ от развития этого направления преждевременен?

Достоинства и недостатки

Бесспорно, сильной стороной концепции «ракетного роя» является возможность размещения на одном носителе (даже относительно малых размеров) большого количества ракет. Это существенно повышает гибкость применения: позволяет создавать резерв, более рационально распределять работу по целям, избегать выделения избыточного поражающего потенциала на слабо защищенные объекты.
При оснащенности современных кораблей мощными многоканальными системами ПВО концепция «ракетного роя» обеспечивает высокоплотный залп, который гарантированно преодолеет систему ПВО даже сильно защищенных соединений, таких как американские авианосные группы.
Дешевизна такого оружия позволяет производить его в большом количестве, создавать в короткие сроки достаточные для ведения боевых действий запасы. Достоинством является и простота как самих ракет, так и комплекса в целом. Это способствует универсализации, позволяет размещать комплексы на кораблях всех основных классов и даже на гражданских судах в случае их мобилизации. Ударные возможности флота значительно повышаются.
К слабым сторонам концепции «ракетного роя» относится прежде всего то, что жесткие массогабаритные ограничения исключают размещение на ракетах мощных РЛС и иных систем, в частности радиотехнической разведки, высокопроизводительных бортовых компьютеров, которые позволили бы максимально точно выделять главную цель. На предельную дальность 300 километров «Оникс» будет лететь около 10 минут, «Калибр» – более 20 минут. Целераспределение осуществляется на борту носителя по данным, поступающим от внешних источников. После пуска корректура полетного задания невозможна. С относительно высокой вероятностью противник по косвенным и прямым признакам выявит подготовку к удару и момент залпа. За подлетное время ракет корабельное соединение противника сумеет перестроить ордер и создать помеховую обстановку. Наведение на главную цель будет значительно затруднено – ракеты окажутся распределенными между всеми кораблями.
Малая дальность захвата цели у низковысотных и малоскоростных противокорабельных ракет создает опасность выхода цели за пределы полосы просмотра их головки самонаведения (ГСН) при стрельбе на предельные дистанции. Именно по этой причине в американских «Томахок» предусмотрена возможность допоиска цели движением по змейке в районе ее предполагаемого расположения при стрельбе на предельную дальность, когда целеуказание выдается с низкой точностью. Залп ракет типа «Калибр» при стрельбе на предельную дальность в условиях движения противника на тактическом зигзаге и при выдаче целеуказания от источников с низкой точностью определения места цели может с относительно высокой вероятностью (до 0,2–0,4) пройти мимо назначенной цели.
Боевая часть весом около 200 килограммов способна надежно вывести из строя корабли не выше класса фрегат. Для уничтожения крейсера уже потребуется не менее трех-четырех попаданий. Об этом говорит опыт Второй мировой войны (для потопления корабля такого класса требовалось в среднем три-четыре попадания авиабомб калибром 250 кг). Гибель эсминца «Шеффилд» от попадания ПКР «Экзосет» во время войны за Фолклендские острова нетипична и свидетельствует скорее о неэффективности борьбы экипажа за живучесть, нежели о мощи боевой части ракеты, которая даже не взорвалась: пожар, вызванный двигателем ракеты, не смогли потушить. Для вывода из строя американского авианосца таких ракет потребуется существенно больше – 10–15. Это обусловлено тем, что зона разрушений от взрыва боевой частью относительно невелика и не позволяет надежно поразить жизненно важные части крупного корабля. Его выход из строя или гибель последует не столько собственно из-за взрыва боевых частей ракет, сколько от последующих вторичных разрушений, которым в свою очередь противостоит высокоэффективная система борьбы за живучесть современного авианосца.
Наконец, дальность захвата цели 75–80 километров, достигаемая при больших высотах полета ракеты, не поможет избежать поражения их системой ПВО современных кораблей, зенитные огневые средства (ЗОС) которых могут поражать подобные воздушные цели на удалении до 120–180 километров и более. А это означает, что ракеты залпа будут уничтожаться на самом уязвимом участке траектории.
Указанные недостатки отсутствуют у тяжелых ПКР. В числе их основных сильных сторон прежде всего возможность размещения на борту мощных, высокоэффективных радиоэлектронных средств (РЭС). При дальности захвата цели более 100–120 километров практически исключается вероятность выхода ордера противника за пределы полосы просмотра ГСН ракет залпа даже при низкой точности целеуказания.
Менее жесткие массогабаритные ограничения позволяют разместить на них ГСН с дальностью захвата цели, превосходящей возможности существующих и перспективных зенитных ракетных систем (ЗРС), то есть 150–200 километров, и тем самым избежать поражения на высотной части траектории полета. Это же допускает размещение на тяжелой ПКР собственных активных средств РЭБ, обеспечивающих существенное снижение эффективности ЗОС противника. При этом возможен информационный обмен между ракетами залпа, а также дальнейший автоматический выбор их боевого порядка, оптимального с точки зрения преодоления ПВО. Речь идет о деятельном противостоянии РЭП противника и радикальном повышении надежности выделения ракетами залпа главной цели в автоматическом режиме. Таким образом, тяжелые ПКР имеют существенно более высокую избирательность поражения назначенных целей, нежели ракеты легкого класса.
Низкие требования к системе целеуказания создают благоприятные условия для разработки противокорабельных ракетных комплексов особо большой дальности – 1000–1200 километров и более, что разрешает вывести их носители за пределы эффективной дальности действия палубной авиации и противолодочной обороны авианосных групп и соединений. Соответственно повышается боевая устойчивость носителей такого оружия. Снижение требований к системе целеуказания весьма актуально для российского ВМФ, особенно в районах дальней морской и океанской зон.
Боевая часть тяжелых ПКР при весе более 700–800 килограммов гарантированно пробьет систему конструктивной защиты и обеспечит поражение жизненно важных элементов в глубине корпуса самых крупных боевых кораблей. А это означает, что для вывода из строя или потопления авианосца потребуется попадание двух-трех или четырех-пяти таких ракет.
К недостаткам относятся высокая стоимость, ограниченный бортовой комплект носителя и как следствие сложность создания залпа высокой плотности.

