Бортовые системы и обрудование российской военной авиации

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
Геркон, а нет какой-нибудь информации по продукции концерна "Созвездие"? Рылся в нете, то ли они там сильно ничё и не делают, то ли у них разработки под грифом.
А то хз, мож скоро стану потенциальным работником этой конторы :think:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
lensfire написал(а):
Геркон, а нет какой-нибудь информации по продукции концерна "Созвездие"? Рылся в нете, то ли они там сильно ничё и не делают, то ли у них разработки под грифом.
А то хз, мож скоро стану потенциальным работником этой конторы

Так у них помниться авиационного нет ничегов продукции.
Из открытой продукции - в основном связь, они производят КВ и УКВ радиостанции в т.ч с ППРЧ, есть какие то комплексы тактического звена, кодированной связи для ПВОшников. Рации можно найти в сети, по второй теме инфы немного, изделия только обкатали и приняли на вооружение, сколько и куда - без понятия.
Вот общее описание доктрины:
http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049048054054.html

http://www.interpolitex.rasu.ru/index.php?catalog=1&org=1527&id=1538

Еще контора занимается изделиями радиоразведки, пеленгации и РЭБ, но это грифованные девайсы.
Вот самая общая инфа по их станциям РЭБ, неплохие машинки, хорошо "тушат" связь с ППРЧ.
http://www.interpolitex.rasu.ru/index.php?rubr=5
Про более серьезные машины понятно - ни ни.
Всякие бытовые глушилки понятное дело интереса не представляют.

Будете работать в Воронеже, я правильно понимаю?
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
ГЕРКОН32, спасибо :-D .
ГЕРКОН32 написал(а):
Будете работать в Воронеже, я правильно понимаю?
Надеюсь, буду, но не скоро. Просто скоро документы в универ подавать. Буду на три специальности, среди них радиотехника. Если пойду туда, то скорее после учёбы буду в концерне работать. У нас здесь головное предприятие.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
Новая станция наведения УР с лазерными ГСН

Это есть на прошлой странице.

Кстати, если интересно вот весь ассортимент который УОМЗ ваяет в этой области:
http://www.uomz.ru/index.php?page=products&pid=100062

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

ddd написал(а):
А 82 кг - не слишком? что с этим у заклятых друзей?

Нормально. Особенно с учетом того железа, из которого было собрано.
С друзьями сравнивать не совсем получиться, там номенклатура боеприпасов у штурмовика несколько другая, соответсвенно и компелкс наведения/дальнометриии тоже несколко другой.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/523/
Журналамеры. Не плата, а программируемый чип - FPGA. Ими полмира пользуется, в том числе американские/европейские оборонные компании.
И никому в голову не придет кричать: "Караул, Raytheon используют чипы от Альтеры" :grin:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Не военная авиация, но все же.
Надоели мантры на кучах форумов, что у наша электроника тяжелая, отстает по всем параметрам и мла мла мла.

Санкт-петербургская компания "ВНИИРА-Навигатор" на МАКС-2009 впервые представила малогабаритный навигационно-посадочный комплекс МНПК-2010. Это первое отечественное изделие, выполненное в рамках концепции CNS/ATM - "Золотая линия авионики". На вид это небольшой черный ящик с привычным уже жидкокристаллическим экраном. Весит он всего 3 кг

186037.jpeg


Несмотря на свои скромные габариты, МНПК-2010 предоставляет экипажу воздушного судна все необходимые средства навигации, посадки и связи. Он может устанавливаться на все типы воздушных судов, включая вертолеты и малую авиацию, способен нормально работать при температурах от -40 до +55 град С.

В состав комплекса входят бортовая многофункциональная система БМС-2010, пультовой адресный ответчик УВД СО-2010 и пультовой радиодальномер DME-2010.
Бортовая многофункциональная система БМС-2010 - это основа комплекса. Она выполняет функции оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS/Galileo, функции навигации и посадки в метровом диапазоне волн VOR/ILS/Маркер и оборудования спутниковой системы посадки GLS. Кроме того, БМС-2010 - это и связная радиостанция УКВ-диапазона и многофункциональный индикатор, способный отображать информацию метеолокатора, систем TAWS, TCAS и ADS-B.

Именно БМС-2010 в составе МНПК-2010 обеспечивает маршрутную и терминальную зональную навигацию RNAV и RNP с выдачей всех необходимых сигналов в систему автоматического управления. При этом информация от системы безопасности (TAWS, TCAS), выводимая на индикатор, не влияет на отображение основных навигационных параметров, графического представления линии заданного пути, сообщений и сигнальной информации, необходимых для выполнения полета.

