Боевая электроника

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Стив Чейз, президент компании Intel в России:

Приведу два — примера. В нашей корпорации высоко ценят индийских программистов. Но индийский сотрудник Intel обычно говорит: «Дайте мне техническое задание, спецификацию, и я напишу программу». Русский же программист в таких случаях спрашивает: «Какие проблемы вам надо решить?», обнаруживая творческий подход, более высокий уровень профессионального мышления. Второй пример любит повторять один из вице-президентов нашей корпорации. По его словам, когда в Intel возникает обычная проблема, которую можно решить с помощью программистов, то такую задачу мы поручаем нашим сотрудникам-американцам. Если речь идет о более сложной проблеме, то задание на ее решение получают индийские специалисты. Когда же сталкиваемся со сверхсложной проблемой, не поддающейся решению традиционными методами, мы даем ее русским — уж они то справятся точно. Как видите, российские программисты и инженеры на самом высоком счету в нашей компании.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
У них там в Intel человек который занимается разработкой тех процесса для следующих поколений процессоров еврей, который родился в Днепропетровске, заканчивал МГУ, в 60-ых годах уехал в Америку. Читал как то интервью с ним на 3dnews.
Да вообще то Америка проводит такую политику что они отбирают лучших умов со всех стран и они в них работают за бабло.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Bizon написал(а):
У них там в Intel человек который занимается разработкой тех процесса для следующих поколений процессоров еврей, который родился в Днепропетровске, заканчивал МГУ, в 60-ых годах уехал в Америку.
У меня однокашник уже лет 20 там в разработчиках следующих поколений...
Вообще, очень сильно развит Интел в Израиле. Где на четверть бывший наш народ...
История Intel в Израиле берет свое начало с основания исследовательского центра в Хайфе в 1974 году, штат которого насчитывал всего 5 сотрудников. В настоящее время израильское подразделение Intel является крупнейшим работодателем в стране и состоит из пяти исследовательских и производственных центров в Хайфе, Иерусалиме, Кирьят-Гате, Петах-Тикве и Якуме. Штат компании составляет свыше 6000 сотрудников.

Приоритетным направлением деятельности компании в Израиле являются исследования и разработки (R&D) — израильское подразделение Intel служит международным центром разработок для подразделений Intel во всем мире вот уже более 30 лет. Среди достижений исследовательского центра в Хайфе и его подразделений в Якуме и Иерусалиме — первый используемый в ПК процессор с 8-разрядной шиной 8088, технологии Intel MMX и Intel Centrino, тогда как центр разработок в Петах-Тикве занимает лидирующую позицию в группе мобильных коммуникаций корпорации Intel с момента разработки в 2003 году первого процессора для сотовых телефонов под кодовым названием Manitoba.
http://www.ixbt.com/cm/intel-israel-dec2k5.shtml
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- Не поколение в этом повинно, а административно-командная система, существовавшая в СССР. Пора бы уж разобраться большой девочке...
И нечего на зеркало пенять коли... ну дальше знаете....

MRJING написал(а):
Какой % в Интел Русских?
Какой % не знаю, но историей появления пентиума можете поинтересоваться....
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
ddd
В июне 1989 года Винодом Дэмом (англ. Vinod Dahm) были сделаны первые наброски процессора под кодовым названием P5. В конце 1991 года была завершена разработка макета процессора, и инженеры смогли запустить на нём программное обеспечение. Начался этап оптимизации топологии и повышения эффективности работы. В феврале 1992 года проектирование в основном было завершено, началось всеобъемлющее тестирование опытной партии процессоров. В апреле 1992 года принято решение о начале промышленного производства, в качестве основной промышленной базы была выбрана орегонская фабрика № 5. Началось промышленное освоение производства и окончательная доводка технических характеристик.

