Один из американских конгрессменов с цифрами в руках раскрыл процессы лоббирования, откатов и торговли должностями в цитадели мировой демократии – Конгрессе США. Подробности шокируют, но коррупция в верхах остается почтенной и незыблемой традицией стран англосаксонской демократии, хотя в других странах мира давно привела бы к острому кризису.
...
В 2014 году Баку удалось избраться в палату представителей. В Конгрессе его ждало много открытий. Например, новоявленный конгрессмен узнал, что парламентарии попадают в той или иной комитет отнюдь не благодаря своей квалификации или опыту работы. Единственным критерием их отбора является то, сколько денег они смогут собрать для своей партии. Чем больше кэша, или, изящно выражаясь, «пожертвований» принесет руководству конгрессмен, тем более теплое кресло он получит.
Все комитеты подразделяются по категориям – А, В, С etc. – в зависимости от своей прибыльности. К категории А, где собраны самые доходные места, относятся комитет по ассигнованиям, комитет энергетики и торговли, комитет по методам и средствам, комитет по регламенту и комитет финансовых услуг.
Чтобы попасть в комитет категории В или С, свежеизбранный конгрессмен должен выплачивать руководству Республиканской партии, точнее, Национальному Республиканскому комитету Конгресса по 110 тыс. долларов в год. Когда он осваивается в комитете, его выплаты возрастают. Члены комитета категории А со стажем платят уже по 450 тыс. долларов. Речь идет именно о членах комитетов. Возглавлять комитет гораздо дороже.
Бак привел полный прайс-лист должностей в цитадели мировой демократии. За то, чтобы стать главой комитета Конгресса категории В, нужно выплатить 875 тыс. долларов. Та же должность в комитете А стоит 1,2 млн долларов. Будущий помощник парламентского организатора (Deputy Whip) должен выложить 2,5 млн, будущий парламентский организатор (Whip) – 5 млн, лидер большинства – 10 млн, спикер – 20 млн.
Все эти «пожертвования» большинство конгрессменов берут не из своих карманов. «Многие члены палаты представителей больше половины своего рабочего времени занимаются фандрайзингом», – утверждает Бак. То есть ресурсы привлекаются извне – парламентариев спонсируют представители корпораций, насущно заинтересованных в деятельности соответствующих комитетов. Так, в 2016 году члены Комитета финансовых услуг получили от представителей финансового сектора, риэлторов и страховщиков «вливаний» на 29 млн долларов. В благодарность конгрессмены проталкивают законы, выгодные для щедрых к ним корпораций. Становится понятно, почему должности в комитетах стоят так дорого.
В общем-то, многие знают, что американский лоббизм ровно так и выглядит – и это вполне законно. Однако дьявол традиционно кроется в деталях, и Бак делает акцент именно на деталях. Например, в 2013 году фармакологический гигант Amgen в последний момент продавил в закон о «фискальном обрыве» двухлетний мораторий на государственное регулирование цены на свое дорогостоящее лекарство. Пункт этот вписали в параграф 632, погребенный в глубине документа, и конгрессмены, в спешке принимая закон, вообще его не заметили.
https://vz.ru/world/2017/4/19/866545.html