БМС-2010 производит адаптивный выбор спутников, используемых для навигации, и выдает прогноз доступности информации от спутников при полете по заданному маршруту. Она же обеспечивает подготовку маршрута полета и представляет графическое представление плана полета, включая выход в заданную точку с заданного направления и схему захода на посадку.

Инерциальный модуль, встроенный в БМС-2010, создан на основе MEMS-технологий. Он непрерывно измеряет основные параметры полета - координаты, линейные скорости и углы положения - на всех этапах полета.

В режиме GLS БМС-2010 выполняет также роль посадочного оборудования при посадке воздушного судна на площадки, не оборудованные посадочными системами типа ILS.

Пультовый адресный ответчик СО-2010 выполнен в виде отдельного блока. Он работает с любыми отечественными радиолокационными станциями, обеспечивая связь с ответчиками госопознавания, и поддерживает функцию автоматического зависимого наблюдения
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
В ЦНТУ "Динамика" создан процедурный тренажер экипажа фронтового бомбардировщика Су-34, являющегося на сегодняшний день одним из наиболее эффективных боевых авиационных комплексов ВВС России. Впервые ВВС получили тренажер, способный проводить обучение и подготовку летного состава по освоению и получению навыков работы со сложным информационно-управляющим полем кабины Су-34.

С мая 2010 года тренажер эксплуатируется в 4-м Центре боевого применения и переучивания летного состава авиации ВВС им. В.П.Чкалова в Липецке. По словам начальника Липецкого авиацентра, заслуженного военного летчика России генерал-майора Александра Харчевского, "этот процедурный тренажер отвечает всем современным требованиям и по своим возможностям максимально приближен к комплексному. Самое сложное - научиться летать по приборам, и тренажер полностью позволяет это сделать. Более того, он позволяет отрабатывать все особые случаи - это тоже очень важно, потому что в экстремальной ситуации летчик должен действовать быстро, оперативно и четко. Очень важно и то, что на тренажере отрабатывается взаимодействие пилота и штурмана, на которого ложится очень много обязанностей по боевому применению самолета" http://www.aviaport.ru/digest/2010/05/24/195701.html
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
Kaa написал(а):
Новая станция наведения УР с лазерными ГСН
А 82 кг - не слишком? что с этим у заклятых друзей?

То что Французкий Талес готов продать ДАЖЕ в Россию - весом 16кг.
А то что не готов - ещё меньше.

На самом деле девайс указанный выше - разработка 60-х годов прошлого столетия. Уже давно списанная на помойку лет 20 назад, в начале 90-х. Очень повеселило: "Новая станция.."
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Observer69, Вы занимаетесь тем, что ходите из темы в тему, и обсираете Российскую технику. При чем Ваше присутствие здесь посвящено только этому.

Либо Вы будете делать это аргументированно, со ссылками на источники, либо Вы этого делать не будете.


На самом деле девайс указанный выше - разработка 60-х годов прошлого столетия. Уже давно списанная на помойку лет 20 назад, в начале 90-х. Очень повеселило: "Новая станция.."
Вот это Вы откуда взяли?
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Арсений написал(а):
Observer69, Вы занимаетесь тем, что ходите из темы в тему, и обсираете Российскую технику. При чем Ваше присутствие здесь посвящено только этому.

Либо Вы будете делать это аргументированно, со ссылками на источники, либо Вы этого делать не будете.

Вы употребили неприличное слово. Вам не стыдно?
Российской техники здесь практически нет. Только советская.

Дело в том, что значительная часть форумчан не служила в армии и своей отечественной техники не знает. Поэтому кучи откровенного вранья появляются здесь. Мне лично весьма интересно как люди сочиняют небылицы на ходу. Ссылка, т.е. копи-паста - являются высшим авторитетом.
Для меня удивительно, почему не банят врунов которые к тому же приводят в качестве доказательств (!) - ссылки? А что если самому посмотреть на технику своими глазами? И поработать на ней?

Я лично как правило обращаю внимание форумчан лишь на самое откровенное враньё и небылицы.



На самом деле девайс указанный выше - разработка 60-х годов прошлого столетия. Уже давно списанная на помойку лет 20 назад, в начале 90-х. Очень повеселило: "Новая станция.."
Вот это Вы откуда взяли?

