БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Даже бытовой квадрокоптер не "приземляется плавно" когда теряет связь с оператором, а возвращается к месту старта автономно.

Это, если знает, куда. На бытовых инерциалки весьма редко бывают.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.606
Адрес
Ахтубинск
В России создана прорывная беспилотная авиагрузовая платформа

1500780373.gif


В разработке платформы инженеры шли от потребностей рынка: они опросили компании логистической и аграрной отраслей и создали именно такую авиагрузовую платформу, которая нужна предприятиям для решения конкретных задач. Инженеры разработали уникальную запатентованную аэродинамическую схему, новую математическую модель управления и скомпоновали все в удобной для эксплуатации конструкции.



1500781747.jpg

https://ria.ru/science/20170821/1500777290.html
Ну вот и спираль замкнулась, вернулись к формам аппарата братьев Райт.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Оружие против дронов
IMG_7580-1.jpg

Концерн «Калашников» на форуме «Армия-2017» представил устройство, способное вывести из строя вражеский беспилотник.

REX 1 – инновационная разработка Концерна «Калашников». Его главная задача – не пустить беспилотник-нарушитель на охраняемый объект. Внешне устройство похоже на автомат, вот только стреляет оно не патронами.

В оружие встроен блок подавления, который заглушает в радиусе пяти километров сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo. Также устройство способно на расстоянии километра блокировать сигналы GSM, 3G, LTE и ставить помехи на частотах 900 Mhz, 2,4 GHz, 5,2 – 5,8 GHz. Таким образом, REX 1 выводит дрон из строя, но не повреждает его физически – летательный аппарат теряет связь с пультом и плавно приземляется.

Чтобы привести устройство в боевую готовность, достаточно нажать одну кнопку. Оружие оснащено системой крепления, так что на него можно дополнительно установить прицелы, фонари, целеуказатели, а также устройства объективного контроля.

Вес REX 1 составляет 4,2 кг, при этом модель имеет встроенный элемент питания, обеспечивающий непрерывную работу устройства на протяжении 3 часов.
dron, не, ну вы видели? Форменное безобразие.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
Из "Ворона" сделают станцию радиоразведки
"Военно-воздушная академия им. Жуковского и Гагарина" на форуме "Армия-2017" показала широкодиапазонную станцию радиоразведки на базе легкого БПЛА вертолетного типа "Ворон-120РЭБ". Комплекс предназначен для определения координат источников радиоизлучения. Об этом Военное.РФ рассказал представитель академии.

"Разработка станции завершается. Образец готовят к летным испытаниям", - отметил специалист.


Станция радиоразведки на базе БПЛА "Ворон-120РЭБ"
Военное.РФ, Никита Григорьев

Станция радиоразведки на базе БПЛА "Ворон-120РЭБ"
Военное.РФ, Никита Григорьев

По его словам, в станцию входят две составляющие: воздушная и наземная. Воздушное оборудование состоит из малоразмерного вертолета, обнаружителя-пеленгатора с антенной решеткой и радиоборудования для приема и передачи данных.

Наземное оборудование представляет из себя автоматизированное рабочее место оператора, антенную стойку с радиомодемами и контейнер для транспортировки. Время непрерывной работы станции составляет 5 часов.

Разработчики отметили, что комплекс может использоваться автономно или в качестве подсистемы радиоразведки мобильных наземных комплексов РЭБ. Его можно применять в подразделениях РЭБ соединений Сухопутных и Воздушно-десантных войск.

Информация о продукции, которую оборонные предприятия страны привезли на выставку, публикуется в тематическом разделе сайта Военное.РФ "Форум Армия".
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
Беспилотник-ретранслятор увеличит дальность связи в 10 раз
На форуме "Армия-2017" компания Zala Aero Group представила цифровую радиостанцию, обеспечивающую радиосвязь на расстоянии до 40 км через беспилотник. Новинка проходит полевые испытания. Об этом Военное.РФ рассказал представитель компании Константин Абашкин.


По его словам, чтобы установить связь на таком расстоянии, БПЛА оснащают специальной радиоантенной и поднимают на высоту в 700-1500 метров.

Радиостанции работают на защищенном канале цифровой связи, разработанном в компании. Без беспилотника рации работаю на расстоянии 4 км, добавил специалист.


