Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Конечно проблематично :) :) расслабтесь, сертифицировали уже.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
SuperJet обуют в Michelin
Французская Michelin станет поставщиком авиационных шин для Sukhoi SuperJet-100, сообщила компания. По словам ее представителя, шины будут выпускаться на заводе во Франции, начало поставок запланировано на 2012 г.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/23/199412.html

Поддержим отечественного производителя!
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
1. Ставка на производство SSJ была не верна.
Вместо того что бы поддержать своих (Ту, Ил, Бе, даже Ан) которые уже имели (и давно) перспективные разработки, и требовалось только профинансировать работы по доводке и запуску в серию, приняли программу по SSJ.
Не согласен, Ту, Ил, Бу, и даже Ан - очень бы быстро просто попили деньги, как УСПЕШНО делали до этого, один Ту чего стоит.

2. программа SSJ - убийца авиапрома. Погосян слишком большой кусок отхватил, и прожевать не может, по этому под его прожекты (800 самолетов!) по сотне в год! пришлось задействовать существующие мощности заводов Новосибирска, Казани и пр. сделав невозможным производство на них других самолетов (в том числе - перспективных Российских проектов.)
Те самолеты которые не стали производится - никому не нужны.

3. Сама программа - финансовая афера. По условиям тендера Погосян должен был разработать самолет из собственных (Сухого) средств. На деле из бюджета потрачены десятки миллиардов долларов (и это еще не финал) - а результата нет! Переоборудование заводов и доводка существовавших проектов потребовало бы если не меньших, то вряд ли больших затрат.
Десятки миллиардов долларов? ну не нужно пиз**ть пожалуйста. никаких десятков миллиардов нету.

4. Производство SSJ не приведет к завоеванию сколько нибудь значительной доли международного рынка, но полностью "сдаст" иностранцам собственный. Что уже и происходит!
Свою нишу он получит, а свой рынок "сдавался" и до SSJ, не нужно думать, что те деньги которые выделяются на суперджет - единственные деньги в стране.
5. Сам проект (ГСС) полностью провален. Вложены огромные средства а заказчиков нет. Как их туда всем правительством не загоняют.
никакого провала даже близко нет, это ваши личные вымыслы.
Заказчики есть, не нужно врать и их будет только больше.
А всякие разговоры про субсидии и налоговые льготы аэрофлоту - не более чем домыслы, говна не стоят.

6. И главное. Самолет, на 70% производящийся за рубежом, не является Российским. И любой из участников проекта может блокировать его продажу тем, кто им не нравится.
Т.е. Boeing-787, который больше чем на половину производится зарубежем - это не американский самолет? проблема с российскими комплектующими известная, поэтому ставка сделана на зарубежные.

никакой другой проект в РФ (кроме МС-21) не может эксплуатироваться на зарубежном рынке экономически выгодно, не на коленке, ввиду отсутствия сети обслуживания, а строить её не имея там никого сбыта - смысла нету. поэтому и нужен такой проект. а что остальные, ил, ту - делают, непонятно, жуют сопли и визжат на SSJ, вместо того чтобы продавать самолеты на внутреннем рынке.


ВЫВОД:
Погосян и Ко. просто убили отрасль, где мы всегда были самодостаточны. За свои деньги мы кормим конкурентов.
В любой европейской стране или США за это убили бы...
вывод бред конечно, даже начиная с того, непонятно как Погосян мог убить отрасль строя самолет, то что другие производители ноют и отдают рынок - причем тут сухой? он вообще новичек в гражданке, а то что денег не дают, так что Погосян виноват в том, что на остальных заводах - большие попилы, ужасный менежмент (просрали такой ПАрк), и хреновый лоббизм?

Устал повторять пропистные истины на каждой странице..
Вы уж извините, но это не прописные истины, а помои. Таких помоев полно по любой авиа программе.

Речь идет о том, что Погосян в очередной раз перенесет сроки поставки самолета заказчикам, поскольку не успеет до назначенного времени
Ну ждем, никаких переносов не будет больше, февраль - крайний срок.
вот увидите, как вас легко надоумить, всякой желтой писаниной.

