Авианосцы

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.923
Адрес
Москва
Делегация под руководством главнокомандующего Военно-морским флотом России адмирала Владимира Королева во время своего визита в КНР посетила китайский авианосец "Ленин" "Ляонин"( бывший советский ТАВКР "Варяг"):
2e00f5bf0a4cbdafe787e96ffefeee01_w.jpg

20161108140314896.jpg

http://dambiev.livejournal.com/582879.html
Мда, дорожку сделали от души!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Новые подробности о перспективном французском авианосце.

Как уже сообщал наш блог, на прошлой неделе министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан выразил мнение о том, что ВМС Франции без сомнения желательно имтеь второй авианосец, и что этот вопрос может быть поставлен на повестку дня в ходе разработки новой программы вооружения.

В продолжение этой темы ресурс «opex360.com» в статье "Le successeur du porte-avions Charles de Gaulle devrait coûter au moins 4 milliards d’euros" сообщает о том, что авианосец Charles de Gaulle должен быть выведен из эксплуатации в 2040-2041 году. Его строительство началось в 1987 году, и понадобилось 14 лет до тех пор, когда он вышел в свой первый боевой поход в Индийский океан. То есть, очевидно, что уже не рано задумываться о том, что кто будет его преемником. Тем более, что рассматривается несколько технических вариантов, как можно судить по докладу депутата Жан-Жака Бриде (Jean-Jacques Bridey), по вопросам финансирования вооруженных сил в 2017 году.

3721503_original.jpg

Очередное измышление на тему предполагаемого вида перспективного французского атомного авианосца [использованo изображение авианосца проекта Juliette, представленного объединением DCN в 2004 году] (с) lefauteuildecolbert.blogspot.com

В первую очередь, требуется, чтобы будущий авианосец имел большее водоизмещение по сравнению со своим предшественником, которое у Charles de Gaulle составляет 42500 тонн. Это вызвано изменение требований к безопасности и улучшению бронирования. По меньшей мере так считает начальник Главного управления вооружений (DGA) министерства обороны Франции Лоран Колле-Бийон (Laurent Collet-Billon).

Этот фактор может повлиять на выбор силовой установки будущего авианосца, а именно, будет ли она неатомной или атомной. Два строящихся британских авианосца будет оснащены неатомной энергетической установкой, хотя каждый из них имеет водоизмещение 70000 тонн. Но следует принять во внимание другую переменную: сохранение компетенций ядерной отрасли. Этот фактор становится еще более важным, если принять во внимание будущее французских Океанских стратегических сил. Именно это подчеркнул президент судостроительного концерна DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou), который испытывает проблемы «качества работ», что влияет на сроки строительства головной атомной многоцелевой подводной лодке типа Barracuda.

По словам депутата Бриде, «DCNS начинает с самого начала, так как спустя шесть лет после сдачи атомной ракетной подводной лодки Terrible, специалистам по корабельной атомной энергетике пришлось учиться заново». Он также добавил, что «из-за экономии в краткосрочной перспективе значительная часть компетенций площадки в Шербуре не задействуется, и это при том, что необходимые рабочие специальности находятся в дефиците, особенно в районе Контантеа или Фламанвилля (где ведется строительство реакторов типа EPR), и за нее большая конкуренция». По словам Гийу, за пять лет стандарты изменились, и то, что можно было терпеть еще 20 лет назад, уже не соответствует современным стандартам.

Сохранение производственных компетенций также затрагивает и компанию Areva TA. Как отмечает начальник штаба ВМС Франции адмирал Кристоф Празук (Christophe Prazuck), также стоит вопрос сохранения компетенций после начала среднего ремонта авианосца Charles de Gaulle и проекта АПЛ типа Barracuda. По его словам, преимущества атомной силовой установки в части дальности плавания очевидны, несмотря на более высокие затраты.

Другим остающимся вопросом является способ подъема самолетов с палубы авианосца: останутся ли на нем паровые катапульты, или флот перейдет на электромагнитные катапульты по примеру ВМС США, что приводит к необходимости установки более мощной электрогенерации. Второй путь выглядит более предпочтительным. Так, директор военных программ французского Комиссариата по атомной энергии Франуса Гелецникоф (François Geleznikoff) дал понять, что электромагнитная катапульта будет выглядеть предпочтительнее, с учетом того, что она позволит оптимизировать нагрузку на электроэнергетическую установку, так как пики энергии, которые для нее требуются, приводят к необходимости наличия источников аккумулирования энергии, чья зарядка может быть растянута во времени. При таком режиме зарядка будет происходить постоянно, что приводит к уменьшению числа пиковых нагрузок по сравнению с паровой катапультой.

