АПЛ будущего

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Можно сделать обитаемый отсек внутри прочного корпуса. При боевой работе герметезируется и отделяется от остальных отсеков. Как матрёшка. Но команда минимальна , автоматизация максимальна. Тогда есть смысл о этом подумать.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
EDW написал(а):
А теперь представьте, какой должна быть длина волны, мощность ретранслятора и длина буксируемой антенны, чтобы "пробить" хотя бы метров 500
Извините , говорил про ELF
http://en.wikipedia.org/wiki/Communicat ... submarines
Electromagnetic waves in the ELF frequency range (see also SLF) can travel through the oceans and reach submarines anywhere. Building an ELF transmitter is a formidable challenge, as they have to work at incredibly long wavelengths: The US Navy's system (called Seafarer) operates at 76 hertz, the Soviet/Russian system (called ZEVS) at 82 hertz. The latter corresponds to a wavelength of 3658.5 kilometers. That is more than a quarter of the Earth's diameter. Obviously, the usual half-wavelength dipole antenna cannot be constructed, as it would spread across a large country.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
Можно сделать обитаемый отсек внутри прочного корпуса. При боевой работе герметезируется и отделяется от остальных отсеков. Как матрёшка. Но команда минимальна , автоматизация максимальна. Тогда есть смысл о этом подумать.
Угу....Тогда вам вводная - прорыв трубопровода высокого давления первого контура реактора....Действия экипажа в таком случае в предложенных условиях обитаемости....Подсказка: янки имеют автоматику и электронные системы на порядок лучше отечественных, однако строить лодки-автоматы не спешат, а наоборот держат экипажи по 140 человек...С чего бы это, как по Вашему??
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
акулыч написал(а):
Угу....Тогда вам вводная - прорыв трубопровода высокого давления первого контура реактора....Действия экипажа в таком случае в предложенных условиях обитаемости....Подсказка: янки имеют автоматику и электронные системы на порядок лучше отечественных, однако строить лодки-автоматы не спешат, а наоборот держат экипажи по 140 человек...С чего бы это, как по Вашему??
Кажется, на Севмашзаводе было построено несколько атомных глубоководных станций, но тиражировать их не стали. Видимо, по этой же причине. На полноценные корпуса титана не хватит, а автоматизация тоже имеет свои пределы.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
Угу....Тогда вам вводная - прорыв трубопровода высокого давления первого контура реактора....


Ага, щас. :) Не буду отвечать. Вы потом накинетесь на меня и заклюёте. Хотя знаете может чуток побольше меня. Критиковать всегда легче. Но ответ у меня есть. :cool:
А что в таких случаях амеры делают? Ну ка , специалисты, просветите. :???:
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Bosun написал(а):
Но ответ у меня есть.
Я не специалист-подводник, клевать мне нечем особо.
Давай ответ. От остальных отобьёшьсяjavascript:emoticon(':)')
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
а вот несколько раз всплывала инфа в СМИ о бетонных ПЛ. у них якобы меньше РЛ заметность, они прочнее и дешевле стальнызх и титановых. Bosun, Ваше мнение?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
При наличии суперавтоматизации все достаточно просто. Общий прочный корпус типа обычного но с поддувом давлением для сверхглубоких погружений а внутри него сверхпрочный корпус для экипажа, как Bosun предложил.
В случае аварийной ситуации подвсплытие на глубину, на котрой уже можно противодавление общего прочного корпуса снизить до безопасной для человека величины. Далее ремонтники выходят из сверхпрочной капсулы и занимаются своим делом.
Все это конечно возможно только в случае супернадежных дистанционно управляемых систем увеличения/уменьшения этого самого противодавления и всплытия/погружения.
Второй вариант - какие-нибудь спецкостюмы, но это менее реально, имхо.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Bosun написал(а):
акулыч написал(а):
Угу....Тогда вам вводная - прорыв трубопровода высокого давления первого контура реактора....


