АЭРОДРОМЫ. История создания.

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Аэродром на острове Земля Александры

Запрос предложений № 630137 "Право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Аэродром на острове Земля Александры", архипелаг Земля Франца-Иосифа, н.п. Нагурское" позволяет нам ознакомиться с подробностями обустройства данного военного объекта:

*****
(некоторые выдержки)
Штатный личный состав:
1. Авиационная комендатура - 30 человек (12 офицеров, 4 прапорщика, 14 сержантов и солдат).
2. Отдельная радиолокационная рота - 50 человек (9 офицеров, 2 прапорщика, 39 сержантов и солдат);
3. Пункт наведения авиации - 6 человек (4 офицера, 2 сержанта).
4. Зенитно-ракетный артиллеристский дивизион - 22 человека (6 офицеров, 16 сержантов).
5. Переменный состав - 42 человека.
Всего личного состава - 150 человек военнослужащих по контракту.

За расчетный тип воздушного судна для проектирования элементов летного поля необходимо принять Ил-78, индекс самолета 6 (1). Ориентировочное количество взлетов и посадок на аэродроме в дни полетов (в сутки/за месяц/за год): 1/6/12.

Строительство:
1. Искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) размерами 2500х42 м (плиты ПАГ) с площадкой для разворота в торце (с обратного курса посадки) ориентировочной общей площадью 110 000 м2, с оборудованием боковых и концевых полос безопасности. Предусмотреть устройство концевых полос торможения, переходные участки (20х42 м – 2 шт.) и укрепленные обочины.
2. Двух рулежных дорожек шириной 18 м ориентировочной площадью по 4630 м2 каждая с укрепленными обочинами шириной 5 м ориентировочной площадью по 2500 м2 каждая.
3. Группового места стоянки (ГМС) под два самолета Ил-78, ориентировочной площадью 18125 м2. На ГМС предусмотреть устройство кабельных переходов и закладных конструкций для линий электроснабжения, связи, керосинопроводов, мачт освещения (за пределами летного поля) и последующего монтажа централизованной системы электроснабжения (бортового питания) воздушных судов (ЦСЭС) и централизованной системы заправки топливом (ЦСЗТ) на 2 самолета, в том числе:
- колонки электроснабжения 2 шт.;
- колонки топливоснабжения 2 шт.;
- перекачивающая насосная станция, ориентировочной производительностью 280 м3/час.;
- кожухи керосинопроводов 2 шт.;
- керосинопроводы с запорно-регулирующей арматурой от расходного склада до колонок выдачи топлива ориентировочной общей протяженностью 250 м;
- кабельная канализация (2 участка ориентировочной протяженностью 40 м каждый).
4. Группового места стоянки дежурных сил под 4 самолета Су-34, ориентировочной общей площадью 10 635 м2 с 4 стационарными отапливаемыми хранилищами для их размещения, ориентировочной площадью 600 м2 каждое, и площадкой для хранения наземного оборудования ориентировочной площадью 1000 м2. Предусмотреть освещение мест стоянок.
здесь и здесь.

http://twower.livejournal.com/1835358.html

ac613d895383f52b5467d2d5c6699ce2.png

map_3tr.jpg
 

Rand0m

Активный участник
На Кубани появится современный аэродром для авиации ЮВО

В настоящее время завершено строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2600 метров и 45 метров в ширину, благодаря чему можно будет принимать любые виды военных самолетов и вертолетов.
До конца текущего года планируется завершить масштабную реконструкцию аэродрома базирования армейской авиации, построить новые площадки навесного типа для стоянки современных ударных и транспортных вертолетов Ка-52, Ми-8-АМТШ, Ми-24, Ми-28Н и Ми-35М, комплекс зданий и блоков для обслуживания авиационной техники. На всех объектах будет организована система видеонаблюдения.

