Авиационная лента новостей

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.282
Адрес
Липецк
Ринат написал(а):
Стратег с грунта вряд ли. А вот Ту-16 с грунта эксплуатировали много и успешно.
Так это:
Ту-16А Стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-16
Вика конечно может и наврать... :think:
Опять же Ту-16 среднеплан. У ЛК подъёмная сила по идее побольше должна быть?
 

Rand0m

Активный участник
Ринат написал(а):
А вот Ту-16 с грунта эксплуатировали много и успешно.
Хотя конечно, у нас сегодня и брошенных БВПП хватает.
Хороший самолетик был, был бы у него радиус поболе сошел бы и за стратег :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Supremum
Стратегом ТУ-16 не был. Хотя наверно был самым массовым из советских послевоенных дальних бомбардировщиков
 

Rand0m

Активный участник
vlad2654 написал(а):
Supremum
Стратегом ТУ-16 не был. Хотя наверно был самым массовым из советских послевоенных дальних бомбардировщиков
Я бы его не побоялся бы назвать вообще универсальной платформой :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Rand0m написал(а):
Я бы его не побоялся бы назвать вообще универсальной платформой
Абсолютно согласен. Чего только не было сделано на его базе

Одессит написал(а):
Если не ошибаюсь, то это 50-ти мегатонный "Иван" (термоядерная бомба) такой имел шифр...
Одно другому не мешает. В авиации тоже были свои индексы, например бомбер Мясищева 3МН имел обозначение "изделие 201". Изделия "202" в контексте авиации - это ЕМНИП проект нашего бомбера-летающее крыло, типа американского В-2.
А "Иван" вообщето имел обозначение "изделие 602" или АН-602. Часто можно встретить название "изделие 202", хотя это не совсем правильно. Бомба "Изделие 202" или РН-202 - это немного другое. Хотя такое обозначение имеет место быть, поскольку "Иван" сделан в баллистическом корпусе "изделия 202"
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Опять же Ту-16 среднеплан. У ЛК подъёмная сила по идее побольше должна быть?

Для отрыва от земли нужна подъемная сила равная весу :-D
Ту-16 не стратегический.
Хотя носитель ракет с ядерными и термоядерными головами.
Последний самолет созданный конструкторами знавшими войну.
Китай не зря за него пока еще держится.
Летал на нем наверное во всех вариантах, какие были.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ринат
Китай ИМХО не из-за этого использует ТУ-16, а из-за того, что просто нечем заменить.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Китай ИМХО не из-за этого использует ТУ-16, а из-за того, что просто нечем заменить

Конечно.
Но их "приперло" создать транспортный самолет для своих десантных войск, и он уже летает.
Видимо для предстоящих задач новый дальний бомбер им пока не нужен.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Ринат написал(а):
Видимо для предстоящих задач дальний бомбер им пока не нужен.
По всей вероятности да, пока не нужен. Носители стратегического ядерного оружия у них есть, МБР и БРПЛ. Вероятнее всего третья компонента и не нужна
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Тут играет роль не только подъемная сила крыла, но и вертикальная составляющая от тяги двигателя при разбеге с поднятым носом самолета.
Выходит, что вверх самолет тянет не только суммарная подъемная сила от крыла, фюзеляжа иногда и оперения, но и двигатель. Тяга которого направлена не только вперед, но и немного вверх при поднятом носе. И эта составляющая работает в течение всего полета, т.к. нос самолета почти всегда немного задран вверх. А часто и двигатели установлены немного вверх от оси самолета, например на Ту-16 этот угол составляет 2,5 градуса.

Но если рассматривать теоретически. отдельную задачу только как "исключительно отрыв от земли", то при равенстве веса и подъемной силы самолет обязательно отойдет от полосы подскочив на любой неровности, которые есть опять же на любой самой гладкой ВПП. И если равенство будет сохраняться, то и будет лететь дальше.
Как то вот так :)
 

zeleniy

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург (Николаев)
Ринат написал(а):
Тут играет роль не только подъемная сила крыла, но и вертикальная составляющая от тяги двигателя при разбеге с поднятым носом самолета.

Выходит, что вверх самолет тянет не только суммарная подъемная сила от крыла, фюзеляжа иногда и оперения, но и двигатель. Тяга которого направлена не только вперед, но и немного вверх при поднятом носе. И эта составляющая работает в течение всего полета, т.к. нос самолета почти всегда немного задран вверх. А часто и двигатели установлены немного вверх от оси самолета, например на Ту-16 этот угол составляет 2,5 градуса.



Но если рассматривать теоретически. отдельную задачу только как "исключительно отрыв от земли", то при равенстве веса и подъемной силы самолет обязательно отойдет от полосы подскочив на любой неровности, которые есть опять же на любой самой гладкой ВПП. И если равенство будет сохраняться, то и будет лететь дальше.

Как то вот так

Спасибо.
Если подскочит, то будет лететь параллельно ВПП по идее же.(ну если движки не под углом)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.282
Адрес
Липецк
zeleniy написал(а):
Если подскочит, то будет лететь параллельно ВПП по идее же.(ну если движки не под углом)
ИМХО должен пойти вверх при отклонении рулей высоты.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
должен пойти вверх при отклонении рулей высоты.

В большинстве случаев да.
Но например в штопор, или подхват (есть такой закритический режим сваливания) тоже вводят отклонением руля высоты вверх.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.282
Адрес
Липецк
Ринат написал(а):
Но например в штопор, или подхват (есть такой закритический режим сваливания) тоже вводят отклонением руля высоты вверх.
Так ручку нужно дёргать с умом. :-D Или высота полёта ещё механизацией крыла регулируется? :think:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Или высота полёта ещё механизацией крыла регулируется?

В штопор вводят иногда преднамеренно. И тогда не важно, дергают, или плавно тянут ручку.
Механизация крыла нужна в основном для взлета и посадки, для уменьшения скорости отрыва и приземления.
Еще на истребителях для маневрирования.
Двумя словами на ваш вопрос не ответить, нужно знать исходные отправные условия. А их огромное множество. Аэродинамика - это большой объем информации.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.282
Адрес
Липецк
Ринат написал(а):
В штопор вводят иногда преднамеренно. И тогда не важно, дергают, или плавно тянут ручку.
Я имелл ввиду именно непреднамеренный вход в штопор.
Ринат написал(а):
Механизация крыла нужна в основном для взлета и посадки, для уменьшения скорости отрыва и приземления.
Еще на истребителях для маневрирования.
Двумя словами на ваш вопрос не ответить, нужно знать исходные отправные условия. А их огромное множество. Аэродинамика - это большой объем информации.
Это понятно. :OK-)
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Сверху