В октябре 1992 года Intel объявила, что процессоры пятого поколения, ранее носившие кодовое имя P5, будут называться Pentium, а не 586, как предполагали многие. Это было вызвано тем, что многие фирмы, производящие процессоры, активно освоили производство «клонов» (и не только) процессоров 386 и 486. Intel собиралась зарегистрировать в качестве торговой марки название «586», чтобы больше никто не смог заниматься производством процессоров с таким названием, однако оказалось, что зарегистрировать цифры в качестве торговой марки нельзя, поэтому было принято решение назвать новые процессоры «Pentium» (от «pent-» — пять), что также указывало на поколение данного процессора. 22 марта 1993 года состоялась презентация нового микропроцессора, через несколько месяцев появились и первые компьютеры на их основе.
И?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
dign
Ну так дайте по числу патентов или по другому критерию.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
MRJING написал(а):
ddd
Выкладывайте

Vladimir Pentkovski

Vladimir Pentkovski is a Principal Engineer in the Microprocessor Product Group in Folsom. He was one of the architects in the core team, which defined the Internet Streaming SIMD Extensions of IA-32 architecture. Vladimir led the development of Pentium III processor architecture and performance analysis. Previously he led the development of compilers and software and hardware support for programming languages for Elbrus multi-processor computers in Russia. Vladimir holds a Doctor of Science degree and Ph.D. degree in computer science and engineering from Russia. His e-mail is vladimir.m.pentkovski@intel.com.

http://developer.intel.com/technology/i ... pentkovski


Отечественные суперкомпьютерные ноу-хау реализованы в микропроцессорах Pentium. Бывший сотрудник ИТМиВТ Владимир Пентковский в настоящее время является ведущим разработчиком микропроцессоров фирмы Intel. Вместе с Пентковским в Intel попали огромный опыт и совершенные технологии, разработанные в ИТМиВТ. По словам Кита Дифендорффа, компьютеры Эльбрус, в которых реализованы основные принципы современных архитектур, такие как SMP, суперскалярная и EPIC архитектуры, начали выпускаться задолго до того, как идеи на эту тему начали только обсуждаться на Западе.

Все системное программное обеспечение Эльбрус-1 и Эльбрус-2 было создано с использованием языка программирования высокого уровня Эль-76, а не традиционного ассемблера. Эль-76 напоминает язык Algol-68, принципиальное отличие, пожалуй, состоит в динамическом связывании типов в Эль-76, которое поддержано на аппаратном уровне. Эль-76 является одновременно языком прикладного программирования, управления заданиями, системного программирования. Ассемблер в Эльбрус не использовался - только высокоуровневое программирование. Эль-76 перед исполнением переводился в байткод на манер Java. Этот байткод "на ходу" аппаратно транслировался в простые машинные команды.

В ИТМиВТ Владимир Пентковский принимал участие в разработке суперкомпьютеров Эльбрус-1 (1978) и Эльбрус-2 (1984). В 1986 году он возглавил проект 32-разрядного микропроцессора Эль-90. К 1987 году логический дизайн будущего микропроцессора был завершен, а в 1990г произведены первые прототипы. В Эль-90 сочетались концепция RISC и архитектура Эльбрус-2.

Основные характеристики Эль-90:

выдача до трех команд за такт
32-разрядная архитектура
упрощенный набор команд (по сравнению с Эльбрус-2), большинство команд исполняются за один такт
аппаратная поддержка языков программирования высокого уровня
исполнение по предположению
изменение порядка исполнения команд
предсказание ветвлений
переименование регистров
раздельные кэши команд и данных по 32KB
конвейеризованное устройство вещественной арифметики
поддержка многоуровневой иерархии памяти, кэш первого и второго уровня
поддержка мультипроцессорности (до 10 процессоров)
поддержка отладки, мониторинг производительности
режим "сверхнадежных вычислений" (несколько процессоров независимо производят вычисления и сравнивают результаты, а если результаты расходятся, считают заново). Этот режим требовался, потому что используемая в Эльбрус элементная база была недостаточно надежной для некоторых военных приложений.
В 1990г Пентковский начал работу над Эль-91С, последователем Эль-90. Но после изменения в России политической и экономической системы, финансирование разработки прекратилось. На период с 1991 по 1999 год Пентковский теряется из нашего поля зрения. Вновь его имя появляется в Intel Technology Journal. Согласно приложению "биографии разработчиков" к статье, посвященной архитектуре микропроцессора Pentium III (http://developer.intel.com/technology/i ... pentkovski), Владимир Пентковский является главным архитектором Pentium III.