В настоящее время ведется строительство крытых ангаров высотой 9 метров, в которых можно будет разместить более 70 вертолетов. Кроме того, данные сооружения могут быть использованы для размещения самолетов военно-транспортной авиации Ан-12, Ан-26 и Ил-76.
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12079768@egNews
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Военной тайны больше нет: авиабазы и боевые самолеты ВВС России как на ладони (ФОТО) http://urfo.org/ekb/516954.html
Еще больше нет этой тайны для супостатов.
То, что делают наши «Ресурсы-П», а скоро еще добавится «Канопус-В-ИК», не позволит никому и ничему скрыться ни на земле, ни в земле, ни замаскироваться, ни превратиться в другую зверюшку.
Сейчас кроме банальной оптики идет сканирование ДЗЗ по 11 диапазонам, а их можно до 128.
Производительность оценивается в 1 млн км² в сутки. Точность порядка 40-60 см/пиксель.

А далее кроме обычных снимков идет расшифровка с присвоением распознанным объектам всех геоинформационных и объектовых привязок и параметров, и внесение в базы данных системы мониторинга. И т.д. и т.п.

В общем, это пусть они переживают...:)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
13 аэродромов на Севере России?

0_14a732_a0611ce5_orig.png


По уже неоднократно озвученным планам, МО планирует восстановить или создать 13 аэродромов на Севере России.
Считаем:
Оленегорск
Темп,
Рогачево,
Тикси,
Нарьян-Мар,
Анадырь,
Норильск,
Нагурское.
Кого я забыл--еще 5 штук получается

http://eagle-rost.livejournal.com/655197.html
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Друзья как раз на одном из этих объектов работают долгими полярными солнечными ночами на глазах у изумлённых белых медведей... :) Судя по фотографиям, там в полночь точно так же светло, как у нас в полдень.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.240
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Печальная новость:
"Воздушное сообщение между Комсомольском и Москвой прервётся в октябре

Авиакомпании «Вим-авиа» и «Трансаэро», на самолётах которых комсомольчане могли летать в столицу нашей Родины и обратно, на зиму прекращают полёты по маршруту Комсомольск — Москва. Точнее, «Вим-Авиа» полёты уже прекратила в начале сентября, в «Трансаэро» сделает это в октябре.

Как сообщили нам в аэропорту «Хурба», последний вылет в Москву самолёт компании «Трансаэро» осуществит 23 октября. После этого добраться самолётом до столицы комсомольчане смогут только из Хабаровска." (источник http://www.komcity.ru/news/?id=20877)
«Вим-Авиа» 1 октября возобновит регулярные рейсы из Комсомольска в Москву http://kms.ru/news/vim-avia.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Новая взлетно-посадочная полоса в Кореновске.

Как сообщило 3 октября 2016 года Главное управление строительства дорог и аэродромов Федерального агенства специального строительства (Спецстроя России), на авиабазе Кореновск в Краснодарском крае строители передали в эксплуатацию военным значительную часть построенной аэродромной инфраструктуры.

Подрядчик, Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России, получил разрешительные документы и передал для эксплуатации ВВС России взлетно-посадочную полосу, магистральную и рулежные дорожки, места стоянок и техническую площадку подготовки вертолетов. Таким образом, авиабаза теперь способна принимать любые военные самолёты и вертолеты.

3587077_original.jpg

Новая взлетно-посадочная полоса на аэродроме Кореновск (Краснодарский край) (с) Спецстрой России

Работы на объекте Калужский филиал предприятия ведёт с марта 2013 года. По информации газеты «Красная звезда», в последние годы в Кореновск поступала новейшая вертолетная техника – Ми-8 АМТШ, Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М. Благодаря новой инфраструктуре винтокрылые машины получили возможность работать круглосуточно и в любых погодных условиях.

Напомним, что в марте нынешнего года на авиабазе в эксплуатацию был введен новый авиационно-тренажёрный комплекс, который позволяет значительно быстрее осваивать поступающие на вооружение новинки техники и ускоряет полноценную подготовку молодых лётчиков.

Строительные работы продолжаются, возводятся командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, другие здания и сооружения. В перспективе вертолетная авиабаза Кореновск должна стать одной из самых современных на юге России.

