студент написал(а):
Вы памятник видели? Его концепция полностью отвечает на Ваш вопрос.
Памятник видел. Два матроса открывают, по всей видимости отверстие в борту напоминающее кингстон. С этим памятником то же есть проблема. Работа скульптора К.Изенберга «Двум неизвестным морякам» миноносца «Стерегущий», который одобрил император Николай II. Тогда, готовя обоснование на изготовление памятника и надписи на нем, представители Исторической части Морского генерального штаба, исследовав множество различных свидетельств, установили, что ни в каких документах, в т.ч. предоставленных и японской стороной, нет ни строчки «о двух неизвестных моряках, открывших кингстоны». А показания оставшихся в живых нижних чинов экипажа миноносца В.Новикова, А.Осинина, Ф.Юрьева и И.Хиринского, подобранных на месте боя японцами и после плена возвратившихся на родину, весьма путаны и противоречивы. Кроме того, специалистами была опровергнута версия трюмного машиниста В.Новикова, который утверждал, что это он, дескать, «открыл в машинном отделении корабля кингстоны», в то время как кингстонов затопления в машинном отделении на миноносце «Стерегущий» не было.
В рапорте мичмана Хитара Ямазаки с Сазанами: «...В полубак попало три снаряда, палуба пробита, один снаряд — в правый якорь. С обоих бортов снаружи следы от попаданий десятков больших и малых снарядов, в т.ч. пробоины близ ватерлинии, через которые при качке в миноносец проникала вода...
По всей видимости Стерегущий от этого и затонул.
В связи со всеми этими обстоятельствами, которые были доведены до царя, Николай II наложил следующую резолюцию: «Считать, что памятник сооружен в память геройской гибели в бою миноносца «Стерегущий». Без предполагавшейся ранее надписи-упоминания о подвиге двух неизвестных нижних чинов. Памятник был открыт 26 апреля 1911 г. в Санкт-Петербурге в присутствии самого государя императора. Переделывать его не стали, и миф, увековечивающий момент «открытия кингстонов двумя моряками», так и остался отлитым в бронзе.
Я пытаюсь донести до Вас, что факт подвига и выполнения долга до конца не зависит от того, что затоплен корабль без возвратно, или его можно поднять и ввести в строй, или вообще на корабле не осталось никого кто бы смог его затопить или взорвать и корабль по этой причине достался врагу. Подвиг Стерегущего, Варяга, Рюрика и др. был, он кровью экипажа корабля вписан в боевую летопись Военно-морского флота России. И разумеется, экипажи выполнили свой долг до конца, не зависимо от дальнейшей судьбы затопленных останков кораблей.