БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

AndRay

Участник
Сообщения
8
Адрес
Питер
MRJING написал(а):
Ну почему, данная машинка может 2 часа летать без лазера, так же лазер обеспечивает заметно больше энергии,чем тратит БПЛА, тем самым летает себе вокруг базы, временами
И присоединяюсь, насчёт продажи Китаю плиз пруфик.

У них беда в том, что они не могут в роботизированном режиме осуществить посадку беспилотника для его автоматической подзарядки, и поэтому подзаряжают его лазером. Хотя, в общем, задача, как оказалось, нетрудная
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
AndRay
У них беда в том, что они не могут в роботизированном режиме осуществить посадку беспилотника для его автоматической подзарядки, и поэтому подзаряжают его лазером. Хотя, в общем, задача, как оказалось, нетрудная
Эээ, вроде как они без труда сажают БПЛА в беспилотном режиме.
Вон недавно даже на авианосец посадили F-18 в беспилотном режиме с софтом от программы X47B
Просто если для подзарядки БПЛА нужно сажать, то появляется окно в защите.
 

AndRay

Участник
Сообщения
8
Адрес
Питер
Тут есть небольшая подмена понятий. X47B сел на палубу, как "взрослый" самолёт, и толпа мужиков побежала его обслуживать. Он после посадки не можето взлететь сам. Тем более он большой, а большие самолёты сажать умеют уже много лет как ( с разными условностями и ограничениями). Буран то посадили вообще лет 25 назад...

А малый беспилотник удобен тем, что он может без всяких наземных суровых мужиков приземлиться прямо "в розетку", зарядиться и пойти на второй круг. Но ему очень неудобно использоват обычные "взрослые" КГС и т.п.
Окно в защите обходится наличием второго беспилотника и т.п. Сейчас на эту тему активно работают, считают что выгоднее - заряжать или менять аккумуляторы.

ps. я просто этим занимаюсь :)
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
AndRay написал(а):
Буран то посадили вообще лет 25 назад...
Ну Вы сравнили!
В 88 году Буран не только посадили. Он сам летал в космос в полностью автоматическом режиме. Американцы до сих пор ничего подобного не могут повторить. "Посадка на палубу авианосца" - достижение :-D
 

AndRay

Участник
Сообщения
8
Адрес
Питер
Несколько про другое речь. Посадка сама по себе - важна... Но, если после посадки надо его обслуживать вручную, то это, в общем, слабое звено. Системное решение - это после посадки он подъехал к заправочной штанге, заправился, развернулся на взлёт и полетел дальше на второй круг. В конце концов сейчас средний БЛА садится на парашюте, в в общем, с неплохой точностью.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.572
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
В 88 году Буран не только посадили. Он сам летал в космос в полностью автоматическом режиме. Американцы до сих пор ничего подобного не могут повторить. "Посадка на палубу авианосца" - достижение
И чего, при этом аэродром раскачивался в трёх плоскостях?
AndRay написал(а):
В конце концов сейчас средний БЛА садится на парашюте, в в общем, с неплохой точностью.
Это например какие? Можете поделиться ссылочкой на конкретные модели?
 

AndRay

Участник
Сообщения
8
Адрес
Питер
Нет, это и есть нынешняя, в общем, проблема, которую американцы решили обойти при помощи подзарядки беспилотника лазером. Если бы смогли сделать систему для "точно в розетку" - не понадобилось бы запитывать БЛА от лазера.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
DNK написал(а):
AndRay написал(а):
Буран то посадили вообще лет 25 назад...
Ну Вы сравнили!
В 88 году Буран не только посадили. Он сам летал в космос в полностью автоматическом режиме. Американцы до сих пор ничего подобного не могут повторить. "Посадка на палубу авианосца" - достижение :-D
Ничего что Шатлы садились тоже на полном автомате, а пилот только нажимал ручку выпуска шасси.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.572
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
Свечку держали? Сколько баллов качка была?
А чего её держать то? Авианосец движется по курсу? Движется. Волна пол метра-метр имеется? Имеется. Окей, повороты влево-вправо он не делает. Даже без этого приземлиться на подвижный аэродром у которого разброс по высоте полосы +- 1 метр (то есть в амплитуде легко достигает двух) задача на порядок сложнее чем на обычную бетонку.
Взлет и посадка обеспечиваются при волнении моря до 6 баллов,
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi ... arrier.htm
При щести балах высота волн 2-3 метра.
http://www.barkas.net/page/27/
Представте что будет с самолётом если он сядет на шесть метров ниже ВВП.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Supremum написал(а):
на подвижный аэродром у которого разброс по высоте полосы +- 1 метр (то есть в амплитуде легко достигает двух)
Авианосец с амплитудой два метра??? :Shok:

Позволю себе усомниться.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Supremum написал(а):
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2009_01_carrier.htm
При щести балах высота волн 2-3 метра.
Мы говорим про конкретный беспилотник. При чем тут эти линки?
При каком боковом ветре его сажали в автоматическом режиме?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.572
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
Авианосец с амплитудой два метра???

