Ну и "добрый" ты...
Свидетельствуют очевидцы трагедии:
Александр Савченко, 24 года: - В тот день я со своей девушкой и другом отправился в Скнилив на авиашоу - все-таки разнообразие, не все же на дискотеки или концерты ходить. На аэродроме было много народу - тысяч десять. Люди были распределены группами примерно по тысяче человек. И надо же было такому случиться - самолет упал именно в нашу тысячу. Меня легко поранило - даже не знаю как - руки и ноги. Небольшие порезы. Моей подруге раздробило тазобедренный сустав, поврежден костный мозг. Сейчас она в реанимации, врачи говорят, проблемы с позвоночником. А другу страшно повезло. Стоящему перед ним мужчине оторвало голову, и Петр об эту голову споткнулся, упал... Это его и спасло. В рубашке родился. Мы все, как водой, были облиты кровью - она из людей била фонтанами. Я ночью не могу сомкнуть глаз - сразу вижу эту картину. А Петр с тех ппор вообще не разговаривает...
Александр Горобец, "ПРАВДА.Ру" Украина: Украина переживает трагические последствия смертельного авиашоу во Львове. Информационные каналы радио и телевидения, газеты переполнены различными сообщениями, версиями, свидетельствами очевидцев. Всех потрясла очевидность глупостей устроителей зрелища, которые послали тридцатитонную машину на головы людей.
Журналисты телевизионного канала 1+1 “раскопали”, что в небо, оказывается, поднялась не основная машина, которую готовили для участия в празднике, а запасная. В главной перед самым вылетом нашли некую неисправность.
Летчики, которые пилотировали СУ-27УБ, хоть и считались ассами своего дела, как и все пилоты на Украине, поднимались в небо очень редко. В этом году они не налетали и двадцати часов каждый. К тому же, по некоторым данным, отправляясь в небо, они не до конца знали свою основную задачу. Им сказали лишь: нужно показать будет фигуры высшего пилотажа. В каких условиях, где расположены трибуны, какие постройки на земле, их рельефная расположенность – ничего этого в задании не было. Не говоря уже о том, что необходимой в таких условиях генеральной репетиции авиашоу никто не проводил. На это не было средств.
Таким образом, все делалось, как говорят, “на глазок”. Полагаясь на сноровку и удачу тех, кто сидел за штурвалами. А вот она, удача, в самый неподходящий для этого момент отвернулась от двоих полковников. Когда их допросили, что называется, по горячим следам, они утверждали, что в ходе в пике в СУ-27УБ отказали двигатели. Однако уже вчера вечером председатель государственной комиссии по расследованию обстоятельств авиакатастрофы, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Е.Марчук сообщил, что уже доподлинно установлено: двигатели небесной машины работали до самого удара об землю. А основная причина трагедии – в отклонении самолета от заданной траектории полета. Кто в этом виноват – и следует разобраться экспертам.
Стало известно, что вместе с СУ-27УБ в авиашоу должен был участвовать еще и самолет системы “МИГ”. Однако метеоусловия Ивано-Франковска, где дислоцируется эта авиация, не позволили поднять машину в воздух. Можно было представить, как бы кульбиты в небе выделывали два огромных летательных аппарата, если для этого не проводилось ни единой тренировки.
Сегодня львовская газета “Поступ” представляет свидетельства очевидцев трагедии. Депутат Львовского городского совета Андриан Билык, предприниматель Михаил Кук, телеоператор Андрей Харкалис и другие люди рассказывают о том, что увидели на аэродроме в то страшное утро.
“С самого утра генералы были в стельку пьяные, - рассказывает А.Билык. – Они первыми бросились убегать…”
“В начале на аэродроме находилось много священников,- свидетельствует М.Кук.- А потом они куда-то делись…”
Другие участники событий рассказывают, что попы бежали, подняв рясы, перепрыгивая через покалеченных и мертвых. Все командиры начали прятаться. А вот солдаты срочной службы помогали людям. Они сами организовывали порядок на аэродроме. Машин скорой помощи не было очень долго. Солдаты сносили раненых в одно место на простынях. Как могли, перевязывали.
А вот офицеры, вместо того, чтобы оказывать помощь пострадавшим, убежден телеоператор А.Харкалис, “бегали и вырывали у людей из рук фотоаппараты и видеокамеры”. Андрей рассказывает, что его чуть не избили, запрещая снимать то, что происходит на аэродроме после того, как самолет рухнул на землю.
По состоянию на сегодняшнее утро восемнадцать человек, находящихся в больницах Львова, балансируют на грани жизни и смерти. Несколько тел погибших остаются неопознанными
В.Сердюченко, Львов, Украина, специально для "ПРАВДЫ.Ру": Я трудился у компьютера, как вдруг над нашим домом раздался самолетный рёв. Помню, даже мелькнула мысль: "все там будем". Но рёв внезапно оборвался, и я продолжил стучать по клавиатуре.
Прозвучал телефонный звонок. Рыдающий женский голос потребовал к телефону моего сына (врача "Скорой помощи"). Я отвечал, что он на даче. Бросили трубку. Затем позвонили в дверь. Я открыл и увидел сбегающего по лестнице соседа-пенсионера. Ничего не понимая, я последовал за ним. На улице творилось что-то невообразимое. Людской водоворот, санитарные и пожарные машины – все это бежало и неслось по направлению к Летному полю (аэродром в полукилометре от нашего микрорайона).
Я тоже пошел и побежал. До сих пор трясет от того, что я увидел. Искореженные самолеты, машины, вертикальные столбы огня и дыма и фрагменты тел по всему полю. То, что минуту назад дышало, смеялось, аплодировало, превратилось в обгоревшее и стонущее человеческое мясо, всё кругом шаталось и плыло, трещало, взрывалось, выстраивались какие-то охранные цепочки из милиционеров и работников аэропорта, но они сами вряд ли понимали, кого и от чего они охраняют. Не буду изображать из себя героя: я тоже пару раз терял сознание и дотащился домой на ватных ногах.