Остается вопрос стоимости. По мнению Главного управления вооружений, инвестиции в строительство подобного корабля составят порядка 4 млрд евро, включая разработку. По меньшей мере, следовало бы поискать возможность для получения синергетического эффекта в рамках промышленного сотрудничества с Индией , которая планирует ввести в строй третий авианосец в течение ближайших 10 лет.

Что же до ввода в строй ВМС Франции двух авианосцев данного типа, это уже другая история. 23 сентября 1980 года Совет обороны Франции принял решение о заказе двух атомных авианосцев данного типа. Но финансовые ограничения положили конец этому амбициозному решению.

http://bmpd.livejournal.com/2259942.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
"Летучие глаза" авианосца:

161116-N-OI810-426.jpg


P.S. "Рейган" изрядно поржавел на боевой службе в Тихом океане.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Высшие чины ВМС Италии обманули Парламент и закупили вместо "гуманитарного корабля" F-35B авианосец.

Именно так можно пересказать заголовок опубликованной в апреле этого года в левоцентристской итальянкой газете "Il Fatto Quotidiano" статьи "Marina militare, la “nave umanitaria” si trasforma in portaerei. Ed esplodono i costi.Taciuti al Parlamento". Впрочем заголовок достоин того, чтобы его перевести: "ВМС, "гуманитарный корабль” превращается в авианосец. Взрыв затрат. Молчание в Парламенте".

И так господа, 1 июля 2015 года, верфь Fincantieri заключила контракт на строительство для ВМС Италии якобы 200 метрового 20 тыс. тонного ДВКД для "гуманитарных операций":

000451_foto1_orig1.jpg


А на самом деле...
32 тыс. тонного стального монстра, который, как ожидается будет выглядеть так:

LHD%20skijump.png


Ниже мои усилия по переводу выплеснувшегося на страницы газеты "Il Fatto Quotidiano" возмущения, вызванного этим обманом.

"Детали плана обновления ВМС стоимостью 5,4 миллиарда евро внесенного в Парламент министром Пинотти и адмиралом Де Джорджи (недавно обвиненным в безумных расходах). После раскрытия независимыми экспертами характеристик и реальных цен, выяснилсь что амфибийный корабль предназначенный для "помощи мигрантам" (844 миллиона евро) на самом оказался авианосцем (примечание - на самом деле УДК) предназначенным для истребителей F-35 (1,1 миллиард евро).

Десантный корабль для "гуманитарных операций" превращается в авианосец. Патрульные корабли для "гуманитарных задач" становятся фрегатами УРО и т.д. Больше чем о предполагаемых гулянках адмирала Де Джорджи - роскошных каютах, вечеринках, девочках и белых лошадях, информация о которых по словам анонимного источника находятся на рассмотрении следственных органов - начальник Штаба ВМС, и с ним Министр обороны Роберт Пинноти, должны объяснить отсутствие прозрачности, обеспечившее со стороны Парламента одобрение финансирования плана обновления ВМС.

Парламентариев уговорили утвердить гигантский бюджет в 5,4 млрд евро, но из сегодняшних документов становится ясно что ВМС и Министерство обороны зимой 2014-2015 гг. предоставляли Парламенту неполную информацию или искажали истинную природу и истинный размах программы. Под разговоры об экономных ВМС "двойного назначения", призванных оказывать гуманитарную помощь и решать задачи гражданской защиты, умалчивались данные и технические характеристики, которые раскрыли бы реальные намерения военных, и демонстрировались сметы цен, ниже тех контрактов, что были заключены после одобрения программы Парламентом.

Официальные документы, представленные в то время правительством (смотреть постановление правительства и связанное с ним Парламентское досье) говорили, среди прочего, о "многоцелевом десантном корабле" (LHD) для задач обороны и гуманитарных операций" ( " поддержка Департамента гражданской защиты в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий или в эвакуационных операциях / операции по оказанию гуманитарной помощи / ликвидации последствий стихийных бедствий / поиску и спасению на море ") стоимостью 844 млн евро и шести "многоцелевых морских патрульных судах" (PPA) для морского наблюдения " (" контроль миграционных потоков, спасение на море, охрана окружающей среды ") средней стоимостью 437 млн. Не публиковались технические данные о длине, или водоизмещении, но неофициальная информация гласила о 180/190 метровом 20 тыс. тонном десантном корабле и 120 метровых 4500 тонных патрульных кораблях.

