Современный мегаполис и его развитие: проблемы, задачи и пути решения

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Предлагаю в рамках этой темы обсудить широкий круг проблем, вопросов и задач, стоящих перед современными городами и их население! :-D

В эту тему перенесена часть сообщений из ветки "Говорим об экономике", где обсуждаемая тема вызвала большой интерес у участников Форума.



***


Теодоре написал(а):
Пробки побороть возможно. Решить проблему пробок, так чтобы это решение было не за счет кого-то или чего-то, а удобно всем- нельзя.
Это уже ближе к делу.
Надо еще отметить и то, что Лужков&компани сделали почти все для того, чтобы максимально затруднить для потомков решение этой задачи. И удорожить... Ведь что в городе натворили - это полный п...ц.
Кстати, на мой взгляд, неотъемлемым условием успешности борьбы с пробками должно стать объединение Москвы и области. А Вы как считаете?
Теодоре написал(а):
Водить сам- да, не может. А разбираться- почему же нет. "Чтобы понять цезаря- не нужно быть цезарем".
Я по себе понял, что пока не прочувствуешь дорогу на своей шкуре - ее понимание абстрактно. :)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Кстати, на мой взгляд, неотъемлемым условием успешности борьбы с пробками должно стать объединение Москвы и области.
Чтобы Калужско-Рижская линия соединила Калугу и Ригу!
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Экономист написал(а):
Кстати, на мой взгляд, неотъемлемым условием успешности борьбы с пробками должно стать объединение Москвы и области. А Вы как считаете?

Это рано или поздно должно произойти . По крайней мере , пока Москва остаётся столицей и сохраняет динамику роста .
По поводу пробок - встречалась где-то мысль использовать пространство НАД железными дорогами . Показалась здравой

студент написал(а):
Чтобы Калужско-Рижская линия соединила Калугу и Ригу!

Во-во :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
SHITZ написал(а):
По поводу пробок - встречалась где-то мысль использовать пространство НАД железными дорогами . Показалась здравой
Тут есть один неприятный момент. Вдоль железных дорог расположена непередаваемая уйма гаражных кооперативов. Естественно, в случае стройки их посносят, и эти машины будут "жить" уже на улицах.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
ИМХО, вредности тут все же меньше.
Основную вредность я вижу в самом принципе экстенсивного развития: зачем решать внутренние проблемы, если можно просто прирезать землицы?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Основную вредность я вижу в самом принципе экстенсивного развития: зачем решать внутренние проблемы, если можно просто прирезать землицы?
А я как раз вижу тут не экстенсивное развитие, а важный источник эффекта синергии.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
А я как раз вижу тут не экстенсивное развитие, а важный источник эффекта синергии.
В чем синергия? Будет продолжен тупой вынос спальных районов за МКАД. Вырастет население, которое все равно будет стремиться в одну "точку пересечения транспортных путей". Вынос "рабочих мест" в область ничего особенного в нынешних условиях не даст, просто люди будут дольше находиться в пути на работу и с работы.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
студент написал(а):
просто люди будут дольше находиться в пути на работу и с работы.
И опять же соответственно долше находиться на магистралях создавая пробки..
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
В чем синергия? Будет продолжен тупой вынос спальных районов за МКАД. Вырастет население, которое все равно будет стремиться в одну "точку пересечения транспортных путей". Вынос "рабочих мест" в область ничего особенного в нынешних условиях не даст, просто люди будут дольше находиться в пути на работу и с работы.
А в том, что можно будет распоряжаться площадями за большой бетонкой в тех случаях. когда у нас ведут стройки на МКАД. На большой бетонке нужно будет построить сеть грузовых терминалов с тем, чтобы полностью запретить въезд в город большегрузов, которые для доставки в город будут вытеснены фургонами меньшей грузоподъемности.
Всевозможных оптовых черкизонов это тоже касается.

Дальше жилье. Да, продолжить вынос. Но не просто домов, а всей соответствующей необходимой инфраструктуры: школы, садики, банки, страховые компании, торговые комплексы - т.е. все то, зачем народ сегодня устремляется в город. Локально будет возникать масса рабочих мест, причем само собой и между делом.

