Бессовестные конструкторы СССР

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
просвети, что есть duty free, и нафига в ней ловить наших конструкторов?
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
Shut написал(а):
просвети, что есть duty free, и нафига в ней ловить наших конструкторов?

Отвечаю!

duty free это чето вроде магазинчиков в аэропорту.(если я правильно помню)

А конструкторов (Lego) ловить затем чтобы летели к америкакам и их своей разработкой мочили и приезжали к нам за дозаправкой
 

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
ну так их не ловить а посылать туда надо! это ж эффективно как будет
 

Политрук

Активный участник
Сообщения
1.409
Адрес
Москва
Тимур написал(а):
Shut написал(а):
просвети, что есть duty free, и нафига в ней ловить наших конструкторов?

Отвечаю!

duty free это чето вроде магазинчиков в аэропорту.(если я правильно помню)

А конструкторов (Lego) ловить затем чтобы летели к америкакам и их своей разработкой мочили и приезжали к нам за дозаправкой
там продаётся дешёвое бухло и сигареты(и ещё что-то) т.к. там они не облагаются налоговыми сборами. Я за сеть магазиновduty free не только в аэропортах!!!

Часть сообщений перенесена из темы "Обсуждение конструкторов" Atass
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
На создание этой темы , подвигло высказывание камрада Barbudos о советских конструкторах Р.Алексеев, Яковлев, Гудков.
И об Алексееве не по книжкам знаю.
P.S. Кстати, могу назвать еще совершенно бессовестных авиаконструкторов: Яковлев, Гудков.
И об Алексееве не по книжкам знаю.

P.S. Кстати, могу назвать еще совершенно бессовестных авиаконструкторов: Яковлев, Гудков.
Сорри за ОФФ.
P.P.S. Высказывать свое отношение к лицам, оказавшим негативное влияние на ВПК СССР/РФ, мне никто не может запретить. Тем более, что обосновать я это могу всегда. С документами.
Неужели они такие были бессовестные конструкторы, что зря занимались конструкторской деятельностью, и в пустую потратили народные деньги? Пусть даже они создали выдающиеся образцы техники: Яковлев - истребители, Алексеев- СВП, экранопланы и суда на подводных крыльях.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Судя по перечислению Алексеева рядом с Яковлевым и Гудковым, Барбудос перепутал Ростислава Алексеева с Семеном Алексеевым-же.
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Что касается Яковлева, то совершенно точно это тот человек, который будучи на посту зам. наркома авиационной промышленности "съел" Поликарпова. Даже если сравнивать характеристики поликаповского И-180 и Як-1, не говоря даже про поликарповский И-185, то понятно, что Як ему проигрывал. Но, к сожалению, Яковлев пользовался доверием Сталина. Наверно, свою роль тут сыграла и гибель Чкалова на И-180. И хоть И-180 был доработан и запущен в производство (выпустили, по-моему, 13 машин) в итоге производство его свернули. А после 40 года наркомат не пустил в производство уже ни один из разработанных самолетов Поликарпова. Хотя тот же И-185 по своим характеристикам и оценкам летчиков, летавших на нем во время войсковых испытаний на Калининском фронте, мог стать лучшим нашим истребителем того времени, не уступающим зарубежным.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Врач
Тут как бы не совсем так. Поликарпов конечно талантливый конструктор и подковерные интриги против него были, и "задавили" его незаслуженно, но вопрос тогда стоял несколько по другому. И-185 был цельнометаллическим, находился в более тяжелой категории по отношению к Як-1 (4 пушки - нехило!) и оптимален для него был мощный мотор М-71, который так и не довели. Яковлев же сделал истребитель пусть и фанерный, но более подходящий в производстве, и по двигателю (с М-105 проблем было меньше) и по планеру. На тот период цельнометаллический тяжелый истребитель с мощным мотором для советской промышленности был непосильной задачей. Почему и Миг-3 в войну выпускать прекратили, из-за нехватки алюминия и моторов. В-общем, Як-1 тут был разумным компромиссом, простой дешевый мобилизационный истребитель, причем хорошо летающий.
Если противопоставлять Ла-5 и И-185, то с мотором М-82 И-185 был ничем не лучше Ла-5 но, опять же, "деревянный" Ла-5, переделанный из отработанного уже ЛаГГ-3 для производства в условиях войны был более подходящим.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Теодоре написал(а):
Барбудос перепутал Ростислава Алексеева с Семеном Алексеевым
Речь шла именно о Ростиславе Алексееве, и о его, якобы ,,бесполезных,, экраноланах в частности.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Слон, тоже не совсем так. Было три летных экземпляра И-185, с разными моторами.
ЕМНИП, все три прошли испытания ВВС, и только близость Яковлева к вождю с нашептыванием на ушко (о чем Яковлев практически не стесняясь передает в своих мемуарах) запороли этот отличный истребитель. Причем Яковлев выдал Сталину неудачи испытаний И-180 (погибли три пилота, включая Чкалова), как за одну и ту же машину (схожий индекс сыграл злую шутку с Поликарповым).