Добавлено спустя 16 минут 42 секунды:

Красивый все таки самолет.

 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
misima написал(а):
если бы у бабушки был йух она была бы дедушкой. не напоминает ? :) 8 самолетов за прошлый год продали напомню тушек из них два госзаказ
Нет, не напоминает.
misima написал(а):
твердых 30. с индонезийцами . остальные соглашения о намерениях. не считается потому как в последние годы мы именно так своими самолетами торгуем.
Ну ну :) .
экс майор написал(а):
Хамите батенька.
:-bad^ :-bad^
Когда не хватает аргументов переходят на личности...

Потрудитесь приводить ссылки.

Ваше мнение это только ваши эмоции...
:? :?
1 - Не не хватает аргументов, а читать этот бред я не собираюсь. Сейчас каждая шарашкина контора во всем разбирается. Благодоря википедии, черт ее побери. А вот Вы, просто копируете статьи.
2 - Вы распишите на что приводить.
экс майор написал(а):
А может не дают продовать? :-read:
Да ну :) . Ограничение конечно есть, но на такие страны, как Иран, Корея Северная и т.д. Хотя ЕМНИП в Иране был один с RR. С девяносто седьмого по девяносто седьмой.
Не покупают 204 в том числе и с RR по другим причинам.
inf1kek написал(а):
Ггггггг... Что не пост майора, так пять тонн копипасты с желтых ресурсов. Вы думаете это ктото читает? :) вы хоть свое мнение скажите, а то ваша позиция не понятна.
Я думал я один это не читаю :) .
экс майор написал(а):
"Так, Мантуров, который возглавляет комиссию по контролю за выполнением программы SSJ-100,
...
...
...
"В целом, по мнению рабочих групп, завершение сертификации самолета в июле 2010 года проблематично", - делает неутешительный для Superjet вывод Мантуров.

http://lenta.ru/articles/2010/07/06/sup ... rinted.htm
Для слепых, глухих и прочих:
Кроме того, в ГСС отмечают, что часть неполадок, о которых написал Мантуров, уже устранена.
Можно подумать сколько уже всего устранили с момента написания статьи...
экс майор написал(а):
1. Ставка на производство SSJ была не верна.

Вместо того что бы поддержать своих (Ту, Ил, Бе, даже Ан) которые уже имели (и давно) перспективные разработки, и требовалось только профинансировать работы по доводке и запуску в серию, приняли программу по SSJ.
Этот беспредельный SSJ обновил полностью НАПО, КНААПО.
экс майор написал(а):
3. Сама программа - финансовая афера. По условиям тендера Погосян должен был разработать самолет из собственных (Сухого) средств. На деле из бюджета потрачены десятки миллиардов долларов (и это еще не финал) - а результата нет! Переоборудование заводов и доводка существовавших проектов потребовало бы если не меньших, то вряд ли больших затрат.
Не балобольте :Fool: . На него не потрачено ни трех, ни четырех миллиардов :Diablo: .
экс майор написал(а):
5. Сам проект (ГСС) полностью провален. Вложены огромные средства а заказчиков нет. Как их туда всем правительством не загоняют.
А у Ан-148 больше? :p
inf1kek написал(а):
Не согласен, Ту, Ил, Бу, и даже Ан - очень бы быстро просто попили деньги, как УСПЕШНО делали до этого, один Ту чего стоит.
Не попили бы.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
попилили :)

просто, я к тому... даже до SSJ, сколько раз Ту и Ил получали деньги? сколько раз получали гос заказы? какой огромный у них был парк самолетов, на ремонте которого можно было зарабатывать огромные деньги.

и чего? нихера, ни самолетов, ничего нового. все проворовали.
А теперь новая мода, орать на SSJ и винить его во всех своих грехах, мол дали бы нам деньги... мы бы тут уже десять боингов 787 сделали бы! щас прям, разбежались.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Нет, просто Погосян хотя-бы что-то делает.
Вон еще КБ Антонова шевелится, не то что наши... которые лапки к верху и орут "дайте денег, и в 100 раз круче боинга".
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
inf1kek написал(а):
Нет, просто Погосян хотя-бы что-то делает.
Вон еще КБ Антонова шевелится, не то что наши... которые лапки к верху и орут "дайте денег, и в 100 раз круче боинга".