Через несколько месяцев после того как Парламент одобрил программу стало проясняться истинное положение дел. В июле 2015 г. соглашения с Fincantieri и Finmeccanica продемонстрировали, что стоимость десантного корабля уже возросла до 1,1 млрд евро. В Парламенте потребовали объяснений, но заместитель Министра обороны Джоаккино Альфано их не дал. К концу лета, среди узкого круга экспертов и энтузиастов флота стали циркулировать чертежи и почти окончательные технические детали.

Десантный корабль для "гуманитарных миссий" превратился в гигантский авианосец для истребителей F-35B длинной 245 метров и водоизмещением 33 тысячи тонн с 230 метровой полётной палубой и запасами авиатоплива в 2 миллиона литров (примечание - ~1600 тонн). Выяснилось что "эволюция ДВКД "Сан-Джорджио", "Сан-Марко" и "Сан-Джусто", как об этом было сказано в Парламенте (длина 133 метров, водоизмещение 8 тысяч тонн), или замена вертолётоносца "Джузеппе Гарибальди" (180 метров, 14 тысяч тонн), а по сути новый авианосец "Триест" - это имя, которое циркулирует - станет крупнее флагмана итальянского флота, авианосца "Кавур" (244 метров, 27 тысяч тонн, полётная палуба 220 метров и запасы авиатоплива 1,5 миллиона литров (примечание - 1200 тонн)).

Вряд ли Парламент разрешил бы приобретение второго авианосца, ведь первый (примечание - "Кавур"), введённый в эксплуатацию в 2009 году (1,1 млрд евро первоначальной стоимости, затем возросших до 1,5 млрд), почти не выходит в море из-за отсутствия средств (а неделя плавания стоит полтора миллиона евро). Заявлялось, что он использовался во время войны в Ливии в 2011 году, но это не так. Авианосец поучаствовал в двух рекламных походах: в Латинскую Америку (2010 г.) и на Ближний Восток и в Африку (2013/2014 гг.), подготовленный как плавучая ярмарка оружия “made in Italy” (все расходы оплачивались военной промышленностью), и только в 2015 году он в течение нескольких месяцев принимал участие в операции EU Navfor Med (Примечание - операция по спасению на водах мигрантов из Африки в Европу).

f0205060_50c3365de3238.jpg


Между тем, информация просочившаяся от кораблестроителей и военных, раскрыла правду о том что даже безобидные гуманитарные патрульные корабли выросли в числе (от 6 до 7 единиц) и размерах (со 120 до 143 метров в длину, от 4500 до 6200 тонн по водоизмещению) превратившись во фрегаты УРО первой линии, почти соответствующие десяти новым фрегатам FREMM (144 метров, 6900 тонн) даже по цене, которая выросла с 437 млн до 560 млн евро (как можно сделать выводы из пресс-релизов Fincantieri в мае, июле и ноябре 2015 г.). Короче говоря, превратились в достойных наследников двух эсминцев УРО типа "Дюран де ла Пенне" (140 метров и 5400 тонн), но, конечно, чрезмерны, для того чтобы заменить патрульный корабль "Кассиопея" (81 метр, 1500 тонн) и четыре корвета типа "Минерва" (87 метров, 1285 тонн).

В заключение. Используя лазейки в системе парламентского контроля над военными расходами, адмирал Де Джорджи смог заложить основы для непобедимой армады из 2 авианосцев и 17 фрегатов/эсминцев. И он был уже готов просить финансирования второй морской программы на 5 миллиардов евро, чтобы увеличить ВМС до 3 авианосцев, 26 фрегатов/эсминцев и 8 подводных лодок: "Италия не может оставаться только с четырьмя подводными лодками" - заявлял он.

P.S. Я вот подумал, если адмирала Де Джоржди уже выгнали из рядов ВМС Италии за его "сумасшедшие вечеринки" с девочками и белыми лошадьми, может стоит его в Главный штаб отечественного ВМФ на работу взять? А то мы тут с нашими адмиралами с хлеба на воду, с корвета пр. 20385 на корвет пр. 20386, и с МРК пр. 21631 на МРК пр. 22800 пробавляемся. Шучу, шучу.

http://ak-12.livejournal.com/62332.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Высшие чины ВМС Италии обманули Парламент и закупили вместо "гуманитарного корабля" F-35B авианосец.

Именно так можно пересказать заголовок опубликованной в апреле этого года в левоцентристской итальянкой газете "Il Fatto Quotidiano" статьи "Marina militare, la “nave umanitaria” si trasforma in portaerei. Ed esplodono i costi.Taciuti al Parlamento". Впрочем заголовок достоин того, чтобы его перевести: "ВМС, "гуманитарный корабль” превращается в авианосец. Взрыв затрат. Молчание в Парламенте".