Дополнение bmpd. О реконструкции авиабазы в Кореновске наш блог уже сообщал. На аэродром Кореновск базируется восстановленный 1 декабря 2015 года 55-й отдельный полк армейской авиации (бывшая 393-я Севастопольская авиационая база армейской авиации) 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

3587479_original.jpg

Новая взлетно-посадочная полоса на аэродроме Кореновск (Краснодарский край) (с) Спецстрой России

http://bmpd.livejournal.com/2162414.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
"Призраки" Хамадана.


Интересная статья Бабака Тагхваи из последнего "Комбат эйркрафт", касающаяся в том числе одного эпизода бурно обсуждавшегося недавно в Сети...




Иранская 3-я авиабаза тактических истребителей (TFB.3) сейчас имеет в своем составе порядка 30 истребителей-бомбардировщиков F-4 «Фантом» II – одного из самых известных боевых самолетов в истории авиации. Авиабаза расположена на аэродроме Ноджих, еще известном как имени Шахрокхи, и имеет важное стратегическое значение. В 40 км от авиабазы на юго-западе расположен г. Хамадана, а рядом – деревня Кбудрахенг. На авиабазе базируются 31-я учебная эскадрилья тактических истребителей (31 TFS/TTS), 31-я эскадрилья тактических разведчиков (31 TSR) и 32-я эскадрилья тактических истребителей (32 TFS).

В августе 2016 г. авиабаза Ноджих привлекла международное внимание после размещения там русских бомбардировщиков. Тем не менее, главной особенностью аэродрома является базирование на нем большинства иранских боеспособных истребителей F-4E «Фантом» II. В тени сообщения о размещении на базе русских бомбардировщиков как-то остался факт, что авиабаза на Ноджихе – одна из двух используемых с ноября 2014 г. ВВС Ирана для проведения боевых вылетов против «халифатчиков».

Авиабаза Ноджих была сформирована в июне 1966 г., когда с марта 1966 г. она стала основным аэродромом базирования 301-й и 302-й эскадрилий тактических истребителей-бомбардировщиков. В 1969 г. к ним присоединилась еще 303-я эскадрилья. На вооружении каждой эскадрильи состояло 13 истребителей-бомбардировщиков F-5A/B. Считалось, что база расположена на «передовом рубеже» противостояния с ВВС Ирака. Строительство TFB.3 заняло два года и обошлось в 10,7 млн долл. Новая авиабаза была названа в честь полковника Насролла Шахрокхи, погибшего на учебном самолете Локхид Т-33А во время полета в плохих погодных условиях у Хамадана в 1960 г.

В 1969 г. Иран заказал 32 истребителя-бомбардировщика F-4E, которые были поставлены США в 1971 г. в рамках программы «помощи» FMS «Пис ролл II». Авиабаза TFB.3 тут была выбрана для их размещения из-за растущих противоречий между Ираном и Ираком.

301-я и 302-я эскадрильи были переименованы в 31-ю и 32-ю, а перевооружение с F-5A на «фантомы» началось в декабре 1971 г. и было закончено в течение 1972 г. В 1973-75 гг. TFB.3 получила еще 16 F-4E, что позволило сформировать 33-ю эскадрилью. К 1977 г. каждая эскадрилья насчитывала 20 F-4E – а всего порядка 60 самолетов на авиабазе. Позже из-за аварий это число сократилось до 56.

До 1979 г. – Исламской революции в Иране – TFB.3 сохраняла высочайший уровень боевой готовности, но потом он стал быстро падать: с 97 ежедневных полетов до только четырех. Прекратилась подготовка новых пилотов, были отменены все учения на боевое применение на полигонах. Политическая чистка затронула и пилотов авиабазы: были казнены 18 лучших пилотов «фантомов» и десятки человек наземного персонала.

Резкое снижение боеспособности ВВС Ирана стала одной из побудительных причин, позволивших Ираку начать вторжение на иранскую территорию в сентябре 1980 г. Тогда TFB.3 и все три ее эскадрильи были задействованы в ответных ударах по иракским авиабазам: 22 сентября четыре F-4E авиабазы бомбили иракский аэродром Кут. В дальнейшем F-4E ни раз еще проводили налеты на аэродромы противника, потеряв за время войны две трети своего состава.