Исключительно из головы.
Это устройство называется "КЛЁН". Представляет собой комбинированный лазерный дальномер-целеуказатель. Это дальнейшее развитие лазерного дальномера "Фон" (устанавливался на Су-17М2, Су-22, Су-22М, Су-22УМК). В отличие от последнего, оно могло обеспечивать целеуказание боеприпасам с лазерной ГСН - Х-25Л, 25ЛД, Х-29Л. Длительность непрерывного цикла подсвета - 30 секунд. Основной же функцией устройства было определение наклонной дальности до цели при стрельбовых режимах "Воздух-Земля".
Устанавливалось на Миг-27, МиГ-27М, Миг-27Д, Су-17М3, Су-17М4, Су-22М4, Су-22УМ3К и Су-25 (другие модификации Су-25 не перечисляю ибо имел дело только с обычным Су-25). Я могу ошибиться, пропустив какую-нибудь модификацию, ибо пишу по памяти и мне не нужны ссылки и источники.
Выпускалось изделие в двух вариантах "КЛЁН-ПС" и "КЛЁН-ПМ". Первый вариант устанавливался на самолёты ОКБ Сухого и имел однофазное питание по сети 400Гц, второй на микояновский МиГ-27 и имел трёхфазное питание. Устройство пошло в войска с середины 70-х (!!!) годов. Лично я видел его первый раз летом 1978 года на Миг-27. То, что оно до сих пор висит на сайте УОМЗа - всего лишь позор разработчикам сайта и не более того. Но писать ахинею, что это новое устройство (самолёты уже отлетали свою жизнь и разрезаны на металлолом в начале 90-х!) - это явный перебор (или враньё).
Основной контрольно-проверочной аппаратурой полкового уровня к нему является прибор "Кожух-Ток-2". При капитальном ремонте используется ещё куча специализированного оборудования. Основными расходными элементами являетются лампа накачки и "активный стержень" (рабочее тело). Думаю последний является дефицитом, ибо завод по его производству находился на Украине в Изюме. А Украине российская таможня торговать военной продукцией особо не даёт, да и не известно, жив ли тот завод. Кстати на последнем МАКСе, я разговаривал с уомзовцами на их стенде - разработчики "Клёна" давно уволились и умерли и практически никого по этой теме на заводе не осталось. Даже ту же КПА к Клёну они уже не в состоянии произвести. Нет ни комплектующих (ещё бы - 70-е годы), ни людей (настройщиков, инженеров) знающих это изделие. А на сайте висит. Типа "можем сделать". Так и хочется сказать:"Ага, шаззз! Сжатым воздухом!"
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Observer69 написал(а):
То, что оно до сих пор висит на сайте УОМЗа - всего лишь позор разработчикам сайта и не более тог

Ребята из УОМЗа просто красавцы (по отзывам людей которые с ними имели дело, ссылку дать не могу предупреждаю сразу поскольку инфа инсайдерская), когда приезжаешь на завод, то просто в транс впадаешь от обилия "евроремонта" и компов везде и всюду.
Так же поражает кол-во "молодняка" на фирме.
Но когда дело доходит до железа, то начинают сроки срывать конкретно, со слов "инсайдера" чего-то более или менее толкового от них смогли добиться только "моряки", которые жили у них около года и контролировали каждый шаг и движение каждой железки.
Подтверждения нет - за, что купил, за то и продаю.
Можете банить.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Observer69 написал(а):
Для меня удивительно, почему не банят врунов которые к тому же приводят в качестве доказательств (!) - ссылки? А что если самому посмотреть на технику своими глазами? И поработать на ней?
Фига ты перец с горы. Лично работал со всей военной техникой имеющейся или поступающей на вооружении в российской армии? Могуч!

Observer69 написал(а):
Я лично как правило обращаю внимание форумчан лишь на самое откровенное враньё и небылицы.

Observer69 написал(а):
На самом деле девайс указанный выше - разработка 60-х годов прошлого столетия. Уже давно списанная на помойку лет 20 назад, в начале 90-х. Очень повеселило: "Новая станция.. Вот это Вы откуда взяли?
То что у вас вся российская техника давно на помойке, мы давно поняли, можете не напрягаться.

