Чайник просвистел в метре от Иванюка и разлив остатки жидкости забренчал по пыльной дороге. Следом за чайником из дверей пригородной кафешки вылетел молодой человек восточной наружностив джинсах с модными подворотами и побежал в закат, то и дело теряя красные мокасины. Всё это действие весьма удивило отпускника Василия Иванюка, который припарковавшись неподалёку ленивым шагом направлялся перекусить. Но и это был не конец. За этим молодым человеком в дверях показался пожилой кавказец с окладистой седой бородой и блестящей в лучах жаркого июльского солнца лысиной.
- Да что бы ты не споткнулся, когда в ад будешь заходить, огрызок ты мосла! Да что бы дети твои тебя так кормили! Да пусть дядя твой, позор седой бородой впитает! Да что бы...
Тут взгляду раскрасневшегося старика предстал остолбеневший турист.
- Прошу прощения, уважаемый, проходи пожалуйста. Извини уж старика Мусу - совсем нервы шалят на старости. Первое блюдо за счёт заведения. Прошу.
Подняв кряхтя с дороги чайник, кавказец картинным жестом распахнул перед Иванюком двери.
Тот вошёл в райскую прохладу кондиционера, недоступную его Гранте, присел за столик и взял в руки меню.
Тут же рядом нарисовалась девушка лет 15 и опасливо косясь черным глазом в сторону кухни, где скрылся грозный старик, спросила что господин путешественник изволит отведать.
Господином Василия в жизни никто не называл, поэтому он весь поплыл и начал насиловать свой кредитный баланс путем набора полменю.
Вы когда-нибудь обедали в придорожных закусочных жарким июльским днём? Когда на улице солнце выжигает все вокруг, как лысыну старого Мусы. Когда в пыли дрожжат призрачные миражи проезжающих большегрузов. А вокруг тебя прохлада кондиционера, жар источают лишь свежеприготовленные блюда традиционной кухни и даже бумажные цветы из дешёвенькой вазочки на столе тебе улыбаются.
Василий наелся от пуза. Дальняя дорога уже не тяготила его, а начавшийся отпуск заиграл новыми красками.
Выйдя на улицу он с наслаждением закурил, оглядел уходящие в горизонт просторы Родины по ту сторону дороги и выдал в эфир: лепотаааа!
Сзади застенчиво кашлянули. Иванюк обернулся. Позади стоял всё тот же молодой человек, что пулей вылетел из дверей закусочной.
- Простите, там дядя Муса не сердится?
- Что?
- Ну, он на кухне? Готовил?
-Да, и очень вкусно готовил! Вспомнив бесплатный шашлык поданый первым Иванюк улыбнулся ещё шире. Но продолжить разговор не удалось. Солнце вновь отразилось от лысины грозного Мусы и паренька в красных макасинах как ветром сдуло.
Муса лишь посмотрел ему вслед из под седых кустистых бровей и только что то пробормотал себе в бороду.
Тут любопытство не один раз губившее кошку пихнуло под бок Иванюка и Василий, преодолев природную стеснительность, обратился к старику.
- Великолепное пиршество! Вы готовите просто изумительно!
Морщинки возле глаз Мусы сложились в причудливый узор, борода пошла в разные стороны - тот довольно улыбнулся.
- Тебе спасибо! Обратно будешь ехать - заходи! Всегда рады!
Тут он вспомнил про что то, улыбка сошла с лица а в глазах появилась толика печали.
- Что печалит вас, полез со своим любопытством Иванюк, не тот ли парень? Он к официантке приставал что ли?
- Ну что ты, мил человек! Какой приставать. Племянник это мой беспутный, шайтан на его пустую голову! Молния в его коробку щербета! Отправили учиться на повара - стар я становлюсь. Сегодня вот явился. Говорю - удиви старика, приготовь изюминку. Вот он и выдал... Полусырое подал. Альдентой обозвал.
Иванюку стало смешно.
- Простите, но это же такое блюдо итальянское, макароны альденте!
В глаза старика снова спустилась насмешка.
- Уважаемый! Я много лет готовлю. Я в советское время всю жизнь проработал в общепите! Где ты видел в моём меню макароны?! Он чебуреки так подал!!!