И так господа, 1 июля 2015 года, верфь Fincantieri заключила контракт на строительство для ВМС Италии якобы 200 метрового 20 тыс. тонного ДВКД для "гуманитарных операций":

000451_foto1_orig1.jpg


А на самом деле...
32 тыс. тонного стального монстра, который, как ожидается будет выглядеть так:

LHD%20skijump.png


Ниже мои усилия по переводу выплеснувшегося на страницы газеты "Il Fatto Quotidiano" возмущения, вызванного этим обманом.

"Детали плана обновления ВМС стоимостью 5,4 миллиарда евро внесенного в Парламент министром Пинотти и адмиралом Де Джорджи (недавно обвиненным в безумных расходах). После раскрытия независимыми экспертами характеристик и реальных цен, выяснилсь что амфибийный корабль предназначенный для "помощи мигрантам" (844 миллиона евро) на самом оказался авианосцем (примечание - на самом деле УДК) предназначенным для истребителей F-35 (1,1 миллиард евро).

Десантный корабль для "гуманитарных операций" превращается в авианосец. Патрульные корабли для "гуманитарных задач" становятся фрегатами УРО и т.д. Больше чем о предполагаемых гулянках адмирала Де Джорджи - роскошных каютах, вечеринках, девочках и белых лошадях, информация о которых по словам анонимного источника находятся на рассмотрении следственных органов - начальник Штаба ВМС, и с ним Министр обороны Роберт Пинноти, должны объяснить отсутствие прозрачности, обеспечившее со стороны Парламента одобрение финансирования плана обновления ВМС.

Парламентариев уговорили утвердить гигантский бюджет в 5,4 млрд евро, но из сегодняшних документов становится ясно что ВМС и Министерство обороны зимой 2014-2015 гг. предоставляли Парламенту неполную информацию или искажали истинную природу и истинный размах программы. Под разговоры об экономных ВМС "двойного назначения", призванных оказывать гуманитарную помощь и решать задачи гражданской защиты, умалчивались данные и технические характеристики, которые раскрыли бы реальные намерения военных, и демонстрировались сметы цен, ниже тех контрактов, что были заключены после одобрения программы Парламентом.

Официальные документы, представленные в то время правительством (смотреть постановление правительства и связанное с ним Парламентское досье) говорили, среди прочего, о "многоцелевом десантном корабле" (LHD) для задач обороны и гуманитарных операций" ( " поддержка Департамента гражданской защиты в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий или в эвакуационных операциях / операции по оказанию гуманитарной помощи / ликвидации последствий стихийных бедствий / поиску и спасению на море ") стоимостью 844 млн евро и шести "многоцелевых морских патрульных судах" (PPA) для морского наблюдения " (" контроль миграционных потоков, спасение на море, охрана окружающей среды ") средней стоимостью 437 млн. Не публиковались технические данные о длине, или водоизмещении, но неофициальная информация гласила о 180/190 метровом 20 тыс. тонном десантном корабле и 120 метровых 4500 тонных патрульных кораблях.

Через несколько месяцев после того как Парламент одобрил программу стало проясняться истинное положение дел. В июле 2015 г. соглашения с Fincantieri и Finmeccanica продемонстрировали, что стоимость десантного корабля уже возросла до 1,1 млрд евро. В Парламенте потребовали объяснений, но заместитель Министра обороны Джоаккино Альфано их не дал. К концу лета, среди узкого круга экспертов и энтузиастов флота стали циркулировать чертежи и почти окончательные технические детали.

Десантный корабль для "гуманитарных миссий" превратился в гигантский авианосец для истребителей F-35B длинной 245 метров и водоизмещением 33 тысячи тонн с 230 метровой полётной палубой и запасами авиатоплива в 2 миллиона литров (примечание - ~1600 тонн). Выяснилось что "эволюция ДВКД "Сан-Джорджио", "Сан-Марко" и "Сан-Джусто", как об этом было сказано в Парламенте (длина 133 метров, водоизмещение 8 тысяч тонн), или замена вертолётоносца "Джузеппе Гарибальди" (180 метров, 14 тысяч тонн), а по сути новый авианосец "Триест" - это имя, которое циркулирует - станет крупнее флагмана итальянского флота, авианосца "Кавур" (244 метров, 27 тысяч тонн, полётная палуба 220 метров и запасы авиатоплива 1,5 миллиона литров (примечание - 1200 тонн)).

