ВЕЛИКОБРИТАНИЯ РАБОТАЕТ НАД ПРОЕКТОМ БЕСПИЛОТНОГО БОЕВОГО САМОЛЕТА
Министерство обороны Великобритании выделило 242 миллиона долларов на разработку беспилотного боевого истребителя, первые испытания прототипа которого должны пройти до 2010 года.
Беспилотный самолет (UAV) разрабатывается в рамках проекта Taranis специалистами крупнейших компаний отрасли - Qinetiq, Rolls-Royce и Smiths Aerospace - под руководством экспертов BAE Systems. По словам представителей BAE Systems, коммерческое производство модели начнется не ранее, чем через десять лет.
Проектируемое воздушное судно будет сравнимо по размерам с истребителем Hawk Mk 127 и сможет оставаться невидимым для радаров, благодаря технологии, используемой в истребителях F-117 Stealth. Предположительно, на борту самолета будет размещаться вооружение для поражения наземных целей, сообщает News.com.
Стоит добавить, что в конце октября силами Министерства обороны Великобритании и британского оборонного предприятия Qinetiq прошли двухчасовые испытания беспилотного реактивного самолета BAC 1-11, выпущенного в 60-ые годы прошлого века компанией British Aircraft. В кабине самолета была установлена система дистанционного управления машиной - UAV Command and Control Interface (UAVCCI). Благодаря специальному программному обеспечению беспилотные самолеты осуществляют полет в полуавтоматическом режиме: пилот лишь указывает маршрут и используемое вооружение, в постоянном контроле со стороны человека необходимости нет.
Отметим, что создание дистанционно управляемых самолетов и наземных роботов является ключевой задачей для специалистов НАТО на ближайшие годы. Американское оборонное ведомство прогнозирует, что к 2015 году около трети военной техники США сможет работать в полуавтоматическом режиме.
Источник: Compulenta.ru, 13.12.2006
МС США ПОЛУЧИЛИ НОВЫЙ ДАЛЬНИЙ БЕСПИЛОТНИК
Военно-морские силы США получили второй беспилотный аппарат Global Hawk, сообщает Defense-Aerospace.
Беспилотные аппараты RQ-4A Global Hawk предназначены для разведки на театре военных действий. ВМС США планирует использовать эти машины для охраны экономической зоны, разведки и целеуказания.
RQ-4 Global Hawk является одним из самых крупных БПЛА американской разработки. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина - 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров.
Радиолокационная аппаратура, установленная на борту БПЛА, позволяет вести круговое наблюдение за воздушным пространством и поверхностью воды.
Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году, и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года. БПЛА этого типа используются также ВВС США, в том числе в военных действиях в Ираке.
Источник: Lenta.ru, 20.12.2006
ИРАН ОБЪЯВИЛ О НАЧАЛЕ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА БЛА НЕЗАМЕТНЫХ ДЛЯ РАДАРОВ
Иранский генерал, глава Корпуса стражей исламской революции Яхья Рахим Сафави (Yahya Rahim Safavi) объявил о начале массового производства беспилотных летательных аппаратов по технологии "стелс".
По словам генерала, новые самолеты, предназначенные для сбора разведывательной информации, имеют радиус действия до 700 километров, передает агентство IRNA.
"Дрон прошел экспериментальную фазу и запущен в массовое производство. Мы уже используем его в операциях", - сообщил Сафави. Он отметил, что благодаря особой форме фюзеляжа и крыла, а также применению специальных материалов самолет остается незаметным для радаров.
В сообщении IRNA говорится, что Иран стал самодостаточным в производстве оружия, освоив выпуск самых разных видов вооружения, включая баллистические ракеты с радиусом действия до 2000 километров.
Сафави подчеркнул, что военная доктрина Ирана является сугубо оборонительной. По словам генерала, иранская армия отслеживает передвижения войск потенциальных врагов и готова отразить любое нападение.
В ИЗРАИЛЕ НАУЧИЛИСЬ ЗАПРАВЛЯТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ В ВОЗДУХЕ
Студенты факультета аэронавтики Хайфского Техниона разработали способ дозаправки в воздухе для беспилотных летательных аппаратов, сообщает "Курсор".
Дозаправка может продлить пребывание БПЛА в воздухе на 36 часов. Стыковка шланга с топливным баком беспилотного летательного аппарата производится при помощи инфракрасного луча, позволяющего точно выдержать расстояние и взаимное расположение заправщика и заправляемого аппарата.