Развивать оба класса


Анализ сильных и слабых сторон двух концептуальных подходов к развитию противокорабельного оружия дает основания говорить о том, что они взаимодополняемы. Недостатки одного становятся сильными сторонами другого. Так, низкая избирательность легких ПКР (в условиях ограниченности системы целеуказания) в сочетании с возможностью создания залпа высокой плотности позволяет рассчитывать на значительное ослабление системы ПВО корабельного соединения противника. При этом относительно небольшая поражающая сила боевых частей таких ракет вполне соответствует объектам удара – крейсерам, эсминцам и фрегатам из состава охранения главных сил.
После ослабления системы ПВО противника, когда залп высокой плотности уже не требуется, но необходимо надежное, с высокой степенью избирательности обеспечение поражения главных кораблей ордера, вступают в дело тяжелые ПКР, которые смогут решить задачу вывода из строя или уничтожения кораблей ядра, в частности авианосцев.
То есть просматривается целесообразность комплексного использования разных классов противокорабельного оружия, что позволит существенно повысить его эффективность по сравнению с применением какого-либо одного класса.
От концепции тяжелых ПКР отказались рановато. Есть смысл не делать ставку только на легкий класс и вернуться к работе над ракетным противокорабельным оружием тяжелого типа. Сбалансированное развитие обоих направлений позволит существенно повысить возможности нашего флота в борьбе с наиболее мощными флотскими соединениями вероятного противника, прежде всего с авианосными.