Радиостанция Zala и портативный терминал
Военное.РФ

Разработчики отметили, что кроме голосовой информации, при подключении дополнительно устройства отображения и портативного терминала, рации способны передавать и получать текстовую, фото- и видеоинформацию, а также GPS/ГЛОНАСС-координаты. Время автономной работы составляет 48 часов.

Информация о продукции, которую оборонные предприятия страны привезли на выставку, публикуется в тематическом разделе сайта Военное.РФ "Форум Армия".
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
КРЭТ проводит испытания отдельных элементов искусственного интеллекта для дронов
Беспилотный летательный аппарат сможет самостоятельно принимать решение о выполнении задачи
92efe8481c3b3ee57aa3ec19e4ccf498.jpg

На авиасалоне МАКС-2017 концерн представил программный продукт, который позволяет исследовать отдельные особенности искусственного интеллекта. Задача — создать полностью автономный БПЛА с ИИ, чтобы дрон мог самостоятельно взлетать, долетать до места выполнения задачи и принимать решение о ее выполнении.

«Мы вводим в программу определенные условия, ставим для них задачи, запускаем виртуальные вертолеты и самолеты, смотрим, как они справляются, — рассказывает Владимир Михеев, советник первого заместителя гендиректора КРЭТ. — Пока не всегда удачно: летательные аппараты могут зависнуть над каким-то районом, имеют трудности с идентификацией объектов, не хотят выполнять боевую задачу, неправильно докладывают. Но это уже отработка отдельных составляющих искусственного интеллекта. На этих ошибках виртуального мира мы набираемся опыта и обучаем дроны будущего».

ПО будет установлено на истребителях шестого поколения.
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
  • 1501374593.jpg
ИСТОЧНИК: В РОССИИ СОЗДАЛИ ПЕРВЫЕ БОЕПРИПАСЫ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ
РИА Новости.
Первые боеприпасы для беспилотных летательных аппаратов созданы в России, масса их боевой части составляет до 50 килограммов, сообщил РИА Новости в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.


© Группа Кронштадт
В России создали летающую модель беспилотного самолета-вертолета "Фрегат"

Проект реализуется опытно-конструкторским бюро "Авиаавтоматика" (Курск) совместно с компанией "ВАИС-Техника" в течение трех лет в инициативном порядке.

"Оружие для беспилотников именуется разработчиками как аппараты доставки грузов воздушного старта. Фактически это управляемые, в том числе планирующие бомбы. Семейство изделий массой 15, 25, 50 и 100 килограммов предназначено для доставки груза в виде боевой части массой до 50 килограммов на дальность от 12 до 20 километров в режиме планирования и до 100 километров при использовании двигателя", — сказал собеседник агентства.

Длина изделий — от одного до двух метров. При этом масса доставляемого груза (полезной нагрузки и боевой части) составляет 7, 17, 25 и 50 килограммов. Все они имеют модульный тип построения, позволяющий на единой конструкционной базе в полевых условиях собирать как планирующие аппараты, так и оснащенные силовой установкой, производить установку боевой части, а также менять модуль наведения.

Для изменения полетного задания во время полета может быть использована линия радиокоррекции. Навигация осуществляется по данным инерциальной системы и спутниковой системы позиционирования. Наведение на цель выполняется посредством лазерной системы, а также с использованием видеомодуля управления.

Как пояснил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотных летательных аппаратов Денис Федутинов, затянувшаяся ситуация с отсутствием современных систем беспилотников тяжелого класса в России обусловило отсутствие отечественных малогабаритных систем оружия, потенциально применимого на подобных аппаратах.

"Появление новых систем оружия является позитивным моментом, показывающим то, что решение обозначенной проблемы происходит параллельно с разработкой российских беспилотников, таких как "Корсар", "Орион", "Альтаир", в чем в настоящее время наметился определенный прогресс", — сказал Федутинов.
 

Rand0m

Активный участник
"МиГ" презентует свои беспилотные летательные аппараты

Корпорация «МиГ» намерена подготовить презентацию всей линейки беспилотных летательных аппаратов.
По словам генерального директора российской самолётостроительной корпорации «МиГ», специалисты уже занимаются подготовкой презентации, посвящённой беспилотным летательным аппаратам, причём, по предварительной информации, представлены будут абсолютно все БПЛА, выпускаемые российской корпорацией.

