АПЛ проекта 885 и 885М

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
Хотелось бы услышать мнения прежде всего бывших и настоящих подводников об оценке малошумности 885 проэкта. Действительно ли наши вырвались в лидеры в облости скрытности, или это просто понты.
http://ship.bsu.by/main.asp?id=102075
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Альпинист-пессимист написал(а):
Хотелось бы услышать мнения прежде всего бывших и настоящих подводников об оценке малошумности 885 проэкта. Действительно ли наши вырвались в лидеры в облости скрытности, или это просто понты.
http://ship.bsu.by/main.asp?id=102075

Где же здесь лидерство? Прочитаите внимательнее вами же приведенную статью, пожалуиста.


По оценкам западных и отечественных экспертов, уровень гидроакустической заметности АПЛ «885 Ясень» будет соизмерим с уровнем американской АПЛ Сивулф (специалисты затрудняются отдать пальму первенства той или иной подводной лодке).

И как мне кажется, речь к сожалению идет не о лидерстве, а об отстовании.


Закладка головной АПЛ получившей название «Северодвинск», состоялась 21 декабря 1993 г. на “Северном машиностроительном предприятии” (г. Северодвинск). Однако в дальнейшем ход работ по финансовым причинам резко замедлился. В нынешних экономических условиях фактически ведется борьба за “выживание” проекта.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Daywalker написал(а):
И как мне кажется, речь к сожалению идет не о лидерстве, а об отстовании

Ну об отставании не знаю, а о лидерстве речь точно не идет
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Daywalker написал(а):
Где же здесь лидерство? Прочитаите внимательнее вами же приведенную статью, пожалуиста.
Обратите внимание на дату написания статьи...
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск
ddd написал(а):
Ну об отставании не знаю, а о лидерстве речь точно не идет

Не могу привести ссылку, но читал, что изготовителей поритет уже не устраивает, они однозначно говорят о превосходстве. Вроде как из-за этого и задержка...
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Обратите внимание на дату написания статьи...[/quote]

Уважаемый Бывалый, все мои коментарии отталкиваются от приведеннои статьи.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Альпинист-пессимист написал(а):
Не могу привести ссылку, но читал, что изготовителей поритет уже не устраивает, они однозначно говорят о превосходстве.
О чьем?

Насколько я знаю, волков спущено 3, а ясеней 1.

А если Ясень тише и быстрее, то мы об этом узнаем очень скоро по визгам Пинддосов о необходимости срочно разрабатывать новую АПЛ в противовес России, и выбъют из конгресса листву
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
ddd написал(а):
А если Ясень тише и быстрее, то мы об этом узнаем очень скоро по визгам Пинддосов о необходимости срочно разрабатывать новую АПЛ в противовес России, и выбъют из конгресса листву

Да-да,конечно. :-D Только по какому поводу радость,а?То,что Россия с пока еще малоизвестным успехом пытается догнать американскую разработку конца 1980-х и середины 1990-х годов SSN-21-23 Seawolf?
При этом не принося радикально новых нововведений,а банально копируя технические элементы Seawolf'a,обеспечивающие скрытность (например экранирование винта).Это раз.

Программа Seawolf была свернута из-за огромной стоимости субмарин,и вы думаете что Россия в состоянии построить хотя бы три аналога уже существующих Seawolf'ов?Это два.

Существует класс "Virginia",которые американцы клепают массово как более дешевый и многочисленный аналог Seawolf.В строю уже три "Виржинии",летом спустят четвертую.Всего будет построено около 30 таких АПЛ.Это три.

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/nssn.htm

Так что не спешите кидаться шапками,господа. :)
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Stanny

Здесь я коротко расскажу о содержании данной темы:
"Завершается постройка субмарины"/Вт Дек 04, 2007 20:26/
Обычная рабочая обстановка.
Никакого кидания шапками и всеобщего ликования...
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
Сами обсуждения на тему "Самая бесшумная АПЛ в мире" по меньшей мере некорректны."Seawolf" ставится к эталон бесшумности,потому что его звуковая подпись по степени различимости (уровню шума) на всех диапазонах скоростей без кавитации на 75 процентов меньше,чем у АПЛ класса i688 (улучшенный Los Angeles).Если этой субмарине надо в силу тактической необходимости разогнаться до скорости,при которой на данной глубине возникает кавитация-она становится абсолютно слышимой всеми сонарными сенсорами.И в таких условиях находящиеся теперь в строю российских ВМФ ударные АПЛ проекта 971 "Щука-Б" (уровень шумности эквивалентен улучшенному классу Los Angeles) получают преимущество-их сонарные сенсоры имеют большую дальность обнаружения,чем у "Seawolf". :)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Stanny написал(а):
необходимости разогнаться до скорости,при которой на данной глубине возникает кавитация-она становится абсолютно слышимой

Осталось заставить ее идти полным ходом.
Изначально - тактика морского волка (как думаю и Ясеня) - действие из засад. Тихое барражирование, тихий подход, атака с оптимальной для оружия дальности, драп.
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
ddd написал(а):
Осталось заставить ее идти полным ходом

Необходимость в большой подводной скорости для ударной АПЛ может возникнуть с очень большой вероятностью.Особенно при взаимодействии с ударными надводными группами кораблей.Например,для эффективного прикрытия ударных групп авианосцев "Seawolf" должен осуществить спринт на позицию далеко впереди такой группы,и уже оттуда применять свои торпеды MK-48 ADCAP по ударным АПЛ ВМФ России,с малой скорости 3-5 узлов.Но и это не дает ему абсолютной скрытности,так как весьма вероятен перехват его противолодочной авиацией ВМФ России.Так что опасных моментов даже для очень продвинутой в области шумозащищенности ударной АПЛ может быть очень много.


