Авианосцы

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Американские авианосцы:

USS Nimitz (CVN 68) - закончил ремонт, проходит боевую подготовку, ожидается боевая служба в этом году. Сейчас в пункте постоянного базирования (Бремертон).
USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) - в пункте постоянного базирования (Норфолк) после боевой службы.
USS Carl Vinson (CVN 70) - закончил боевую подготовку, ожидается боевая служба уже на этой неделе (см. ниже).
USS Theodore Roosevelt (CVN 71) - заканчивает ремонт.
USS Abraham Lincoln (CVN 72) - заканчивает капремонт с перезагрузкой реакторов (RCOH).
USS George Washington (CVN 73) - ожидает начала RCOH.
USS John C. Stennis (CVN 74) - в пункте постоянного базирования (Бремертон).
USS Harry S. Truman (CVN 75) - в ремонте.
USS Ronald Reagan (CVN 76) - в пункте постоянного базирования в Йокосуке, Япония.
USS George H.W. Bush (CVN 77) - закончил боевую подготовку в составе соединения, готовится к боевой службе.

На боевой службе - 0
Боеготовы - 4.
Ограниченно боеготовы - 1.
Небоеготовы - 5.

PCU Gerald R. Ford (CVN 78) - заканчивается строительство, сдача ожидается в 2017 г., первая боевая служба - в 2021 г.
Строящиеся CVN 79 и CVN 80 не рассматриваем.

USS Carl Vinson вот-вот отправится на боевую службу в западной части Тихого океана. Хотя авианосец будет находиться в зоне ответственности Седьмого флота, он останется в подчинении Третьего флота. Это сравнительно новая практика - традиционно Третьий флот отвечает за боевую подготовку в своей зоне ответственности (восточная часть Тихого океана). Авианосец несёт Второе авиакрыло, его сопровождают крейсер USS Lake Champlain (CG 57) и всего два эсминца USS Michael Murphy (DDG 112, присоединится позже) и USS Wayne E. Meyer (DDG 108).

http://prokhor-tebin.livejournal.com/1081383.html

Янки сейчас не смогут выставить в боевую линию даже 6 авианосцев как в 1991 году во время операции "Буря в пустыне" (самолеты которых выполнили аж целых 15% от всех самолетовылетов).

Это даже не основание для неприятия кораблей такого класса в составе русского ВМФ (у нас для этого просто денег не хватит, и этого аргумента вполне достаточно). Это пример того, нужны ли суперавианосцы вообще с учетом их стоимости строительства и эксплуатации, выражаемой многомиллиардными суммами.
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
b_21643786_multi_1483196775886.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Про авианосцы и ремонты.

Тут недавно интернет запестрел сообщениями о возвращении нашей КАГ (крейсерской авианосной группы) из района выполнения боевых задач в Средиземном море домой в места базирования на Севере, вслед за которым должен был последовать предполагаемый ремонт и т.д. Ну и связанные с этим традиционные сообщения о том, что "все у нас / у них так".

В связи с чем заинтересовался и решил посмотреть, как дело с нахождением авианосцев в разных плановых / внеплановых ремонтах обстоит на загнивающем Западе, т.е. "у них". В Америке, которая, согласно небезызвестному полковнику Мамчуру, "с нами" (вернее, "с ними").

На всякий случай - буквально пара используемых терминов (вкратце, огрубленно и из американской военно-морской терминологии. Вообще, на предмет жизненных циклов авианосца на русском языке есть неплохая статья: http://archive.li/Gm7Gs#selection-2281.0-2280.1. Плюс разные виды "учений", ходовых испытаний, длительность походов - не рассматривается, хотя из них видно, что реальная боевая служба не так велика относительно мероприятий по поддержанию его и экипажа (а также авиакрыла) в состоянии готовности):

- Refueling and Complex Overhaul (RCOH) - дословно "Дозаправка и полная перестройка". Относится к долгому процессу на военно-морских судах с ядерной установкой, который включает замену израсходованного ядерного топлива, обслуживание, реконструкцию и часто модернизацией всего судна.

- Dry-Docked Planned Incremental Availability (DPIA) - процесс постановки судна в сухой док с производством текущего и капитального ремонта корпуса и оборудования.

- Extended Drydock Selected Restricted Availability (EDSRA) - разновидность работ в сухом доке, включающая в себя различные улучшения некапитального характера, без коренной переработки (покраска, покрытие корпуса, проверка и модернизация систем и т.д.).

- Continuous Incremental Availability (CIA) - работы по ремонту и обслуживанию различных специализированных систем (связанных с заменой и ремонтом компонентов реактора, катапульты, программ и т.д.).