Погосян и Ко денег, конечно, не просят. Они их раздают :-D
Осталось узнать, что же Погосян и Ко делают. Может просветите?
И с чего это ОДК засуетился пристраивать отличные движки со 100% отечественной локализацией к АНам и Бе если SSJ-ю дай Бог сделать?

А Вы inf1kek, задумывались хоть раз куда SSJ и MC-21 наше отечественное авиастроение заведут? Поделитесь, пожалуйста. Уж больно любопытно узнать мнение человека, так фанатично защищающего SSJ.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Так причем тут Погосян? ему дают деньги, он делает.
А кто дает? это давайте, к Путину... к Медведеву...
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
inf1kek написал(а):
просто, я к тому... даже до SSJ, сколько раз Ту и Ил получали деньги? сколько раз получали гос заказы? какой огромный у них был парк самолетов, на ремонте которого можно было зарабатывать огромные деньги.
Как раз наоборот. Они недополучали. И Туполев и Ильюшин деньги зарабатывают в том числе и на ремонте старых машин.
inf1kek написал(а):
и чего? нихера, ни самолетов, ничего нового. все проворовали.

А теперь новая мода, орать на SSJ и винить его во всех своих грехах, мол дали бы нам деньги... мы бы тут уже десять боингов 787 сделали бы! щас прям, разбежались.
Ну как сказать. 2*4 произведено более, чем на 3 миллиарда $.
Ту-154М в этом году точно один построили. Для ВВС. Почти все построенные в 200* годах ушли в разные А/К.
Tabib написал(а):
Погосян - д'Артаньян.
Если нечего сказать по делу, то не флудите :Fool: .
Tabib написал(а):
И с чего это ОДК засуетился пристраивать отличные движки со 100% отечественной локализацией к АНам и Бе если SSJ-ю дай Бог сделать?
Как только пройдут сертификацию - пойдет серия. Крупная серия.
Tabib написал(а):
А Вы inf1kek, задумывались хоть раз куда SSJ и MC-21 наше отечественное авиастроение заведут? Поделитесь, пожалуйста. Уж больно любопытно узнать мнение человека, так фанатично защищающего SSJ.
Аха. МС-21 - полностью отечественный проект. И движки и авионика и т.д. Просто он уже продвигается на рынок и делается он с учетом требований А/К. А не наоборот. Вначале сделаем, потом думаем куда это бы это продать.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Foxhound написал(а):
Аха. МС-21 - полностью отечественный проект. И движки и авионика и т.д. Просто он уже продвигается на рынок и делается он с учетом требований А/К. А не наоборот. Вначале сделаем, потом думаем куда это бы это продать.

Самое забавное, что новичок "Иркут" тоже пытается занять нишу Туполева. Хотя с другой стороны ОКБ "Яковлева" не новичок - Як-42 :-D

Рано я еще завел разговор об МС-21, рано. Хотя сразу возникает вопрос: если это магистральный самолет 21 века, то почему же на нем движок отечественный, как Вы верно заметили. И делаться будет ПД-14 в Перми :-D
Поищите список партнеров по МС-31 - все те же знакомые рожи. Разве что обещают агрегаты и системы выпускать в России (в форме СП с отечественными предприятиями соотв. профиля)

"В интервью "АвиаПорту" в январе А.Реус отмечал, что первые МС-21 должны появиться в 2015-2016 годах, "соответственно, к концу 2014 года мы должны решить все вопросы по двигателю". Однако на сегодняшнем совещании в ОДК, по данным "АвиаПорта", прозвучало, что серийный выпуск ПД-14 начнется только с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов (интересно, сколько самолей в год получится?).