Вряд ли Парламент разрешил бы приобретение второго авианосца, ведь первый (примечание - "Кавур"), введённый в эксплуатацию в 2009 году (1,1 млрд евро первоначальной стоимости, затем возросших до 1,5 млрд), почти не выходит в море из-за отсутствия средств (а неделя плавания стоит полтора миллиона евро). Заявлялось, что он использовался во время войны в Ливии в 2011 году, но это не так. Авианосец поучаствовал в двух рекламных походах: в Латинскую Америку (2010 г.) и на Ближний Восток и в Африку (2013/2014 гг.), подготовленный как плавучая ярмарка оружия “made in Italy” (все расходы оплачивались военной промышленностью), и только в 2015 году он в течение нескольких месяцев принимал участие в операции EU Navfor Med (Примечание - операция по спасению на водах мигрантов из Африки в Европу).

f0205060_50c3365de3238.jpg


Между тем, информация просочившаяся от кораблестроителей и военных, раскрыла правду о том что даже безобидные гуманитарные патрульные корабли выросли в числе (от 6 до 7 единиц) и размерах (со 120 до 143 метров в длину, от 4500 до 6200 тонн по водоизмещению) превратившись во фрегаты УРО первой линии, почти соответствующие десяти новым фрегатам FREMM (144 метров, 6900 тонн) даже по цене, которая выросла с 437 млн до 560 млн евро (как можно сделать выводы из пресс-релизов Fincantieri в мае, июле и ноябре 2015 г.). Короче говоря, превратились в достойных наследников двух эсминцев УРО типа "Дюран де ла Пенне" (140 метров и 5400 тонн), но, конечно, чрезмерны, для того чтобы заменить патрульный корабль "Кассиопея" (81 метр, 1500 тонн) и четыре корвета типа "Минерва" (87 метров, 1285 тонн).

В заключение. Используя лазейки в системе парламентского контроля над военными расходами, адмирал Де Джорджи смог заложить основы для непобедимой армады из 2 авианосцев и 17 фрегатов/эсминцев. И он был уже готов просить финансирования второй морской программы на 5 миллиардов евро, чтобы увеличить ВМС до 3 авианосцев, 26 фрегатов/эсминцев и 8 подводных лодок: "Италия не может оставаться только с четырьмя подводными лодками" - заявлял он.

P.S. Я вот подумал, если адмирала Де Джоржди уже выгнали из рядов ВМС Италии за его "сумасшедшие вечеринки" с девочками и белыми лошадьми, может стоит его в Главный штаб отечественного ВМФ на работу взять? А то мы тут с нашими адмиралами с хлеба на воду, с корвета пр. 20385 на корвет пр. 20386, и с МРК пр. 21631 на МРК пр. 22800 пробавляемся. Шучу, шучу.

http://ak-12.livejournal.com/62332.html
Идея не нова, Де Джорджи не первый, кто это провернул, и даже не второй. Одни японцы, с их авианесущими эсминцами чего стоят.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Концепция организации пространства полётной палубы которая по моему весьма подходит STOBAR авианосцу.

STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery) - трамплинный взлёт и посадка на аэрофинишёр.

CVF_25.jpg

Nuclear powered CVF with combined CTOL run on the port side and STOVL run on...

Оказывается в своё время "рисовали" и такой вариант проекта CVF, будущих британских авианосцев типа "Куин Элизабет". С полосой для трамплинного взлёта в носовой части, двумя катапультами и аэрофинишёром.

Впрочем впервые такую организацию пространства полётной палубы применили ещё при проектировании британского авианосца CVA-01, работы над которым прекратили в феврале 1966 года, когда пришедшее к власти под лозунгом сокращения военных расходов правительство лейбористов аннулировало проект.

Процитирую:

"В первоначальных разработках отклонение угловой палубы составляло 7º, однако в начале 1963 года этот угол был уменьшен сначала до 4, а затем до 3,5º. Посадочная дорожка оказалась практически параллельна оси корабля, однако смещена влево, на свес полётной палубы. Фактически, это была новая концепция организации палубного пространства: появились две параллельные дорожки (взлётная и посадочная) со стояночной и рулёжной зонами между ними.

Преимущества такой конфигурации полётной палубы заключались в следующем:


В условиях плохой видимости основным ориентиром лётчика при посадке является кильватерная струя, расположенная строго по оси корабля. При большой скорости полёта современных реактивных самолётов часто бывает трудно быстро развернуться на угол 7º над неожиданно появившейся в поле зрения палубой;

Посадочная дорожка, расположенная под большим углом, делит палубу на две части, причём небольшое треугольное пространство слева и в корму от дорожки остаётся практически неиспользуемым.

Недостатком такого размещения посадочной дорожки являются большие вертикальные перемещения палубы (примечание - при бортовой качке) по сравнения с угловой дорожкой, начало которой находится строго на оси корабля."