На сегодняшний день самолётостроительная корпорация «МиГ» разрабатывает и выпускает беспилотный летательный аппараты различных конфигураций и моделей, включая лёгкие дроны, средние беспилотные воздушные средства, а также тяжёлые БПЛА, способные использоваться в качестве самостоятельных боевых единиц.
cUJNZrLk3Ts.jpg



http://avia.pro/news/mig-prezentuet-svoi-bespilotnye-letatelnye-apparaty
 

Шершень

Активный участник
Сообщения
1.288
Адрес
Украина
«ГАЗПРОМ НЕФТЬ» ВПЕРВЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА МЕСТОРОЖДЕНИЕ
22 СЕНТЯБРЯ 2017
«Газпром нефть» впервые осуществила доставку груза на удаленное месторождение с помощью беспилотного летательного аппарата. Проект был реализован совместно специалистами «Газпромнефть-Снабжения» и «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» при поддержке научно-производственного предприятия «Радар ммс».



Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) массой 37 кг доставил груз весом 4,5 кг на Пограничное месторождение «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза». Воздушное судно взлетело с центральной базы предприятия в городе Ноябрьске и преодолело 40 километров до цели за 42 минуты. Средняя скорость полета составила 40 км/ч. Испытания подтвердили возможность использования БПЛА для доставки грузов на отдаленные производственные площадки, где в весенне-осенний период отсутствует наземное сообщение, а также в случаях, когда использование вертолетной техники экономически нецелесообразно.



Проект использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов был разработан и реализован в рамках программы технологического развития «Газпром нефти». В зимний период 2017-2018 гг. в активах компании продолжатся испытания БПЛА вертолетного типа, а также роторных воздушных судов.

«Успешный опыт доставки грузов „беспилотником“ на удаленную производственную площадку имеет огромное значение для нефтегазовой отрасли. Мы доказали, что в сложных климатических условиях можно обеспечить эффективную доставку мелких партий грузов беспилотными системами, когда использование пилотируемых вертолетов будет неоправданно дорогим. Проведенные испытания позволили определить процесс организации полетов, оценить возможность перелета в автоматическом режиме, а также устойчивость оборудования к погодным условиям, в том числе сильным ветрам. В случае положительного опыта использования малогабаритных БПЛА, мы будем рассматривать вопрос о применении в логистических целях беспилотных судов массой 500 кг и грузоподъемностью 200 кг», — сказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Сергей Смецкой.

«Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» первым среди предприятий «Газпром нефти» стал использовать БПЛА для аэромониторинга промысловой транспортной инфраструктуры. Это способствовало повышению надежности ее работы. Проведение испытаний по применению беспилотников в логистических целях продемонстрировало расширение границ их использования. Внедряя цифровые технологии на всех этапах добычи углеводородов, мы существенно повышаем технологичность всего производственного процесса«, — отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Павел Крюков.
 

Rand0m

Активный участник
Все, что вы хотели знать о БЛА "Орион", но стеснялись спросить

Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’Orion releve», опубликованной журналом «Air&Cosmos», Россия отныне обладает своим аналогом американского беспилотного летательного аппарата General Atomics Predator, который получил наименование «Орион». Но российская компания «Кронштадт» - разработчик БЛА «Орион» - не собирается останавливаться на достигнутом и уже планирует создать новые БЛА, с улучшенными характеристиками.

Этим летом, сначала на авиасалоне МАКС-2017, а затем на форуме "Армия-2017" Группа «Кронштадт» представила свой давно ожидаемый БЛА «Орион», разработанный по заданию Министерства обороны России в рамках ОКР «Иноходец». Было представлено два «Ориона». В отдельном шале на авиасалоне МАКС-2017 в первый день выставки был представлен военный вариант БЛА с целевой нагрузкой и вооружением, и его осмотрел президент Владимир Путин. Другой вариант – в экспортном облике «Орион-Э» демонстрировался всем желающим и без вооружения.