Впрочем, судя по неоднократным заявлениям руководства ОАК и НПК "Иркут", проект МС-21 делает основную ставку на двигатель PW1000G. В начале февраля "Иркут" объявил о том, что МС-21 прошел третий контрольный рубеж. Победителем тендера на создание маршевой силовой установки стала американская Pratt & Whitney с PW1000G. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщали, что Pratt & Whitney и ОДК планируют создать СП, в котором американская сторона получит 51% акций, а российская - 49%. Однако ни ОДК, ни Pratt & Whitney пока официально не подтверждают подобного намерения. Кроме того, по отзывам источников в авиаотрасли, проект создания регионального самолета Sukhoi Superjet-100 показал, что взаимодействие с иностранными поставщиками связано с определенными трудностями. "Российские предприятия считают, что, если они заключили контракт с зарубежным комплектатором, тот априори все поставит в срок и в должном объеме. Однако иностранные поставщики тоже могут нарушать договоренности. Дело в том, что, если речь идет о поставках для Boeing, у американского концерна есть возможность воздействовать на комплектаторов, в отличие от российского заказчика", - пояснил "АвиаПорту" один из участников кооперации по проекту МС-21.

При этом следует учитывать, что крупными заказчиками двигателей семейства PW1000G могут стать Airbus и Boeing, оттеснив МС-21 в графике поставок Pratt & Whitney. В ходе сингапурского авиасалона в феврале операционный директор Airbus Джон Лихи заявил, что решение относительно ремоторизации семейства А320 будет выработано до начала салона в Фарнборо, который состоится в июле. Вслед за ним, буквально через несколько дней, глава Boeing Джеймс Макнирни сообщил, что до конца года американский концерн примет решение о ремоторизации 737 модели в зависимости от реализации аналогичных планов Airbus в отношении семейства A320. При этом он заметил, что Boeing намерен предпринять шаги в сторону расширения списка поставщиков двигателей за счет Pratt & Whitney и Rolls-Royce - дополнительно к CFM International, чьи двигатели CFM56-7B стоят на B737."
http://www.aviaport.ru/news/2010/03/10/191587.html

Интересно получается: когда надо наш авиапром ни на что не способен, а когда надо - сразу появляется перспективный двигатель, авионика и т.д.

А кто-то здесь ругал экс-майора и misima :-(

Зря надеешься, пермяк, что что-то отломится вашему двигателестроительному кусту. Высокоэффективные менеджеры всегда найдут причину поставить импортную деталюшку вместо отечественной, тем самым ставя себя в зависимость от буржуев (Ту-204СМ, Ил-96М и т.д.).

PS
А Погосян точно д'Артаньян. Даже по его речи в Казани (КГТУ) это было видно.

Чем же заниматься Туполеву и Ильюшину с Бериевым?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Tabib
МС-21 - немного переработанный Як-242.
Tabib написал(а):
Зря надеешься, пермяк, что что-то отломится вашему двигателестроительному кусту. Высокоэффективные менеджеры всегда найдут причину поставить импортную деталюшку вместо отечественной, тем самым ставя себя в зависимость от буржуев (Ту-204СМ, Ил-96М и т.д.).
Если честно, то мне пoхрен Пермский двигатель или нет. Пусть хоть сатурн, хоть мотор сичь делает. Главное что бы был.
PS Мне никто не ответил. Почему Ильюшины не жалуются на ПС-90А? Коли начитались "новостых" ресурсов и стали такими умными, то отвечайте за то, что валится у вас изо рта :Fool: .
Tabib написал(а):
Чем же заниматься Туполеву и Ильюшину с Бериевым?
Туполев пусть забивает на 334 и дорабатывает 204.
Ильюшин Делает "476" и остальные модификации 76-ого. На 96 пусть забивают и пусть запрашивают требования у А/К.
Бериев пусть 200 делает. Хорошая машина получилась. Плюс А-50.
Tabib написал(а):
Самое забавное, что новичок "Иркут" тоже пытается занять нишу Туполева.
Извините, но у Туполева монополия на этот сегмент?
Кто может лучше - тот делает. Конкуренция никому еще не вредила.
А вот кто кого - посмотрим. Ту-204СМ или Як-242, ах да, МС-21.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Набираем в google форум +ПС-90А

C форума:
"ТУ-204:

Cырой и не доведенный Пермский двигатель ПС-90А протолкнули в производство и таким образом задержали развитие Российской авиации не на 5 лет, а почти на 30 лет.