Ага, щас. :) Не буду отвечать. Вы потом накинетесь на меня и заклюёте. Хотя знаете может чуток побольше меня. Критиковать всегда легче. Но ответ у меня есть. :cool:
А что в таких случаях амеры делают? Ну ка , специалисты, просветите. :???:
А янки, как и наши в общем то делают очень простую вещь - отсек задраить и экипаж отсека работает в соответствии с РБЖ...автоматика этого пока заменить не может....Впрочем...учитывая, как у амеров развивается военная робототехника, глядишь лет через 10 и изменится что в этом вопросе....
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Для начала решим какой реактор на лодке. Думаю по нынешним временам сойдет ВВЭР, как наиболее безопасный. Так как- В реакторе ВВЭР при появлении в активной зоне пара или при повышении
температуры теплоносителя, приводящего к снижению его плотности,
падает количество столкновений нейтронов с атомами молекул
теплоносителя, уменьшается замедление нейтронов, вследствие чего все
они уходят за пределы активной зоны, не реагируя с другими ядрами.
Реактор останавливается. Хреново, но не совсем смертельно.
15-26 июня 1989 г. Баренцево море. АПЛ «Эхо-2», (К-192, бывш. К-172) проект 675. Течь первого контура реактора левого борта. Течь первого контура реактора правого борта. Авария на ядерной энергетической установке с оплавлением активной зоны. Переоблучение экипажа. Загрязнение океана и атмосферы йодом-131.

21 марта 1984 г. Тихий океан. АПЛ К-94, проект 675. Течь первого контура
1985 г. Баренцево море. АПЛ «Виктор», (К-367), проект 671. Авария в системе аварийной защиты реактора.

8 апреля 1982 г. Баренцево море. АПЛ «Альфа», (К-123), проект 705. Ядерная авария. Разрыв первого контура. Выброс 2 т жидкометаллического теплоносителя в реакторный отсек.
Хочется надеятся, что с тех времён , безопастноть реакторов немного повысилась.
Теперь о форме матрёшки. Представьте матрёшку в форме гантели. Вот вам и доступ к реактору в любое время. Тем более это самый защищённый отсек на лодке. И мне что то не верится что в реакторе нет дублирующей системы на случай подобной аварии.
Мнение дилетант, без нападок. :)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Дело не в дублирующей системе...чинить аварию кто будет на вашей с лодке с герметичным обитаемом отсеком и автоматикой?? Или так и будете плыть, пока радиация не превысит ПДК и экипаж от лучевки не загнется??
 

EDW

Активный участник
Сообщения
110
Bosun написал(а):
Представьте матрёшку в форме гантели.
Эта гантель хрястнет на перемычке как раз в месте сварных соединений. Согласно законам сопромата. Для сверхвысоких давлений оптимальна форма, близкая к сферической. И вот размер прочной капсулы незаметно приближается к размерам лёгкого корпуса... Эффект "матрёшки" исчезает. Титана, батенька, всё таки НЕ ХВАТИТ.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Титана то может и хватит....а вот то, что экономику "кондрат хватит" от таких проектов - даже к гадалке не ходить....Даже СССР не смог потянуть крупную серию титановых лодок...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:) :) :) :) :) один хрен - далеко не уйдете....так что "пнем по сове, что сову об пень".... :)
 

Партизан

Активный участник
Сообщения
3.605
Адрес
Россия
Чего к титану прикапались? :grin: Легированными сталями можно вполне обойтись, только делать надо все разумно. По поводу давления и формы отсеков. В каком то журнале видел подводку у которой корпус собран из нескольких сфер, а сферху закрыт обтекаемым обычным корпусом. Между двух корпусов давление среднее между забортным и давлением воздуха во внутреннем корпусе. Еще одна подлодкуа с торообразным корпусом. Внутьри нее также несколько сфер и также снаружы обтекамемый корпус и тот же фокус с давлением между корпусами.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Это все здорово - пока оно на бумаге....А есть еще такая вещь как технологичность и стоимость производства.... ;)
 
Сверху