Немецкий "лягушонок" - Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen
Это был одним из самых примечательных автомобилей, разработанных во время Второй мировой войны. Автомобиль-амфибия 4×4, разработанный тем же человеком, который позже спроектировал Porsche 356 и Porsche 550 и внес значительный вклад в дизайн Porsche 911 — Эрвином Комендой (Erwin Komenda).
Разработанный в начале 1940-ых годов, Schwimmwagen был удивительно продвинутым для того времени - он имел полный привод 4x4, полностью независимую подвеску на все четыре колеса, водонепроницаемый корпус, он имел самоблокирующиеся дифференциалы ZF на передней и задней оси, коробку отбора мощности. Кроме того подключаемый гребной винт, и максимальную скорость на суше пятьдесят миль в час (восемьдесят километров в час). Как вы уже догадались, немецкое слово «Schwimmwagen» дословно переводится на русский язык как «плавающий автомобиль».
Было построено две основные версии Schwimmwagen: Type 128 и Type 166. Type 128 появился первым, по сути, это был своего рода серийный прототип, и у него было несколько существенных проблем, которые были исправлены в Type 166.
Первые 128-е были основаны на шасси Kübelwagen, которое было вварено в специальную водонепроницаемую ванну, хотя более дешевое в производстве, оно оказалось слишком слабым для любого значительного бездорожья, а разрывы корпуса в передней части и колесных арках были обычным явлением.
В Type 166 Schwimmwagen использовалась более короткая колесная база 200 см (по сравнению с 240 см у Type 128) с нестандартным водонепроницаемым корпусом, который был достаточно прочным, чтобы выдерживать значительные нагрузки на бездорожье.
Чтобы снизить затраты и упростить обслуживание, в Schwimmwagen используется практически тот же двигатель H4 с воздушным охлаждением объемом 1131 куб. см и мощностью 25 л.с., что и в Volkswagen Beetle и Kübelwagen. Несмотря на то, что по любым разумным меркам он не был мощным, VW H4 оказался устойчивым и хорошо работал в Schwimmwagen отчасти благодаря относительно низкой передаче.
Снаряженная масса Type 166 составляла 910 кг (2006 фунтов), что достаточно мало для машины-амфибии, а его полная масса 1345 кг (2965 фунтов) означала, что он мог перевозить от 4 до 5 солдат и их снаряжение. Немцы заказали разработку Schwimmwagen в качестве разведывательной машины, в которой она преуспела.
Она стала широко использоваться во многих частях Европы во время войны, и, по оценкам, к моменту окончания войны было построено более пятнадцати тысяч штук. Войска союзников обнаружили их тысячи, когда шли к Берлину, к ним относились как к новинке.
Считается, что в настоящее время уцелело всего около 500 Schwimmwagen, большинство из них были восстановлены на протяжении многих лет, чтобы поддерживать их функциональность, и многие из них находятся в музеях. Жаль, что эта конструкция не была запущена в производство после войны, когда союзники работали с немцами, чтобы вернуть их экономику в нужное русло. Простая конструкция Type 166 Schwimmwagen Эрвина Коменды оказалась одной из лучших инженерных амфибий 20-го века.
Schwimmwagen, который вы видите здесь, был полностью отреставрирован в 2006 году, включая ходовую часть автомобиля, кузов и отделку салона. Теперь он окрашен в сменный камуфляж «sumpftarnmuster» и выглядит точно так же, как в 1945 году. Schwimmwagens в таком состоянии нечасто выставляются на продажу, поэтому ориентировочная цена составляет от 100 000 до 125 000 долларов США.
https://dzen.ru/a/YzKasTC27x2cAE7g