Безопасность дорожного движения в России и в мире

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Экономист. все правильно, даже вроде и добавлять нечего.
Поэтому предлагаю составить примерный перечень основных недостатков, влияющих на безопасность дорожного движения (по мнению форумчан), а потом попытаться сообща посмотреть пути их устранения.
Думаю, что получится очень интересно
Начну:
1. Неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
2. Бездумная (в том смысле, что не всегда обдуманное и радикальное) установка дорожных знаков (пример: прямой участок с видимостью до 10 км, ближайший населенный пункт от трассы на расстоянии 8 км, стоит знак 60, трасса в 4 полосы).
3. Неудовлетворительная работа самих инспекторов ГАИ по ликвидации последствий ДТП (сотрудники полка ДПС на КПП не составляют документы, а ждут прибытия сотрудников районной инспекции, при этом такое ожидание может длиться несколько часов, а вместо 3-4 полос получается 1).
4. "Крутые " номера и "крутые" документы.
5. Низкое качество подготовки водителей (машину купил, права купил, на остальное (мозги) денег не хватило).


Кто что еще может дополнить? Присоединяйтесь.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Wann, справедливо сказано, согласен...
И Геннадия вспомнил... И молодую женщину (вторую жертву этой катастрофы), которая покинула этот свет вслед на ним... :(
Ох, как много жизней забирает эта дорога...
Wann написал(а):
Я не говорю или-или. Надо и-и... Хотя бы объясняли различия, а то сельские жители сами относительно быстро вникают в такие тонкости, а вот городские... часто пост фактум.
Ну да, тут все обоюдно. Многие негорожане после получаса езды в нашем городе оказываются в глубоком ступоре. А помощи ждать неоткуда. Указателей вменяемых тоже нету. А еще подстерегают всякие там подставщики, барсеточники, да и просто угонщики.
Wann написал(а):
Если человек не умеет определят расстояние до встречного транспорта и его скорость,
Это лишь одна из проблем, хотя, пожалуй, самая фатальная.
Есть еще проблемы:
- грамотный выбор собственной скорости и ее быстрая адаптация к дорожным и погодным условиям;
- правильное руление и переключение передач (если механика, от которой я уже стал отвыкать, хотя автомат тоже требует привычки);
- применение световых приборов и клаксона;
- внимание и еще раз внимание к дорожной разметке, к знакам, к действиям других участников движения (их по возможности нужно уметь прогнозировать). Не зря же мудрость гласит, что опытный водитель ведет не одну машину, а сразу несколько.
- адекватное восприятие внештатных ситуаций.
На последний пункт я бы обратил особое внимание, так как это как раз тот случай, который может таить в себе все что угодно.
Пример один все же приведу. Мне его рассказывал наш водитель (его мастерство для меня в разряде эталонного).
Нормальная дорога, гололед. Встречный разъезд с фурой в низине (обе машины идут на спуск). Обе машины просто едут (!), ничего не нарушая, каждый по своей полосе. Не разъехались... Причина - сложившийся прицеп фуры (при торможении, это иногда случается с автопоездами из-за проблем с тормозами)... Дальше исход ясен. :( И никто ни на что не мог успеть повлиять в этот момент...
Wann написал(а):
P.S. Извиняюсь за узость взглядов...
Да ладно тебе, не издевайся! :)

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

студент написал(а):
А чем? По 15-летнему опыту вождения (правда, сезонному) я как раз сильно напрягаюсь в городе, а на трассе чувствую себя гораздо спокойней и комфортней.
Постараюсь перечислить с учетом уже написанного чуть выше:
- длительность пути (утомление, успокаивающее однообразие);
- бОльшая скорость, таящая в себе более высокий риск печальных последствий;
- частые обгоны и часто с выездом на встречку, хоть и разрешенным;
- не всегда хорошо знакомая дорога (неприятных сюрпризов может быть сколько угодно: от ям и колейности до валяющихся невесть откуда взявшихся металлических уголков ночью - ночную езду я, кстати, не приветствую и стараюсь ночью не ездить);
- грязь, забрасывающая стекло и фары;
- более частое общение с ГИБДД, чем обычно...
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Экономист, понял: по бльшому счету, дело привычки и темперамента.
polkovnik, добавление списка:
6) автономность и неуловимость дорожных служб;
7) наземные пешеходные переходы и отсутствие заграждений от пешеходов.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Список бы где-нибудь сохранить, чтобы после не выискивать по страничкам.
Мы вот его скомпонуем и направим кандидату на должность Президента РФ Д.А. Медведеву в качестве нашей коллективной петиции!
Нет, я серьезно! :-D Напишем письмо и отправим на официальный сайт.
Написать готов лично. Вынесу на ветку (странице на 20-й ;)). Далее вместе отредактируем, подпишем и почтовыми голубями в самую высь...

