АЭРОДРОМЫ. История создания.

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.856
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
1443264360_mig-17.jpg

Памятник МиГ-17 в военном городке Хурба-2
image.jpg
Источник https://m.ok.ru/profile/329915491691/album/528176579947/804954582891
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Что построят на военном аэродроме Ахтубинск в рамках второго этапа реконструкции
Новости
В Астраханской области начался второй этап реконструкции военного аэродрома Ахтубинск, где базируется Государственный летно-испытательный центр имени Валерия Чкалова.

Как Строительству.RU сегодня рассказал руководитель пресс-службы подрядчика - ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов» Геннадий Николаев, госзаказчиком работ выступает Минобороны РФ.

1 июня на стройплощадке начался демонтаж части старого летного поля: магистральной и одной рулежной дорожки, мест стоянки самолетов и одной из дорог. На объекте работают 100 человек и 30 единиц дорожно-строительной техники.

Второй этап реконструкции предусматривает также строительство новой магистральной и нескольких рулежных дорожек, мест стоянки самолетов, сети автодорог, водосточно-дренажной системы и локальных очистных сооружений.

Кроме того, создание нескольких спецплощадок, здания, установки новых систем отопления, канализации, электроснабжения. Выполнение всех работ рассчитано на несколько лет и без прекращения летной деятельности базирующейся авиации.

Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) имени Валерия Чкалова является авиационным научно-исследовательским учреждением Минобороны РФ. Там испытывают новые самолеты, вертолеты, их оборудование и вооружение, средства наземного обслуживания и обеспечения полетов, а также беспилотные летательные аппараты.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.600
Адрес
Ахтубинск
У меня отец служил в ГЛИЦ по катапультным креслам(техником). Испытывали кресла на всех типах самолётов, в частности на земле методом протаскивания имитируя выход из кабины с манекеном Иваном Ивановичем: кресло медленно протаскивают и смотрят, что происходит, где, что задевает и т.д. Была летающая лаборатория спарка Су-9 б/н21 с кабиной обшитой сталью и креслом для манекена(1968г). Больше всего на ней летал лётчик Яцун основной эксперт по креслу. Как-то организовали мероприятие показ лётчикам катапультирование с истребителя на взлёте, собрали их у конца ВПП на рулёжке(где сейчас большой ангар МАП), на кресле смонтировали парашют, что бы не испортило после выброса ВПП(бетонку) и Яцун на скорости 130км/ч произвёл катапультирование Ивана Ивановича. Манекен вылетел, кресло отделилось, парашюты кресла и манекена спутались, перекрутились и Иван Иваныч камнем упал на полосу... в ВПП от падения кресла разрушенная ямка... Лётчики нестройной толпой уныло потянулись к автобусам. Демонстрация спасения не удалась. Лётчики:Григорий Горовой, Валентин Кандауров, Котлов Василий Гаврилович, Баранов, Соковых, Валерий Мигунов, Берсеньев Аркадий, Норик Казарян, Петерин, Медведев, Грузевич и т.д. Некоторые из них успели повоевать имели сбитых, часы немецкого гауптмана сбитого под Москвой Григорием Горовым на Миг-3 до сих пор хранятся в Музее Вооружённых Сил в Москве(он по местному ТВ подробно рассказывал схему и обстоятельства того боя, мессер сбил над своим аэродромом при стечении всего личного состава, немца охрана аэродрома взяла в плен)...
Периодически (редко) на авиационных праздниках в основном юбилеях ГЛИЦ показывают катапультирование Ивана Ивановича.
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
Моршанск.