- Planned Incremental Availability (PIA) - плановые ремонтные работы без постановки в сухой док корабля.

Итак, под прицелом - 10 атомных авианосцев типа "Нимитц" (США):

1. Авианосец "Нимитц" (CVN-68). Введен в строй в 1975 году, рассматриваемый период - май 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Май 1998 - июнь 2001 (3 года 1 месяц);
- Доводка боевых систем: январь-апрель 2002 года (3 месяца);
- (DPIA): Декабрь 2010 - март 2012 (15 месяцев);
- (PIA): Февраль-август 2004 (6 месяцев), март-август 2006 (почти 6 месяцев), июль-декабрь 2008 (5 месяцев), январь 2015 - октябрь 2016 (21 месяц).
ИТОГО: почти 8 лет (7 лет и 9 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 42%.

2. Авианосец "Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69). Введен в строй в 1977 году, рассматриваемый период - июнь 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Май 2001 - ноябрь 2004 (3 года 6 месяцев);
- (DPIA): Сентябрь 2013 - минимум апрель 2015, с задержкой графика (19 месяцев);
- (PIA): Январь-июль 2008 (6 месяцев), сентябрь 2010 - июнь 2011 (9 месяцев, со значительной задержкой графика - обычно не более 6 месяцев).
ИТОГО: больше 6 лет (6 лет 4 месяца) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 33%.

3. Авианосец "Карл Винсон" (CVN-70). Введен в строй в 1982 году, рассматриваемый период - июнь 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Июль 2005 - май 2007 (2 года 10 месяцев, после завершения был сразу поставлен на DPIA);
- (DPIA): Октябрь 1999 - сентябрь 2000 (11 месяцев), май 2007 - май 2009 (24 месяца);
- (PIA): Март-сентябрь 2002 (6 месяцев), август 2012 - февраль 2013 (6 месяцев), август 2015 - апрель 2016 (8 месяцев).
ИТОГО: больше 7 лет (7 лет 5 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 40%.

4. Авианосец "Теодор Рузвельт" (CVN-71). Введен в строй в 1986 году, рассматриваемый период - июль 1997 года - настоящее время (19,5 лет).
- (EDSRA): Июль 1997 - июль 1998 (1 год).
- (RCOH): Август 2009 - август 2011 (2 года);
- (DPIA): Данные о постановке отсутствуют;
- (PIA): Январь-июнь 2000 (6 месяцев), май-октябрь 2002 (5 месяцев), февраль-декабрь 2004 (10 месяцев, со значительной задержкой графика - обычно не более 6 месяцев), март-ноябрь 2007 (9 месяцев), май-декабрь 2016 (7 месяцев).
ИТОГО: больше 7 лет (6 лет 1 месяц) из 19,5 лет (за рассматриваемый период) - 31%.

5. Авианосец "Авраам Линкольн" (CVN-72). Введен в строй в 1989 году, рассматриваемый период - июнь 1998 года - настоящее время (больше 18,5 лет).
- (RCOH): Февраль 2013 - настоящее время (3 года 11 месяцев);
- (DPIA): Июнь 2003 - май 2004 (11 месяцев), август 2006 - июнь 2007 (10 месяцев);
- (PIA): Апрель-октябрь 2001 (6 месяцев), апрель 2009 - январь 2010 (9 месяцев).
ИТОГО: почти 7 лет (6 лет 11 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 36%.

6. Авианосец "Джордж Вашингтон" (CVN-73). Введен в строй в 1992 году, рассматриваемый период - октябрь 1997 года - настоящее время (около 19,25 лет).
- (RCOH): Начало процедуры ожидается в августе 2017 года;
- (DPIA): Май 1998 - март 1999 (10 месяцев), январь-декабрь 2005 (11 месяцев), сентябрь 2006 - август 2007 (11 месяцев);
- (PIA): Февраль-август 2001 (6 месяцев), февраль-август 2003 (6 месяцев).
ИТОГО: почти 4 года (3 года 8 месяцев) из 19,25 лет (за рассматриваемый период) - 19%.

7. Авианосец "Джон Стеннис" (CVN-74). Введен в строй в 1995 году, рассматриваемый период - февраль 1998 года - настоящее время (почти 19 лет).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2018-2019 годы);
- (DPIA): Январь-декабрь 2005 (11 месяцев), июнь 2013 - октябрь 2014 (16 месяцев);
- (PIA): Октябрь 2000 - апрель 2001 (6 месяцев), июнь 2002 - январь 2003 (7 месяцев), сентябрь 2007 - март 2008 (6 месяцев), апрель-декабрь 2010 (8 месяцев).
ИТОГО: 5,5 лет (5 лет 6 месяцев) из почти 19 лет (за рассматриваемый период) - 24%.