F-4E "Фантом" №3-6611, на счету которого несколько десятков боевых вылетов во время ирако-иранской войны, в том числе он был среди восьми "фантомов", совершивших первую воздушную операцию против Ирака 22 сентября 1980 г.

В качестве пополнении в 1988 г. были получены 8 F-4E из состава 11-й эскадрильи тактических истребителей, что позволило довести численность «фантомов» на TFB.3 до 30. Тогда же 31-я эскадрилья стала выполнять роль учебной, сменив обозначение на 31 TFS/TTS.

В дальнейшем TFB.3 была задействована для борьбы с террористами, поддерживаемых с территории Ирака, сразу после неудачного восстания курдов в 1991 г. 32-я эскадрилья тогда потеряла одного пилота. Между 1996 и 2000 годами F-4E из TFB.3 периодически базировались на передовом аэродроме в Машхаде на северо-востоке Ирана, контролируя границу с Афганистаном во время прихода к власти там «талибов».

Еще во время ирако-иранской войны группа добровольцев «Джихад-самообеспечение» приступила к ремонту поврежденных «фантомов» на авиабазе. После войны группа была преобразована в «Научно-производственное представительство и Джихад-самообеспечение», действующая уже на всех авиабазах Ирана. Основные ее работы были связаны с испытанием на F-4 образцов управляемого оружия: ракет «воздух-поверхность» с оптическим наведением «Зубин», ракет с лазерным наведением Asr-67, бомб с лазерным наведением «Касед»-1, -2 и -3, а также контейнера лазерной подсветки цели TLS-99. Испытывались также ракеты «воздух-воздух» AIM-9P и кассетные боеприпасы «Ките»-2000.

С 1988 по 1990 годы осуществлялись работы по оснащению двух F-4E контейнерами для передачи топлива в полете фирмы Бич – «Модель» 1080, одновременно разведчики RF-4E оборудовались штангой дозаправки в полете.

"Фантом" с опытной установкой штанги дозаправки в воздухе. Пилотам она не понравилась и была позже демонтирована

Однако практически все эти работы закончились с нулевым результатом из-за технических проблем или из-за банальной смены руководства.

Благодаря помощи Пакистана иранские ВВС в 1994 г. сумели получить 100 модернизированных ракет «воздух-воздух» AIM-9J, в том числе 20 прибыли на TFB.3. Однако этого было явно недостаточно. Поэтому на TFB.3 проводились работы по адаптации для «фантомов» китайских ракет воздушного боя PL-7С, - неудачно. Зато успехом завершились работы с русской ракетой Р-73Э, что позволило в 2002 г. F-4 № 3-6565 впервые сбить с ее помощью летающую мишень.

«Иранская авиационная индустрия» (IACI) в 2008 г. заключила контракт с ВВС на выполнение работ по продлению срока службы и модернизацию 64 F-4Е и немногих оставшихся F-4D в рамках трехэтапной программы «Довран». Программа по модернизации и разработки новых систем и их установки на F-4 стартовала под управлением Верховного командования ВВС Ирана, в подчинении которого находятся различные подразделения вроде мастерских по обслуживанию ракетного оружия. При этом практически все проекты по модернизации F-4, осуществление которых ранее было приостановлено ранее, были возобновлены в рамках «Доврана».

31-я эскадрилья с TFB.3 стала первой, получившей модернизированные по программе «Довран» F-4, что хорошо отражает важность этой авиабазы для иранских ВВС. Первоначально с модернизированного F-4E №3-6556 осуществлялись пуски ракет Р-73Э. Самолет также получил новую радиостанцию, и с помощью отечественных производителей была обновлена часть оборудования. Работы осуществлялись с января 2009 г. по 14 августа 2011 г., когда самолет был передан в состав 31-й эскадрильи.

