Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кстати, на последних авианосцах янки перешли от паровых катапульт к электромагнитным. А это значит по значительной продольной части авианосца проложены мощнейшие электрокабели и электромагнитные катушки. Вот где горючего материала море в море, а их поражение нейтрализует палубную авиацию.
Мало того, что броневой лист полетной палубы Нимицев выдерживает взрыв 250кг бомбы (более 12 см броневой стали - было в теме много раз), так там и короба бронированные никто не запрещает ставить. Просто положено... Так что только прямое попадание в короб способно реализовать ваш сценарий, с вероятностью где-то один на миллион на одну ПКР...
 
Последнее редактирование:

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Отсюда в замкнутой корабельной электро системе избыточную мощность резко отключить проблематично, что будет усугублять пожар.
Вам, очевидно, незнакомо такое понятие как автоматика защиты генератора. Срабатывает за миллисекунды даже в обычных электростанциях, отключая генератор от сети мгновенно практически. Мощность котла в этом случае в аварийном варианте сбрасывается через острый пар (через предохранительные клапана) либо экстренным проливом реактора (есть НА ВСЕХ современных морских ядерных котлах). Так что - МИМО. И мощность можно мгновенно отключить и котёл пролить... Не выдавайте желаемое за действительное :)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Кстати, с точки зрения генератора - ему вообще без разницы в корабельной сети или в городском сетевом хозяйстве отключаться аварийно - один и тот же риск разгона одинаковый... Потому всё на автоматике, время реакции измеряется в миллисекундах... Ну а с котлом, с острым паром я объяснил - все защиты котла тоже основаны на автоматике и там допустимое время реакции - десятки секунд. Тут и человеку есть время немного подумать, чтоб не взорваться... Да и приемистость современных ядерных реакторов на кораблях измеряется считанными минутами, так что все норм.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.558
Адрес
Липецк
Это само собой разумеется.
Но он не может не плавиться, т.к. гибкий.
А это замыкания и как следствие пожар.
Ядерная силовая установка корабля не может резко изменять свою мощность, только плавно. ИМХО: Отсюда в замкнутой корабельной электро системе избыточную мощность резко отключить проблематично, что будет усугублять пожар.
А! Неверно вас понял. Думал вы хотели сказать что сами кабельные трассы будут гореть.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.133
Адрес
Санкт-Петербург
asktay, возможно Вы правы, я не претендую на истину в последней инстанции.
Это только мое ИМХО, что я сразу указал.
Если что наблудил звиняйте :)
Но, давайте полностью оценим как вариант, применение зажигательной, или ФЗ боевой части.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Но, давайте полностью оценим как вариант, применение зажигательной, или ФЗ боевой части.
Красивый вариант, от фосфора люминь горит, сталь плавится. Главное - попасть... :)

А вот фтор... Это такая зараза, что не уверен в его будущем на боеголовках. К тому же это ж газ, а в жидкой фазе как его охлаждать... Чем? Где?... Ужос. Это пострашнее "вонючки" для флота...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Но, давайте полностью оценим как вариант, применение зажигательной, или ФЗ боевой части.
Почти все современные противокорабельные ракеты имеют полубронебойную боевую часть (по нашей классификации - бетонобойную) с коэффициентом наполнения 0,3 - 0,35. При ее снаряжении взрывчатым веществом типа Torpex - сплав тринитротолуола с гексогеном и добавлением алюминиевой пудры, последняя дает и зажигательный эффект при взрыве.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.133
Адрес
Санкт-Петербург
добавлением алюминиевой пудры, последняя дает и зажигательный эффект при взрыве.

Я думаю, что Экзосет подожгла Шеффилда в основном потому, что ракетный двигатель работал после попадания в корабль еще какое то время, что позволило ему "разогнать" пожар на эсминце до его уничтожения.
Именно такие БЧ я имел ввиду.

Еще, толщина полетной палубы авианосца защищает его от свободно падающих бомб. Ракеты в подавляющем большинстве поражают суда в борт.
Кесонная конструкция авианосца хороша, но для проводки коммуникаций в них всегда есть технологические проемы, через которые в случае выгорания может происходить распространение пламени.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Я думаю, что Экзосет подожгла Шеффилда в основном потому, что ракетный двигатель работал после попадания в корабль еще какое то время, что позволило ему "разогнать" пожар на эсминце до его уничтожения.
Именно такие БЧ я имел ввиду.
Если бы боеголовка "Экзосета" сдетонировала штатно, то "Щеффилд" пошел бы ко дну гораздо быстрее.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.133
Адрес
Санкт-Петербург
Ну а с котлом, с острым паром я объяснил - все защиты котла тоже основаны на автоматике и там допустимое время реакции - десятки секунд.

Читал, что изменение режима работы корабельного ядреного реактора происходит плавно, никак не за секунды, скорее несколько минут, в памяти отложилось около 10 минут.
А электрика да, одинаково с бытовой.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.558
Адрес
Липецк
Если бы боеголовка "Экзосета" сдетонировала штатно, то "Щеффилд" пошел бы ко дну гораздо быстрее.
А если бы моряки Её Величества боролись за живучесть должным образом то может и не пошёл бы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
А если бы моряки Её Величества боролись за живучесть должным образом то может и не пошёл бы.
Да, есть такое мнение, что борьба за живучесть на кораблях Королевского флота была организована безобразно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Читал, что изменение режима работы корабельного ядреного реактора происходит плавно, никак не за секунды, скорее несколько минут, в памяти отложилось около 10 минут.
Субмарина с атомной силовой установкой с водо-водяным реактором разгоняется со скорости в 6-8 узлов до полного хода за 20 минут.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.133
Адрес
Санкт-Петербург
Если бы боеголовка "Экзосета" сдетонировала штатно, то "Щеффилд" пошел бы ко дну гораздо быстрее.

Конечно.
Почему я и задался вопросом, проводились ли исследования на случай применения зажигательной БЧ, в свете современных конструкционных материалов, и материалов, из которых состоят элементы оборудования кораблей.
Но опять же на Шеффилде, насколько при одинаковом весе были бы сопоставимы поражающие факторы от ВВ, и от ракетного топлива как зажигательного. Т.е. весовая отдача.
Понятно, что сегодня у ПКР основной поражающий фактор - фугасный.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Наверное мнение комиссии можно назвать всё таки фактом
Я, к сожалению, не знаком с мнением комиссии, но встречал такие утверждения на каком-то из форумов.

Почему я и задался вопросом, проводились ли исследования на случай применения зажигательной БЧ, в свете современных конструкционных материалов, и материалов, из которых состоят элементы оборудования кораблей.
Мне ничего не известно о подобного рода исследованиях. Но боевые корабли сейчас строят из судостроительной стали... и некоторые еще из стеклопластиков. :)

Но опять же на Шеффилде, насколько при одинаковом весе были сопоставимы поражающие факторы от ВВ, и от ракетного топлива как зажигательного.
Тут, скорее, вопрос не конструктивных, но организационных проблемах.
 
Сверху