А действительно ли было необходимо списывать МиГ-27 и Су-17

Rand0m

Активный участник
На фото учебно-боевые самолёты Су-17УМ3 4-го ЦБП и ПЛС ВВС и 929-го государственного летно-испытательного центра; Липецк, Ахтубинск; конец 80-х - начало 90-х гг.
https://477768.livejournal.com/3321847.html
hKNssMo8RpA.jpg
2mv6dhL5b9g.jpg
e8aw9Ezdd-E.jpg
7D1dw9UmeaA.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Су-22М4 и Су-22УМ3К из состава 6-го полка истребителей-бомбардировщиков 2-й дивизии истребителей-бомбардировщиков польских ВВС; аэродром Пила; 1990-й год

https://477768.livejournal.com/6259972.html
F1rwX7diYaI.jpg
V-B7P1IACZs.jpg
1hJDzBOfzEs.jpg
VAI1YyDqrck.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Это одни из последних Миг-27, стоявших на вооружении в одной из стран бывшего СССР. На фото они на БД и на ремонте в/на Украине. Истребители-бомбардировщики ВВС Казахстана.
Сейчас уже и у них все 27-е стоят на хранении, но эти мамонты очень долго стояли в Талдыке на боевом дежурстве как по воздушным целям (с 4хР-60 и 260 снарядов к ГШ-6-30) так и решали внезапно возникающие задачи по наземным целям блоками НАР и бомбами.
lvdM0fd9dlU.jpg
fCUpzKicSdg.jpg
fruziboSZyk.jpg
SWbQiV17VMM.jpg
Ry2mHk1l7Ic.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Самолёт МиГ-27МЛ бортовой 01, заводской 1080101

В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод, получивший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ ("32-29Л") был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты обозначались как "3229ЛК") был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11 января 1986 г. индийский "двадцать седьмой" поднялся в небо.

Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в

1988 году началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили собственной имя "Бахадур" (в переводе - "Храбрец"). Их производство продолжалось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ27МЛ. Темпы производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования, аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением экономического кризиса. За весь 1994 год заводом был выпущен всего один МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.

В середине девяностых годов велись работы по повышению эффективности этих машин как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом МиГ-27МЛ понравился индийским военным, но их несколько удивило то, что самолет с такими возможностями мало несет современного вооружения (речь шла об экспортной модификации на которой не использовались КАБы). Поэтому был проведен ряд работ по частичной ликвидации такого положения. Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более мощными и совершенными бомбами и НАР. Изучались и некоторые варианты смешанного вооружения, которые не применялись на советских МиГ-27.

Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями РЭБ. Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной, поскольку ОКБ и Иркутский завод, получившие экономическую самостоятельность, вместе со статусом спецэкспортера приобрели и необходимость изыскания финансирования подобных разработок.

В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и получили обозначение МИГ-27UPG. Модернизация направлена прежде всего на повышение их возможности по применению высокоточного оружия и ведения РЭБ.

27 декабря 2019 года 29-я эскадрилья ВВС Индии "Скорпионы" на своих МиГ-27МЛ(UPG) в последний раз прошли строем над своей авиабазой в Джхпуре. МиГ-27 ВВС Индии, которого ласково называют Bahadur (Храбрец), спустя 35 лет завершил сегодня свою службу в ВВС.

Данный самолёт летал в качестве машины для испытаний, после завершения летной карьеры использовался в качестве макета для отработки возможности установки двигателя АЛ31. А после завершения работ по программе был отправлен на хранение, откуда и был передан нашему аэроклубу.

МиГ был разобран, перевезен, собран нами на аэродроме и передан в музей Авиапарк Орешково
so3o9uRVnZs.jpg
yZH1OqscJ_0.jpg
kPGzY09_kCY.jpg
_csYmwZVZ2Q.jpg
sW_NFt9ljbo.jpg
AWokaKbAaxc.jpg
 
Сверху