Итоги деятельности в 2014г. и перспективы ОАК.
На официальном сайте ПАО «ОАК» опубликован годовой отчет за 2014 г. в форме
презентации для инвесторов, отличающийся от официально опубликованной
версии и содержащий интересные данные об итогах 2014г. и перспективах ближайших лет (обзор стандартного отчета ранее в
ЖЖ, в нем есть некоторые ошибки по поставкам пассажирских самолетов и ВС специальной авиации).
Итоги 2014г.
В 2014 году Корпорация поставила заказчикам 159 воздушных судов, что на 48 единиц, или 43%, больше, чем годом ранее. Наибольший прирост объемов поставок был зафиксирован в направлении военной авиации, где поставки по отношению к уровню 2013 года выросли на 57%, или 45 воздушных судов.
Начиная с 2013 года основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок, поскольку первоочередной задачей Корпорации является обновление парка воздушных судов Вооруженных сил РФ.
· В 2014 году в интересах Минобороны России поставлено 102 самолета типов Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К/КУБ и Як-130.
Еще 18 самолетов было поставлено Корпорацией в отчетном периоде в рамках государственного контракта с Минобороны России по ремонту и модернизации самолетов МиГ-31БМ.
· В рамках экспортных контрактов по военной технике в 2014 году было поставлено в общей сложности 22 самолета типа Су-30 и МиГ-29К/КУБ.
· В гражданском направлении объем поставок достиг 33 единиц, включая 24 самолета для внутренних заказчиков и девять воздушных судов, переданных на экспорт. Наибольшая доля поставок в гражданской авиации пришлась на самолеты SSJ 100: Корпорация поставила заказчикам 27 воздушных судов этого типа, включая 12 самолетов для авиакомпании «Аэрофлот», 4 самолета для «Газпром авиа», 2 воздушных судна, переданных по программе ремаркетинга, в авиакомпанию Red Wings, а также 9 самолетов для мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся крупнейшим зарубежным эксплуатантом данного типа самолетов. Также по направлению гражданской авиации государственным заказчикам в отчетном году было передано
6 воздушных судов Ан-148.
· Кроме того, в течение года Корпорация поставила два воздушных судна специального назначения: Ту-214ОН для Минобороны России в целях выполнения наблюдательных полетов по договору «Открытое небо», а также Ту-214СР для Управления делами Президента РФ.
·
В сегменте транспортной авиации поставок не было, хотя официально сообщалось о поставке первого серийного Ил-76МД-90А на ТАНТК.
Контрактация
· 15.04.2014 – подписан контракт на поставку в ВВС РФ 16 средних многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ до конца 2016 года.
· 17.08.2014 -
ОАО «Туполев» подписан контракт с Минобороны России на выполнение ОКР «Ту-22М3М» в 2014–2018 годах.
· 5.09.2014 - ОАО «Корпорация «Иркут» подписан контракт с Минобороны России на поставку
7 самолетов Су-30СМ в 2015-2018 годах.
· 8.09.2014 - подписан контракт с МЧС России на поставку в 2015 году двух самолетов Sukhoi Superjet 100 и соглашение о намерениях, предусматривающее поставку в 2016–2025 годах еще 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, 6 транспортных самолетов Ил-76МД-90А и 10 самолетов Бе-200.
· 14.11.2014 – заключен
государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Минобороны России.
· 21.11.2014 - заключен контракт с Минобороны России на выполнение ремонта с модернизацией
53 самолетов МиГ-31 в 2015–2018 годах.
Перспективные проекты
· 23.10.2014 в ОАО «Туполев» был
завершен этап эскизно-технического проектирования по опытно-конструкторским работам «Ту-160М».
· В 2014 году были разработаны и утверждены производственные графики ЗАО «Авиастар-СП» по выполнению контракта на поставку первой партии самолетов Ил-76МД-90А.
Были изготовлены два Ил-76МД-90А, предназначенные для использования в качестве платформ самолетов специальной авиации.
· В 2014 году была продолжена разработка рабочей конструкторской документации по созданию перспективного самолета заправщика Ил-78М-90А. В настоящее время идет изготовление опытного образца самолета.
· Создание ПАК ФА для Минобороны России идет в соответствии с графиком.
Завершен первый и начат второй этап программы предварительных испытаний.
· Проект создания семейство перспективных транспортных самолетов (ПТС), в том числе сверхтяжелого военно-транспортного самолета находится в стадии инициации. Предполагается, что первая поставка будет осуществлена в 2025 году. Максимальная грузоподъемность воздушных судов этого типа составит в разных модификациях 80т, 160т и 240т.
Портфель заказов
В 2014 году портфель твердых заказов Корпорации вырос в денежном выражении на 17,2%, до 1 376 млрд руб. (без учета НДС). Портфель твердых заказов на производство и продажу самолетов увеличился на 20,7%, до 1 048 млрд руб.
По состоянию на конец 2014 года количество заказов в штуках составило 555 воздушных судов, включая 261 заказ на военные самолеты и 221 заказ на гражданские воздушные суда.
Перспективы
Ключевые показатели эффективности закреплены в Долгосрочной программе развития ОАО «ОАК», принятой Советом директоров 8 декабря 2014 года. Долгосрочная программа развития ПАО «ОАК» была разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года №Пр-3086 (п/п. 32 и п/п. 33 п. 1), поручения Правительства Российской Федерации от 31.12.2013 №ДМ-П13-9589, а также решений, принятых на заседании Правительства Российской Федерации (протокол №3 от 30.01.2014).
Основные показатели Программы
Количество поставленных самолетов военного и гражданского назначения:
2014 – 149, 2015 – 191, 2016 – 200, 2017 – 215 ед.
В том числе
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внешний рынок:
2014 – 22, 2015 – 34, 2016 – 60, 2017 – 41 ед.
Количество поставленных военных, специальных и транспортных самолетов на внутренний рынок:
2014 – 88, 2015 – 112,
2016 – 88 , 2017 – 114 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внешний рынок:
2014 – 9, 2015 – 15, 2016 – 30, 2017 – 51 ед.
Количество поставленных гражданских самолетов на внутренний рынок:
2014 – 30, 2015 – 30, 2016 – 22,
2017 – 9 ед.
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг:
2014 – 303,6, 2015 – 383,2, 2016 – 450,4, 2017 – 484,3 млрд.руб.
http://alexeyvvo.livejournal.com/139406.html