Весь процесс дозаправки - сближение, стыковка, передача топлива, отстыковка, расхождение - производится под управлением компьютера.
Новая технология обеспечит постоянное патрулирование БПЛА в ключевых районах без чрезмерного увеличения их численности. Она может также использоваться для увеличения радиуса действия ударных беспилотников.
- Чему равна скорость распространения радиоволн, не подскажешь?Lem написал(а):Беспилотки на управление, это потеря времени на связь, следовательно замедленная реакция на действие противника,
Серийное производство беспилотных летательных аппаратов оперативного и стратегического назначения для Вооруженных сил России начнется в 2011 году, сообщает "Интерфакс-АВН" со ссылкой на первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве России (ВПК), Владислава Путилина.
По словам Путилина, действующая государственная программа вооружения предусматривает оснащение войск беспилотными аппаратами тактического звена к 2011 году, а оперативного и стратегического - в 2011-2015 году.
Председатель ВПК не раскрыл планируемых объемов закупок, но сообщил, что количество аппаратов будет "не такое, как у США. Оно меньше".
ВПК планирует обеспечить поставки БПЛА не только в Вооруженные силы, но и в другие силовые структуры, а также на гражданский рынок, что должно способствовать увеличению объемов производства и устойчивому развитию отрасли.
''- Давайте перейдем еще к одной важной теме. У нас идет работа над беспилотными летательными аппаратами - БПЛА? Бывший главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов говорил об их необходимости при мониторинге зоны военных действий и проведении разведки...
- В армиях развитых зарубежных государств стоят на вооружении и находятся в различных стадиях разработки около 80 типов комплексов с БПЛА. В России развитие комплексов с БПЛА также является приоритетным направлением. С этой целью в Вооруженных Силах разработана программа развития комплексов с БПЛА, в которой определены их роль и место, основные типы и этапы развития. Экономические возможности страны в 90-е годы не позволили завершить разработки комплексов с БПЛА, начатые в СССР. В настоящее время в строевые части только начали поступать комплексы, создание которых было заложено 10-12 лет назад. В основном это комплексы с разведывательными БПЛА.
Современные взгляды на применение вооруженных сил требуют новых возможностей от комплексов с БПЛА. Сегодня уже ведутся работы по созданию комплексов с летательными аппаратами различного назначения: разведывательных, ударных, ретрансляции сигналов управления, целеуказания ударным средствам. При этом разрабатываются БПЛА самолетного и вертолетного типа, с различным видом старта (как с разгонных устройств, так и по-самолетному), от ближнего действия (носимых, весом несколько килограммов) до большой дальности, способных решать задачи на глубине 300-400 км и находиться в полете до 10-12 часов. При их создании используются передовые отечественные технологии и оригинальные технические решения. Особое внимание уделяется применению цифровых технологий: автоматизации разработки полетных заданий, выполнению полетов в автономном режиме с использованием данных спутниковых систем навигации, автоматизированному сбору и обработке информации. Поступление таких комплексов ожидается к 2011 году.''
Источник
На сегодняшний день построен полноразмерный макет БПЛА 'Скат', предназначенный для отработки конструкторско-компоновочных решений, а также для проведения оценок и оптимизации его характеристик. Силовая установка нового летательного аппарата разрабатывается специалистами ОАО 'Климов' на базе бесфорсажной модификации турбореактивного двигателя РД-33.
Этот двигатель тягой около 5000 кгс позволит БПЛА 'Скат' развивать скорость более 800 км/ч у земли и нести боевую нагрузку до 2 тонн. Практический потолок 'Ската' - более 12 тысяч метров, дальность полета - до 4 тысяч километров. В арсенале "беспилотника" будут две ракеты класса "воздух-поверхность" или противорадиолокационные ракеты. Аппарат также будет способен применять две корректируемые авиационные бомбы калибров 250 и 500 кг.
ОАО 'Климов' имеет многолетний опыт создания силовых установок для БПЛА. В 70-х годах в ОКБ 'Климова' был разработан двигатель ТР3-117 для силовой установки разведывательного аппарата Ту-143 'Рейс', а затем его модификации 'Рейс-Д'. В 2006 году ОАО 'Климов' и ОАО 'НПП 'Радар ММС' (разработка систем наведения) подписали меморандум о сотрудничестве в области создания беспилотных летательных аппаратов.