Позволю себе усомниться.
Шесть!
Supremum написал(а):
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/2009_01_carrier.htm
При щести балах высота волн 2-3 метра.
http://www.barkas.net/page/27/
Представте что будет с самолётом если он сядет на шесть метров ниже ВВП.
Кроме сомнений есть факты, на которые можно опереться?
 

AndRay

Участник
Сообщения
8
Адрес
Питер
Supremum написал(а):
Окей, повороты влево-вправо он не делает. Даже без этого приземлиться на подвижный аэродром у которого разброс по высоте полосы +- 1 метр (то есть в амплитуде легко достигает двух) задача на порядок сложнее чем на обычную бетонку. .

нет, это старая и давно решённая задача, году так в 1956ом. Именно потому, что вручную сесть тяжело - придумали автоматику тогда, когда понадобилось сажать реактивные самолёты. Если погуглите - найдет что то типа этого http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPN-42

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=& ... BZSmtyx_vg

"This success didn’t happen over night. It was the result of several years of effort by many at Bell starting in 1953 when Bell, using a feasibility model landing system, won a fly off competition with Minneapolis Honeywell. Following this win, Bell won a contract to build a shipboard feasibility model system, designated AN/SPN-10 (XN-3), for testing aboard Navy aircraft carriers. Using the (XN-3) system, the first automatic landing with a Navy aircraft took place in 1954, at the Niagara Falls Airport, adjacent to the Bell facility in Wheatfield New York. In 1957, the first automatic-landing-to-touchdown, on a carrier, was accomplished with the (XN-3), by a Navy pilot in an F-3D aircraft on USS Antietam (CV-36). "
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.572
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
Мы говорим про конкретный беспилотник. При чем тут эти линки?
Аааа! Понял. Вы сравниваете конкретный летающий беспилотник с конкретным "Бураном"? Зря, проиграете.
DNK написал(а):
При каком боковом ветре его сажали в автоматическом режиме?
Да я хз. Но мне очевидно что посадка на авианосец сложнее посадки на стационарный аэродром.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Supremum написал(а):
Т.е. по Вашему этот беспилотник сажали в автоматическом режиме на авианосец при сильном волнении моря, когда авианосец (такая дура!) прыгал с волны на волну - 6 м, да и еще шел поперек (не против) шестибального ветра. Я все правильно понял?

Тогда снимаю шляпу перед американскими конструкторами. :)

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

Supremum написал(а):
DNK писал(а):
При каком боковом ветре его сажали в автоматическом режиме?

Да я хз. Но мне очевидно что посадка на авианосец сложнее посадки на стационарный аэродром.
Для начала почитайте при каком боковом ветре сел Буран, а потом продолжим спор. Ок? :)

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

AndRay написал(а):
нет, это старая и давно решённая задача, году так в 1956ом. Именно потому, что вручную сесть тяжело - придумали автоматику тогда, когда понадобилось сажать реактивные самолёты. Если погуглите - найдет что то типа этого http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPN-42

Тем более. В чем тогда заслуга посадивших беспилотник на палубу авианосца при неизвестно каких условиях?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.572
Адрес
Липецк
DNK написал(а):
Т.е. по Вашему этот беспилотник сажали в автоматическом режиме на авианосец при сильном волнении моря, когда авианосец (такая дура!) прыгал с волны на волну - 6 м, да и еще шел поперек (не против) шестибального ветра. Я все правильно понял?
Я не знаю при каких условиях сажали тот беспилотник. Я знаю при каких условиях авианосец может осуществлять приём самолётов.
DNK написал(а):
Для начала почитайте при каком боковом ветре сел Буран, а потом продолжим спор. Ок?
Я и так знаю что он садился при сильном боковом ветре. Но при этом вы всё равно не убедите меня что посадочная полоса тоже раскачивалась. :-D
DNK написал(а):
AndRay написал(а):
нет, это старая и давно решённая задача, году так в 1956ом. Именно потому, что вручную сесть тяжело - придумали автоматику тогда, когда понадобилось сажать реактивные самолёты. Если погуглите - найдет что то типа этого http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/SPN-42
Тем более. В чем тогда заслуга посадивших беспилотник на палубу авианосца при неизвестно каких условиях?
А вот это мне тоже не понятно.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Supremum
Вот и я о том же. Зная повадки наших вероятных друзей, надо полагать, что в этой новости 80% голимого пиара. :OK-)
 
Сверху