Если же кому-то все же надо в город - не вопрос. Едешь, скажем, из Серпухова - поставил машину в районе Щербинки - и на легкое метро или в автобус, который будет следовать по строго выделенной для этого полосе. Ну а если все же на машине - пожалуйста! Но народ, потолкавшись в пробках, с радостью пересядет на автобусы, которые будут со свистом проноситься мимо стоящих.

Более того, нужно продвигать программу коттеджного строительства с выделением всем желающим земли и ипотечных кредитов лет на тридцать по минимальным ставкам.



viktorko написал(а):
Получается, что население Китая стабилизировалось или (что скорее) стабилизируется в течение ближайших лет.
На каком уровне? Полагаю, что распространенное мнение специалистов (1.5 миллиарда +/-100 млн) близко к истине, и Теодоре, утверждающий о приросте 100 млн в год, не прав.
Большое спасибо, что откликнулись! :OK-)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
Более того, нужно продвигать программу коттеджного строительства с выделением всем желающим земли и ипотечных кредитов лет на тридцать по минимальным ставкам.
Это если помечтать. :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
На большой бетонке нужно будет построить сеть грузовых терминалов с тем, чтобы полностью запретить въезд в город большегрузов, которые для доставки в город будут вытеснены фургонами меньшей грузоподъемности.
Всевозможных оптовых черкизонов это тоже касается.

Сергей, для этого совершенно не обязательно объединять Москву и область! Вполне достаточно "запретить въезд в город большегрузов"! Эти терминалы уже строятся в больших количествах. Для примера - посмотри, что твориться на повороте с старой Каширки на Подольское шоссе в сторону Подольска. Впечатляющее зрелище.
Но для этого власти Москвы должны пойти на то, что "оптовые бабки" будут крутиться в области. Что московское ГАИ не сможет больше бомбить иногородние фуры (а это, как понимаешь, самая бесправная и доходная часть водителей). Вот в чем главный "затык"!
Экономист написал(а):
Дальше жилье. Да, продолжить вынос. Но не просто домов, а всей соответствующей необходимой инфраструктуры: школы, садики, банки, страховые компании, торговые комплексы - т.е. все то, зачем народ сегодня устремляется в город. Локально будет возникать масса рабочих мест, причем само собой и между делом.
Это тоже происходит. Но пойми, что "спальник" - это накопитель рабочей силы. Он никогда не сможет обеспечить рабочими местами сам себя. А ориентировать рабочие места по "географическому признаку" практически нереально. Если только не вводить "схему Шмидта" из "Хулио Хуренито" Эренбурга. У нас в Москве пока что население привязано к собственному жилью работать "вахтовым методом"не готово. И в обозримом будущем ситуация не изменится.
Экономист написал(а):
Едешь, скажем, из Серпухова - поставил машину в районе Щербинки - и на легкое метро или в автобус, который будет следовать по строго выделенной для этого полосе.
Понятно. "Передвигаешь" пробку с участка "Бутово-МКАД" на участок "Чехов-Щербинка".