Слон написал(а):
На тот период цельнометаллический тяжелый истребитель с мощным мотором для советской промышленности был непосильной задачей. Почему и Миг-3 в войну выпускать прекратили, из-за нехватки алюминия и моторов. В-общем, Як-1 тут был разумным компромиссом, простой дешевый мобилизационный истребитель, причем хорошо летающий.
На конец 1943 и 1944г с металлом в стране (как и с другими материалами, в том числе и полученными по ленд-лизу) ситуация была лучше. Это вы с 1941/42гг. спутали.7
И-185 превосходил Ла-5, а тем более с учетом вооружения - был бы лучшим среди советских истребителей 1943-1944гг. Все что нужно было - виза И.В. Сталина на бумаге.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Bosun написал(а):
Речь шла именно о Ростиславе Алексееве, и о его, якобы ,,бесполезных,, экраноланах в частности.
Тогда рискну предположить такую систему мышления: все что у США не получается- суть "бесполезно" а тот, кто это делает- растратчик государственных денег.
Однако, в этой же системе принято обвинять всех в "бессовестном" плагиате у США- если у них уже есть аналог.
Двоемыслие в действии.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Камрады , тема о людях, а не о конструкционных превосходствах ЛА. :???:
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Вообще Алексеев обладал какой-то удивительной конструкторской интуицией. Например, когда за рубежом опубликовали схемы его судов на подводных крыльях, один немецкий профессор-гидроаэродинамик, изучив их, категорически заявил: "Эти аппараты не могут двигаться так быстро - крылья разрушатся от кавитации". Узнав же, что русские от опытных образцов уже переходят к серийному выпуску, уязвленный ученый не удержался и приехал к Алексееву. Зарубежного гостя прокатили на "Ракете", причем часть плавания он провел довольно оригинально. По его просьбе открыли нижний люк, профессор свесился вниз головой поближе к воде (двое из команды держали его за ноги) и наблюдал водные потоки, омывающие крыло. Через некоторое время профессор принял нормальное положение и, пожав Алексееву руку, сказал: "Удивительно, гениально!"
...
Да, Доктор был необычным человеком. Его, как и КМ, вполне можно назвать "монстром", способным на то, что другим не под силу. До сих пор достигнутое им в создании экранопланов остается отечественным секретом. Зарубежные аналоги этих машин представляют собой, по сути, низколетящие самолеты - пилоты насильно удерживают их у поверхности. КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду. Наблюдатели видели, как после затяжного разбега по морю с 3-балльным волнением он оторвался от воды и ушел за горизонт.

Что касается критики экранопланов.
Во-первых вся критика сводится к сопоставлению их с самолетами. А строить свои аргументы на этом- просто показывать свою техническую безграмотность: экраноплан самолетом не является и самолеты не заменяет(как и наоборот).
Во-вторых, приводится критика, основанная на перечислении проблем, которые Алексеевым как раз таки были решены- как нерешаемых.
В-третьих, приводится зарубежный опыт по строительству экранолетов(которые экранопланами не являются), опыт неудачный, в доказательство принципиальной невозможности создания "полезного" экраноплана.
Из этих неверных предпосылок выводится порочный тезис о том, что Алексеев был "очковтирателем".
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Bosun написал(а):
Камрады , тема о людях, а не о конструкционных превосходствах ЛА. :???:
Да мы вроде про про Яковлева и его влиянии на судьбу И-185.
В отрыве от судьбы самолета как предлагает обсудить? :think:
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Kaa написал(а):
В отрыве от судьбы самолета как предлагает обсудить?
Просто не очень глубоко вдаваясь в тех. детали.
А были ли, такие конструкторы, которые не боролись за своё детище всеми доступными способами. У Яковлева, положение и сил было поболее чем у других, вот он и продвигал свои самолёты. Не самые плохие, надо признать, со слов летавших на них. Туполев , Королёв тоже не были ангелами и боролись за свои детища, всеми доступными средствами. Перегон Т-34 в Москву на испытания , тоже один из способов показать своё детище, и у него хватало противников.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