Через два года первый F-4E был оборудован убираемой штангой для дозаправки в воздухе. На №3-6675, взятого из состава 32-й эскадрильи, установили оборудование для обеспечения запуска крылатых и противокорабельных ракет С-801К, С-802А, С-803 и С-704KD. Первый пуск ракеты С-704KD с F-4E состоялся 13 июля 2015 г. После успешных испытаний Организация авиационной промышленности Ирана (IAIO) получила заказ на поставку 100 таких ракет, получивших обозначение «Наср-авиационный». Поставка первой партии состоялась 9 февраля 2016 г.

В период с 2009 по 2012 годов по «Проекту Довран» максимально удавалось ежегодно модернизировать только по два самолета, что совершенно не удовлетворяло ВВС Ирана. К счастью, за счет групп поддержки «Джихад-самообеспечение» удалось начать капитальный ремонт F-4E на заводе в Мехрабаде.

По программе заводского обслуживания в Мехрабаде удалось отремонтировать и ввести в строй несколько F-4E из состава 32-й эскадрильи, в том числе проведя частичную их модернизацию. Работы начались с №3-6598, который пострадал от пожара двигателя в 2009 г. Авиационный комплекс ВВС Ирана «Овж» изготовлял новые панели фюзеляжа, а работы по ремонту осуществлялись в Мехрабаде. В результате 18 февраля 2012 г. №3-6598 совершил первый облет после ремонта, а через несколько дней вернулся в строй 32-й эскадрильи.

Еще один F-4E №3-6650 был выбран для заводского ремонта и за одно для оборудования подвесным контейнером лазерной подсветки цели TLS-99. Самолет передали в Мехрабад для ремонта в мае 2011 г., а в мае 2013 г. он вернулся в 32-ю эскадрилью.

Далее ремонт в Мехрабаде прошел №3-6669, правда, без дополнительной модернизации. В строй 32-й эскадрильи он вернулся 1 марта 2014 г.

Из-за ограничения бюджета в дальнейшем ВВС Ирана стали проводить ремонт «фантомов» прямо на своих базах, получая запчасти от IACI. В 2009 г. ремонтные мастерские TFB.3 провели работы на F-4 №№3-6611 и 3-6622. Далее в течение 2010-2012 гг. были отремонтированы №№ 3-6555, 3-6559 и 3-6684. Два из них прошли дополнительную модернизацию.

По мимо текущего ремонта F-4 и RF-4, мастерские TFB.3 смогли выполнить с привлечением сторонних специалистов в 2009-2015 гг. восстановительный ремонт F-4 №3-6642, после чего самолет принял участие в параде в честь дня иранской армии в 2016 г.

«Фантомы» с TFB.3 в последние годы активно задействуются в учениях, что позволяет продемонстрировать их возросшую боеспособность.

В декабре 2013 г. ВВС Ирана провели учения на авиабазе TFB.9 в Бандер-Аббасе рядом с Ормузским проливом. В них приняли участие четыре F-4E из состава 32-й эскадрильи, в том числе и два оснащенные контейнерами TLS-99. Последние осуществляли учебное бомбометание в районе Бандер-Аббаса, сбросив каждый по две бомбы с лазерным наведением «Саттер»-4. Два других F-4 были оснащены восстановленными ракетами AIM-7E, которыми они совместно с F-4 с авиабазы TFB.9, пытались перехватывать воздушные цели. Однако, стоящий на самолетах прицельно-радиолокационный комплекс AN/APQ-120 оказался неспособен обнаружить цели на фоне земли и пуски ракет не состоялись.

Иранский "Фантом", оборудованный контейнером TLS-99 для лазерной подсветки цели

В конце 2014 г. прошли крупные учения у побережья Омана и в Ормузском проливе. При этом в рамках проверки работы ПВО страны два F-4E из состава 32-й эскадрильи выполняли по наведению с земли перехваты самолетов «агрессоров» и выполняли учебные воздушные бои.

