А как «Бумеранг» показал себя на самом деле? И когда начнется серийное производство этих БТР?
— На этих испытаниях было задействовано более десяти единиц техники. Машина превзошла некоторые характеристики, заложенные в тактико-техническом задании Минобороны. Это касается как скорости, так и преодоления препятствий. А в целом «Бумеранг» показал себя так, как мы и ожидали. Эта техника обладает уникальными свойствами по баллистической защите, защитой верхней полусферы, комплексами защиты от высокоточного оружия. Там есть специальные сэндвич-панели с разнесенным бронированием, в том числе с керамической броней. То есть эту машину невозможно подбить ракетой или реактивной гранатой из РПГ — еще на подлете все это будет уничтожено. При этом «Бумеранг» может управляться дистанционно. Если сравнивать с финской Patria или с немецким Boxer, то, конечно, он превосходит их по всем ключевым параметрам. Мы уже понимаем, что находимся на финишной прямой — в ближайшее время планируем получить литеру «О» на К-16 (шасси «Бумеранга». — «Эксперт»). Это позволит нам оформить рекламный паспорт и паспорт экспортного облика и начать предлагать эту машину нашим ближайшим партнерам по ОДКБ.
А когда планируется завершить государственные совместные испытания БТР «Бумеранг»?
— Наверное, к июню мы переделаем две машины с учетом всех замечаний и еще две создадим заново. У нас уже готовы новые корпуса — они имеют больший размер, потому что там планируется более удобная органолептическая рассадка экипажа. Эти машины планируется подвергнуть баллистическим испытаниям и испытаниям на подрыв, а проще говоря — обстрелять из разных видов оружия и подорвать.
Как долго продлятся все эти испытания?
— Думаю, что не больше чем полтора-два года.
Сколько средств вы инвестировали в производство для выпуска «Бумерангов»?
— Порядка двух миллиардов рублей. Но мы уверены, что эти вложения окупятся. У нас уже подготовлено производство, установлены современные станки, которые позволяют резко сократить время обработки материала, снизить расход режущего инструмента, сварочной проволоки, масел, фильтров и прочего. В ПАО «Завод корпусов» изготовлено свыше восьмисот различных приспособлений и механизмов, которые переворачивают эти корпуса, проверяют их в ваннах и так далее. Мы четко понимаем всю нашу кооперацию и будем делать все, чтобы снизить себестоимость машин.
Точная цена «Бумеранга» неизвестна, но эксперты считают, что стоимость опытных образцов превышает полмиллиарда рублей. Именно из-за этого Минобороны не спешит с приобретением новой бронетехники последнего поколения…
— Эта цифра, скажем так, взята с потолка. Точную стоимость машины вам сейчас никто не скажет, потому что это закрытая информация. Есть государственная программа вооружений, где четко записано, в какой год и сколько должно быть закуплено «Бумерангов». Назвать эти цифры я не могу, это тоже закрытая информация. Но могу вам сказать, что снизить цену на эти машины раза в три раза вполне реально. И мы это сделаем. У нас в рамках большого холдинга есть свои литейные и кузнечные производства — они позволят нам максимально снизить издержки, и, соответственно, себестоимость машин.
— А как вы оцениваете экспортный потенциал техники на платформе «Бумеранг»?
Если все пойдет нормально, то в первый год мы, наверное, сможем продать за рубеж от ста до ста пятидесяти единиц. Ну а через год удвоим это количество, а через два — утроим.
— За счет чего это удастся сделать?
На мировом рынке сейчас есть 27 различных БТР, с которыми мы конкурируем в той или иной степени. Но себестоимость нашей продукции примерно в полтора-два раза ниже. Наконец, мы выглядим несоизмеримо лучше практически по всем техническим параметрам. У нас больше запас хода, защищенность лучше, а грузоподъемность выше. Последний показатель составляет почти пять тонн, что позволяет установить там самое современное и мощное вооружение, в том числе 125-миллиметровую пушку. Именно поэтому, мы, кстати, и решили создать свой собственный боевой модуль.