На 35 узлах никакого драпа не получится.Будет очень ясный звуковой профиль на экране сонара в пассивном узковолновом диапазоне.Опять же,если такая АПЛ затаится зажатая между вражескими эскортами на относительно малых глубинах,без возможности уйти за термоклин-ее банально возьмут на "пинг",то есть вычислят активным сонаром (корабли эскортного сопровождения,противолодочная авиация).Тотального доминирования не будет,с моей точки зрения,это одна из причин почему была свернута программа SSN-21-23 "Seawolf",и остановлена на 3-х построенных АПЛ.Затраченные средства не оправдывают реальные тактические возможности в условиях современной морской войны.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Сопровождение АУГ - не единственная задача АПЛ. Волк - свободный охотник, убийца АПЛ. Барражирование "Лдкоопасных направлений, засада, уничтожение.
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
ddd написал(а):
Барражирование "Лдкоопасных направлений, засада, уничтожение

Вы имеете ввиду охоту за стратегическими ракетоносцами:проект 941 "Акула" и новый класс ""Борей"?Но ведь они тоже сопровождаются эскортом из ударных АПЛ проекта 971 и других типов.Сами по себе эти ракетоносцы тоже очень малошумны.И совсем не ясно кто станет в данной ситуации охотником,а кто жертвой.

На мой взгляд,из того что написано о "Ясене" можно сделать вывод,что это в ее основу разработчики пытаются заложить универсальность,то есть заточить ее под применение в возможном локальном конфликте,на что делают упор американцы в своих "Вирджиниях".То есть,неограниченные возможности для ударов по наземным целям крылатыми ракетами,заброска групп спецназа ВМФ на прибрежные районы ТВД,установка мин на маршрутах движения корабельных групп и т.д.Противостояние стратегическим ракетоносцам противника и ударным АПЛ как самоцель уже не ставится.
 

РПКСН

Участник
Сообщения
15
На мой взгляд, нам вплотную необходимо заниматься разработкой программ искуственного интелекта или, что-то на подобии этого. Программы, позволяющие сделать корабль, способный выполнять поставленные боевые задачи, БЕЗ ЭКИПАЖА!!! Лишь изредко, выходящий на связь с КП, для получения дальнейших указаний.
Исключение человеческого участия позволит значительно уменьшить тоннаж корабля, засчет исключения из конструкции жилых помещений. Это позволит сделать лодку водопроницаемой и глубина погружения будет существенно увеличена. Герметизировать необходимо только оборудование, что гораздо проще и дешевле сделать, нежели герметизировать полностью прочный корпус корабля.
Все это требует значительных материальных и интелектуальных ресурсов, но цель оправдает средства. После разработки необходимого програмного обеспечения и переоснащения производства, строительство подобных кораблей будет гораздо дешевле обходиться стране по сравнению с теми заказами, которые строятся сейчас. А в плане безопасности мы выиграем не только засчет превосходящих боевых качеств военных кораблей, но также засчет полного исключения гибели экипажа, в случае, исли корабль затонет.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.833
Адрес
Москва
РПКСН написал(а):
На мой взгляд, нам вплотную необходимо заниматься разработкой программ искуственного интелекта или, что-то на подобии этого. Программы, позволяющие сделать корабль, способный выполнять поставленные боевые задачи, БЕЗ ЭКИПАЖА!!! Лишь изредко, выходящий на связь с КП, для получения дальнейших указаний.
Одна небольшая неполадка, и мы начинаем лихорадочно опрашивать друзей, близких и знакомых: "У нас где-то подводный ракетоносец с хорошим количеством ракет шлялся, вы его не видели? Если встретите, скажите ему, что домой пора. А если кого долбанул, так мы не виноваты, это он сам придумал, интелектуал хренов"...
 

Stanny

Участник
Сообщения
24
РПКСН написал(а):
глубина погружения будет существенно увеличена

Глубина погружения уже не является эффективным защитным средством для субмарины в условиях современной морской войны.Чувствительность сонарных сенсоров противолодочного флота и авиации становится все больше,современные торпеды управляются по кабелю в активном и пассивном режимах наведения и поражают цели на глубинах до 700 метров.

Скорее всего,в развитии технологий нужен прорыв в области новых шумоизоляционных материалов и совершенных подводных двигателей.За этим будущее."Охоту за Красным Октябрем" смотрели?
Вот что-то вроде этого. :)
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Stanny написал(а):
Например,для эффективного прикрытия ударных групп авианосцев "Seawolf" должен осуществить спринт на позицию далеко впереди такой группы,и уже оттуда применять свои торпеды MK-48 ADCAP по ударным АПЛ ВМФ России,с малой скорости 3-5 узлов.Но и это не дает ему абсолютной скрытности,так как весьма вероятен перехват его противолодочной авиацией ВМФ России.
какая противолодочная авиация рядом с АПЛ? тем более что у нас противолодочных самолетов мало и они стремительно устаревают :(
 
Сверху