Моршанск - тихий городок в сердце Черноземья - в Тамбовской области. Там находится довольно известная Моршанская табачная фабрика, которая до сих пор делает забористую "Приму" и Беломорканал". Здесь, 1.06.1951 г. был сформирован 153 ИАП ПВО. Несмотря на то, что полк является довольно известным полком среди множества авиаполков ПВО страны, какой-либо информации по истории самого аэродрома Моршанск, я не нашел. По-видимому, полк сформирован по образу и подобию других полков Московского округа ПВО в первое послевоенное десятилетие. Аэродром, скорее всего, был построен при формировании полка,либо чуть раньше. До 1985 года инфраструктура аэродрома и военный городок напоминала скорее полевой аэродром какого-нибудь летного училища. Капитальных строений было мало, казармы и подразделения были щитовыми домиками. Благодаря воспоминаниям срочника, который служил в стройбате в Моршанске с 1985 по 87 гг. можно сделать вывод, что по-настоящему аэродром и военный городок начали обустраивать только в 1985 году. Кроме того, неизвестно, с какого года и какие типы самолетов эксплуатировал 153 ИАП ПВО. Достоверно известно, что это были Су-11, Су-15ТМ, и после 1990 года- МиГ-31 разных модификаций. Наверняка, до Су-11 в полку эксплуатировался еще какой-нибудь, неизвестный для нас тип перехватчика.
В 90-е годы ситуация с фото и видеокамерами в полку была благоприятная, поэтому можно без труда найти в сети множество видео полетов МиГ-31 в те годы, да и фоток тоже много. Мой знакомый служил в этом полку и с большой теплотой и любовью вспоминает те годы (1991-2001). Даже в тяжелые 90-е годы для прожорливых МиГов выделялся керосин, чтобы даже молодые летчики могли летать, а опытные-поддерживать навыки. Также знакомый показывал видео, снятое на любительскую камеру- подготовка МиГ-31 к боевому дежурству: подвеска ракет Р-33, Р-40, Р-60, подготовка шестиствольной пушки. Съемка-зима 2000/2001 г. В общем, самый настоящий эксклюзив, который всегда останется в частной коллекции на видеокассете.
Благополучно пережив 90-е годы, полк был внезапно расформирован летом 2001 года вместе с братским для него 786 ИАП ПВО (Правдинск, Нижегородская область)- вообще самый передовой полк, туда поступали самые новые самолеты напрямик с завода "Сокол". На момент расформирования Правдинска там летали самые новые МиГ-31Б в России, выпуска 91-92 гг. Хотя для 2001 года приставка "ПВО" уже была устаревшей- в 1998 году авиацию ПВО объединили с ВВС. Незадолго до расформирования полка на МиГ-31 второй эскадрильи была нанесена уникальная эмблема- морда волка (тамбовского, естественно). И без того, суровый вид МиГ-31 стал еще брутальнее. После 2001 года МиГ-31 с тамбовским волком летали в Хотилово и других местах, где были самолеты этого типа.
Что касается самого аэродрома, то служебные постройки в настоящее время разрушены, ангар ТЭЧ вроде еще "держится". Взлетная полоса и рулежные дорожки сохранились хорошо, в некоторых местах осталась даже разметка. Плиты не разворовываются. Аэродром является излюбленным местом посещения местных ревитхедов и "сталкеров".
Расстояние по прямой от Курска до Моршанска- 420 км.
x_I4wispEQI.jpg
L6kuiGj78aE.jpg
kimlvZUjCs0.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.098
Адрес
Москва
Шойгу взялся решить «большую беду ВВС России»
Министерство обороны затеяло дело колоссальной важности: реконструкцию всех основных военных аэродромов страны. Сегодня десятки из них влачат жалкое существование и в случае войны не могут обеспечить ВВС РФ ведение полноценных боевых действий. Cо времен распада СССР этой проблемой в России практически не занимались.