В ноябре 2014 г. вооруженные силы Ирака и курдская «Пешмерга», поддержанные шиитской милицией, начали наступление на позиции ИГИЛ в провинции Дияла на города Саадия и Дияла. ВВС Ирака получили задание поддержать с воздуха иракские и курдские силы, а также иранских «коммандос», действующих в качестве советников в составе «Пешмерги». Для операции были выделены четыре F-4E из состава 32-й эскадрильи, а также иранские авиановодчики. Вскоре для операции были выделены и четыре F-4Е из состава 31-й эскадрильи (№№ 3-6556, 3-6598, 3-6662 и 3-6682), - с них удалили иранские опознавательные знаки. В среднем с 23 по 30 ноября «фантомы» совершили по два боевых вылета в день под управлением командования 32-й эскадрильи.

При поддержке F-4 оба города были освобождены от «халифатчиков», что позволило «зачистить» занятый ими участок ирако-иранской границы.

С сентября 2015 г. «фантомы» 32-й эскадрильи также были задействованы в операциях против ИГИЛ, – они сопровождали русские истребители и бомбардировщики во время их перелета из России в сирийскую Латакию. Обычно, войдя в иранское воздушное пространство, русские самолеты сопровождались иранскими истребителями F-14A «Томкэт» из состава TFB.8, реже МиГ-29 с TFB.1, после чего приземлялись на аэродроме TFB.3 для дозаправки. Здесь к ним обычно присоединялась пара F-4E, вооруженная ракетами AIM-9J и AIM-7E-2, обеспечивая безопасный вылет из иранского воздушно пространства.

В ноябре 2015 г. русские бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 пролетали через иранское воздушное пространство на пути в Сирию, а иногда осуществляли пуск крылатых ракет прямо над иранской территорией. В иранском воздушном пространстве их обычно сопровождала пара F-14A или F-4E.

В августе на авиабазе TFB.3 временно были размещены восемь русских бомбардировщиков Су-34, которые совершили с нее несколько десятков боевых вылетов в Сирию. Также авиабазу TFB.3 для дозаправки использовали бомбардировщики Ту-22М3. Все это время F-4E из состава 32-й эскадрильи обеспечивали эскортирование русских самолетов до границы.

Сейчас на TFB.3 базируется почти 30 F-4E и RF-4E из состава 31-й TFS/TTS, 31-й TRS и 32-й TFS. Недавно еще четыре «фантома» из их состава прошли ремонт и модернизацию - №№3-6634, 3-6652, 3-6675 и 3-6687. При этом последний №3-6687 числился ограничено боеспособным в 31-й TFS/TTS, но прошел модернизацию по программе «Довран» в 2015 г. и в 2016 г. был передан в 32-ю эскадрилью после приемных испытаний в августе. Бортовые №№3-6662 и 3-6682 проходят заводской ремонт и модернизацию по программам «Довран» I и II, - работы должны закончиться в марте и июле 2017 г. соответственно.


"Фантом" с контейнером осветительных ракет для ночного применения - из-за отсутствия современного оборудования для работы ночью используется тактика еще времен Вьетнамской войны

Два F-4E из состава 32-й эскадрильи, вооруженные по паре ракет AIM-7E и AIM-9J круглосуточно находятся на боевом дежурстве, готовые подняться в воздух в течение 15 минут. Еще два «фантома» находятся в резерве. F-4E из авиабазы используются также для защиты ядерных объектов на территории Ирана, – в 2003-2007 годах «фантомы» привлекались для ночного патрулирования. Последние лет 10 пять F-4E постоянно базируются в Машхаде для несения боевого дежурства.

К 2020 году все 12 F-4E из состава 32-й эскадрильи должны пройти модернизацию по программам «Довран» I и II. Это позволит сохранить их на вооружении до 2030-35 годов. Если Иран получит с 2020 года русские истребители Су-30СМ, то весьма вероятно 31-я TFS/TTS и 32-я TFS будут перевооружены на них, а «фантомы», даже несмотря на модернизацию по «Проекту Довран», к 2025 г. снимут с вооружения.

Сейчас «фантомы» из состава TFB.3 рассматриваются даже более эффективными ударными самолетами, чем иранские Су-24МК, модернизация которых до уровня Су-24М2 началась только в марте 2016 г. Так что F-4E с TFB.3 остаются на данный момент главной ударной силой ВВС Ирана.

http://afirsov.livejournal.com/191530.html
 
Сверху