БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Алек

Активный участник
Сообщения
5.514
Адрес
Одесса
Обратите внимание на БПЛА у правого края фотографии. Как мне кажется, это и есть ударный дрон «Италмас».
КМК давно пора переводить камикадзе на ДВС.
2кг люминя и 3л топлива дешевле 5кг аккумов.
Заодно и логистика надежнее в перспективе.

Представляю 100500тыс дронов на складах и разносортицу аккумов к ним. Так аккумы через ?лет еще умрут наполовину и это при правильном хранении и зарядке.
 

Atec

Активный участник
Во-первых, термодинамика говорит, что вы не можете снизить температуру выхлопных газов. Используемые двигатели построены и настроены таким образом, чтобы максимально использовать их возможности. Это означает снижение заметности, то есть расстояния обнаружения, может быть достигнуто только с помощью изоляционных материалов и методов строительства, которые уменьшат вероятность того, что самые горячие части самолета будут выставлены на обозрение противника. Это одна из причин, по которой двигатели на БПЛА обычно ставятся сзади (конечно, не единственный)...
Снижение температуры выхлопных газов возможно, но на гораздо более крупных летальных аппаратов другого типа.:Hi:
1. Да, методами термодинамики, конечно, снизить температуру выхлопных газов невозможно. Но, ведь, существуют и другие методы. Вот с пощью них этого достичь возможно. Причём, не так уж технически этто сложно. Так что, решение есть.
2. Насколько показывает практика, тепловая заметность, например, ББП Герань-2 не играет существенной роли в снижении эффективности её применения. И ею просто пренебрегают.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
Шта? А термодинамика говорит о такой вещи, как эжектор?
Такое устройство ничего не помогло бы. Что и если понизить температуру газов? Двухатомные и трехатомные газы не излучают в инфракрасной части спектра.:Clapping:
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
1. Да, методами термодинамики, конечно, снизить температуру выхлопных газов невозможно. Но, ведь, существуют и другие методы. Вот с пощью них этого достичь возможно. Причём, не так уж технически этто сложно. Так что, решение есть.
Это возможно. Смешайте поток выхлопных газов с крошечными каплями воды. Но можете ли вы сделать это на БПЛА? Нет...
2. Насколько показывает практика, тепловая заметность, например, ББП Герань-2 не играет существенной роли в снижении эффективности её применения. И ею просто пренебрегают.
Хм, Вы спросили украинцев, и они вам так сказали?:Mocking:
У Герань-2 есть двигатель сзади, поэтому корпус самолета частично скрывает его. Я предполагаю, что его траектория полета тоже довольно низкая.
Но, в любом случае, не заметив теплового отражения, вы не сможете стрелять в него. Особенно ночью...
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.833
Адрес
МО, г. Лобня
Такое устройство ничего не помогло бы. Что и если понизить температуру газов? Двухатомные и трехатомные газы не излучают в инфракрасной части спектра.:Clapping:
Водороду, а равно и гелию это скажите. Водород всеми своими сериями Пашена, Бреккета и Пфунда поржёт.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
Водороду, а равно и гелию это скажите. Водород всеми своими сериями Пашена, Бреккета и Пфунда поржёт.
Это так, как я сказал. Они начинают излучать только при температуре более 2000 градусов. Но для этой проблемы это не имеет значения. Из чего состоят выхлопные газы?
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.833
Адрес
МО, г. Лобня
Это так, как я сказал. Они начинают излучать только при температуре более 2000 градусов. Но для этой проблемы это не имеет значения. Из чего состоят выхлопные газы?
Выхлопные газы какого двигателя?
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.514
Адрес
Одесса
Это так, как я сказал. Они начинают излучать только при температуре более 2000 градусов. Но для этой проблемы это не имеет значения. Из чего состоят выхлопные газы?
Вы не забываете что кроме видимого света есть еще и инфракрасное излучение.
Никто не мешает излучать в инфракрасном спектре.
ПЗРК как раз в ИК спектре работают.
Оффтоп по БПЛА продолжаем.(
 

Atec

Активный участник
Такое устройство ничего не помогло бы. Что и если понизить температуру газов? Двухатомные и трехатомные газы не излучают в инфракрасной части спектра.:Clapping:
Значит введением ингибитора в топливо можно достичь получения в выхлопе двух- или трёх-атомных газов. И тем самым добиться снижения температуры выпускного коллектора или реактивной струи?
 

Atec

Активный участник
Это возможно. Смешайте поток выхлопных газов с крошечными каплями воды. Но можете ли вы сделать это на БПЛА? Нет...
В чём проблема? В получении капелек воды 5 мкм. например? Или в конструкции устройства смешивания этих капелек с потоком выхлопных газов?
Хм, Вы спросили украинцев, и они вам так сказали?:Mocking:
У Герань-2 есть двигатель сзади, поэтому корпус самолета частично скрывает его. Я предполагаю, что его траектория полета тоже довольно низкая.
Но, в любом случае, не заметив теплового отражения, вы не сможете стрелять в него. Особенно ночью...
Нет, уважаемый коллега. Не в том дело. Такой демаскирующий признак, как тепловое излучение на Герани-2, вообще игнорируется при наведении, поскольку применяется визуальное наведение МЗА или стрелкового вооружения.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.514
Адрес
Одесса
Камрады физики алхимики.

Тепло в выхлопе ДВС это лишь половина по сравнению с нагревом самого двигателя.
На скорости дрона 150км/ч и мощности 50кВт. Получаем след диаметром 1х1м (40куб.м/с) прогретый на пару тройку градусов Цельсия.
Этот след еще и винтом разбросает.
Хватит охлаждать холодное.

Охлаждайте корпус двигателя, он горячее на +50..+100 градусов.
На него и наводятся ПЗРК, если наводятся. Я таких кадров не припоминаю.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
Вы не забываете что кроме видимого света есть еще и инфракрасное излучение.
Никто не мешает излучать в инфракрасном спектре.
ПЗРК как раз в ИК спектре работают.
Оффтоп по БПЛА продолжаем.(
Я просто все время говорю об инфракрасной части спектра.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
Значит введением ингибитора в топливо можно достичь получения в выхлопе двух- или трёх-атомных газов. И тем самым добиться снижения температуры выпускного коллектора или реактивной струи?
Выхлопные газы в основном состоят из трехатомных и двухатомных газов и сажи.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
В чём проблема? В получении капелек воды 5 мкм. например? Или в конструкции устройства смешивания этих капелек с потоком выхлопных газов?
Нет. Проблема в том, что во время работы двигателя требовалось много воды. Куда бы ты ее положил?:Pardon:
Нет, уважаемый коллега. Не в том дело. Такой демаскирующий признак, как тепловое излучение на Герани-2, вообще игнорируется при наведении, поскольку применяется визуальное наведение МЗА или стрелкового вооружения.
Вы думаете, что у укров нет тепловизионных каналов на прицелах? Ну, без этого они стреляют в чернокожего в туннеле...:Mocking:
Надеюсь, вы правы...
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.658
Адрес
Сербия
Тепло в выхлопе ДВС это лишь половина по сравнению с нагревом самого двигателя.
На скорости дрона 150км/ч и мощности 50кВт. Получаем след диаметром 1х1м (40куб.м/с) прогретый на пару тройку градусов Цельсия.
Этот след еще и винтом разбросает.
Хватит охлаждать холодное.

Абзац удалить. Я уже объяснил, что этого тепло не видно.
На него и наводятся ПЗРК, если наводятся. Я таких кадров не припоминаю.
И не будешь. В этом случае им также придется показать, что они что-то и подбили...
 
Сверху