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Хотя, что-то я на календарь забыл посмотреть.
Президенту уже отправлять будем! В Кремль! Точно отправлю, главное, чтоб после форум не закрыли... А то некоторые наговорили тут на разных ветках лет на 10 без права переписки...
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Насчет официального послания, предложение хорошее. К нему присовокупить еще и пути решения этих проблем - такому посланию цены не будет.
Но для начала действительно, надо как то отдельно список поставить, для удобства добавления в него проблем.
Добавление к списку:
8. Отсутствие транзитных путей для большегрузного транспорта в крупных (почти во всех) населенных пунктах (хотя в последнее время задача и решается, но при этом руководство на местах забывает о попутной перевозке. Пример: идет фура из Москвы в Екатеринбург с попутным грузом для Перми).
9. Отсутствие в городах нормально оборудованных парковок и стоянок (имеется в виду офисы и крупные торговые центры, либо количество парковочных мест изначально занижено в сотни раз).
10. Исконный российский менталитет о внезапно начавшейся зиме (думали, что снега не будет).
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Экономист писал:"Почему все мы, будучи хорошими, вежливыми людьми, примерными, заботливыми семьянинами, оставляем эти качества дома, а на дороге вдруг превращаемся в ничтожества?!"
Лично я стараюсь вести и веду себя везде одинаково и хоть я на дороге гонщик, но жизнями людей не рискую и веду себя вежливо.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Михаил Александрович 1, да я в общем-то тоже всегда и везде одинаковый. И на дороге вежливый... И не гоняю сильно (тут каждый сам решает, стоит ли ему это делать и может ли он или нет).
Слово "мы" я употребил, отдавая дань такой полезной вещи как самокритика, и только для того, чтобы каждый задумывался о подобных вещах, чтобы не сойти "с трассы" в прямом и переносном смысле.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
polkovnik написал(а):
о попутной перевозке. Пример: идет фура из Москвы в Екатеринбург с попутным грузом для Перми).
В масштабе фирмы-грузоперевозчика так и делается.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Неужели ДТП с участием главного инспектора ГАИ страны (ссылку я давал на первой странице) никто не прокомментирует? :-(
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
На мой взгляд, это - как раз досадная случайность. Если верить описанию ситуации (я смотрел разные источники) - во всем однозначно виноват водитель. Но, согласись, по московским меркам (на фоне поведения других членовозов) его поведение было достаточно невинным. С другой стороны, я каждый день вижу таких пешеходов, сознательно бегущих почти под колеса, не глядя по сторонам. Генерал же виноват как начальник этого водителя.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Михаил Александрович 1 написал(а):
Менты - показатели власти этой страны (наглость и беззаконие, беспредел введённый в ранг права...)
Ну не надо так про всех. У меня среди них много друзей, знакомых и бывших моих подчиненных-ракетчиков.
На одного идиота приходится 50-60 нормальных людей.
Дело в том, что отдельные начальники своими подзаконными актами ставят их в идиотское положение (об этом я писал на стр.1, но напомню - Общественный совет со спец удостоверениями)
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Признаюсь, что при общении с гаишниками из нескольких десятков человек видел только одного нормального, да и тот бывший...
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
На мой взгляд, это - как раз досадная случайность. Если верить описанию ситуации (я смотрел разные источники) - во всем однозначно виноват водитель. Но, согласись, по московским меркам (на фоне поведения других членовозов) его поведение было достаточно невинным. С другой стороны, я каждый день вижу таких пешеходов, сознательно бегущих почти под колеса, не глядя по сторонам. Генерал же виноват как начальник этого водителя.
Да, пожалуй...
Есть только две вещи в этом ДТП, которые бросают тень на главного инспектора:
1. Звуковые спецсигналы включены не были, судя по показаниям очевидцев (на дороге это сплошь и рядом, когда с мигалкой едут "молча").
Это, однозначно, грубое нарушение правил, хоть и не ясно чем наказуемое. Тут видимо, работают какие-то внутриведомственные нормативные акты.
2. С машины генерала тут же сняли номера и проблесковый маячок.
В то, что это требование некоего внутреннего регламента, я не верю.
ИМХО, банальное малодушие. Что выглядит нелепым в исполнении бравого генерала - грозы нарушителей. Чего ему было бояться, раз правил водитель не нарушал?

