Украина продала Китаю самый большой самолет в мире Ан-225 «Мрия»
Китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали 30 августа договор о сотрудничестве, согласно которому Китай получает право собственности на самый большой самолет в мире Ан-225, сообщает китайский телеканал CCTV.
«Согласно договору, к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета», - говорится в сообщении.
В нем отмечено, что теперь авиапроизводители Поднебесной получат доступ к уникальным технологиям авиастроения.
Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись с мая 2016 года. Первый китайский Ан-225 должен подняться в воздух в 2019 году.
Ан-225 «Мрия» - сверхтяжелый транспортный самолет, созданный советским ОКБ им. О.К. Антонова, является самым большим самолетом в мире. В данный момент существует только один летающий Ан-225.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201608311549-undx.htm
Их за это американские партнёры мехом внутрь вывернут.Что еще не продали? На ум приходят только чертежи МБР, " Зенита".
Уже.Скриншот новости смело можно в ветку "Перемога " помещать - в топ 10 за год точно войдет.
"Антонов" опроверг информацию о продаже китайской компании прав на самолет "Мрия"
Я не знаю кто такой этот Антонов, который опроверг, вменяемых людей там не осталось."Антонов" опроверг информацию о продаже китайской компании прав на самолет "Мрия"
17:33, 31 августа 2016
UPD: Комментарий известного китаеведа Василия Кашина по этому поводу:
Новость про "Мрию" является уткой только наполовину. Это, даже, строго говоря и не утка, просто новость надо правильно понимать. Действительно, некая китайская (на самом деле гонконгская) компания под названием Airspace Industry Corporation of China ( их сайтhttp://chinaairspace.com/, название явно сделано с целью мимикрировать в глазах публики под Aviation Industry Corporation of China, т.е. китайского авиапромышленного монополиста AVIC) 30 августа подписала с правительством города Лучжоу (провинция Сычуань) и президентом "Антонова" Коцюбой РАМОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ (т.е. бумажку) о создании в городе Лучжоу производственной базы по производству самолетов Ан-225 с 2019 года. На эту тему есть новость на китайских ресурсах, с фото (правда, никого из украинцев на фото не видно). http://news.carnoc.com/list/364/364679.html
Разумеется, никакого производства в такие сроки не может быть, потому что не может быть. Самолет, произведенный в единственном экземпляре в 1988 году, для повторного запуска в производство надо по существу конструировать заново - утрачена производственная кооперация, исчезли многие существовавшие тогда поставщики и т.п. Это гигантская задача даже для настоящей авиапромышленной корпорации типа AVIC и ее решение потребует многих лет работы. Что касается Airspace Industry Corporation of China , то это гонконгская импортно-экспортная компания, сидящая в одном офисе в гонконгском офисном здании и ничего производить она, конечно не может.
Что мы имеем в сухом остатке? Китай через гонконгскую импортно-экспортную прокладку, по всей видимости, приобрел комплект конструкторской документации на Ан-225. Видимо, для легализации этой сделки, подписано не обязывающее и заведомо невыполнимое рамочное соглашение о строительстве производственной базы. Зачем китайцам документация на Ан-225 мы не знаем. Известно, что китайцы прорабатывают проекты самолетов более крупных чем Y-20, вероятно, размерности "Русланов" или даже больше. Но "Мрия" была уж совсем специальной машиной, делавшейся в единственном числе в интересах советской космической программы (на ней Буран должны были возить) и в обычной жизни работы для таких машин мало. Может быть китайцы будут учитывать и использовать эти материалы в работе над собственным большим транспортником. Может прорабатывают какую-нибудь новую мощную космическую программу с воздушным стартом (небольшие аппараты с H-6 они запускают). Может просто на будущее, ибо подобные приобретения на Укране не дороги.
UPD2: Официальный пресс-релиз ГП "Антонов":
ГП «АНТОНОВ» ПОДПИСАЛО СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ПРОГРАММЕ АН-225 С КИТАЙСКОЙ КОРПОРАЦИЕЙ АIСС
30 августа 2016 года ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали Соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Таким образом, стороны выразили намерения в долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривает на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» на ГП «Антонов» и поставку компании AICC, и создание на втором этапе совместного серийного производства Ан-225 в Китае за лицензии ГП «АНТОНОВ» .Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.
То есть считаете что второй образец в Украине достраивать не будут?Всё абсолютно верно описано.
1. Создана фирма-прокладка.
2. Эта фирма якобы желает что-то там в Китае строить о чём подписана юридически не имеющая никакой силы бумажка. Но! Силы то она конечно не имеет, а вот оправданием для неких лиц из Киева может вполне служить.
3. Под эти обещания "совместного производства" она получает, за очень умеренную плату, права на Ан-225. Возможно туда передадут ещё и оставшийся задел по Ан-224.
4. Через год-два фирма ликвидируется, а её собственность оказывается у AVIC.
Обычная коррупционная схема, где всё понятно и так.
То есть считаете что второй образец в Украине достраивать не будут?
Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.
Но для 178 они оборудование где то взяли же? Им же не обязательно как Союзу всё самим сделать. Вопрос только в том, справятся ли они с заменой старого оборудования на современные иностранные аналоги. При условии конечно, что Китай весь этот праздник оплачивать будет.Это уже вишенка на торте.
По сути - это практически невозможно, так как кроме планера Антонов ничего произвести не может.
Да и пресс релиз как бы намекает:
Но для 178 они оборудование где то взяли же? Им же не обязательно как Союзу всё самим сделать. Вопрос только в том, справятся ли они с заменой старого оборудования на современные иностранные аналоги. При условии конечно, что Китай весь этот праздник оплачивать будет.
Я конечно согласен, что продать на цвет.мет проще и надёжнее, чем связываться с таким амбициозным проектом в современных украинских условиях. Просто очень хочется увидеть, что самолёт полетит, не важно в интересах кого.Снять то что нужно с уже готового и не нужного Ан-158 и закупить то чего нет уже - это две разные проблемы.
Принципиально - естественно можно. Но кто им на пример шасси изготовит, в единственном экземпляре, по раритетному проекту? А электрику? А гидравлику? Стоить это будет - просто фантастических денег.
Разрабатывать эти системы заново? Это ОКР на сотни миллионов долларов!
Естественно - если китайцы захотят - и в Киеве настоят что это нужно делать именно в Киеве - то всё возможно.
Только, судя по оценке интересов, китайцам сам самолёт не так и необходим, если не по дешёвке, а некоторым товарищам в Киеве гораздо интереснее столкнуть задел за пару миллионов чем заниматься этим, довольно геморным, делом.