Observer69 написал(а):
Выпускалось изделие в двух вариантах "КЛЁН-ПС" и "КЛЁН-ПМ". Первый вариант устанавливался на самолёты ОКБ Сухого и имел однофазное питание по сети 400Гц, второй на микояновский МиГ-27 и имел трёхфазное питание. Устройство пошло в войска с середины 70-х (!!!) годов. Лично я видел его первый раз летом 1978 года на Миг-27.
Это сколько вам лет, дедушка, что вы в 1978 году лично видели эту станцию на МиГ-27? Вы не иначе как 1958-1960 года рождения нужно полагать?

Observer69 написал(а):
Кстати на последнем МАКСе, я разговаривал с уомзовцами на их стенде - разработчики "Клёна" давно уволились и умерли и практически никого по этой теме на заводе не осталось"
Также, как у вас умер на форуме ОКБ МиГ?

Насчет Thales байки не рассказывайте. Вот достаточно не самый старый девайс от LM
Lantirn-ER. Весит, обращаю ваше внимание,202 кг в подвесном исполнении.
http://www.lockheedmartin.com/data/asse ... t_Card.pdf

Еще один девайс аналогичного назначения AN/AAQ Sniper 177 кг.
http://www.deagel.com/Navigation-and-Ta ... 42002.aspx

Да, там встроенный радиовысотометр и навигационная станций. Но и масса пропорциональная. Откуда вы берете вашу ахинею?

А теперь жду ссылку на девайс от Thales в 16кг. Любопытно на него взглянуть.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Observer69, мы ждем ссылку на чудо-прицельную систему Thales!

Пока для вас последняя разработка Thales Domocles XF
http://www.thalesgroup.com/Press_Releas ... /?pid=1571

Не знаю, с каким Вы Thales-ом работаете, а тот что на фото никак меньше сотни кг не весит.
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
"Динамика" выиграла открытый аукцион на поставку двух тренажеров вертолета Ми-8 (МТВ-5)

Компания ЦНТУ "Динамика" объявлена победителем открытого аукциона Министерства обороны Российской Федерации на поставку двух комплексных тренажеров экипажа вертолета Ми-8 (МТВ-5). Информация об итогах аукциона размещена на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

Согласно условиям аукциона, оба тренажера должны быть поставлены до конца этого года, один из них предназначен для тренировки летных экипажей на одной из действующих авиабаз ВВС, второй пополнит тренажерный парк Сызранского высшего авиационного училища летчиков (СВВАУЛ).

"Динамика" уже имеет опыт производства тренажеров для вертолетов этого семейства. Впервые комплексный тренажер Ми-8МТВ был создан специалистами компании в 2006 году в сотрудничестве с "МВЗ им. Миля", ОАО "СПАРК" и фирмой "Константа-Дизайн". По итогам государственных испытаний, которые проводились специалистами ГЛИЦ МО РФ им. Чкалова, "Динамика" получила рекомендации о возможности серийного производства таких тренажеров. Позже, в 2008 году в компании был создан тренажер экипажа Ми-8МТВ по заказу ФГУ "Фонд информации по лесным ресурсам", который в настоящее время эксплуатируется на Центральной базе авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" в подмосковном Пушкино.
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/31/201286.html

В ЦНТУ "Динамика" завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса экипажа самолета МиГ-31Б

В ЗАО "ЦНТУ "Динамика" завершены государственные испытания опытного образца современного многофункционального учебно-тренировочного комплекса (УТК-31Б), который впервые позволяет отрабатывать действия всех звеньев авиационного комплекса перехвата на основе самолета МиГ-31Б.

В состав УТК-31Б, разработанного специалистами ЦНТУ "Динамика" совместно с РСК "МиГ" и фирмой "Константа-Дизайн" входит: комплексный тренажер экипажа самолета МиГ-31Б, выполненный на основе макета кабины самолета с реальным интерьером; вспомогательное рабочее место экипажа для отработки действий в группе; рабочее место офицера боевого управления; рабочее место руководителя ближней зоны для отработки взаимодействия наземной автоматизированной системы наведения, группы руководства полетами и офицера, осуществляющего наведение перехватчика на цель.

Государственные испытания, в ходе которых проверялись все характеристики УТК на соответствие требованиям, сформулированным в техническом задании, проводились специалистами ГЛИЦ им. Чкалова Министерства обороны РФ - опытнейшими летчиками, штурманами и инженерами по всем системам авиационного комплекса. По результатам испытаний выданы рекомендации "о принятии опытного образца УТК МиГ-31Б на снабжение Министерства обороны РФ и постановке его на серийное производство".
http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/31/201287.html
 
Сверху