Вместо критики про генерала Кирьянова стали говорить чуть ли не в превосходной степени. "Оказал помощь...", "Вызвал скорую..."
А девушке выходит "посчастливилось" попасть под столь "высокопоставленное" авто.
Так может быть, генерала еще и орденом наградить за безупречное поведение?? :???: И объявить благодарность?
Симптоматично все это, ИМХО, симптоматично...
Я сегодня слушал "Право руля" на "Русской службе новостей" (программа Виктора Травина, одного из ярых правозащитников автомобилистов и критиков ГИБДД). Там как раз был разговор на тему.
Хотел найти ссылку, но что-то они сайт перекроили и убрали аудиозаписи. :-(
polkovnik написал(а):
Дело в том, что отдельные начальники своими подзаконными актами ставят их в идиотское положение
Это да, но "морально пострадавших" в числе подчиненных этих начальников я видел крайне мало. Может, в Перми ситуация лучше, как знать... Но я думаю, что если ты на дороге простой водитель с обычными правами (без бонусов-привилегий), то от ДПС добра не жди...
Михаил Александрович 1 написал(а):
Признаюсь, что при общении с гаишниками из нескольких десятков человек видел только одного нормального, да и тот бывший...
Я тоже имею опыт общения с гаишниками. И скажу, что их система гнилая от мозга до самых последних конечностей. Это система кормления и отъема денег у населения под самыми благовидными предлогами. Нормальные люди есть и там, но им приходится буквально выживать. Игра по их правилам - жестокая игра. Нужно брать и нести наверх, брать и нести... Кто несет - тому служба в радость. А кто нет, тот сам знаете. Да и зарплата там просто смешная.
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
Экономист написал(а):
Иногда для прочистки мозгов бывает достаточно взглянуть на это:

http://www.gai.ru/dtp/
все же считаю что подобное: http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=18931 заставит задуматься более.

Коррупция - главная проблема всего и вся. что самое интересное - некоторыми людьми взятка воспринимается как что-то само собой разумеющееся - типа первичный способ решения проблем. если за взяточничество браться, то надо смириться с возможной утратой большого кол-ва чиновников и служащих. да и собственно кем заменять казненных? студентами, которые поступали в хоз. и юр. университеты за ту же взятку с целью за взятку получить должность и получать взятки?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
ак может быть, генерала еще и орденом наградить за безупречное поведение??
По крайней мере, "неоказание помощи" уже не пришьешь. И, согласись, поведение если не безупречное, то, с учетом ситуации, вполне достойное. Вспомни, сколько раз бывало, что эти сволочи даже не останавливались.