Советские лайнеры ТУ-204, ИЛ-96 и др. но с более надежными и экономичными двигателями НК-56 и др. фирмы Н.Д. Кузнецова поднялись бы в небо уже в начале 80-х годов. "

"2 ТУ-204: Для Ту-204, ПС-90А стал "папой" без которого он не мог родиться. Д-90 изначально проектировали под трёхдвигательный среднемагистральный самолёт, с тягой 13,5 тонн. НК-56 создавали только под Ил-96, что позволило под знаменем унификации его прибить.
Предполагаю, что если ПС-90А сделали в сроки готовности НК-56, то к моменту развала СССР его успели бы довести до приемлемого уровня надёжности."

"Михаилу_К и др.
На ИЛ-96 для установки унифицированных Пермских моторов ПС-90А и взлета лайнера с данными двигателями, пришлось уменьшать число пассажиров с 350 человек до 300-сот и полностью переделывать планер.
Для снижения взлетного веса и подьема в небо ИЛ-96 с установленными двигателями ПС-90А укоротили фюзеляж лайнера.
Ранее, первоначально ИЛ-96 разрабатывался и изготавливался для перевозки 350 пассажиров. "

"Тот факт, что для заправки двигателя пс-90 (самолеты ил-96) маслом нужно открывать здоровенные капоты из-за несовпадения расположения маслобака и соответствующего лючка, говорит о многом. Ну неужели за такое время нельзя сделать простую доработку капотов? Вырезать чертов люк в нужном месте? В этом вся Россия.... "

"За полгода из 12 моторов 8 заменены"

"Пока Воробей:

А пермяки-Соленые Уши! Кто летает ПС-90, пишите, все что думаете, в специальное место, не
ленитесь. Кто обслуживает, Вам когда надоест ходить на работу и уходить с нее с испорчен-
ным настроением, а!? Ну во имя чего вы терпите? Есть ведь и другие варианты. Я про другие
двигатели. "

"Зокнай:

Кончай воздух портить.
ПС-90А важен в первую очередь для -Ил-476.гарантированно нет без него.
-МТА.гарантированно не будет без него.
-Ту-204СМ.гарантированно 20 лет будет жить.
-Ил-96.гарантированно перейдет в ШФМС.
-Ил-106.Без ПС-90А его не будет вообще.
Сейчас 75% что будет.
-ШФМС.Главный смысл жизни ПС-90А."

"ИЛ-106:

ПЭСНИКИ и соучастники проходите мимо хорошей и нужной ветки.
Экономичный малошумный двигатель НК-93 возможно установить практически на либые лайнеры
ИЛ-76(ИЛ-476),ТУ-204,ТУ-214,ИЛ-96,ИЛ-106 и др. "

"Да хоть оборитесь!
Другого двигателя, кроме ПС-90А и его модификаций в России нету!
Наработки его сейчас достигают приличных величин. Таких в хвалёном сэсээре никогда не было.
А то что отказы есть, так эксплуатировать надо правильно.
В АФЛ во почему-то всё нормально, а в кровавых крыльях - отказы - норма.
Хвалёные НК и бурлаки - все ещё "в пластилине". Вот их уже не будет никогда."

"Михаил_К:

2 Лонжерон: Во-первых, речь в первую очередь шла (среди вменяемых) о происхождении ПС-90 и его печальные воздействии на отрасль в СССР. Во-вторых, НК-93 можно было давно довести до серии при наличии политической воли (очень интересный проект, даже сейчас), а "Бурлак" надо было сертифицировать (он на 80% состоит из серийных деталей Д-30КП/КУ)."