Хочется также напомнить, что в 1993 году Intel представила свой принципиально новый 32-разрядный процессор Pentium. Вот некоторые из его характеристик:

декодер команд Pentium заменяет команды x86 простыми RISC-подобными, которые процессор способен эффективно обрабатывать
суперскалярная архитектура с выдачей до двух команд за такт
предсказание ветвлений
раздельные кэши команд и данных
конвейеризованный блок операций с вещественными числами
поддержка многоуровневой иерархии памяти, кэш первого и второго уровня
поддержка мультипроцессорности (2 процессора)
поддержка отладки, мониторинг производительности
режим "сверхнадежных вычислений" - два процессора Pentium независимо производят вычисления и сравнивают результаты - если результаты расходятся, считают по-новому.
Не правда ли, между Pentium и Эль-90 очень много общего?

http://www.ixbt.com/cpu/e2k-spec.html
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
лилипутин
Он начал работать в Intel в 1993 году.
19 октября 1992 года было анонсирование название.
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
Да в этом нет никаких сомнений что Россия может и сама клепать и клепает чипы высокого уровня...тока вот дорого обходится это очень наверное! А дорого потомучто эти все КБ работают тока на военного заказчика и гражданского товарооборота не имеют...

Например ДСП процессор от Техас Инструментс с восемю подсистемами, каждая 20 ГФЛОПС 1.25 Ггц стоит всегото 312$ ! Российский аналог наверняка будет дороже. Поэтому странам другим смысла нету покупать Российские чипы... Если так и так покупаешь иностранное...то пусть хотябы то что дешевле.

А насчет хваленых индусских программистов..видел я их. Большинство работать могут тока когда все в общем известно в проекте, и задание определено. Никаких оригинальных решений.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
SMART написал(а):
А насчет хваленых индусских программистов..видел я их. Большинство работать могут тока когда все в общем известно в проекте, и задание определено. Никаких оригинальных решений.
http://ria.ru/science/20110324/357350596.html
Объем экспорта ПО из России в 2010 году превысил $3 млрд
http://ria.ru/technology/20100913/275175247.html
Тем временем годовой экспорт софта и IT-услуг из Индии достигнет 70 миллиардов долларов.
Как говорится: почувствуйте разницу. Раз этак в 20 с лишним.
Похоже, это все же они нас видали и весьма крепко.
Имея такое соотношение, очень оригинальное решение так пренебрежительно говорить о конкурентах.
Вы действительно оригинал.
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
plant15 написал(а):
Как говорится: почувствуйте разницу. Раз этак в 20 с лишним.
Похоже, это все же они нас видали и весьма крепко.
Имея такое соотношение, очень оригинальное решение так пренебрежительно говорить о конкурентах.
Вы действительно оригинал.

Во первых, свое мнение высказываю исходя из личного опыта, а не читая ссылки по экспорту мыльного ПО.

Во вторых, обычное ПО это одно, а специализированный софт под соответствующие боевые системы это другое. Там нужны другие люди, другие умения и другие навыки решать сложные технические проблемы а также реализовывать их с максимальной эффективностью. Это вам не ПО типа Броузера или там игры какой нибудь или еще чего. И от того что они экспортируют чуть ли не 90% такого рода ПО, их возможности по написанию особого ПО для военных систем не возрастает. Тут вам не программы под Виндовс писать.