Экономист написал(а):
А девушке выходит "посчастливилось" попасть под столь "высокопоставленное" авто.
Я каждый божий день наблюдаю Марксистскую улицу и Октябрьскую (или как там ее) площадь. И каждый раз вижу идиота или идиотку, перебегающую их, хотя есть и переходы со светофорами, и подземные переходы.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Вспомни, сколько раз бывало, что эти сволочи даже не останавливались.
Это бы тянуло уже на статью УК. И риск для генерала был бы просто запредельным. Особенно учитывая то, что в центре всегда масса народу (свидетели), да "как назло" еще и фотоаппаратов все накупили (доказательства, факты).
Тем более, что Солянка - это не скоростная трасса, особенно быстро не скроешься.
студент написал(а):
Я каждый божий день наблюдаю Марксистскую улицу и Октябрьскую (или как там ее) площадь. И каждый раз вижу идиота или идиотку, перебегающую их, хотя есть и переходы со светофорами, и подземные переходы.
Знаешь, Марксистская и Октябрьская - это более скоростные улицы. И более широкие. И движение там не одностороннее.
А тут тихая улочка, машины едут лишь в одну сторону. Да и не едут, а стоят. Девушка и решила перейти (кстати, в первых репортажах говорили, что дорогу она переходила на регулируемом пешеходном переходе на зеленый свет). А поскольку сирены не было, то она и подумать не могла, что "против шерсти" несется мерседес.
Среди пешеходов тоже бывают недальновидные люди, но на то мы и водители, чтобы видеть дальше и просчитывать дорожную ситуацию лучше. Не случайно, в большинстве случаев, априори водитель всегда виноват больше, чем пешеход.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
А тут тихая улочка, машины едут лишь в одну сторону.
Я не поленился заглянуть на спутниковую карту в яндексе в том районе: не такая уж и маленькая улочка - 4 полосы, 3 в одну, одна в другую. Пересмотрел сообщения - о регулируемом переходе речи не идет, везде (и у "защитников", и у ругателей" - "зебра"). То, что виноват водитель - я полностью согласен (не включил спецсигналы), но и потерпевшая в данной конкретной ситуации не безвинна (приоритет пешехода только на переходе).

Экономист написал(а):
Не случайно, в большинстве случаев, априори водитель всегда виноват больше, чем пешеход.
Я с недавнего времени сам пешеход, но, глядя на "коллег", материться тянет не меньше, чем когда сижу за рулем.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Утром ехал как обычно, и меня посетила мысль.
Если человек имеет водительские права - он обязан (!) обладать навыками и отвечает (!) за все возможные последствия своих ошибок.
Если у человека есть разрешение на ношение оружия - аналогично...
Если человек - профессиональный боксер, то его удар (не на ринге) приравнивается (в Штатах) к применению оружия.
Если человек судья - он обязан обладать сверхквалификацией.
Продолжать можно долго...
Вывод: если водитель управляет автомобилем со спецсигналами, он обязан (!) быть "сверхводителем". И уж если он рискует выехать на встречку, он должен прогнозировать появление на пути пешехода! Тем более, что это центр города! Да, повадки наших пешеходов оставляют желать лучшего, но это не дает право сбивать их водителю-профессионалу! И наказан должен быть именно такой водитель!
Вообще считаю, что для участников движения, имеющих спецсигналы должны быть свои четко установленные правила и обязанности (вместо абстрактного позволения отступать от едва ли не половины пунктов ПДД без всяких там штрафных санкций). И эти права и обязанности должны быть известны другим участникам движения. Иными словами, если есть право сбивать и не отвечать, то пусть так и напишут - и вопросов тогда не будет...
А то рассуждать о безопасности, буквально нагибаясь под гнетом высоких погон, и при этом самому на эту самую безопасность наплевав - это цинизм, ИМХО. Потому-то и номерочки сняли быстренько. Ну уж приказик задним числом, позволяющий это делать, думаю в ГАИ России сварганят на скору руку.
Посмотрел бы я на чиновника, совершившего подобное где-нибудь в Швеции. Ха!
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Экономист, твои предположения оправдались. В программе Марианны Максимовской было заявлено (большим начальником с большими звездами), что данная машина находится в федеральном списке автотранспорта, имеющего право в определенных условиях отступать от определенных пунктов ПДД.
Вывод: он не виноват.
Вопрос: а как же свидетели, утверждающие в один голос, что маячки были, но звукового сигнала нет, и требование правил "маячки + звуковой сигнал"?
Новый ответ: свидетели после определенной обработки, скажут, "маячки + звук".
Все это подтверждает, то что я говорил ранее, подзаконные акты определенной категории начальства, ставят в большинстве случаев рядовых сотрудников ГИББ, в разряд злостных нарушителей закона (должен штрафовать, но есть приказ, таких не трогать).
 
Сверху