Тендер на разработку БАК СД (Беспилотный авиационный комплекс средней дальности) или «Иноходец» был объявлен 14 октября 2011 года. Он был выигран компанией «Транзас» (которая затем прошла реорганизацию и получила наименование «Кронштадт») из Санкт-Петербурга, которая предложила проект «Орион» (или «изделие 90»). С конкурирующими предложениями выступили компании «Туполев» и «Вега».

«Орион» является российским аналогом БЛА MQ-1 Reaper и имеет схожий облик с американским аппаратом. Так, у него имеется V-образное хвостовое оперение, на нем установлен простой двигатель Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащенный турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится компанией «Аэросила». Для серийного производства компанией «Агат» во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120. «Орион» имеет убирающееся шасси с носовой стойкой шасси, а также задним убираемым костылем для защиты винта.

Разработчик «Ориона» Николай Долженков заявил, что когда начались работы по БЛА, «не было никого оборудования или системы, которую можно было бы использовать на нашем БЛА», причем как на самом аппарате, так и на земле. В результате 100% деталей и оборудования являются новыми и несмотря на риски компании удалось разработать несколько ключевых технологий, которые нельзя было приобрести за границей. Были разработаны технологии, которые не существовали в России еще пять лет назад. Среди них Долженков отметил концепцию и методы производства деталей конструкции из композитных материалов, способных выдерживать небольшую нагрузку. Кроме того, компании удалось освоить технологию серийного производства фюзеляжей из композитов благодаря методу вакуумной инфузии. Это не только обшивка «Ориона», но также и несущие конструкции, которые изготавливаются из композитов. Другим новым решением, о котором упомянул Долженков, стала электрическая антиобледенительная система для углепластиковых элементов, которые не могут нагреваться. В результате география применения БЛА расширилась, включая регионы с холодным климатом. Результаты летных испытаний показали, что компания разработала аппарат, способный конкурировать не только с имеющимися БЛА, но также и с перспективными системами.


Тактико-технические характеристики БЛА "Орион-Э"

Размах крыла, метров 16
Длина, метров 8
Взлетная масса, кг 1000
Масса стандартной полезной нагрузки, кг 60
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 200
Скорость, км/ч 120-200
Потолок, метров 7500
Продолжительность полета, часов 24
Дальность работы, км 250
Дальность работы при использовании БЛА-ретранслятора, км 300


БРЭО

У «Ориона» имеется два отсека для полезной нагрузки – маленький отсек расположен в носовой части, а второй, более объемный, в центральной части фюзеляжа. В переднем отсеке расположена обзорно-прицельная гиростабилизированная оптико-электронная система (МОЭС), разработанная московской компанией НПК СПП на платформе Argos, поставляемой южноафриканским филиалом концерна Airbus компанией DS Optronics. Система МОЭС имеет диаметр 410 мм и массу 56 кг. Она состоит из двух тепловизионных камер с переменным угловым полем, телевизионная камеры широкоугольной и лазерного дальномера/целеуказателя. МОЭС может обнаруживать и сопровождать в автоматическом режиме цели для управляемого оружия. В центральном отсеке может размещаться платформа с цифровыми камерами или обзорная РЛС, которая закрывается крупным обтекателем из радиопрозрачного материала. РЛС для «Ориона» выпускается московским предприятием «Фазотрон-НИИР». Другой вариант, предназначенный для сбора информации о вражеских системах ПВО, оснащается радиоэлектронным и электромагнитным оборудованием.

Вооружение

Представители «Кронштадта» отказались отвечать на вопросы, касающиеся вооруженных вариантов «Ориона», за исключением общего комментария о том, что такой вариант может быть разработан.

Однако в ходе форума "Армия-2017", проходившем в августе 2017 года, компания ОКБ "Авиаавтоматика" из Курска впервые продемонстрировала три образца управляемых бомб – одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанных для БЛА. Представитель компании заявил, что бомба массой 25 кг сбрасывалась с «Ориона».

Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. 50-кг бомбы имеют два варианта – один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS, и второй с складывающимися крыльями большего размаха, расположенных сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. Эти бомбы были представлены вместе с тактическим БЛА «Юпитер-3» массой 150 кг.

Проект управляемых ракет для БЛА является частной инициативой ОКБ "Авиаавтоматика", и не финансируется Министерством обороны России. Корпорация КТРВ также судя по всему разрабатывает вооружение для БЛА, но результаты этих работ еще не представлены.

