Испанский авианосец Principe de Asturias продан на слом.
Как сообщил испанский веб-ресурс www.infodefensa.com со ссылкой на "отраслевые источники", выведенный из состава ВМС Испании легкий авианосецR 11 Principe de Asturias окончательно продан на слом. По итогам четвертого подряд аукциона списанный корабль приобретен за 2,7 млн евро для разборки консорциумом в составе испанской компании Sirius Inversa и турецкой Leyal, и в ближайшее время будет отбуксирован из Эль-Ферроля на разделочную базу Leyal в небезызвестном турецком порту Алиага. Начальная аукционная цена продажи составляла 2,4 млн евро, единственным конкурентом выступала другая испанская компания из Лас-Пальмаса.
Списанный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias на приколе в Эль-Ферроле. Мачта с корабля уже демонтирована. 04.07.2016 (с) www.galiciaartabradigital.com
Согласно тендерной документации, сейчас корпус бывшего авианосца содержит 8572,32 т металла, в том числе 6157,045 т стали, 830,729 т железа, 636,774 т изолированной меди, 427,134 т чистой меди, 306,83 т алюминия, 143,954 т нержавеющей стали, 63,514 т бронзы, 4,243 т цинка и 2,097 т свинца. Первая попытка продать Principe de Asturias на слом была предпринята испанским флотом еще в апреле 2016 года со стартовой ценой 4,8 млн евро, затем были предприняты еще два аукциона, в ходе которых начальная цена была последовательно снижена до 2,9 млн евро, однако во всех трех случаях покупателей не нашлось, что в итоге вынудило провести 29 сентября четвертый аукцион с еще более сниженной ценой.
Авианосец Principe de Asturias был окончательно выведен из состава ВМС Испании в феврале 2013 года после 25 лет службы, после чего совершил переход из места своего базирования Рота в Эль-Ферроль, где был поставлен на прикол у стенки № 7 феррoльской верфи объединения Navantia и разоружен. 13 декабря 2013 года корабль был официально исключен из списков флота. Ряд иностранных флотов после этого выражал интерес в приобретении списанного корабля (в частности, авианосец осматривался делегациями Индонезии, Филиппин и даже Анголы), однако в итоге желающих приобрести авианосец не нашлось, и последние два года он подвергался демонтажу всего ценного и фактически разграблению. Мачта корабля была демонтирована и в июне 2016 года установлена на территории музея военного кораблестроения (Мuseo de la Construcción Naval - EXPONAV) в Эль-Ферроле.
Principe de Asturias был списан ввиду того, что требуемая стоимость проведения его среднего ремонта и модернизации оценивалась испанским флотом в 400 млн евро, которых не было в испанском военном бюджете (причем межремонтный срок корабля истек еще в 2003 году). Одно содержание корабля в составе флота требовало 30 млн евро в год (без учета расходов на оперативную деятельность, стоимость которой оценивалась до 100 млн евро в год).
http://bmpd.livejournal.com/2163316.html
Как сообщил испанский веб-ресурс www.infodefensa.com со ссылкой на "отраслевые источники", выведенный из состава ВМС Испании легкий авианосецR 11 Principe de Asturias окончательно продан на слом. По итогам четвертого подряд аукциона списанный корабль приобретен за 2,7 млн евро для разборки консорциумом в составе испанской компании Sirius Inversa и турецкой Leyal, и в ближайшее время будет отбуксирован из Эль-Ферроля на разделочную базу Leyal в небезызвестном турецком порту Алиага. Начальная аукционная цена продажи составляла 2,4 млн евро, единственным конкурентом выступала другая испанская компания из Лас-Пальмаса.
Списанный из состава ВМС Испании легкий авианосец R 11 Principe de Asturias на приколе в Эль-Ферроле. Мачта с корабля уже демонтирована. 04.07.2016 (с) www.galiciaartabradigital.com
Согласно тендерной документации, сейчас корпус бывшего авианосца содержит 8572,32 т металла, в том числе 6157,045 т стали, 830,729 т железа, 636,774 т изолированной меди, 427,134 т чистой меди, 306,83 т алюминия, 143,954 т нержавеющей стали, 63,514 т бронзы, 4,243 т цинка и 2,097 т свинца. Первая попытка продать Principe de Asturias на слом была предпринята испанским флотом еще в апреле 2016 года со стартовой ценой 4,8 млн евро, затем были предприняты еще два аукциона, в ходе которых начальная цена была последовательно снижена до 2,9 млн евро, однако во всех трех случаях покупателей не нашлось, что в итоге вынудило провести 29 сентября четвертый аукцион с еще более сниженной ценой.
Авианосец Principe de Asturias был окончательно выведен из состава ВМС Испании в феврале 2013 года после 25 лет службы, после чего совершил переход из места своего базирования Рота в Эль-Ферроль, где был поставлен на прикол у стенки № 7 феррoльской верфи объединения Navantia и разоружен. 13 декабря 2013 года корабль был официально исключен из списков флота. Ряд иностранных флотов после этого выражал интерес в приобретении списанного корабля (в частности, авианосец осматривался делегациями Индонезии, Филиппин и даже Анголы), однако в итоге желающих приобрести авианосец не нашлось, и последние два года он подвергался демонтажу всего ценного и фактически разграблению. Мачта корабля была демонтирована и в июне 2016 года установлена на территории музея военного кораблестроения (Мuseo de la Construcción Naval - EXPONAV) в Эль-Ферроле.
Principe de Asturias был списан ввиду того, что требуемая стоимость проведения его среднего ремонта и модернизации оценивалась испанским флотом в 400 млн евро, которых не было в испанском военном бюджете (причем межремонтный срок корабля истек еще в 2003 году). Одно содержание корабля в составе флота требовало 30 млн евро в год (без учета расходов на оперативную деятельность, стоимость которой оценивалась до 100 млн евро в год).
http://bmpd.livejournal.com/2163316.html