8. Авианосец "Гарри С. Трумэн" (CVN-75). Введен в строй в 1998 году, рассматриваемый период - июль 1998 года - настоящее время (18,5 лет, с момента ввода в строй).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2021-2022 годы);
- (DPIA): Январь-декабрь 2006 (11 месяцев), март 2011 - июль 2012 (16 месяцев);
- (PIA): Август 2003 - февраль 2004 (6 месяцев), июль 2008 - февраль 2009 (7 месяцев), сентябрь 2007 - март 2008 (6 месяцев), апрель-декабрь 2010 (8 месяцев).
- (CIA): Ноябрь 2014 - апрель 2015 (4 месяца).
ИТОГО: почти 6 лет (5 лет 10 месяцев) из 18,5 лет (за рассматриваемый период) - 26%.

9. Авианосец "Рональд Рейган" (CVN-76). Введен в строй в 2003 году, рассматриваемый период - июль 2003 года - настоящее время (13,5 лет, с момента ввода в строй).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2026-2027 годы);
- (DPIA): Январь 2012 - март 2013 (14 месяцев);
- (PIA): Май-октябрь 2007 (5 месяцев), ноябрь 2009 - май 2010 (6 месяцев), сентябрь 2014 - апрель 2015 (7 месяцев).
ИТОГО: почти 3 года (2 года 8 месяцев) из 13,5 лет (за рассматриваемый период) - 21%.

10. Авианосец "Джордж Буш" (CVN-77). Введен в строй в 2009 году, рассматриваемый период - май 2009 года - настоящее время (больше 7,5 лет, почти с момента ввода в строй в январе 2009 года).
- (RCOH): Пока не проходил (примерное время начала процедуры - 2032-2033 годы);
- (DPIA): Пока не проходил;
- (PIA): Июль-ноябрь 2012 (4 месяца), июнь 2015 - июль 2016 (13 месяцев вместо 9 по плану).
ИТОГО: почти 1,5 года (1 год 5 месяцев) из свыше 7,5 лет (за рассматриваемый период) - 19%.

Выводы:

1. Значительную часть своей жизни авианосцы (как дорогостоящие игрушки) проводят на различного рода ремонтах в доках и на верфях - от 19 до 42%. Причем этот срок удлиняется в зависимости от срока службы корабля (так как примерно посередине этого приблизительно 50-летнего срока происходит перезарядка реакторов, которая может длиться от 2 до 4 лет).

2. После перезарядки реактора на "Линкольне" и до момента наступления такой перезарядки на "Вашингтоне" американский военный флот в лице своих АУГ (авианосных ударных групп) будет находится на пике своей боевой готовности за довольно длительный период. Этот момент наступит весной-летом сего года (2017-го, по август), когда боеготовы будут фактически 10 АУГ.


http://schneider-krieg.livejournal.com/21510.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Народ бастует и не хочет чистить палубу от снега:

170107-N-UY653-044.jpg

NORFOLK (Jan. 7, 2017), aircraft carrier USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
8 июля 2012 года "Гарри Трумэн" завершил 16-ти месячный доковый ремонт. Рейдовые буксиры оттаскивают его от достроечной стенки Норфолкской военно-морской верфи, Портсмут, Вирджиния (на заднем плане виден сухой док, в котором "Трумэна" ремонтировали):
t22.jpg


Разворот на акватории возле моста Elizabeth River Lift Bridge:
t31.jpg


Проходит мимо пирсов верфи "Norshipco" (Norfolk Shipbuilding & Drydock Corporation):
t41.jpg


Идет вдоль набережной Старого Портсмута (на заднем плане - отель "Ренессанс":
t51.jpg


На восточном берегу реки Элизабет-ривер - Норфолк:
t6.jpg


"Трумэн", управляемый буксирами, идет в залив Хэмптон Роадс (слева мемориал "крейсер "Аврора" "линкор "Висконсин"):
t7.jpg
 