Испытания

Компания «Кронштадт» доработала испытательную базу, находящуюся на старом аэродроме Протасово в 180 км от Москвы. Там были испытаны первые «Орионы». Первый полет с этого аэродрома «Орион» совершил 15 октября 2016 года. Несколько ранее, летом 2016 года, в Жуковском была осуществлена серия пробежек и пролетов над взлетной полосой в течение короткого времени. В мае 2017 года «Орион» достиг высоты полета 5700 метров.

Сотрудники компании отказались уточнить число построенных «Орионов», но при этом отметили, что «один или два аппарата были собраны». Весьма вероятно, что была создана комплектная система с наземным оборудованием и четырьмя-шестью «Орионами». Может даже быть так, что «Орион» мог быт отправлен в Сирию, в рамках проведения испытаний в реальных боевых условиях.

Презентуя «Орион» в ходе авиасалона МАКС-2017 генеральный директор «Кронштадта» Армен Исаакян заявил, что система готова к производству. Он также отметил, что «Кронштадт» подписал соглашение АО «Рособоронэкспорт» относительно продвижения «Ориона» на экспорт. По его словам, компания надеется занять существенную нишу на рынке тяжелых БЛА. Регионы, в которых планируют продажи БЛА, являются традиционными покупателями российских вооружений: Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка.

После «Ориона»

Исаакян заявил, что работа по «Ориону» стартовала в 2011 году и на настоящий день является «стратегическим направлением» развития компании. Компания сконцентрировалась на непилотируемых системах, и планирует дальнейшие инвестиции в их развитие. В 2016 году «Кронштадт» стала частью АФК «Система», это дало сильный толчок для развития дополнительных компетенций. Новые владельцы вложили значительные средства, что позволило значительно ускорить работы по перспективным проектам.


Характеристики перспективных БЛА

«Орион-2» «Фрегат»
Размах крыла, метров 36 19
Взлетная масса, кг 5000 7000
Масса полезной нагрузки, кг 1000 1000
Скорость, км/ч 350 600
Потолок, метров 12000 8000
Продолжительность полета, часов Более 24 10
Дальность полета, км Более 5000 5000


Опыт, полученный при разработке «Ориона» и те технологии, которые были освоены для его производства, позволят создавать более крупные БЛА с увеличенной автономностью. Главная задача компании – стать первой в нише производства больших БЛА. В ближайшие три года будет разработан БЛА «Орион-2» с взлетной массой 5 тонн. Через 10 лет запланирована разработка БЛА «Фрегат» с вертикальным взлетом. Это решение как предполагается даст «Фрегату» уникальные характеристики, но при этом является серьезным технологическим вызовом, так как запланирована создание конвертоплана.
Но Министерство обороны России уже заказало БЛА «Альтаир» в классе 5 тонн другой компании – ОКБ Симонова из Казани. «Альтаир» с июля 2016 года проходит испытания, в ходе которых были выявлены определенные сложности. Разрабатывая «Орион-2» компания «Кронштадт» бросает вызов «Альтаиру».

Конкурент из Китая

Китайская компания AVIC привезла свой БЛА Wing Loon I на МАКС-2017. Это случилось впервые, и это БЛА того же класса, что и «Орион». Очевидно, что Россия не является важным клиентом для китайцев, так как другие страны из данного региона уже выразили интерес к нему. Два были поставлены в Казахстан в марте 2016 года. В Жуковском БЛА Wing Loon I был представлен с противотанковыми ракетами с лазерным наведением ВА-7, которые являются модификацией китайских ПТУР KD-10. Wing Loon I совершил первый полет в 2007 году и принят на вооружение НОАК как GJ-1. C 2011 года он поставлялся на экспорт в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Пакистан, Казахстан и Египет. Налет этих БЛА составляет 10000 часов, а аппараты с саудовскими опознавательными знаками были замечены в Йемене.
https://bmpd.livejournal.com/2928862.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 декабря. /ТАСС/. Минобороны России планирует с 2019 года дальнейшие закупки беспилотных летательных аппаратов "Форпост", улучшенных с учетом боевого опыта в Сирии и собранных полностью из российских комплектующих, заявил заместитель главы оборонного ведомства Юрий Борисов.