QUEEN%20ELIZABETH%201965%202.jpg

QHEEN%20ELIZABETH%201965%201.jpg


На изображениях CVA-01 заметны допущенные проектировщиками существенные ошибки:

"В целом полётная палуба оказалась всего на 5% больше, чем у авианосца "Игл" и на 15% меньше, чем позволял корпус. Значительное место в ущерб палубе занимал ЗРК "Си Дарт" на кормовом спонсоне и катер (для спасения лётчиков упавших в воду самолётов) с подъёмным краном на спонсоне сзади от кормового элеватора. Спорным также считается решение разместить традиционно большую для английских авианосцев надстройку на значительном расстоянии от правого борта. В дальнейшем разработка английского авианосца CVF и американского CVN-21 показали важность большой площади палубы, от которой напрямую зависит интенсивность самолёто-вылетов и боевая эффективность."

Главное преимущество, которое может дать подобная организация пространства полётной палубы - это возможность совмещения взлётных и посадочных операций даже на STOBAR/CATOBAR авианосце относительно небольшого водоизмещения.

Как известно, при умеренном водоизмещении так организовать пространство полётной палубы, чтобы обеспечить одновременное выполнение взлётов и посадок самолётов не удалось ни на CATOBAR (Catapult Assisted Take-Off Barrier Arrested Recovery) авианосце "Шарль де Голль", ни в проекте французского 55 тыс. тонного экспортного CATOBAR авианосца DEAC:

1539838_original.jpg

Модель проекта большого авианосца DCNS Evolved Aircraft Carrier (DEAC) в экспозиции выставки Euronaval 2014. Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd

Думаю что разобраться с тем какой вариант организации пространства полётной палубы лучше: "классический", с угловой посадочной палубой, или вариант со смещённой к левому краю полётной палубы "параллельной" посадочной палубой, в наши дни помогло бы компьютерное моделирование.

Спасибо за внимание.

P.S. И вот такой вариант CATOBAR CVF (помимо "классического", угловой посадочной палубой) рассматривался, до того как решили что Британия слишком бедная страна, чтобы в XXI столетии обзавестись CATOBAR авианосцами. Как видим одновременное проведене взлётов/посадок на нём обеспечивалось (в "классическом" варианте, с угловой посадочной палубой - нет):
images


http://ak-12.livejournal.com/62672.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Сейчас стала "модной" тема полного электродвижения кораблей. Однако еще во время WWI строились capital ships с такой схемой главной энергосиловой установкой:

1480415804_1200px-lexington_tacoma.jpg

Красавица "Леди Лекс" в 1929 году даже снабжала электроэнергией город Такома, штат Вашингтон (30 суток по 12 часов), когда уровень воды в водохранилище местной ГЭС упал ниже критического уровня.

Состав ГЭСУ сладкой парочки "Леди Лекс" и "Леди Сара":
четырёхвальная, 16 водотрубных котлов с нефтяным отоплением системы «Уайт-Форстер», 4 главных турбогенератора «Дженерал Электрик», четыре преобразователя постоянного тока в переменный и восемь электродвигателей.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.923
Адрес
Москва
Красавица "Леди Лекс" в 1929 году даже снабжала электроэнергией город Такома, штат Вашингтон (30 суток по 12 часов), когда уровень воды в водохранилище местной ГЭС упал ниже критического уровня.
Это фигня по сравнению с англичанами. Там в 1926 г. имела место Всеобщая Стачка. Одним из ее элементов было отключение забастовщиками электричества в портах (мысль была в том, что Великобритания питалась с кораблей, и остановка кранов и разморозка портовых складов-холодильников сделает правительство уступчивей). Но оказалось, что в тех портах ВНЕЗАПНО обнаружились подводные лодки, мощности генераторов которых хватило и на холодильники и на краны.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Сейчас "Айк" несет боевую службу в Заливе:

161129-N-QY430-003.jpg


Когда 30 "шершней" находятся на "крыше", то там становится довольно тесно:
161129-N-BH414-057.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Как американские авианосцы готовятся к боевому дежурству.

В связи с авариями на Кузнецове удивляет количество заявлений на тему типа "зато научатся как надо". С моей точки зрения учится надо не в боевом походе, а перед тем как пойти на боевое задание. Когда авианосец ушел на боевое задание учится уже поздно, в походе надо просто поддерживать уровень наработанный во время подготовки к походу.

На фоне этого, под катом типичное расписание того как американский авианосец готовится к боевому дежурству.