В России началась массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации. Как рассказал в пятницу глава Минобороны Сергей Шойгу, реконструкция и ремонт затронет 106 аэродромов.

Всего планируется отремонтировать свыше 13 млн кв. м искусственных покрытий аэродромов и построить более 700 объектов управления воздушным движением, энергоснабжения, технического обслуживания и ремонта самолетов.

За последние пять лет в России было объявлено о завершении реконструкции 12 аэродромов: работы прошли в Ахтубинске, Витязево, Ейске, Кореновске, Крымске, Липецке, Моздоке, Приволжском, Североморске-1, Чкаловске, Чкаловском и Энгельсе. В этом году в строй планируется ввести шесть современных авиационных тренажеров на аэродромах Вязьма, Домна, Морозовск, Пушкин, Торжок и Рязань.

Стоит отметить, что это редкие примеры – и, по сути, со времен распада СССР проблемой реконструкции военных аэродромов в России практически не занимались. Решение о реконструкции аэродромов вызвано, конечно же, не просто волей Сергея Шойгу – сама жизнь заставила это сделать, потому что вышли все сроки эксплуатации аэродромов, не ремонтировавшихся с советских времен. Тогда межремонтный срок для аэродромов составлял 18 лет.
https://vz.ru/politics/2019/4/26/963334.html
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
А не прокомментирует кто-нибудь эту карту - что на ней изображено, почему значки разного цвета и многие аэропорты находятся далеко за пределами России?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Абакан http://www.abakan-airport.ru
Алматы
http://www.alaport.com
Анапа
http://www.anapa-airport.ru
Андижан
http://www.uzairways.com/
Апатиты (Хибины)
http://www.airkirovsk.ru
Астана
http://www.astanaairport.kz
Барнаул
http://www.airaltay.ru/
Белгород
http://www.belgorodavia.ru/
Бишкек
http://www.airport.kg
Брянск
http://www.airport.bryansk.ru
Вильнюс
http://www.vilnius-airport.lt/en/
Владивосток
http://www.vladivostokavia.ru/ru/airport
Волгоград
http://www.mav.ru/
Воронеж
http://www.voronezhavia.ru/
Донецк
http://www.airport.dn.ua/
Екатеринбург
http://www.koltsovo.ru/
Ижевск
http://www.izhavia.udm.ru
Иркутск
http://iktport.ru/
Казань
http://www.airport.kazan.ru/
Каунас
http://www.kaunasair.lt/index.php?lang=en
Киев Борисполь
http://www.kbp.kiev.ua/business/service/
Киев Жуляны
http://www.airport.kiev.ua/ru/
Кишинёв
http://www.airport.md/arrivals_ru/
Когалым
http://www.kogalymavia.ru/uslugi.html
Котлас
http://www.aktag.ru/
Краснодар
http://www.airport-krr.ru/
Курессааре
http://www.eeke.ee/
Лиепая
http://www.liepaja-airport.lv/
Львов
http://www.airport.lviv.ua/details
Магадан
http://www.airport-magadan.ru/
Магнитогорск
http://www.airmagnitka.ru/
Мариуполь
http://www.maraero.com/
Махачкала
http://www.dagair.ru/
Минеральные Воды
http://www.kmvavia.aero/
Минск
http://www.airport.by/
Москва Быково неофициальный сайт.
Говорят, что скоро начнёт работать
http://www.bykovo-sky.ru/
Москва Внуково
http://www.vnukovo.ru/rus/for-airline/
Москва Домодедово
http://www.domodedovo.ru/
Москва Остафьево
http://www.gazpromavia.ru/
Москва Шереметьево
http://www.sheremetyevo-airport.ru/
Мурманск
http://www.airport-murmansk.ru/
Нальчик
http://www.elbrus-avia.ru/
Нефтеюганск
http://www.nuatc.ru/
Нижневартовск
http://www.nvavia.ru/
Николаев
http://www.airport.nikolaev.ua/
Новосибирск Толмачёво
http://www.tolmachevo.ru/
Новый Уренгой
http://www.nuoao.ru/
Одесса
http://www.airport.odessa.ua/
Омск
http://www.aeroomsk.ru/
Оренбург
http://www.orenair.ru/
Ош
http://www.airport.kg/
Паланга
http://www.palanga-airport.lt/en/?#
Пермь
http://www.aviaperm.ru/
Рига
http://www.riga-airport.com/?lang=en
Ростов-на-Дону
http://www.aeroport-rostov.ru/
Самара
http://airport.samara.ru/
Санкт-Петербург
http://www.pulkovoairport.ru/
Саранск
http://www.saravia.ru/
Симферополь
http://www.airport.crimea.ua/home.htm
Сочи
http://www.airport.sochi.ru/
Таллин
http://www.tallinn-airport.ee/eng
Ташкент
http://www.airport-tashkent.uz/
Томск
http://www.airport.tomsk.ru/
Тюмень
http://www.roshino.askar.ru/
Ульяновск (Вост.)
http://www.ulvost.ru/
Уфа
http://www.airportufa.ru/
Хабаровск
http://airkhv.ru/
Чита
http://www.aeroport.chita.ru/
Южно-Сахалинск
http://www.airportus.ru
Якутск
http://www.airport-yakutsk.ru/


http://www.aviapages.ru/airports/ аэропорты

http://www.aviapages.ru/airlines/ авиакомпании
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.990
Адрес
Россия
Друзья, расскажите пожалуйста про военный аэродром в городе Артем, Центрально угловая, как там новому лейтенанту будет
А новому лейтенанту товарищ майор бо-бо не сделает за разглашение ?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.768
Адрес
г. Пермь
Это смотря какой майор. Я вот, например, ничего не сделаю. :)
 
Сверху