http://www.aktokazan.ru/rus/Novosti/?id=10992
На выставке Авиакосмические Технологии, Современные Материалы и Оборудование, открывшейся 8 августа в Казани прежставлен четырехместный многоцелевой самолет «Мурена» конструкторского бюро «Фирмы «МВЕН». Ранее на выставках демонстрировался лишь макет самолета, и вот впервые был представлен реальный действующий образец.
Самолет выполнен по классической высокопланной схеме и «Т» — образным хвостовым оперением с широким использованием компзитов. Используются два двигателя австрийского производства Rotax — 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax — 914 ( мощностью по 115 л.с.) с толкающими винтами. Двигатели работают на бензине АИ-95, планируется низкий расход топлива — 0,14 л/км при скорости 280км/час.
Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики. В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
Шасси самолета убирающееся. Винты изменяемого шага позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол. В конструкции самолета на ряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.
Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет высокий уровень комфорта, чему способствует расположение толкающих винтов на значительном удалении от кабины.
пилотажно-навигационное, включая два многофункциональных дисплея EFIS, радиосвязное оборудование, система спутниковой навигации,
быстродействующая парашютная система спасения, позволяющая спасать самолет вместе с экипажем в аварийных ситуациях.
Ввиду низких километровых расходов топлива, а также наличию просторной комфортабельной кабины с хорошим обзором и возможностью размещения в ней различного дополнительного оборудования самолет хорошо подходит для поисковых задач, наблюдения, патрулирования.
Летно-технические характеристики
Минимальная скорость, км/час 102
Максимальная скорость, км/час 330
Диапазон крейсерских скоростей,км/час 190-310
Скороподъемность (МСА уровень моря),м/с 5
Длина разбега/пробега (в штиль),м 270/220
Размах крыла, м 11
Длина,м 8,1
Нормальный взлетный вес,кг 1460
Полезная нагрузка, кг 462
Эксплуатационные перегрузки +4;-1,5
Также в рамках АКТО "Фирмой "МВЕН" будут представлены Быстродействующие Парашютные Системы, предназначенные в случае аварийной ситуации для спасения экипажа и пассажиров в составе воздушного судна, и специализированный сельскохозяйственный самолет МВЕН-2 "Фермер" с дополнительной функцией буксировки планеров.