Константин Сивков, доктор военных наук
http://vpk.name/news/126670_Kak_potopit_avianosec.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Почему?
Добивать после применения ракет со спец. БЧ вполне нормально, а главное не дорого.:)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Разработка комплексов с тяжелыми ПКР свернута, хотя на вооружении еще остаются «Базальт», «Вулкан» и «Гранит».
А "Циркон"?
Дальняя авиация (и морская ракетоносная в случае ее воссоздания, что является, бесспорно, необходимым шагом) имеет в качестве основного противокорабельного оружия ракетный комплекс Х-22.
А Х-32?
Из них наиболее распространенной является РК Х-35. Это дозвуковая ракета с низковысотной траекторией (10–20 м), которая при стартовой массе 600 килограммов имеет боевую часть весом около 150 килограммов.
Было видео - поражает мишень на высоте меньше 3-х метров.
При оснащенности современных кораблей мощными многоканальными системами ПВО концепция «ракетного роя» обеспечивает высокоплотный залп, который гарантированно преодолеет систему ПВО даже сильно защищенных соединений, таких как американские авианосные группы.
Это вообще о чём?
Если про амеров, то на всех кораблях в стоке идут ПКР со спец. БЧ.
И наверняка сначала обработают ордер несколькими такими ракетами, а уж что там останется добьют простыми.
Или это очередная "сфероконина"?:-D
Залп ракет типа «Калибр» при стрельбе на предельную дальность в условиях движения противника на тактическом зигзаге и при выдаче целеуказания от источников с низкой точностью определения места цели может с относительно высокой вероятностью (до 0,2–0,4) пройти мимо назначенной цели.
Это откуда ему известно?:eek::eek::eek:
Короче не осилил, уж простите - бред очередного аналитика.
 

Rand0m

Активный участник
РФ поставила Вьетнаму геоинформационную систему для ракетного комплекса "Бастион"
По утверждениям разработчиков, картографический комплекс "Горизонт" отличают уникальные характеристики быстродействия, качества и объемов отображаемой информации
МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Россия поставила Вьетнаму геоинформационную систему "Горизонт" для берегового ракетного комплекса "Бастион", сообщил ТАСС источник в сфере военно-технического сотрудничества.
"Мы осуществили поставку "Горизонта" нашим вьетнамским партнерам. Данная система предназначена для берегового ракетного комплекса "Бастион" и берегового комплекса разведки воздушной и надводной обстановки "Монолит-Б", - сказал собеседник агентства.
"Горизонт" разработан НИИ автоматической аппаратуры им. Семенихина (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию). Эту систему впервые представили публике на выставке MILEX-2014. На сайте корпорации сообщается, что "Горизонт" отличается уникальными возможностями по быстродействию, качеству отображаемой информации и обработке сверхбольших объемов картографических данных. В корпорации утверждают, что такого качества отображения никто больше пока не достиг.
Комплекс "Бастион" оснащается противокорабельными ракетами "Яхонт" и предназначен для уничтожения различных надводных кораблей, как одиночных, так и в составе десантных соединений, ударных групп и конвоев. Кроме того, он может поражать и наземные цели. Разведывательные комплексы "Монолит-Б" созданы для загоризонтного обнаружения и сопровождения воздушных и надводных объектов.
http://tass.ru/armiya-i-opk/1773134
XIIt8V8SFJ8.jpg

dD4FaOpvg0A.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Фото однозначно в "АэроИндия", только год неизвестен, скорее не 2015-й.

"Брамос-А". Всего заказано 216 ракет для 42 специально модернизированных Су-30МКИ.
http://afirsov.livejournal.com/77259.html

216 "Брамосов" перетопят весь 5-й флот.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Прошу прощенья за 2-х дневное отсутствие. Был в командировке на северах..... а там интерНЕТ....:)
а сколько их на вооружении, принципы и методы наведения на цель? И вообще есть ли о них ДОСТОВЕРНАЯ информация, кроме той, что я сам и выкладывал где то здесь как перепост с чужих форумов и околовоенных сайтов?
Короче не осилил,
...бывает;)
бред очередного аналитика.
абсолютно не считаю это бредом. Перечетайте тему "Чем и как уничтожить АУГ". года 2 назад все это там основательно "обсасывалось". На данном моменте истории уничтожить АУГ США мы можем только МБР, и то, когда она (АУГ) в базе на ремонте
:-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Свежие фото "Брамоса-А" с Aero India-2015:

Один из самых популярных экспонатов на статике и в павильонах - совместная российско-индийская сверхзвуковая крылатая ракета "БраМос".
2293352_original.jpg



Сейчас конструкторы работают над ее интеграцией в состав вооружения Су-30МКИ, что существенно повысит боевые возможности тяжелого истребителя. Первый запуск "БраМоса" с самолета намечен на март.
2293594_original.jpg

2292784_original.jpg



На данном моменте истории уничтожить АУГ США мы можем только МБР, и то, когда она (АУГ) в базе на ремонте
См. фото выше.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
а сколько их на вооружении, принципы и методы наведения на цель? И вообще есть ли о них ДОСТОВЕРНАЯ информация, кроме той, что я сам и выкладывал где то здесь как перепост с чужих форумов и околовоенных сайтов?