"Михаил_К:

2 Лонжерон: Вы забыли, что ПС-90 довели до серии в 1990 году и в дальнейшем решали проблемы связанные с отсутствием необходимого количества заказов. При такой мизерной серии очень сложно исправлять недостатки. А НК-93 появился в пост-советские времена при полном отсутствии условий (как и абсолютное большинство промышленных предприятий) для выпуска подобных изделий. О чём говорить, если не дают "Бурлак" сделать, а ведь это всего-лишь Д-30КП, который довели до современных требований."

http://www.forumavia.ru/forum/0/6/7576835546460922752241279649506_1.shtml?topiccount=32

Два диаметрально противоположных мнения на движок :-D Пожалуй, соглашусь, что будь финансирование всех программ адекватным, движки бы довели. И споров на форуме было бы гораздо меньше. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Ждем вестей с фронта побед SSJ-100 :-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
экс майор написал(а):
Foxhound написал(а):
Не не хватает аргументов, а читать этот бред я не собираюсь
Foxhound написал(а):
Если честно, то мне пoхрен
Foxhound написал(а):
отвечайте за то, что валится у вас изо рта
Foxhound написал(а):
Мне до лампочки на этот форума.
inf1kek написал(а):
не нужно пиз**ть пожалуйста
Foxhound написал(а):
Я думал я один это не читаю .
С таким набором аргументов Вы не уязвимы. Кого угодно заткнете...
:good: :OK-) :cool: :aplodir:
Спор теряет смысл.
:? :?
Ваши ответы представляют интерес только для модератора и админа...
:-bad^ :-bad^
Я спросил:
Почему Ильюшины не жалуются на ПС-90А?
Мне кто-то ответил? - Нет.
Мне товарищ Demin какую хеpню с чужого форума показал. Мне до лампочки на этот форум.
Или вы умеете только поддакивать чужим статьям? Сколько уже в новостях хронили ПС-90 и Ту-204 :) .
 

kvazargius

Активный участник
Сообщения
81
Адрес
Москва-Березники
Пока не успел прочитать всю ветку, а только первую страницу (очень ограничен по времени и интернету).
Кто-то, не углядел кто, писал что движки собирают на Сатурне.
Общался с человеком, имеющим отношения к этому. Первые движки собирали на Сатурне Французы, не пуская наших, чтобы не допустить "утечки технологий" производства и сборки. Как сейчас собирают - не в курсе. Скорее всего без изменений.
Есть мнение, которое только подтверждается, что SSJ100 чьё-то банальное зарабатывание денег, причём в России от этого получает долю наверное только 1 человек)

Foxhound
А про ПС-90А вообще не понятная ситуация) У нас некоторые преподы (работающие в циам) плюются на него, и утверждают, что по вредным выбросам его не пускают в европу.
Так же не любят ПС-90, так как он не пустил на рынок НК-93 (ОДК банально не хочет финансировать и доводить 2 двигателя схожей тяги)
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
kvazargius написал(а):
Первые движки собирали на Сатурне Французы, не пуская наших, чтобы не допустить "утечки технологий" производства и сборки. Как сейчас собирают - не в курсе. Скорее всего без изменений.
:Shok: И вы этому верите? Особенно с учетом того, что производство двигателя должно идти нарастающими темпами - откуда взять столько французов? :-D
kvazargius написал(а):
Есть мнение, которое только подтверждается, что SSJ100 чьё-то банальное зарабатывание денег, причём в России от этого получает долю наверное только 1 человек)
И кто же он? Если не секрет. :???:

Добавлено спустя 33 минуты 1 секунду:

Инфа о Ан-148 из отчета завода ВАСО:
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей):
2 самолета АН-148 - 1 314 540 000,00 руб.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг: 2 026 099 000,00 руб.
Убыток: 711 559 000,00 руб.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
kvazargius написал(а):
Foxhound

А про ПС-90А вообще не понятная ситуация) У нас некоторые преподы (работающие в циам) плюются на него, и утверждают, что по вредным выбросам его не пускают в европу.

Так же не любят ПС-90, так как он не пустил на рынок НК-93 (ОДК банально не хочет финансировать и доводить 2 двигателя схожей тяги)
1744979.jpg

Испания 8 Июля.
ПС-90 тоже не получал полного финансирования.
Ест он меньше RB211-535, правда у ПС-90А немножко больше двухконтурность, но весит он меньше на 200 кг. И ПС-90 на 10 лет старше...
PS :) :
Наработка лидерного двигателя - 31 760 часов.

ТРДД ПС-90А стал первым российским авиадвигателем, отработавшим более девяти тысяч часов без съема с крыла: ремонтный двигатель наработал на борту Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» 9 663 часа.
 
Сверху