Типичный рабочий цикл американских авианесущих кораблей равен двум годам. Если авианосцу не надо вставать на крупный ремонт то после того как он вернулся из боевого похода где-то около месяца экипажу дается на отпуска (обычно половина команды уходит в отпуск по две недели), после чего он встает на ремонт на 5-6 месяцев (а если надо на ремонт, то тогда 5-6 месяцев просто растягиваются на длину ремонта). После окончания ремонта в течении примерно 10-12 месяцев авианосец проводит интенсивную подготовку к походу. Во время такой подготовки корабль в среднем проводит 10-14 дней в месяц в море. Только после окончания интенсивной подготовки и сдачи всех экзаменов авианосец выходит на дежурство.

Как пример вот типичная подготовка авианосца USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) перед тем как он вышел на дежурство прошлым летом:
1) 28 августа 2015 - USS Dwight D. Eisenhower вышел из 23-х месячного ремонта в Newport News Naval Shipyard

2) 4 сентября 2015 - Eisenhower вышел на 17-ть дней для сертификации полетной палубы после ремонта и по совместительству обучения новых пилотов CVW-3 (Carrier Wing 3) посадкам на авианосец.

3) 2 октября 2015 - неделя в море для первой посадки F-35 на авианосец.

4) 13-14 октября 2015 - загрузил более 2 миллионов фунтов вооружения с борта USNS Robert E. Peary (T-AKE 5) - это делалось в море на ходу.

5) 2-13 ноября 2015 - учебный выход в море.

6) 21 ноября 2015 - 24 дня в море для работы с самолетами CVW-3

7) 16-18 декабря 2015 - испытания системы MK-53 Decoy Launching System (Nulka)

Рождественские и новогодние каникулы

8) 27 января 2016 - 15 дней в море для прохождения различных экзаменов и погрузки вооружения с борта USNS William McLean (T-AKE 12)

9) 17-18 февраля 2016 - выход в море для подготовки к экзамену INSURV

10) 23-24 февраля 2016 - выход в море для экзамена INSURV

11) 1-4 марта 2016 - выход в море для экзамена MTT

12) 16 марта 2016 - выход в море на 29 дней для различных учений. 18 марта - во время учебного похода произошел обрыв троса, но Е-2С Hawkeye с умел вытянуть. 8 раненных доставлено в госпитали Норфолка.

13) 18-22 апреля 2016 - учебный выход в море.

14) 24 апреля 2016 - однодневный выход в море для друзей и семей экипажа

Экипажу дается время на отпуска перед выходом на дежурство

15) 1 июня 2016 - USS Dwight D. Eisenhower вышел на боевое дежурство в Средиземное море.

Информация с сайта uscarriers.net. Итого за 10 месяцев между ремонтом и выходом на дежурство авианосец провел в море 121 день, то есть 4 месяца.

Ну и что-бы два раза не вставать, вот два старых поста и интересный учебник на тему Кузнецова и тросов:
1) Проблемы палубных операций на Кузнецове - Пост написанный три года назад, за который на меня вылилась тонна говна в рунете, включая эпичный репост у bmpd на 300+ комментариев. Именно про тросы там не писал так как ничего об этом не знаю, но если общая безалаберность показанная во всем остальном распространяется и на тросы то в обрывах нет ничего странного.
2) Когда самолеты были цветными - учебное видео с американского авианосца 60-х годов, где на 5:50 показана аварийная замена троса. У тренированной команды процедура должна занимать где-то 1-2 минуты.
3) Aviation Boatswain's Mate E TRAINING COURSE - учебник для рядовых и унтер-офицеров обслуживающих катапульты и аэрофинишеры. Про аэрофинишеры начиная со страницы 71.

UPD: видео показывающее процедуру замены троса на американском авианосце. Занимает ровно 2 минуты. Спасибо rus_military.


http://vova-modelist.livejournal.com/273643.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Последний британский авианосец "Илластриес" отправился в последнее плавание.

_92863740_mt130008065.jpg


Последний остающийся на ходу британский авианосец "Илластриес" отправился из Плимута в свое заключительное плавание. Корабль продан перерабатывающей турецкой компании.

Министерство обороны Британии сообщило, что авианосец продан за 2 млн фунтов (более 2,5 млн долларов).

Ранее власти Британии предполагали, что "Илластриес" может быть сохранен в память о снятых с производства авианосцах типа "Инвинсибл".

Корабль был спущен на воду в 1978 году. Это легкий авианосец, несущий самолеты укороченного или вертикального взлета и посадки и вертолеты. В августе 2014 года он был выведен из состава британского Королевского военно-морского флота после 32 лет службы.