Поскольку уже пару лет ни слова про испытания значит ракету приняли и выпускают потихонечку.
А у Вас есть опровержение, что ракета в серии?

абсолютно не считаю это бредом. Перечетайте тему "Чем и как уничтожить АУГ". года 2 назад все это там основательно "обсасывалось". На данном моменте истории уничтожить АУГ США мы можем только МБР, и то, когда она (АУГ) в базе на ремонте
Я Вам нарисую своё видение процесса.
ТВД у берегов РФ не ближе 500 км от берега ибо если АУГ ближе, то её можно достать из береговых комплексов с ПКР.
Первая волна авиация Су-30, Су-35 и МИГ-31 под управлением ДРЛО выносят ДРЛО АУГ, делают это легко при помощи РВВ БД с простыми или специальными БЧ, цель тихоходная и неповоротливая. После этого выносят слепые (без ДРЛО) истребители. После вынесения ДРЛО Ту22М3 атакуют несколькими волнами корабли АУГ, первая волна со спец. БЧ, гасит большую часть РЭВ кораблей, а вторая волна, уже с простыми БЧ, добивает то, что осталось.
Одновременно НК выдвигаются на рубеж атаки в 200-300 км от берега, чтобы быть под зонтиком ПВО с берега и атакуют оставшиеся на плаву корабли из состава АУГ.
АПЛ и ДЭПЛ (ДЭПЛ имеют отличные шансы для этого, как показала практика) в это время разбираются с АПЛ АУГ, а после добивают торпедами оставшиеся целыми корабли из ордера.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.804
Адрес
Питер
абсолютно не считаю это бредом. Перечетайте тему "Чем и как уничтожить АУГ". года 2 назад все это там основательно "обсасывалось". На данном моменте истории уничтожить АУГ США мы можем только МБР, и то, когда она (АУГ) в базе на ремонте
Сперва следует уточнить,где АУГ.Если у ВМБ Норфолк или в южной части Индийского Океана,то да.А если в Охотском море -то вполне возможно.Тут уж как карта ляжет
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.303
Адрес
Россия, Казань
Первая волна авиация Су-30, Су-35 и МИГ-31 под управлением ДРЛО выносят ДРЛО АУГ, делают это легко при помощи РВВ БД с простыми или специальными БЧ, цель тихоходная и неповоротливая. После этого выносят слепые (без ДРЛО) истребители. После вынесения ДРЛО Ту22М3 атакуют несколькими волнами корабли АУГ, первая волна со спец. БЧ, гасит большую часть РЭВ кораблей, а вторая волна, уже с простыми БЧ, добивает то, что осталось.
:):)

вот про спец.бч из вики - большое количество ионов, возникшее после взрыва, препятствует распространению радиоволн и работе радиолокационных станций. Этот эффект может быть использован для ослепления системы предупреждения о ракетном нападении.

но если для стационарных целей все понятно , то АУГ подвижная и выскочит из зоны засвета , но если
ихи рлс не видят пкр . то почему рлс пкр увидит цель , хотелось бы услышать чтоб вы нарисували своё видение процесса.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
вот про спец.бч из вики - большое количество ионов, возникшее после взрыва, препятствует распространению радиоволн и работе радиолокационных станций. Этот эффект может быть использован для ослепления системы предупреждения о ракетном нападении.

но если для стационарных целей все понятно , то АУГ подвижная и выскочит из зоны засвета , но если
ихи рлс не видят пкр . то почему рлс пкр увидит цель , хотелось бы услышать чтоб вы нарисували своё видение процесса.

Под действием мгновенного гамма-излучения происходит ионизация атом окружающей среды, которая приводит к возникновению электрических и магнитных полей.