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Экономист написал(а):
которые для доставки в город будут вытеснены фургонами меньшей грузоподъемности.
Заодно учти следующий момент: одна фура даст порядка 7-10 фургонов-трехтоннок.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
marinel написал(а):
Это если помечтать.
А почему нет? Плотность населения у нас не так уж велика.
студент написал(а):
Сергей, для этого совершенно не обязательно объединять Москву и область! Вполне достаточно "запретить въезд в город большегрузов"! Эти терминалы уже строятся в больших количествах. Для примера - посмотри, что твориться на повороте с старой Каширки на Подольское шоссе в сторону Подольска. Впечатляющее зрелище.
Так не получится. Каждая из сторон будет тянуть одеяло на себя и перетягивать инвесторов. А нужно быть над ситуацией.
студент написал(а):
Это тоже происходит. Но пойми, что "спальник" - это накопитель рабочей силы.
Понимаю. Пусть кто-то ездит, но пробок-то меньше будет.
студент написал(а):
Понятно. "Передвигаешь" пробку с участка "Бутово-МКАД" на участок "Чехов-Щербинка".
Нет. Я просто хочу еще пару трасс построить. :good:
студент написал(а):
Заодно учти следующий момент: одна фура даст порядка 7-10 фургонов-трехтоннок.
Знаю. Это не проблема.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
marinel написал(а):
Это если помечтать.
А почему нет? Плотность населения у нас не так уж велика.
Потому что, дешевые кредиты и земля в нашей стране явление, сродни северному сиянию над Москвой. :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Пусть кто-то ездит, но пробок-то меньше будет.
Даже не в этом дело. "Бывшие москвичи", расселенные между первой и второй Бетонками, физически не смогут ездить на работу в пределах всей Москвы. Даже если расселить их в райцентрах - уже будет утомительно (3-4 часа в один конец).
Экономист написал(а):
Плотность населения у нас не так уж велика.
В Московской области - 146,6 чел./км² (согласно Вики). Совсем не мало.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
marinel написал(а):
Потому что, дешевые кредиты и земля в нашей стране явление, сродни северному сиянию над Москвой.
Да уж... Воруют много, вот простым людям и не достается ничего. :p
А еще электорат выгодней в кулаке держать. То есть в бетонных скворечниках. Чтоб не чирикали. :) А то дай землю, дай волю, дай экономическую независимость, создай полноценный средний класс - так ведь и привередничать на Выборах начнут. Жуть, одним словом...
студент написал(а):
"Бывшие москвичи", расселенные между первой и второй Бетонками
Стоп-стоп. Про бетонки я говорил. в первую очередь, применительно к грузопотокам.
Жилье можно строить и поближе. А ежели кто хочет ближе к бетонке - так тому и участок поболее / подешевле. Ну, может, кому-то просто не надо работать в Москве. Сергей, есть и такие, представь себе. :-D
студент написал(а):
Даже если расселить их в райцентрах - уже будет утомительно (3-4 часа в один конец).
Да ты глянь даже на спутниковую карту - уйма мест!
А может, кто-то захочет переехать, скажем, в Пензу. Ведь можно давать кредиты на жилье в регионах на еще более привлекательных условиях. И создавать рабочие места. В частности, дать максимально зеленый свет сельскому хозяйству.
студент написал(а):
В Московской области - 146,6 чел./км² (согласно Вики). Совсем не мало.
Все же меньше, чем, скажем, в моем родном спальном районе на юго-востоке Москвы.

Знаешь, Сергей, я сегодня ехал с нашим новым шофером и по привычке помянул добрым словом нашего Юрия Михайловича, объезжая очередной котлован, вырытый черт знает когда посередине узенькой улочки... На что этот парень сказал: но Лужков он хоть что-то делает, он молодец. Я помолчал немного и сказал задумчиво: молодец... А что мне было еще сказать на это? :???: Правда потом, на обратном пути, оказалось, что все равно многое в Москве "плохо", но Лужок - это священная кепка, ее трогать нельзя. :-D
Люди не понимают, что Лужков десять лет назад и Лужков сегодня - два разных человека.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.703
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Ну, может, кому-то просто не надо работать в Москве. Сергей, есть и такие, представь себе.
Они, может, и есть. Но сейчас и в обозримом будущем основной пассажиропоток идет из Области в Москву. Потому "что все пути идут в Москву". Просто жить, скажем, в Подольске и работать в Москве - реально. И наоборот - реально. А жить в Подольске и работать в Люберцах - уже не реально.
Экономист написал(а):
Ведь можно давать кредиты на жилье в регионах на еще более привлекательных условиях. И создавать рабочие места.
Золотые слова, кто б возражал, но не я! Только это ни коем образом не подтверждает необходимость объединение Москвы и области.

Экономист написал(а):
Да ты глянь даже на спутниковую карту - уйма мест!
Экономист написал(а):
В частности, дать максимально зеленый свет сельскому хозяйству.
Дело в том, что эти места - в основном леса и с/х-угодья. Правда, есть еще торфяники, полигоны и "военные земли". Но их освоение затруднительно.

Многие в Области хотель бы присоединиться к Москве - это факт. Но я боюсь, что Москва тупо сожрет Область, как она уже сожрала кусок области между МОЖД и МКАД без какого-либо улучшения ситуации.
 
Сверху