И потом их там почти 900 миллионов...естесственно и софта повседневного пользования будет больше.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
SMART написал(а):
Во вторых, обычное ПО это одно, а специализированный софт под соответствующие боевые системы это другое. Там нужны другие люди, другие умения и другие навыки решать сложные технические проблемы а также реализовывать их с максимальной эффективностью. Это вам не ПО типа Броузера или там игры какой нибудь или еще чего. И от того что они экспортируют чуть ли не 90% такого рода ПО, их возможности по написанию особого ПО для военных систем не возрастает. Тут вам не программы под Виндовс писать.
Ух как "боевые программисты" это что то новое. И чем же специализированый софт отличается от софта для винды? Синтаксис другой или языки не те? Может там компиляторы другие? "Специализированный софт под соответствующие боевые системы" - в чём разница то? То что к примеру "Созвездие" пишет на порядки по сложности уступает современным компьютерным играм.
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
Elektro-broom написал(а):
И чем же специализированый софт отличается от софта для винды?
Тем что специализорованный софт заточен под специализированные системы с абсолютно другой архитектурой и его написание в разы сложнее чем написание программ для винды, догадаться сложно самому?

Elektro-broom написал(а):
Синтаксис другой или языки не те? Может там компиляторы другие? "Специализированный софт под соответствующие боевые системы" - в чём разница то? То что к примеру "Созвездие" пишет на порядки по сложности уступает современным компьютерным играм.
Глупости какие.
В компьютерных играх нужно реализовывать фильтры с конечной импульсной характеристикой, взаимнокорреляционные функции, связки сигналов, преобразование гильберта, преобразование лапласа и еще сотни других сложных методов цыфровой обработки сигналов? Или не нужно?

А в боевых системах это нужно, при этом, добавить еще то что все это сопряжено в тесном взаимодействии с нестандартной конфигурации железа (а не то что обычный ПК на котором игры играют). а теперь представьте, что нужно разрабатывать алгоритм какой либо который по возможности параллельно должен исполнятся на этом софте и железе.

Хватает объяснений? Или всетаки неясно до сих пор в чем же различие сложностей между программированием игр и специализированными системами управления и связи в боевой электронике?
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
SMART написал(а):
Тем что специализорованный софт заточен под специализированные системы с абсолютно другой архитектурой и его написание в разы сложнее чем написание программ для винды, догадаться сложно самому?
Ну да да и какие же там "системы"и причём здесь они, особливые и почему они в разы сложнее гражданских?
А архитектура там какая? Марсианская?Я знаю MIPS RISC, CISC. и все они под заточены под команды x86. Прекрасно с родными компиляторами кодятся под С и С++ . Назовите вашу! Да мне сложно догадатся, что вы пишите. Хотя я себя считаю программистом (не боевым конечно) :-D

SMART написал(а):
Глупости какие.
В компьютерных играх нужно реализовывать фильтры с конечной импульсной характеристикой, взаимнокорреляционные функции, связки сигналов, преобразование гильберта, преобразование лапласа и еще сотни других сложных методов цыфровой обработки сигналов? Или не нужно?

А в боевых системах это нужно, при этом, добавить еще то что все это сопряжено в тесном взаимодействии с нестандартной конфигурации железа (а не то что обычный ПК на котором игры играют). а теперь представьте, что нужно разрабатывать алгоритм какой либо который по возможности параллельно должен исполнятся на этом софте и железе.

