28 сентября,
AEX.RU – Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» в 2017-2018 году пополнится двумя самолетами Ил-96-300 ПУ — «илы» модификации «пункт управления» используются для перевозки президента. Это следует из тендера «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) на «проведение технико-экономического анализа и экспертизы стоимости работ по строительству двух самолетов Ил 96-300 ПУ (М1) в условиях поставки в 2017-2018 гг.», передает газета
"Известия".
Источник, близкий к ОАК, подтвердил планы управделами президента закупить два Ил-96-300 ПУ (М1), отметив, что речь идет о президентском резервном самолете — СЛО «Россия» подчиняется управделами и отвечает за перевозку первых лиц государства.
По данным ресурса Russianplanes.net, в настоящее время эксплуатируется уже четыре Ил-96-300 ПУ, эта модификация отличается VIP-отделкой и спецаппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны. Сообщалось, что самолет оснащен противоракетными лазерными системами.
Цена каждого Ил-96-300 ПУ составляет около 5 млрд рублей, это в полтора раза выше, чем у Ил-96-300 «салон» (3,8 млрд рублей), и вдвое-втрое выше, чем, например, Sukhoi SuperJet 100 ($36 млн).
Официально состав авиапарка специального летного отряда не раскрывается. В главном авиапарке страны шесть десятков самолетов и два десятка вертолетов. Известно, что в парке находятся три Ан-148, восемь Ил-96-300, пять Ту-134, два Ту-154, два Ту-204, двенадцать Ту-214, три Як-40, известно о нескольких иностранных машинах: четыре вертолета Agusta Westland AW139, два самолета Airbus A319-115 и два бизнес-джета Dassault Falcon 7x. До конца 2015 года в парке СЛО ожидается поступление двух Sukhoi Super Jet 100, двух Ту-204, трех Ту-214.