levvit написал(а):
Надо учитывать один факт, что когда Ирак вторгся в Кувейт на него наложили вето на поставку запчастей ит.д.. И когда прилетела "доблестная" коалиция поднимать в воздух было уже нечего((((
Учитывать много факторов нужно.
Массированный удар ВТО по командным пунктам, системам связи и управления (в том числе ВВС и ПВО). Дезорганизация, хаос. Авиационные удары по ВВП. Работа мощных авиационных средств РЭБ по системам ПВО середины 60-х годов, которые в принципе давились еще в Вьетнаме. Количественный и качественный перевес истребительной авиации коалиции, в первую очередь США.
Даже при этом официальный список потерь удивляет. Древний, как гавно мамонта, МиГ-25 умудрился завалить относительно свежий на тот период F-18. :think:
Breeze написал(а):
-
А как он определил, что самолёты коалиции имели 4-5-кратное качественное превосходство на самолётами Ирака?
Молодец, доктор военных наук!
Когда я говорю, что
F-15 имеет 4-5 кратное качественное превосходство над МиГ-29, в меня тут же начинают бросаться какашками, табуретками, калошами... А один оппонент недавно даже начал рассказывать о невероятных преимуществах МиГ-29 над F-16! :grin: Надо уж что-нибудь одно?
Вашу манеру подтасовывать данные мы уже изучили, будьте покойны!
Самолеты коалиции имеют 4-5 кратное превосходство и F-15 имеет 4-5 кратное превосходство, это ДВЕ ОГРОМНЫЕ РАЗНИЦЫ
Соотношение порядка 2000 самолетов коалиции против 700 зоопарка, приведенного вами из приведенных из Википедии (еще бы выяснить, сколько на тот момент и каких типов были годны ко взлету).
Силы коалиции
1700 боевых самолетов ВВС и ВМС США. Плюс союзники (кол-во не знаю).
Цифры же по Ираку Википедия завысила.
Численность самолетного парка боевой авиации ВВС Ирака не превышала 700 самолетов, более половины из которых были устаревшими образцами советского и китайского производства, построенными в 50-60-х годах. Остальная часть парка состояла из самолетов третьего поколения советского (МиГ-23 и МиГ-25) и французского ("Мираж-F.1") производства, частично принимавших участие в войне с Ираном, а также незначительного количества самолетов четвертого поколения (МиГ-29 и Су-24), которые сопоставимы по своим ТТХ с боевыми самолетами F-15 и F-16. Два самолета ДРЛО и управления (модернизация на базе самолета Ил-76) были переброшены в Иран и не принимали участия в боевых действиях. ВВС Ирака не имели аналогов таких самолетов, как F-117A, EF-111, В-52, ЕС-1 ЗОН, Е-8. В вооруженных силах Ирака в системах боевого обеспечения полностью отсутствовали средства управления и разведки космического базирования. Общее соотношение по авиации к началу боевых действий было на уровне 4,3:1 в пользу МНС.
Итого получаем примерно 2,8:1 (по общему количеству), соответственно 4-5:1 по качественному. Генерал то как раз оперировал точными данными.
Соотношение потерь при таком раскладе (из вашей любимой Википедии)
Ирак
Авиация. Уничтожено 104 самолёта (из них 36 в воздушных боях)
США
Потери в авиации: 40 самолётов (в том числе 28 от действий противника)
Великобритания
Потери в авиации: 7 самолётов («Торнадо»).
Кувейт: потерян 1 самолёт.
Италия: потерян 1 самолёт.
Итого: 104 (
36) против 49 (
37 из них большая часть сбита ПВО Ирака). Соотношение потерь в воздухе 1:1. Негусто таки. Счетов в 144:0 как в рекламных мурзилках производителей техники и не пахнет.
Соотношение F-15 имеет 4-5 кратное превосходство над МиГ-29 придумали вы, чистой воды фаллометрия, уж не обижайтесь и примите как есть.
Но самое главное учтите:
Война в Персидском заливе постепенно уходит в прошлое, и оценки (анализ) причин ее начала, хода и конечных результатов приобретают все более взвешенный и объективный характер. Это проявляется как в высказывания и выступлениях военных специалистов, прежде всего американских, так и в статьях обозревателей крупных иностранных периодических изданий.
Понты и пиар остались в 1991 году!
А что пишут американцы.
http://www.airwar.ru/history/locwar/persg/usa/usa.html
На первый взгляд быстрое завоевание авиацией МНС господства в воздухе явилось результатом подавляющего превосходства американской военной техники над советской, состоящей на вооружении вооруженных сил Ирака. Однако в последнее время западные военные специалисты более взвешенно стали подходить к оценке потенциальных возможностей оружия и военной техники советского производства. Бывший главнокомандующий ОВС НАТО в Европе генерал Дж. Гэлвин считает, что многие образцы боевой техники советского производства по тем или иным причинам не были использованы в полном объеме и должным образом. Косвенно эта мысль подтверждается западногерманскими военными специалистами, в чьи руки попала военная техника вооруженных сил бывшей ГДР. Воздушный бой, проведенный между самолетами F-16 и МиГ-29, окончился победой советского истребителя. На международном рынке оружия продолжает высоко котироваться наша боевая техника (танки, вертолеты, самолеты, стрелковое оружие), которая, как оказалось, более приспособлена к ведению боевых действий в условиях жаркого климата и пусты
Вывод насчет техники также подтверждается цифрами ЦАМТО. За последние 10 лет ОАК поставила на международный рынок
523 штуки Су-27/Су-30 поставленных на настоящих момент, без учета новых контрактов. Плюс еще
58-64 шт Су различных модификаций (включая новейший Су-35Э) ожидается по ближайщим контрактам в 2011-2013гг. Это чуть меньше, чем за этот же период смогли продать Lokheed Martin и Boeing вместе.
Если учесть поставки МиГ-29М/М2 и К за тот же период, то мы наравне с американцами в экспорте современной авиатехники.