Rand0m

Активный участник
«Воронье гнездо»: глаза и уши британских авианосцев

Британские авианосцы не способны нести палубные самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), а потому вооружатся вертолётами. Вчера, 16 января, портал navyrecognition.com сообщил о том, что Минобороны Великобритании заказало для своих авианосцев типа Queen Elizabeth вертолёты ДРЛО.
«Глазами и ушами» новых авианесущих кораблей станут винтокрылые машины Merlin Mk2, оснащённые системой Crowsnest (англ. — «воронье гнездо»). Новые вертолёты заменят устаревающие Sea King Mark 7 ASaC, которые состоят на вооружении флота с 1982 года (срок их службы завершится в следующем году). Минобороны Великобритании планирует, что Merlin Mk2 с системой Crowsnest будут эффективно служить до 2029 года, позволяя кораблям заранее обнаруживать потенциальные угрозы в воздухе, на поверхности моря и под водой.
Система объединяет новейшие версии радара Searchwater и системы управления Cerberus разработки компании Thales. Для двух авианосцев британского флота планируется закупить десять вертолётов Merlin Mk2 с системой Crowsnest. Сумма контракта составила ?269 млн, а основным подрядчиком выбрано британское подразделение американской корпорации Lockheed Martin.
На сегодняшний день ВМС Великобритании не имеют в своём составе авианосцев. Авианесущий корабль Illustrious был списан в 2014 году, а его преемник Queen Elizabeth должен войти в состав британского флота только в мае этого года. Кроме того, на завершающей стадии строительства находится авианосец Prince of Wales.
dyWMmhJC7ZA.jpg
 

Rand0m

Активный участник
СМИ узнали, сколько Британия потратила на слежку за «Адмиралом Кузнецовым»
Операция по сопровождению российских военных кораблей обошлась Великобритании почти в 1,4 миллиона фунтов, сообщает РИА Новости со ссылкой на британское издание The News.
В октябре 2016 года авианосная группа Северного флота прошла вдоль побережья Великобритании на пути в Сирию. Ее передвижение отслеживали британские боевые корабли — эсминец «Дункан» и фрегат «Ричмонд».

Журналисты The News воспользовались законом о свободном доступе к информации и запросили у властей данные о стоимости операции. Как оказалось, слежка за российскими кораблями обошлась в 1,394 миллиона фунтов. В эту сумму входит, среди прочего, зарплата персонала и расходы на топливо.

Ранее сообщалось, что британский флот намерен сопровождать российскую авианосную группу и на ее обратном пути из Сирии в Россию. Группа во главе с авианосцем «Адмиралом Кузнецовым» завершила участие в антитеррористической операции в Сирии и 6 января начала переход на базу в Североморск.
http://rim.today/2017/01/25/smi-uzn...otratila-na-slezhku-za-admiralom-kuznetsovym/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
СМИ узнали, сколько Британия потратила на слежку за «Адмиралом Кузнецовым»
"Владычице морей" денег не хватает, чтобы в одном домашнем море "повладычить"...
Но они по-прежнему пытаются надувать щеки, щеки-то еще остались...
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
Советский Концепт, атомного авианесущего экраноплана.
В СССР бы до такого не додумались.Атомный экраноплан с турбореактивными двиглами.:)
Реактор видимо для отопления и что б телевизор в каютах смотреть.
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
В СССР бы до такого не додумались.Атомный экраноплан с турбореактивными двиглами.:)
На самом деле в СССР интересных концептов была тьма тьмущая, что в оборонке, что в гражданском секторе. Т.ч. кардинально с Вами не соглашусь.
Реактор видимо для отопления и что б телевизор в каютах смотреть.
Катапульты, не?
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
катапульт не видно, зато виден трамплин. я сомневаюсь что концепт разрабатывал человек не знающий почему самолеты на авианосце взлетают и садятся по ходу движения, так что это чей то бред выдаваемый за советские разработки. да и кстати зачем ему "шмель"?
 

Yan

Активный участник
Сообщения
2.446
Адрес
Архангельская обл.
На самом деле в СССР интересных концептов была тьма тьмущая, что в оборонке, что в гражданском секторе. Т.ч. кардинально с Вами не соглашусь.
Концептов было много но этот явно дело рук современных "конструкторов"фотошопных.
А там ещё и катапульты есть?Т.е.своей турбореактивной скорости ему не хватало?
 
Последнее редактирование:

Rand0m

Активный участник
А там ещё и катапульты есть?Т.е.своей турбореактивной скорости ему не хватало?
— Добро пожаловать в Общество зануд! Возьмите себе стул.
— Вообще-то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка.
— Похоже, у нас новый председатель! (с)
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Советский Концепт
Не советский. Какой-то обладатель буйной фантазии с графическими редакторами забавлялся.
Похожих поделок сейчас полно. Например тут где-то подводный авианосец уже всплывал.
 
Сверху