Специальное транспортное средство «Эскадрон»
*****************************************************************************************
Создавать с нуля бронетехнику непросто – в этой достаточно специфичной отрасли большое значение имеет опыт и тщательный анализ боевого применения техники. Одна только военная приёмка чего стоит. За многие новации и правила конструирования пришлось заплатить кровью бойцов. У гражданских компаний не так много шансов выстоять в конкурентной борьбе с такими грандами рынка, как КамАЗ, Урал и ГАЗ. Тем не менее консорциум Intrall не отчаивается и в 2015 году представил легкий багги «Эскадрон». Машина по отдельным узлам унифицирована с продукцией АвтоВАЗа и оснащена загадочной
Самое удивительное, что «Эскадрон» представляет собой одноместный бронебагги с притороченными по бокам пусковыми установками неуправляемых ракет. Авторы проекта, очевидно, фанаты «Безумного Макса», раз позволили такое показать армейскому руководству. Сами разработчики путаются в показаниях – прототип «Эскадрона» предназначен то ли для разведки ВДВ, то ли для штурмовых подразделений.
В 2015 году багги принял участие в армейских испытаниях, после которых военные сказали, что будут рассматривать подобную технику только в четырехместном исполнении. Проще говоря, резонно отказались от колесницы «безумного Макса». В итоге в 2017-2018 гг. были предложены основательно переработанные машины «Эскадрон – 3» и «Эскадрон – 4». Багги полноприводные, рассчитаны на четырех седоков со снаряжением, но напрочь лишены брони. Главное преимущество такой техники – это скорость, позволяющая, по мнению инженеров, уклоняться от пуль. Спорное утверждение, учитывая распространённость автоматического оружия у партизанских бандформирований, против которых и будут работать багги.
Высокая скорость требует высокой энерговооруженности, и здесь у Intrall случилась заминка. В отечественной моторной линейке отсутствует компактный высокофорсированный агрегат, пригодный для багги. В итоге соорудили дуэт из двух вазовских моторов, в совокупности выдающие 244 л.с. Никак, инженеры вдохновились наследием легендарного БТР-60. О том, какие проблемы в реальной эксплуатации могут доставить спаренные моторы, говорить излишне.
Концепция ударно-разведывательного багги сама по себе достаточно спорная, а на примере машин серии «Эскадрон» – тем более. Легкие транспорты, приспособленные для перемещения внутри и на внешней подвеске вертолетов, сотканы из компромиссов. Ограничения по высоте не позволяют поднять клиренс, а это самым негативным образом скажется на преодолении снега. Или воевать на багги будут только летом и только в южных регионах? Открытые всем ветрам кузова серьёзно ограничат использование машин в северных регионах. Тем не менее мы наблюдаем настоящий всплеск интереса к боевым багги в России. Многие говорят, что это следствие сирийского опыта, но, скорее всего, речь идёт об элементарном заимствовании очередных западных идей.
#техникаоружие@ognestrelny_mir
https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_103134