Эти поля ввиду их кратковременности действия, принято называть электромагнитным импульсом ядерного взрыва.
(Поражающие факторы ядерного взрыва)

То есть ядерный взрыв на поверхности или на небольшой высоте не приведет к ионизации окружающего пространства, которая нарушит распространение электромагнитного излучения на сколь-либо значительный срок.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Там основной ПФ ЯВ будет УВ, она всё снесёт с палуб кораблей, а антенны в первую очередь, а всё, что не снесёт, то погнёт прилично.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.303
Адрес
Россия, Казань
ядерный взрыв на поверхности или на небольшой высоте не приведет к ионизации окружающего пространства, которая нарушит распространение электромагнитного излучения на сколь-либо значительный срок.

сам импульс да это доли секунды а вот временное нарушение будет.
еще цитата - Ионизированные частицы, образовавшиеся в ходе взрыва, оказывают также заметное влияние на состояние ионосферы, затрудняя, а иногда и делая невозможным распространение радиоволн (этот эффект может быть использован для ослепления радиолокационных станций).

вот эти частицы и повиснут на какое то время , в каком то поле ( имеющим вполне реальные геометрические
размеры.
при движении ауг со скоростью в 30 узлов сколько оно будет , в тени:(
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
сам импульс да это доли секунды а вот временное нарушение будет.
еще цитата - Ионизированные частицы, образовавшиеся в ходе взрыва, оказывают также заметное влияние на состояние ионосферы, затрудняя, а иногда и делая невозможным распространение радиоволн (этот эффект может быть использован для ослепления радиолокационных станций).
Ионосфера эвона где:
U_of_T_Physics_atmosphere.gif
Мы же ведем речь о поверхностном/приповерхостном ядерном взрыве, направленным на вывод из строя кораблей (радиоэлектронного оборудования кораблей) авианосной группы.

вот эти частицы и повиснут на какое то время , в каком то поле ( имеющим вполне реальные геометрические
размеры.
при движении ауг со скоростью в 30 узлов сколько оно будет , в тени:(
После вот такого:
%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2-232802.gif
Корабли АУГ вряд ли сохранят ход.
 
Последнее редактирование:

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.303
Адрес
Россия, Казань
Корабли АУГ вряд ли сохранят ход.

на чем основан ваш оптимизм камрад ?;):(
мой писсимизм основан для примера из вики -
серия тестов атомной бомбы, проведённая США на атолле Бикини летом 1946 года.-
1 июля в 09:00[1] атомная бомба была сброшена с бомбардировщика B-29 Superfortress Dave’s Dream (бывший Big Stink из 509-й операционной группы, принимавший участие в бомбардировке Нагасаки) и взорвалась в 520 футах (158 м) над флотом-мишенью, мощность взрыва составила 23 килотонны. Пять кораблей затонуло. Два десантных корабля затонули немедленно, два эсминца через час, один японский крейсер — на следующий день.

Некоторые из 114 присутствующих на испытаниях представителей прессы были разочарованы эффектом, который произвёл взрыв на корабли.[44] New York Times писала, преждевременно, что «только два корабля затонули, один опрокинулся, а восемнадцать получили повреждения».[45] На следующий день Times напечатала объяснения министра военно-морского флота Джеймса Форрестола, что «крепко построенные и хорошо бронированные корабли сложно потопить, если им не не нанесено повреждений в подводной части».[46]

Однако главной причиной того, что ущерб для судов был меньше, чем ожидалось, была в том, что бомба упала в стороне от заданной точки, в 710 ярдах (649 м).[47] Корабль, который был целью для бомбы, не затонул. Промах стал поводом к правительственному расследованию в отношении экипажа бомбардировщика B-29. В конечном итоге она пришла к выводу, что причиной промаха стал стабилизатор бомбы, и экипаж избежал ответственности.

Линкор Невада был выбран в качестве цели для Эйбл и был окрашен в красный цвет с белыми пушечными стволами и релингом, и был помещён в центральный кластер кораблей-мишеней. В радиусе 400 ярдов (366 м) было расположено восемь кораблей. Если бы бомба взорвалась над Невадой , как планировалось, как минимум девять кораблей, включая два линкора и авианосец, должны были затонуть. Реальная точка взрыва находилась на запад-северо-запад от цели и была ближе всего к десантному кораблю Джиллиам, на участке с намного меньшей плотностью кораблей.

обратите внимание на расстояние и глубину , прикинте боевой порядок ордера ауг и возможную точку взрыва.
 
Сверху