Бывший Первый морской лорд Британии (глава ВМФ), адмирал Джок Слэйтер был первым командующим офицером на "Илластриесе".

"Мне очень грустно видеть последний из кораблей типа "Инвинсибл", идущий на переработку", - сказал он Би-би-си.

Корабль водоизмещением 22 тыс. тонн, известный также как "Ласти", принимал участие в военных операциях в Боснии, Ираке и Сьерра-Леоне.

На смену авианосцам этого типа приходят новые - Британия строит авианосцы нового поколения ("Квин Элизабет" и "Принс оф Уэльс" на судостроительных верфях в Росайте в Шотландии), но они будут готовы не раньше чем через 10 лет.

Авианосец "Илластриес"

  • пятый военный корабль и второй авианосец в британском флоте с таким именем
  • начал службу в 1982 году после Фолклендской войны
  • помогал в обеспечении бесполетной зоны над Боснией в 90-е годы и в Персидском заливе в 1998 году
  • использовался как вертолетоносец в 2010 году
  • был задействован в операциях в Афганистане после терактов 11 сентября
  • принимал участие в военной операции в Сьерра-Леоне и благотворительной миссии на Филиппинах в 2013 году
  • выведен из состава ВМФ на церемонии в Плимуте в 2014 году
http://www.bbc.com/russian/news-38233705
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Сегодня 75-ти летний юбилей триумфа авианосцев:

Pentagon-reshil-identifitsirovat-388-pogibshikh-v-bitve-za-Perl-KHarbor.jpg

Японцы снова готовы атаковать Перл-Харбор! Авианосец "Кага" вышел на испытания!

Kaga%2B%2528DDH%2B184%2529%2Bon%2Bsea%2Btrials%2B1.jpg


В конце ноября в Японии на испытания вышел авианосец "эсминец" "Кага" (наши "креативщики" от ВМФ назвали бы сей корабль "тяжелым авианесущим эсминцем" - ТАЭМ).

Это второй корабль данного типа - первый - "Идзуми" - вступил в строй в марте 2015 года.

27.000т полного в/и, ст-ть - 1,2 млрд.долл., корабль несет достаточно мощное и современное РЭВ (МФ РЛК с АФАР), при этом явно недовооружен - установлены всего 2 МЗАУ "В-Ф" и 2 ЗРК с/о RAM.

До этого, в 2009-11 гг флот принял 2 авианесущих эсминца типа "Хьюга" - меньших размеров (19.500т).

Все они, официально, меняют в составе ВМС Японии ("морских сил самообороны") эсминцы типов "Харуна" и "Сиране" (могут нести по 3 вертолета) с ВПП в корме - традиционная компоновка эскортных кораблей.
По заявлениям авиагруппу корабля составят всего 9 вертолетов - 7 ПЛО и 2 ПС (на "Хьюгах" и того меньше - 3 и 1), но размеры ангара и ВПП позволяют принимать 27 ЛА (!), при этом "Хьюга" уже принимал "Оспреи" - спекуляции в СМИ относительно возможности использования с этих кораблей F-35B идут постоянно - да, трамплинов на них нет, но их нет и на американских УДК, а размеры ВПП у японцев ненамного меньше, размеры ангаров и хар-ки самолетоподьемников позволяют принимать подобные ЛА.

Еще один момент. к-рый может затронуть "ранимых" американских союзников Японии - название корабля - такое же имя нес один из 6 авианосцев Кидо Бутай атаковавших Перл-Харбор 75 лет назад (до этого использовали лишь имя "Сорю" - но то была "незаметная" ПЛ)...

Еще фото с испытаний корабля:
Kaga%2B%2528DDH%2B184%2529%2Bon%2Bsea%2Btrials%2B2.jpg

Kaga%2B%2528DDH%2B184%2529%2Bon%2Bsea%2Btrials%2B3.jpg

Kaga%2B%2528DDH%2B184%2529%2Bon%2Bsea%2Btrials%2B4.jpg


Народ готов, радуется:
150296486.jpg


http://nosikot.livejournal.com/3611507.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Самая большая военно-морская база в мире - Норфолк, штат Вирджиния:

4-289.jpg

На переднем плане - атомный авианосец CVN 69 Dwight D. Eisenhower; за ним - CVN 77 George H.W. Bush; после - ныне "разрезаемый на иголки" CVN 65 Enterprise; самый маленький - это универсальный десантный корабль LHD-5 Bataan (вообще-то 41 000 тонн водоизмещения); далее снова атомные гиганты - CVN 72 Abraham Lincoln и CVN 75 Harry S. Truman (фото 2013 года)

image.jpg

image.jpg
 
Сверху