Хватает объяснений? Или всетаки неясно до сих пор в чем же различие сложностей между программированием игр и специализированными системами управления и связи в боевой электронике?
:-D Помоему вы тут пальцами гнёте! Я говорю не о обработке сигнала. А о программистах.И степени сложности программ. Специфика программ накладывает свои заморочки в каждом коде, так же как и всё остальное. А вот с точки зрения программирования это уровень функций или процедур (как вам угодно) и которые управляют конечным числом переменных. Даже если с программирования опустимся до аппаратного уровня. Как вам гражданская сфера Средства связи Гибкие мультиплексоры, STM, DSLAM и ADSL модемы. Вот где поле вышеназваных вами уравнений. Там отечественного мало, контроллеры Atmel,ПЛИС Altera. Всё стандартизировано и задокументировано. VHDL и С вам в помощ. Вы тут раннее своей железкой хвастались.( Спору нет уважаю людей которые своими руками и головой что то умеют) Говорили что акселерометры стоят и тд. И думаю ума хватило не вдаваясь в подробности прочесть даташит и понять какие сигналы на выходах будут какую синхронизацию делать и как счтывать в регистры МК. Опять всё стандартно! Военные Эльбрусы все поголовно с поддержки выполнения программного обеспечения платформы х86. Поясню мою позицию: Если угодно я не делю Идусов Китайцев и Русских. Работаем вместе. Главное коментировать писанину а что о кодинге то тут просто разница в школах у них свои профессора и это здорово. Военные программы ничем не отличаются от гражданских разница в переферии.Даташит курить надо! :-D
 

SMART

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
AZERBAIJAN
Elektro-broom
Вы кажется уводите уже все в другое направление... причем сдесь курить даташит? Зачем мне объяснять что с чем едят?

Я изначально сказал что в основном индусские программисты хороши кодить то что примерно известно как должно работать, а вот с применением оригинальных решений во время программирования и решением сложных технических задач у них туго. есть конечноже исключения.

Никакие пальцы я не загинаю, просто вы говорите что кодить игры и софт для военных это одно и тоже, хотя это вовсе нетак! Да дело не в компиляторах и синтаксисе, а дело в накладываемых ограничениях на каждую определенную систему в целом! Одно дело писать софт под винду как вы сказали, где во многих приложениях плюс минус одна микросекунда не играет роли, т.к. вы врядли в игре заметите изменение за такой короткий срок...а другое дело реализовывать какой либо алгоритм на процессоре(любом из перечисленных вами), который в свою очередь на плате подключен к чему то еще (ПЛИС, другой процессор итд) и оттуда в определенные моменты времени получает сигнал появление которого влияыет на алгоритм работы, а его обработка другим куском программы забирает процессорное время.



Вот тут то и начинаются сложности...нужно думать как разбивать программу чтобы определенные ее части обрабатывали нужный поток данных, и при этом успевали отлавливать внешний сигнал и правильно реагировать, да и чтобы целостность программы сохранялась...еще и чтобы работала также эффективно, да еще и с внешней памятью работала...и представьте что внешних сигналов влияющих на работу программы немало!

Тепер проявляется сложность? надеюсь я смог целесообразно разъяснить то почему я говорил, что написание софта под специализированные системы может быть в разы сложнее.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
SMART написал(а):
.........Тепер проявляется сложность? надеюсь я смог целесообразно разъяснить то почему я говорил, что написание софта под специализированные системы может быть в разы сложнее.
По поводу программ насколько я знаю быстрее ПЛИС ничего нет при обработке сигнала. В многострочной программе я лично стараюсь пользоватся исключительно ссылками и простыми прерываниями, если время критично. Но это к слову.
Даташит курить! это не мой совет вам. А посыл боевым программистам дабы уменшить сложность и не делать лишнюю работу. Нет в военной сфере ничего сложного для гражданского специалиста,разница лиш в даташитах перефирии.
По поводу Индусов, у вас фобия. :) То что вы говорите это не правда. Эти господа прекрасно справляются и с абстрактными задачами у них подход другой. И цены демпенгуют ! Но это особенности культуры. Насколько я знаю по слухам ПКР "Брамос" В индийском исполнении, кодировали индусы. Справляются значит. Вон на фоне земли уже цели находит. Полноценная КР вышла.
 
Сверху