Сожженные крылья. Предать конструктора
О великом конструкторе и его "летающих кораблях" рассказывают его дочь, друзья, сотрудники знаменитого "Алексеевского ЦКБ".
http://rutube.ru/tracks/17662.html?v=c6 ... 0385f4b4aa
 

Грольш

Активный участник
Сообщения
131
Адрес
Москва
Камрады! Можно, конечно, долго рассуждать, кто из конструкторов п*?:%, а кто - д'Артаньян. Но советские конструкторы в этом плане не сильно обошли любых других. Во все времена и во всех странах КБ (корпорации, фирмы и т.д.) всегда готовы и на ушко пошептать (если есть доступ к ушку), и откат предложить (если есть чем и если возьмут), и многое другое сделать. Глядя на ту же М-16, тоже мысли закрадываются, что без отката в свое время не обошлось. Смысл обсуждения? Выяснить кто кого конкретно в тот период времени съел. Тот, кого не съели те, которых съели. Думается мне, что и в закрытые простанства техническая интеллигенция нередко попадала из-за того, что слишком зарывалась в конкурентной борьбе.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ.

http://www.airpages.ru/mt/mot42.shtml
14 мая 1941 года Поликарпов доложил Шахурину, что он берется за «... отработку самолета И-185 под мотор М-82, как образец для серии», и что «... мы вошли в соглашение с А. И. Микояном по изготовлению единообразной винтомоторной группы, поскольку задачи и моторы у нас одинаковые».
Здесь невозможно обойти вниманием вопрос, который муссируется практически во всех публикациях, посвященных конструкторской деятельности Н.Н. Поликарпова. Еще много лет назад уважаемый историк авиации В.Б. Шавров в своем фундаментальном труде «История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.» писал: «Летом 1941 года по указанию НКАП чертежи винтомоторной группы и стрелковой установки синхронных пушек ШВАК самолета И-185 с М-82 были переданы Н.Н. Поликарповым в ОКБ А.И. Микояна, СССР СА Лавочкина и А.С. Яковлева для ознакомления в порядке обычного обмена опытом».

Добавлено спустя 15 минут 46 секунд:

Звезда и смерть Ростислава Алексеева
http://pisali.ru/tatkok/30246/

- Были в его жизни предательства?

- Конечно. Сплошь и рядом. Но отец реагировал на это философски. Понимал, что часто люди предавали его потому, что их вынуждали это сделать. Например, им говорили: «Не работай с Алексеевым, а то квартиру не получишь». И лишь один человек смог выдержать все это давление и не переметнуться — это Вячеслав Зобнин, блестящий аэрогидродинамик.
Впервые злопыхатели подняли голову, когда поняли, что идея экранопланов, которой увлекся Главный, вызывает недоумение «в верхах». Активную деятельность против Алексеева развила так называемая «зеленодольская группировка». В свое время Ростислав Евгеньевич уговорил нескольких конструкторов из Зеленодольска перейти в его ЦКБ. А потом...
- Их директор стал министром промышленности и заставил бывших подчиненных регулярно подавать в министерство «информацию» об Алексееве, - рассказывает Татьяна Ростиславовна. - Можно представить, что это была за информация. Доносы чистой воды. Причем, анонимные. Писали в них разную чушь: что отец возомнил себя рабовладельцем, что у него десять квартир...
И вот в 1965 году Ростислава Алексеева сняли с поста главного конструктора.


Похоже речь идёт о Б. Бутома, тоже бессовестный чиновник. Губитель экранопланов, и виновник их отсутствия в ВС.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Bosun написал(а):
Похоже речь идёт о Б. Бутома, тоже бессовестный чиновник. Губитель экранопланов, и виновник их отсутствия в ВС.
Мне кажется личностный конфликт здесь не причем.
Военные не нашли применение этому виду техники и поэтому разработка была прекращена.
Хоть я и не отрицаю, что это гениальное изобретение обогнало свое время.
 
Сверху