"В Сирии "Форпост" зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Поэтому мы строим планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы. Они пройдут модернизацию. Возможно, что добавятся новые информационные средства, имеется в виду локатор", - сказал он в ходе посещения Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).
Борисов поблагодарил сотрудников завода, которые постоянно находились на авиабазе Хмеймим в Сирии, где обеспечивали техническое обслуживание беспилотников.
"УЗГА поставил в войска около 30 комплексов "Форпост", но они еще были собраны из импортных комплектующих. По заказу Минпромторга завод выполнил работу по импортозамещению, и мы обсуждаем с ним планы заказа нового контракта с 2019 года со стопроцентной локализацией. "Форпост" будет уже целиком российским", - добавил Борисов.

7480c6ca3cc7ba2a441886f4b8cc0f1a.jpg

http://tass.ru/armiya-i-opk/4841019
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Ударят без пилота.
Испытательную базу военных дронов "замкнут" в единую сеть

Разбросанные по стране площадки, где тестируют перспективные беспилотники и испытывают новые средства противодействия вражеским дронам, нужно объединить в единую сеть. К такому выводу пришли конструкторы и производители этого арсенала, а также и их главные заказчики из Минобороны России.
Не секрет, что в России ежегодно создают десятки новых беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Перед принятием на вооружение они должны пройти большой цикл исследовательских и летно-конструкторских испытаний. Однако далеко не все полигоны, где тестируют беспилотники, имеют полноценную технологическую базу. Вот почему на повестку дня встал вопрос о формировании в России интегрированной системы испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами. Она в том числе будет включать оборудованные всем необходимым для такой работы аэродромы, полигоны и стенды. "Эти же компоненты единой системы могут использоваться и разработчиками средств борьбы с беспилотниками", - считает руководитель авиационной секции Межведомственной рабочей группы по робототехнике коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Кутахов. По его мнению, эта интеграционная структура станет хорошей базой и для подготовки операторов БПЛА.
Сейчас отечественная оборонка работает над созданием ударных беспилотников, которые в том числе будут взаимодействовать в воздухе с другими военными дронами и координировать совместные операции по защищенным каналам связи. "Сегодня применение просто летательного аппарата не решает тех задач, которые ставятся. Другое дело, когда, работая в единой системе, он находится в сетецентрической связи и с наземными пунктами, и с соседними беспилотниками, - заявил "Интерфаксу" вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков. - Это достаточно сложная задача, которая решается и у нас, и в других странах". Понятно, что испытывать дроны, проверять их расширенный функционал надо будет комплексно. А это можно сделать только на унифицированных аэродромах, включенных в единую систему тестирования.
На недавней коллегии минобороны президент РФ Владимир Путин отметил, что при реализации новой госпрограммы вооружений особый акцент будет сделан на оснащении войск высокоточным оружием, беспилотными ударными комплексами, а также новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. А ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в ближайшее время в армию и на флот начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, способными решать не только разведывательные, но и ударные задачи.

TASS_14440093_d_850.jpg

Беспилотный разведывательный комплекс "Форпост" включает три таких самолета и наземную станцию управления.
В России создадут скоростной реактивный беспилотник .
В Казани конструкторы ОКБ имени Симонова займутся разработкой для российских военных перспективного высокоскоростного беспилотного летательного аппарата самолетного типа. Предполагается, что новый беспилотник будет летать со скоростью 750-950 километров в час.
Вес аппарата составит от четырех до пяти тонн.
"Он должен быть оснащен турбореактивным двигателем, обеспечивающим беспилотному аппарату скорости полета, по крайней мере, вдвое превышающие скорости винтовых беспилотников аналогичного класса", - цитируют РИА Новости представителя оборонно-промышленном комплекса.
Ранее в Казани был разработан беспилотный самолет-мишень "Дань-М", имитирующий самолеты тактической авиации и крылатые ракеты типа "Томагавк".
Старт воздушной мишени производится с наземной пусковой установки с использованием порохового ускорителя, а посадка осуществляется на парашюте. Скорость горизонтального полета составляет от 300 до 750 километров в час. Высота полета от 50 метров до девяти километров, а продолжительность - от 25 до 70 минут.

raketa_d_850.jpg
https://sila.rg.ru/
 
Сверху